открытый урок
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бутусова Екатерина Николаевна

Деление с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 3-ем классе

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока:

1)    познакомить детей с приёмом деления с остатком;

2)    актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения, внетабличное деление и умножение;

3)    развитие познавательной активности, интереса к предмету;

4)    осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся;

5)    воспитывать интерес к истории нашей Родины, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. организационный момент

Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

II Сообщение темы и целей урока:

1 мин.

   — Товарищи курсанты, в рамках месячника военно-патриотического воспитания мы сегодня проводим учебные сборы. Цель учений: вести тактику по ознакомлению с новым видом деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, а также работать самостоятельно. Для выполнения поставленных целей всем занять свои позиции.

Слушают

III Минутка чистописания

2 мин.

Чтобы узнать кодовый номер наших учений вы должны решить логическую цепочку:

8 * 2 : 4 * 3: 6 * 10 + 3

Кодовый номер наших учений число 23

Учитель рассказывает о празднике, который отмечается в нашей стране 23 февраля.

– 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами (захватчиками) и преградила им путь к Петрограду (ныне Санкт – Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.

После Великой Отечественной войны наши вооружённые силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-морского флота.

С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества.

дети записывают число 23 в тетрадь

IV Устный счёт

8 мин.

Перед вами маршрут следования с учебными заданиями

Цель первая – отработка вычислительных навыков.

Перед тем, как начать устный счёт, откроем наблюдателям секреты: какие действия прячут предлоги в, во?

Предлог на?

Умножение и деление

Сложение и вычитание

1.Индивидуальная работа по карточкам (для слабоуспевающих уч-ся – 2 человека)

К.1  Найти произведение чисел 8 и 3;

 

 

       Найти частное чисел 42 и 7

 

 

       Первый множитель 100, второй множитель 0, чему

       равно произведение;

 

 

      Делимое 45, делитель 5, найти частное;

 

 

      Какое самое большое число до14 делиться на 6?

 

 

      Какое самое большое число до 8 делится на 3?

 

 

2.Остальные учащиеся ответы будете сигналить цифровыми веерами.

- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу?

- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку?

- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома?

- На полке 46 книг, а на столе – 2, во сколько раз меньше книг на столе?

- Увеличить 12 в 5 раз;

- Уменьшить 98 в 14 раз;

- Какое самое большое число до 43 делится на 5?

- Какое самое большое число до 50 делится на 6?

- Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый  ученик?

32 года

6 лет

12 м

23

60

7

40

48

2

V Работа над новым материалом

  Объяснение новой темы.

8 мин.

5  мин.

3 мин.

  1)  Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

2)  —Попробуйте разделить 18 тетрадей поровну на 4 детей.

 Как же быть?                        

     .  Нам нужно разделить 18 на 4 любыми способами. Я раздаю по одной тетради, что получится?     Раздаю ещё по одной тетради – у каждого по 2 тетради.

     В итоге каждый получит по 4 тетради, и ещё останутся 2.

— Как догадались?        

— Ребята, как вы думаете, можно ли разделить 18 на 4?                        

Теперь попробуйте 15 тетрадей разделить на 4 поровну.

— Сколько детей получит тетрадки?

Мы узнали, сколько раз содержится по 4 в 15 и сколько осталось.

— Какой можно сделать вывод?

     Запишем выражение: 15:4=3(ост.3)

   А сейчас проверим наш вывод по учебнику. Прочитайте параграф, с. 24

—Какой сделаем вывод?

Сегодня мы будем делить, используя рисунок.

3)  Закрепление.

1.№1, с.24 – устная работа в парах.

2.№2, с.24 – выполнить с записью на доске и с комментированием 3 примера, 2 примера самостоятельно.

Для сильных учеников– дифференцированное задание по уровню трудности.

