рабочая программа по математике 1 класс умк перспектива
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Пахомова Людмила Анатольевна

Рабочая программа по математике 1 класс умк перспектива (по Дорофееву Мираковой )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_b.docx380.26 КБ

Предварительный просмотр:

E:\скан тит\Scan.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащихся 1 класса на основе следующих нормативных документов

- Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ;

-Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373;

- Примерных  программ  по учебным предметам. Начальная  школа. В 2ч. Ч 1.- Кезина Л.П., Кондаков А.М., М.: Просвещение, 2011;

- Основной  образовательной программы НОО  МБОУ «СОШ с. Средний Кумор»;

-Учебного плана МБОУ «СОШ с. Средний Кумор».

Изучение математики по данной рабочей программе направлено на достижение

цели:

обеспечение введения детей в новую предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения и т. д.)

и задач:

- расширить и уточнить представления об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика»;

- развивать системное и логическое мышления обучающихся;  

- сформировать начальные вычислительные навыки на основе освоения рациональных способов действий;

- сформировать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

- познакомить с геометрическими фигурами и их свойствами

Данная программа рассчитана на 132 часа в год (по 4 часа в неделю)

Разделы программы изучаются в соответствии со стандартом.

Базовыми разделами программы являются:«Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами». «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Раздел «Работа с текстовыми задачами» распределен на раздел «Арифметические действия», т.к. решение текстовых задач связано с изучением разных тем. Раздел «Геометрические величины» распределён на разделы «Числа и величины» и «Арифметические действия», так как в начальной школе  геометрическое содержание рассматривается в тесной связи с алгебраическим.

Резервное время, отведённое в программе в количестве 10 часов, отведено на уроки повторения и самоконтроля  каждого  раздела.

Содержание рабочей программы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры(12ч.)

Сравнение и счет предметов

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений. Геометрические формы в окружающем мире.Величина предметов. Изображение на клетчатой бумаге (копирование рисунков, построение равной фигуры и др.)Использование начальных математических знаний для оценки  пространственных  отношений. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).Использование начальных математических знаний для оценки количественных отношений. Количественный счёт предметов. Порядковый счёт предметов. Использование начальных.математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов. Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру. Сравнение групп предметов Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Расположение по времени.  Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.Расположение по времени.  Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Работа с информацией(9 ч)

Множества и действия над ними 

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Множество. Элемент множества. Части множества. Умение работать с совокупностями. Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Умение работать с таблицами.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.Разбиение множества предметов на группы. Знакомство с понятием «Равное множество».  Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Умение исследовать распознавать  и изображать геометрические  фигуры: точка, линия (кривая, прямая) Расположение множеств внутри, вне, между. Расположение множеств внутри, вне, между. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке.

Геометрические величины (5 ч)

Геометрические величины и их измерение.Измерение длины отрезка.Сложение и вычитание отрезков.Сложение и вычитание отрезков. Составление равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. Измерение длины отрезка Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Единица длины: сантиметр, дециметр.

Числа и величины (29 ч)

Числа от 1 до 10. Нумерация (25 ч)

Счётпредметов. Число 1. Цифра 1.Чтение и запись чисел. Число 2. Цифра 2.  Распознавание   и изображение  геометрической  фигуры: прямая. Обозначение прямой. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Подготовка к введению понятия «задача». Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Знаки действий. Умение распознавать  и изображать геометрические  фигуры: отрезок. Обозначение

отрезка Число 3. Цифра 3. Умение выполнять      арифметические действия с числом 3. Умение распознавать  и изображать геометрические  фигуры: треугольник. Обозначение треугольника. Число 4. Цифра 4. Умение выполнять      арифметические действия с числом 4. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Четырёхугольник. Прямоугольник. Сравнение  и упорядочение чисел, знаки сравнения. Число 5. Цифра 5. Умение выполнять      арифметические действия с числом 5. Число 6. Цифра 6. Умение выполнять      

арифметические действия с числом 6.Умение распознавать  и изображать геометрические  фигуры: замкнутые и незамкнутые линии. Введение понятия «суммы». Нахождение значения числового выражения. Введение понятия «разности». Число 7. Цифра 7. Умение выполнять      арифметические действия с числом 7 Длина отрезка. Число 0. Цифра 0. Умение выполнять      арифметические действия с числами. Число 8.Цифра 8. Умение выполнять      арифметические действия с числом 8. Число 9. Цифра 9. Умение выполнять      арифметические действия с числом 9. Число 10. Умение выполнять      арифметические действия с числом 10.

