открытый урок
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3-ем классе
Тема урока: Деление с остатком.
Цели урока:
1) познакомить детей с приёмом деления с остатком;
2) актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения, внетабличное деление и умножение;
3) развитие познавательной активности, интереса к предмету;
4) осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся;
5) воспитывать интерес к истории нашей Родины, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. организационный момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | ||
II Сообщение темы и целей урока: | 1 мин. | — Товарищи курсанты, в рамках месячника военно-патриотического воспитания мы сегодня проводим учебные сборы. Цель учений: вести тактику по ознакомлению с новым видом деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, а также работать самостоятельно. Для выполнения поставленных целей всем занять свои позиции. | Слушают |
III Минутка чистописания | 2 мин. | Чтобы узнать кодовый номер наших учений вы должны решить логическую цепочку: 8 * 2 : 4 * 3: 6 * 10 + 3 Кодовый номер наших учений число 23 Учитель рассказывает о празднике, который отмечается в нашей стране 23 февраля. – 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами (захватчиками) и преградила им путь к Петрограду (ныне Санкт – Петербург). Этот день стал рождением Красной армии. После Великой Отечественной войны наши вооружённые силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-морского флота. С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества. | дети записывают число 23 в тетрадь |
IV Устный счёт | 8 мин. | Перед вами маршрут следования с учебными заданиями Цель первая – отработка вычислительных навыков. Перед тем, как начать устный счёт, откроем наблюдателям секреты: какие действия прячут предлоги в, во? Предлог на? | Умножение и деление Сложение и вычитание |
1.Индивидуальная работа по карточкам (для слабоуспевающих уч-ся – 2 человека) К.1 Найти произведение чисел 8 и 3;
Найти частное чисел 42 и 7
Первый множитель 100, второй множитель 0, чему равно произведение;
Делимое 45, делитель 5, найти частное;
Какое самое большое число до14 делиться на 6?
Какое самое большое число до 8 делится на 3?
| |||
2.Остальные учащиеся ответы будете сигналить цифровыми веерами. - Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? - Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? - Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? - На полке 46 книг, а на столе – 2, во сколько раз меньше книг на столе? - Увеличить 12 в 5 раз; - Уменьшить 98 в 14 раз; - Какое самое большое число до 43 делится на 5? - Какое самое большое число до 50 делится на 6? - Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый ученик? | 32 года 6 лет 12 м 23 60 7 40 48 2 | ||
V Работа над новым материалом Объяснение новой темы. | 8 мин. 5 мин. 3 мин. | 1) Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик. Чур, на всех! Но часто получается Не делится на всех. Разделим то, что делится, Остаток пусть останется. Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается. 2) —Попробуйте разделить 18 тетрадей поровну на 4 детей. Как же быть? . Нам нужно разделить 18 на 4 любыми способами. Я раздаю по одной тетради, что получится? Раздаю ещё по одной тетради – у каждого по 2 тетради. В итоге каждый получит по 4 тетради, и ещё останутся 2. — Как догадались? — Ребята, как вы думаете, можно ли разделить 18 на 4? Теперь попробуйте 15 тетрадей разделить на 4 поровну. — Сколько детей получит тетрадки? Мы узнали, сколько раз содержится по 4 в 15 и сколько осталось. — Какой можно сделать вывод? Запишем выражение: 15:4=3(ост.3) А сейчас проверим наш вывод по учебнику. Прочитайте параграф, с. 24 —Какой сделаем вывод? Сегодня мы будем делить, используя рисунок. 3) Закрепление. 1.№1, с.24 – устная работа в парах. 2.№2, с.24 – выполнить с записью на доске и с комментированием 3 примера, 2 примера самостоятельно. Для сильных учеников– дифференцированное задание по уровню трудности. К.2 Выполни деление с остатком 27 : 5 21 : 6 37 : 9 4. Тестовый контроль с разноуровневыми заданиями Деление с остатком 1. Частное чисел 8:3 равно: а)2(ост.2) б)2(ост.1) в)2(ост.3) 2. Частное чисел 14:7 равно: а)2(ост.2) б)2(ост.о) в)2(ост.3) 3. Какой из этих примеров решён верно? а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)
| Слушают 18 на 4 не делится Один ученик выходит к доске и выполняет практически это задание Если бы было 16 тетрадок, то сразу бы разделили на 4, ничего не останется, а так получилось 2 лишние. Да, но останется лишняя часть.) 3 ученика получат по 4 тетрадки и ещё 3 останется. Можно разделить любое число, только ещё что-то останется. Записывают Читают самостоятельно Мы рассуждали правильно Работают в парах Работают на доске с объяснением Выполняют задание на карточках Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка |
VI Физкультминутка | 2 мин | Для лучшего видения конечной цели наших сборов проведем физкультминутку: Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Столько раз ногою топнем (51:17) Столько раз руками хлопнем (45:15) Мы присядем столько раз (64:16) Мы наклонимся сейчас (60:15) Мы подпрыгнем ровно столько (76:19) Ай да счёт! Игра и только.