К.2  Выполни деление   с остатком

             27 : 5

             21 : 6

             37 : 9

4. Тестовый контроль с разноуровневыми заданиями

Деление с остатком

1.     Частное чисел 8:3 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.1)    в)2(ост.3)

     2. Частное чисел 14:7 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.о)    в)2(ост.3)

    3. Какой из этих примеров решён верно?

      а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)

 

 

Слушают

18 на 4 не делится

Один ученик выходит к доске и выполняет практически это задание

Если бы было 16 тетрадок, то сразу бы разделили на 4, ничего не останется, а так получилось 2 лишние.

Да, но останется лишняя часть.)

3 ученика получат по 4 тетрадки и ещё 3 останется.

Можно разделить любое число, только ещё что-то останется.

Записывают

Читают самостоятельно

Мы рассуждали правильно

Работают в парах

Работают на доске с объяснением

Выполняют задание на карточках

Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка

VI Физкультминутка

2     мин

Для лучшего видения конечной цели наших сборов проведем физкультминутку:

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (51:17)

Столько раз руками хлопнем (45:15)

Мы присядем столько раз (64:16)

Мы наклонимся сейчас (60:15)

Мы подпрыгнем ровно столько (76:19)

Ай да счёт! Игра и только.

 

Гимнастика для глаз.

Мы долго работали

И глаза у всех устали.

Мы глаза сейчас закроем

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём,

А потом летим все вниз.

Жмурься сильно,

Но держись!

3

3

4

4

4

VII Работа над пройденным материалом

10 мин.

Перед нами следующий этап учений – решение задачи изученного вида.

1.     №3с.24 – прочитайте условие задачи.

О чём говорится в задаче?

Что спрашивается в задаче?

Подумайте, как удобнее записать краткую запись?

-Что изменится в таблице при записи со вторым вопросом?

Что показывают числа: 3, 54, 90(72)?

-Из 90л.или 72л. больше или меньше получится тетрадей?

-Зная, что из 54л. получится 3 тетради, что можно узнать

2.     №4 с.24 – прочитайте условие задачи. Кто знает как решить задачу, приступает к её решению.

О чём говорится в задаче?

Что надо узнать в задаче?

 Подумайте, как записать краткую запись задачи.

О бумаге

Сколько тетрадей получится

В виде таблички

Изменится число во второй строке, вместо 90 будет 72.

После анализа задачи приступают к самостоятельному решению

Решение задачи самостоятельно по вариантам (1 вариант отвечает на первый вопрос, 2 вариант отвечает на второй вопрос задачи).

Сильные уч-ся решают самостоятельно

1/8 часть – 5см2

S    –  ?см2

Решение записывают самостоятельно.

VIII  Задание на смекалку.

3 мин.

Чтобы завершить успешно наши учения, расшифруйте слово. Самостоятельно перепишите карточки в столбик, так чтобы значения выражений шли в таком порядке: 16, 5, 13, 42, 54, 70. Прочитайте полученное слово.

 

7 * 6

 Е

 9 + 7

 П

 91 - 78

 Б

 

10 * 7

 А

 50 : 10

 О

 18 * 3

 Д

 

ПОБЕДА

В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 66- ю годовщину Великой Победы нашего народа над фашизмом.

9 + 7 =16    П

50 : 10 = 5   О

91 – 78 =13  Б

7 * 6 = 42     Е

18 * 3 = 54   Д

10 * 7 =70    А

X Итог урока. Рефлексия.

.

3 мин.

В полном составе, без потерь дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции. Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены.

   Оцените свою работу сигнальными карточками. Кто научился выполнять деление с остатком и может объяснить, как это делается, прикрепите на доску жёлтый кружок, кто научился выполнять деление с остатком, но пока не может объяснить, прикрепите зелёный кружок, кто ещё не уверен в своих возможностях, прикрепите синий кружок, кто ничего не понял - прикрепите красный кружок.

    Товарищи курсанты! Благодарю вас за службу! За отличные успехи вручаю вам звезду. Всем спасибо за урок!

.

   

Самооценка

XI Дом. задание

№5, лабиринт, с.24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...