Числа от 11 до 20. Нумерация (4 ч)

Образование чисел второго десятка. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов.Двузначные числа от 10 до 20. Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. Закрепление

Арифметические действия (60 ч)

 Сложение и вычитание (40 ч)

Понятие «числового отрезка». Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание числа 1. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач. Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.Алгоритм письменного сложения и вычитания..Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Решение примеров в несколько действий. Сложение и вычитание числа 2. Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. Сложение ивычитание числа 3. Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. Сложение и вычитание числа 4. Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4. Практическое освоение понятия «столько же….…». Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без». Сложение и вычитание числа 5. Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5. Знакомство  со способами прибавления (вычитания) числа  5. Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5. Сравнение разных  способов вычитания и сложения. Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5. Единица массы «килограмм». Соотношения между единицами измерения однородных величин и их сравнение и упорядочениеИзмерение величин.  Определение массы предметов  помощью весов. Сравнение и упорядочение величин. Слагаемые. Сумма. Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство сложения.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).  Сложение чисел 6,7,8,9. Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. Название компонента арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей.Единица вместимости  «литр». Соотношения между единицами измерения однородных величин и их сравнение и упорядочение.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание чисел 6,7,8,9. Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.Составление таблицы. Таблица сложения.Таблица Пифагора. Умение работать с таблицами. Умение работать с графиками, диаграммами.Числовое выражение.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями. Сравнение выражений. Состав чисел.

Сложение и вычитание (20 ч)

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 13+2, 17-3.Приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток. Сложение с переходом через десяток.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов.Сложение вида  9+ 2 (3,4,5,6,7,8,9). Таблица сложения до 20. Вычитание с переходом  через десяток. Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15-12, 20-13. Вычитание двузначных чисел. Сравнение разных способов вычислений. Вычитание двузначных чисел.

Работа с текстовыми задачами (17 ч)

Введение понятия «задача» Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения  учебно - практических задач. Умение решать текстовые задачи.Задачи, содержащие отношения «больше на...».Планирование хода решения задачи.Задачи, содержащие отношения «меньше на...». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Представление текста задачи (таблица, схема и др.) Задачи на разностное

сравнение. Умение действовать в соответствии с алгоритмом.Решение задач. Наглядное представление данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.Умение работать с цепочками, схемами. Составление и решение цепочек задач. Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в два действия. Задачи в два действия. Планирование решения задачи.  Решение примеров и задач. Составление задач по схемам.Решение задач с величинами.Овладение основами измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов.

Учебно-тематический план

п/ п

 Разделы

Всего часов

 В том числе

Контрольных работ

1.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

12

 -

Сравнение и счет предметов

1

2.

Работа с информацией

9

Множества и действия над ними

1

3

Числа и величины

29

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация.

25

2

Числа от 11 до 20   Нумерация

4

-

4.

Арифметические действия

60

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

40

3

Сложение и вычитание.

 20

 2

5.

Работа с текстовыми задачами

17

-

6.

Геометрические величины

5

Итого:

132

9

Планируемые  результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету«Математика»;

— представление о причинах успеха в учёбе;

— общее представление о моральных нормах поведения;

— осознание сути новой социальной роли — ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— положительного отношения к школе;

— первоначального представления о знании и незнании;

— понимания значения математики в жизни человека;

— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

— адекватно воспринимать предложения учителя;

— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учи теля;

– составлять план действий для решения несложных учебных задач;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

— принимать разнообразные учебно-познавательные за-

дачи и инструкции учителя;

— в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; — выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

— осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

 Познавательные

Учащийся научится:

— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

— читать простое схематическое изображение;

— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством

учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков

или символов, 1–2 операций);

— на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

— строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;

 – осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

— составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

— строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

— выделять существенные признаки объектов;

— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

 Коммуникативные

Учащийся научится:

— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;

— воспринимать различные точки зрения;

— понимать необходимость вежливого общения с другими  людьми;

— контролировать свои действия в классе;

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

— использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

— наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;

— формулировать свою точку зрения;

— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— различать понятия «число» и «цифра»;

— читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;

— понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);

– сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);

— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;

– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;

– понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;

— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

— применять таблицу сложения в пределах 20;

— выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

— вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

— применять переместительное свойство сложения;

— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;

— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;

— составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— восстанавливать сюжет по серии рисунков;

— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

— различать математический рассказ и задачу;

— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Учащийся получит возможность научиться:

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху —снизу, ближе — дальше, между и др.);

— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;

— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;

— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;

— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;

— изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.

