Клуб Веселых Математиков КВМ
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Метод: Словесный | Друзья! На КВМ весёлый Мы снова в гости к вам пришли. Мы очень ждали этой встречи И постарались, как могли. Сейчас вы разделитесь на две команды, придумаете название и девиз. Вам на это ровно 2 минуты. Все начали | Внимательно слушают. Делятся на команды, придумывают девиз. |
Основная часть | Словесный метод. Прием: беседа.
| Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов. Начнём с разминки. Конкурс «Разминка» Команде 1: Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное? (1000-99-1=900) Команде 2: Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное? (10+100+1000=1110) Конкурс «Цепочка примеров» Участник команды решает один пример и передаёт следующему. Побеждает команда, быстрее и правильнее решившая все примеры. Команде 1: 60х7= 320+80= 500 - 150= 420:7= 4х100= 7000:100= Команде 2: 40х9= 460+140= 600:10= 560-230= 5х100= 640:8= Конкурс «Верное равенство» А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными. Команде 1: 79:3=6 (63:9=7) Команде 2: 87:6=5 (56:7=8) Конкурс «Смекалистых» Командам выдаются карточки с вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут. Команде 1: 1.У рабочего была путёвка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (16 дней) 2.Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено всё бревно. (6 минут) 3.Произведение каких двух однозначных чисел даёт число 5. (5х1=5) 4.Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата. 5.Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме4. Сколько морковок осталось? (4) 6.Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш. (одинаково) Команде 2: - 1.Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней мама будет в отпуске? (19) 2.Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут) 3.Сумма каких однозначных чисел даёт число 1? (1+0=1) 4.Как сложить из 7 палочек 3 треугольника? 5.У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х. Сколько яблок осталось у Вали? (2) 6.Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково) Конкурс «Аукцион» Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы. Команде 1: У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр? (1) Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4) Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились) Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь) Команде 2: У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (трое) Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (одинаково) Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (восьмой пойдёт) | Внимательно слушают. Выполняют задание. Выполняют задание. Выполняют задание. Выполняют задание. Выполняют задание. |
Заключительная часть | Рефлексия | Итак, ребята, наш КВМ подходит к концу. Подведём итоги нашего соревнования. (Подсчитывание баллов, награждение победителей и участников). | Анализируют проделанную работу. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб веселых математиков (математический КВН)
МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ Клуб веселых математиков (математический КВН) Учитель начальных классовВаси...
Презентация "Клуб веселых математиков"
Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...
Клуб веселых математиков.
для учащихся 4х классов, в рамках недели математики....
Клуб веселых математиков 2 класс
Соревнования команд...
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...
КВМ (Клуб Веселых Математиков)
Цели:· Сплочение коллектива· Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики· По...
Конспект праздника "КВМ (Клуб веселых математиков)"
Цели: 1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения. 2.Формировать...