Клуб Веселых Математиков КВМ
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Павлов Владимир Алексеевич

Конспект Внеурочной деятельности по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvm.doc43 КБ
Office presentation icon kvm.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Метод: Словесный

Друзья! На КВМ весёлый

Мы снова в гости к вам пришли.

Мы очень ждали этой встречи  

И постарались, как могли.

 Сейчас вы разделитесь на две команды, придумаете название и девиз. Вам на это ровно 2 минуты. Все начали

Внимательно слушают.

Делятся на команды, придумывают девиз.

 Основная часть

Словесный метод. Прием: беседа.

 

Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов. Начнём с разминки.

Конкурс «Разминка»

Команде 1:

Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное?

(1000-99-1=900)

Команде 2:

Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное,

наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное?

(10+100+1000=1110)

Конкурс «Цепочка примеров»

Участник команды решает один пример и передаёт следующему. Побеждает команда, быстрее и правильнее решившая все примеры.

Команде 1:

60х7=           320+80=        500 - 150=       420:7=         4х100=         7000:100=

Команде 2:

40х9=           460+140=         600:10=         560-230=        5х100=         640:8=

Конкурс «Верное равенство»

А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными.

Команде 1:    79:3=6        (63:9=7)

Команде 2:     87:6=5     (56:7=8)

Конкурс «Смекалистых»

Командам выдаются карточки с вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут.

Команде 1:

1.У рабочего была путёвка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (16 дней)

2.Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено всё бревно. (6 минут)

3.Произведение каких двух однозначных чисел даёт число 5. (5х1=5)

4.Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.

5.Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме4. Сколько морковок осталось? (4)

6.Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш. (одинаково)

Команде 2: -

1.Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней мама будет в отпуске? (19)

2.Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут)

3.Сумма каких однозначных чисел даёт число 1? (1+0=1)

4.Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?

5.У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х. Сколько яблок осталось у Вали? (2)

6.Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково)

Конкурс «Аукцион»

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.

Команде 1:

У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр? (1)

Две матери, две дочери, да бабушка с  внучкой. Сколько всего человек? (3)

Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4)

Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)

Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

Команде 2:
4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты)

У двух  братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (трое)

Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (одинаково)
Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (восьмой пойдёт)

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Заключительная часть

Рефлексия

 Итак, ребята, наш КВМ подходит к концу.   Подведём итоги нашего соревнования.  (Подсчитывание баллов, награждение победителей  и участников).

Анализируют проделанную работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб веселых математиков (математический КВН)

МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ       Клуб веселых математиков  (математический КВН)          Учитель начальных классовВаси...

Презентация "Клуб веселых математиков"

Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...

Клуб веселых математиков.

для учащихся 4х классов, в рамках недели математики....

Клуб веселых математиков 2 класс

Соревнования команд...

Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».

Внеклассное мероприятие «Клуб  веселых   математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...

КВМ (Клуб Веселых Математиков)

Цели:·       Сплочение коллектива·       Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики·       По...

Конспект праздника "КВМ (Клуб веселых математиков)"

Цели: 1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения.         2.Формировать...