Геометрические величины

Учащийся научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм,10 дм = 1 м;

— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

Учащийся научится:

— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

— изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Учащийся получит возможность научиться:

— читать простейшие готовые схемы, таблицы;

— выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Используемая литература

-Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.Математика 1 класс(1,2 части).- М.: «Просвещение», 2011

-Д. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Методическое пособие к учебнику «Математика». -М.,

Просвещение, 2013 год.

-«Кезина Л.П., Кондаков А.М. Перспектива. Программы для начальной школы -  М.: Просвещение, 2011;

-Приложение к учебнику на электронном носителе (CD)


Календарно-тематический план

п/п

 Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности на уроке

УУД

Примечания

По плану

Фактически

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Сравнение и счет предметов (12ч.)

1.

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.Геометрические формы в окружающем мире.

1

01.09

Моделирование

разнообразных

ситуаций расположения объектов в

пространстве и на плоскости

Изготавливание (конструирование

Моделей геометрических фигур, пре-образовывание моделей. Исследование предметов окружающего мира: сопоставление с геометрическими формами.

Характеристика

свойств

геометрических фигур.Сравнение групп предметов, геометрических фигур по форме, величине и цвету.  

Предметные: определять располо-жение предметов в пространстве; используя слова перед, за, между, справа, слева, на,над, под, в;
сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме; употреблять в речи понятия «больше», «меньше»,
«столько же»; считать в пределах 10 в прямой и обратной последователь-ности; правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.

2.

Величина предметов. Изображение на клетчатой бумаге (копирование рисунков, построение равной фигуры и др.)

1

02.09

3.

 Использование начальных математических знаний для оценки  пространственных  отношений.Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—

дальше, между и пр.).

1

03,09

4.

Использование начальных математических знаний для оценки количественных отношений. Количественный счёт предметов.

1

04,09

5.

Порядковый счёт предметов

1

08.09

6.

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов. Сравнение предметов

1

09.09

7.

Текущая (входная) контрольная работа

1

10.09

8.

Работа над ошибками. Расположение предметов по размеру.

1

11.09

9.

Сравнение групп предметов

1

15.09

10.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Расположение по времени.  

1

16.09

11.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Сравнение предметов.  

1

17.09

12.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?  

1

18.09

Работа с информацией

Множества и действия над ними (9ч)

13.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Части множества. Множество. Элемент множества. Умение работать с совокупностями.

1

22.09

 Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая, кривая) и их изображением на чертеже. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между.

Предметные: образовывать и находить множество; объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов; различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии; правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно%конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

14.

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

1

23.09.

15.

Умение работать с таблицами. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Разбиение множества предметов на группы.

1

24.09

16.

 Знакомство с понятием «Равное множество». Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

25.09

17.

 Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

1

29.09

18.

Умение исследовать распознавать  и изображать геометрические  фигуры: точка, линия (кривая, прямая)

1

30.09

19.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

01.10

20.

Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке.

1

02.10

21.

Текущая контрольная работа  по разделам «Сравнение и счет предметов. Множества»

1

06.10

Числа и величины

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация (25 ч)

22

 Работа над ошибками.Число 1. Цифра 1.  

1

07.10

 Знакомство с числами и цифрами, их последовательностью и составом.

Подготовка к введению понятия задача. Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже.Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже

Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже.. Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток).Использование этого термина при чтении записей.Измерение длины отрезка различными мерками

Предметные: знать названия и последовательность чисел при счёте; называть и обозначать действия сложения и вычитания;  понимать отношения между числами (больше, меньше, равно); понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных
действий; читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать
числа; правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

23.

Чтение и запись чисел. Число 2. Цифра 2.  

1

08.10

24.

Распознавание   и изображение  геометрической  фигуры: прямая. Обозначение прямой.

1

09.10

25.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Подготовка к введению понятия «задача».

