Рисуем и измеряем.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_i_izmeryaem.docx | 62.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
тема «Рисуем и измеряем»
Продолжаем знакомство
Предмет:математика
Класс: 1
Учебник:математика, 1 класс.Автор: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
Рабочая тетрадь: № 1
Цель урока: создать условия для работы с геометрическими фигурами «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»; учить классифицировать геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные: повторить геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»; формировать умения классифицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства;
Развивающие: развивать умение изображать геометрические фигуры по образцу;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, познавательную активность учащихся.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, геометрический материал, мультимедиа.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Мы будем на уроке думать? - А может, будем спать? - Мы будем рассуждать? - А в облаках летать? - Друг другу помогать? | Да Нет. Да. Нет. Да. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. |
Пять щенят плюс мама-лайка. Сколько будет, сосчитай-ка! - Что хромаешь ты, жучок? - Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти! На скольких ножках ползет теперь жучок? Помогите Зайке собрать домик: - У вас на партах геометрический материал. Давайте поможем нашему зайке собрать домик. Зарядка для глаз. Да, строить - трудная задача. Бедный зайка чуть не плачет: Есть окно и даже крыша, Только дом, увы, не вышел. - Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали, когда строили домик для зайки. | 6 5 Собирают домик. Выполняют задание Ответы детей. | Познавательные (умение работать с доской; поиск информации) Коммуникативные (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные (целеполагание: соотнесение того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно) Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
3.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. |
№ 2 - Какие фигуры использовал художник для того, чтобы нарисовать головы человечков? - Какие фигуры использовал художник для изображения шеи? - Какие фигуры использовал художник для изображения туловища? - А какие фигуры для ушей? - Сколько треугольников на рисунке? - А сколько кругов? - Каких фигур больше: треугольников или кругов? - Каких фигур больше: квадратов или прямоугольников? - Каких фигур больше: кругов или овалов? - Составьте и запишите неравенства. - Рассмотрите геометрических человечков и скажите, чем мы сегодня с вами будем заниматься | Работать с геометрическим материалом Треугольник, круг, квадрат, овал Прямоугольник, квадрат, квадрат, отрезок Прямоугольник, треугольник, овал, квадрат Круг, отрезок, треугольник 8 4 Треугольников3 квадрата больше, чем 2 прямоугольника Кругов Ответ: 8>4 3>2 2<4 4<8 2<3 4> 2 Треугольники Работать с геометрическим материалом, сравнивать | Познавательные (выбор оснований для сравнения, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы) |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. |
№ 3 - Как назвать фигуры на первой карточке одним словом? Стихотворение: Самолёт летит по небу, треугольное крыло, На моём велосипеде треугольное седло, Есть такой предмет - угольник, И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички на стол положила И мне треугольник из спичек сложила. А в это время я чертил и наблюдал за мамою, Я три прямых соединил и сделал то же самое. - Как назвать фигуры на второй карточке одним словом? - Как иначе можно назвать первый четырёхугольник? - А второй? - А третий? № 4 - Какую форму имеют границы сказочных королевств? -Назовите фигуры, которые мы встретили в этом королевстве № 6 (работа в рабочей тетради) - Нарисуйте от руки овальное королевство (1 вариант), прямоугольное (2 вариант). Но, чтобы нарисовать королевства вам необходимо нарисовать его границы | Четырёхугольники Прямоугольник Квадрат Ромб Круглую, треугольную, квадратную Точка, отрезок, круг, овал, треугольник, четырёхугольник Выполняют задание | Личностные (умение находить ответы на вопросы) Познавательные (поиск и выделение информации; умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы; построение логической цепочки рассуждений) Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные:(целеполагание: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися о письме, и того, что еще не известно; коррекция: внесение корректив в случае расхождения с эталоном) |
5.Физминутка | Ежики Прибежали, прибежали (бег на месте) Ежики, ежики (Прыжки) Наточили, наточили Ножики, ножики (Хлопки в ладоши) Прискакали, прискакали Зайчики, зайчики (Прыжки) Ну-ка вместе, ну-ка дружно: (Побежали на месте) Девочки! Мальчики! (Хлопки в ладоши) | Повторяют движения за учителем | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа в рабочей тетради с. 24 № 1, 2 | Дети выполняют задание. | Коммуникативные:(умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные:(смысловое выполнение задания) Регулятивные: (умение сравнивать с эталоном) |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Самостоятельная работа в тетради с. 24 - сравните числа, пропишите числа. - После выполнения задания проверьте друг друга, обменяйтесь тетрадями. | Дети выполняют самостоятельно. | Коммуникативные (умение работать в паре; умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность) |
9. Рефлексия. | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы не слушали друг друга и учителя? - Давайте попробуем оценить свою работу, нарисовав на полях рабочей тетради смайлик. Если работа нам удалась нарисуем смайлик с улыбкой, а если не удалась, то нарисуем смайлик с грустью на лице. - Ребята, у кого смайлик с улыбкой? - А у кого грустный смайлик? Не грустите у вас на следующем уроке обязательно все получится. | Дети делают вывод. Рисуют смайлики. | Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию) Личностные (формирование адекватной, позитивной самооценки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Вычисляя рисовать, и рисуя вычислять"
Проект Intel....
Конспект урока математики "Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКи НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. Класс: 1 система Л.В. ЗанковаУчебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем собаку"
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем ворону"
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем воробья."
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем петуха."
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем кошку."
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...