Гимнастика для глаз. Мы долго работали И глаза у всех устали. Мы глаза сейчас закроем В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём, А потом летим все вниз. Жмурься сильно, Но держись! | 3 3 4 4 4 |
VII Работа над пройденным материалом | 10 мин. | Перед нами следующий этап учений – решение задачи изученного вида. 1. №3с.24 – прочитайте условие задачи. О чём говорится в задаче? Что спрашивается в задаче? Подумайте, как удобнее записать краткую запись? -Что изменится в таблице при записи со вторым вопросом? Что показывают числа: 3, 54, 90(72)? -Из 90л.или 72л. больше или меньше получится тетрадей? -Зная, что из 54л. получится 3 тетради, что можно узнать 2. №4 с.24 – прочитайте условие задачи. Кто знает как решить задачу, приступает к её решению. О чём говорится в задаче? Что надо узнать в задаче? Подумайте, как записать краткую запись задачи. | О бумаге Сколько тетрадей получится В виде таблички Изменится число во второй строке, вместо 90 будет 72. После анализа задачи приступают к самостоятельному решению Решение задачи самостоятельно по вариантам (1 вариант отвечает на первый вопрос, 2 вариант отвечает на второй вопрос задачи). Сильные уч-ся решают самостоятельно 1/8 часть – 5см2 S – ?см2 Решение записывают самостоятельно. |
VIII Задание на смекалку. | 3 мин. | Чтобы завершить успешно наши учения, расшифруйте слово. Самостоятельно перепишите карточки в столбик, так чтобы значения выражений шли в таком порядке: 16, 5, 13, 42, 54, 70. Прочитайте полученное слово.
7 * 6 Е 9 + 7 П 91 - 78 Б
10 * 7 А 50 : 10 О 18 * 3 Д
ПОБЕДА В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 66- ю годовщину Великой Победы нашего народа над фашизмом. | 9 + 7 =16 П 50 : 10 = 5 О 91 – 78 =13 Б 7 * 6 = 42 Е 18 * 3 = 54 Д 10 * 7 =70 А |
X Итог урока. Рефлексия. . | 3 мин. | В полном составе, без потерь дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции. Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. Оцените свою работу сигнальными карточками. Кто научился выполнять деление с остатком и может объяснить, как это делается, прикрепите на доску жёлтый кружок, кто научился выполнять деление с остатком, но пока не может объяснить, прикрепите зелёный кружок, кто ещё не уверен в своих возможностях, прикрепите синий кружок, кто ничего не понял - прикрепите красный кружок. Товарищи курсанты! Благодарю вас за службу! За отличные успехи вручаю вам звезду. Всем спасибо за урок! .
| Самооценка |
XI Дом. задание | №5, лабиринт, с.24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....