1

13.10

26.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Знаки действий.

1

14.10

27.

Умение распознавать  и изображать геометрические  фигуры: отрезок. Обозначение отрезка.

1

15.10

28.

Число 3. Цифра 3. Умение выполнять      арифметические действия с числом 3

1

16.10

29.

Умение исследовать,  распознавать  и изображать геометрические  фигуры: треугольник Обозначение треугольника.

1

20.10

30.

Число 4. Цифра 4. Умение выполнять      арифметические действия с числом 4

1

21.10

31.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Четырёхугольник. Прямоугольник.

1

22.10

32.

Сравнение  и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1

23.10

33.

Текущая контрольная работа за 1 четверть  

1

27.10

34.

Работа над ошибками.  Число 5. Цифра 5. Умение выполнять      арифметические действия с числом 5

1

28.10

35.

. Число 6. Цифра 6. Умение выполнять      арифметические действия с числом 6

1

29.10

36.

Умение распознавать  и изображать геометрические  фигуры: замкнутые и незамкнутые линии

1

30.10

37.

Работа над ошибками. Введение понятия «суммы». Нахождение значения числового выражения.

1

10.11

38.

Введение понятия «разности». Нахождение значения числового выражения.

1

11.11

39.

Число 7. Цифра 7. Умение выполнять      арифметические действия с числом 7

1

12.11

40.

Геометрические величины и их измерение.

Измерение длины отрезка.

1

13.11

41.

Число 0. Цифра 0. Умение выполнять      арифметические действия с числами

1

17.11

42.

Число 8.Цифра 8. Умение выполнять      арифметические действия с числом 8

1

18.11

43.

Число 9. Цифра 9. Умение выполнять      арифметические действия с числом 9

1

19.11

44.

Число 10. Умение выполнять      арифметические действия с числом 10

1

20.11

45.

Текущая контрольная работа по  теме «Числа от 1 до 10»

1

24.11

46.

Работа над ошибками. Числа 1-10.

1

25.11

Арифметические действия

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (40 ч)

Решение текстовых задач (15 ч)

Геометрические величины (3 ч)

47.

Понятие «числового отрезка»

1

26.11

Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка. Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) чисел 1-9. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах..Решение задач, раскрывающие смысл отношения«столько же».

Столько же и ещё … . Столько же, но без … . Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше». Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Рассмотрение переместительного свойства сложения. Вместимость и её измерение с помощью литра. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10.

Предметные:  складывать и вычитать однозначные числа; устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания; находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок); устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание; иметь представление об измерении массы, объёма; иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр;
чертить и измерять длину отрезка.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

48.

Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание числа 1. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач.

1

27.11

49.

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1

1

01.12

50.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Решение примеров в несколько действий.

1

02.12

51.

Сложение и вычитание числа 2.

1

03.12

52.

Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2

1

04.12

53.

Введение понятия «задача». Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения  учебно-практических задач

1

08.12

54.

Сложение и вычитание числа 3.

1

09.12

55.

Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3

1

10.12

56.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.Единица длины: сантиметр

1

11.12

57.

Сложение и вычитание числа 4.

1

15.12

58.

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4

1

16.12

59.

Практическое освоение понятия «столько же…»

1

17.12

60.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без»

1

18.12

61.

Умение решать текстовые задачи. Задачи, содержащие отношения «больше на ...».

1

22.12

62.

Планирование хода решения задачи.Задачи, содержащие отношения  «меньше на...»

1

23.12

63.

Текущая контрольная работа  за 2 четверть 

1

24.12

64.

Работа над ошибками .Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Представление текста задачи (таблица, схема и др.)

1

25.12

65.

. Сложение и вычитание числа 5.

1

29.12

66.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5. Знакомство  со способами прибавления (вычитания) числа  5.

1

12.01

67.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5. Сравнение разных  способов вычитания и сложения.

1

13.01

68.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5. Закрепление.

1

14.01

69.

Задачи на разностное сравнение. Умение действовать в соответствии с алгоритмом.

1

15.01

70.

Задачи на разностное сравнение. Закрепление.

1

19.01

71.

Единица  массы «килограмм».Соотношения между единицами измерения однородных величин и их сравнение и упорядочение.

1

20.01

72.

Измерение величин.Сравнение и упорядочение величин. Определение массы предметов  помощью весов.

1

21.01

73.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков

1

22.01

74.

Сложение и вычитание отрезков. Составление равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу.

1

26.01

75.

Название компонента арифметических действий, знаки действий. Слагаемые. Сумма.

1

27.01

76.

Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей.

1

28.01

77.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство сложения.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме)

1

29.01

78.

Решение задач

1

02.02

79.

Умение работать с цепочками, схемами. Составление и решение цепочек задач.

1

03.02

80.

Сложение чисел 6,7,8,9

1

04.02

81.

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

1

05.02

82.

Название компонента арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

16.02

83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей.

1

17.02

84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Закрепление.

1

18.02

85.

Текущая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание »

1

19.02

86.

Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами

1

23.02

24.02

87.

Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в два действия.

1

25.02

88.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.  Задачи в два действия

1

26.02

89.

Задачи в два действия. Планирование решения задачи.

1

01.03

90.

Единица вместимости  «литр».  Соотношения между единицами измерения однородных величин и их сравнение и упорядочение.

1

02.03

91.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение неизвестного слагаемого

1

03.03

92.

Вычитание чисел 6,7,8,9

1

04.03

93.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9

1

08.03

09.03

94.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. Составление таблицы.

1

10.03

95.

Таблица сложения.

1

11.03

96.

Освоение таблицы сложения. Обобщение     изученного.

1

15.03

97.

Уроки  повторения  и самоконтроля. Таблица Пифагора.  Умение работать с таблицами.

1

16.03

98.

Решение задач. Умение работать с графиками, диаграммами.

1

17.03

99

Числовое выражение. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями.  Сравнение выражений.

1

18.03

100

 Текущая контрольная работа за 3 четверть

1

22.03

101

  Работа над ошибками. Решение примеров и задач.  

1

23.03

102

Состав чисел.

1

24.03

103

 Составление задач по схемам.

1

05.04

104.

Решение примеров и задач.

1

06.04

Числа и величины

Числа от 11 до 20.   Нумерация (4 ч)

 Геометрические величины (2 ч)

105.

Образование чисел второго десятка. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов.

1

07.04

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром

Предметные: знать названия и
последовательность чисел при счёте; считать в прямом и обратном порядке;  читать, записывать, сравнивать числа.

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно$конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

106.

Двузначные числа от 10 до 20.

1

08.04

107.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

12.04

108.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. Закрепление.

1

13.04

109.

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.Единица длины: дециметр

1

14.04

110.

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

15.04

Арифметические действия

Сложение и вычитание (20ч)

Решение текстовых задач (2 ч)

111.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 13+2, 17-3

1

19.04

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Предметные: складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток; складывать и вычитать числа с переходом через десяток; выполнять преобразования с величинами длины
«дециметр» и «сантиметр»; правильно употреблять в речи математические
понятия

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

112.

 Приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток

1

20.04

113.

 Решение задач с величинами. Овладение основами измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов.

1

21.04

114.

 Урок контроля и самоконтроля.

1

22.04

 115.

Текущая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

1

26.04

116.

 Работа над ошибками. Сложение с переходом через десяток.

1

27.04

117.

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида  9+ 2, 9 + 3

1

28.04

118.

Сложение с переходом через десяток.  Сложение вида 9+ 4

1

29.04

119.

Сложение с переходом через десяток.

Сложение вида 9 + 5  

1

03.05

120.

Сложение с переходом через десяток.  Сложение вида 9 + 6

1

04.05

121.

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 7

1

05.05

122.

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 8, 9 + 9

1

06.05

123.

  Таблица сложения до 20.

1

10.05

124.

Вычитание с переходом  через десяток. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов.

1

11.05

125.

Решение задач.Наглядное представление данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

1

12.05

126.

Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15-12, 20-13.

1

13.05

127.

Вычитание двузначных чисел. Сравнение разных способов вычислений.

1

17.05

128.

Вычитание двузначных чисел. Закрепление.

1

18.05

129.

Урок повторения и самоконтроля

1

19.05

130.

Промежуточная  аттестационная  работа.

1

20.05

131.

Работа над ошибками. Обобщение.

1

23.05

132.

Повторение пройденного.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...

Рабочая программа для 2 класса по Перспективе

Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....

Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"

Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа по математике по УМК Перспектива

Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....