рабочая программа по математике 1 класс умк перспектива
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс умк перспектива (по Дорофееву Мираковой )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_b.docx | 380.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащихся 1 класса на основе следующих нормативных документов
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373;
- Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч 1.- Кезина Л.П., Кондаков А.М., М.: Просвещение, 2011;
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ с. Средний Кумор»;
-Учебного плана МБОУ «СОШ с. Средний Кумор».
Изучение математики по данной рабочей программе направлено на достижение
цели:
обеспечение введения детей в новую предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения и т. д.)
и задач:
- расширить и уточнить представления об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика»;
- развивать системное и логическое мышления обучающихся;
- сформировать начальные вычислительные навыки на основе освоения рациональных способов действий;
- сформировать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
- познакомить с геометрическими фигурами и их свойствами
Данная программа рассчитана на 132 часа в год (по 4 часа в неделю)
Разделы программы изучаются в соответствии со стандартом.
Базовыми разделами программы являются:«Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами». «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Раздел «Работа с текстовыми задачами» распределен на раздел «Арифметические действия», т.к. решение текстовых задач связано с изучением разных тем. Раздел «Геометрические величины» распределён на разделы «Числа и величины» и «Арифметические действия», так как в начальной школе геометрическое содержание рассматривается в тесной связи с алгебраическим.
Резервное время, отведённое в программе в количестве 10 часов, отведено на уроки повторения и самоконтроля каждого раздела.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры(12ч.)
Сравнение и счет предметов
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений. Геометрические формы в окружающем мире.Величина предметов. Изображение на клетчатой бумаге (копирование рисунков, построение равной фигуры и др.)Использование начальных математических знаний для оценки пространственных отношений. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).Использование начальных математических знаний для оценки количественных отношений. Количественный счёт предметов. Порядковый счёт предметов. Использование начальных.математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов. Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру. Сравнение групп предметов Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Расположение по времени. Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.Расположение по времени. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?
Работа с информацией(9 ч)
Множества и действия над ними
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Множество. Элемент множества. Части множества. Умение работать с совокупностями. Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Умение работать с таблицами.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.Разбиение множества предметов на группы. Знакомство с понятием «Равное множество». Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Умение исследовать распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, линия (кривая, прямая) Расположение множеств внутри, вне, между. Расположение множеств внутри, вне, между. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке.
Геометрические величины (5 ч)
Геометрические величины и их измерение.Измерение длины отрезка.Сложение и вычитание отрезков.Сложение и вычитание отрезков. Составление равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. Измерение длины отрезка Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Единица длины: сантиметр, дециметр.
Числа и величины (29 ч)
Числа от 1 до 10. Нумерация (25 ч)
Счётпредметов. Число 1. Цифра 1.Чтение и запись чисел. Число 2. Цифра 2. Распознавание и изображение геометрической фигуры: прямая. Обозначение прямой. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Подготовка к введению понятия «задача». Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Знаки действий. Умение распознавать и изображать геометрические фигуры: отрезок. Обозначение
отрезка Число 3. Цифра 3. Умение выполнять арифметические действия с числом 3. Умение распознавать и изображать геометрические фигуры: треугольник. Обозначение треугольника. Число 4. Цифра 4. Умение выполнять арифметические действия с числом 4. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Четырёхугольник. Прямоугольник. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Число 5. Цифра 5. Умение выполнять арифметические действия с числом 5. Число 6. Цифра 6. Умение выполнять
арифметические действия с числом 6.Умение распознавать и изображать геометрические фигуры: замкнутые и незамкнутые линии. Введение понятия «суммы». Нахождение значения числового выражения. Введение понятия «разности». Число 7. Цифра 7. Умение выполнять арифметические действия с числом 7 Длина отрезка. Число 0. Цифра 0. Умение выполнять арифметические действия с числами. Число 8.Цифра 8. Умение выполнять арифметические действия с числом 8. Число 9. Цифра 9. Умение выполнять арифметические действия с числом 9. Число 10. Умение выполнять арифметические действия с числом 10.
Числа от 11 до 20. Нумерация (4 ч)
Образование чисел второго десятка. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов.Двузначные числа от 10 до 20. Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. Закрепление
Арифметические действия (60 ч)
Сложение и вычитание (40 ч)
Понятие «числового отрезка». Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание числа 1. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач. Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.Алгоритм письменного сложения и вычитания..Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Решение примеров в несколько действий. Сложение и вычитание числа 2. Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. Сложение ивычитание числа 3. Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. Сложение и вычитание числа 4. Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. Практическое освоение понятия «столько же….…». Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без». Сложение и вычитание числа 5. Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 5. Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Сравнение разных способов вычитания и сложения. Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Единица массы «килограмм». Соотношения между единицами измерения однородных величин и их сравнение и упорядочениеИзмерение величин. Определение массы предметов помощью весов. Сравнение и упорядочение величин. Слагаемые. Сумма. Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство сложения.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Сложение чисел 6,7,8,9. Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. Название компонента арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей.Единица вместимости «литр». Соотношения между единицами измерения однородных величин и их сравнение и упорядочение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание чисел 6,7,8,9. Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.Составление таблицы. Таблица сложения.Таблица Пифагора. Умение работать с таблицами. Умение работать с графиками, диаграммами.Числовое выражение.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями. Сравнение выражений. Состав чисел.
Сложение и вычитание (20 ч)
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 13+2, 17-3.Приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток. Сложение с переходом через десяток.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов.Сложение вида 9+ 2 (3,4,5,6,7,8,9). Таблица сложения до 20. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15-12, 20-13. Вычитание двузначных чисел. Сравнение разных способов вычислений. Вычитание двузначных чисел.
Работа с текстовыми задачами (17 ч)
Введение понятия «задача» Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - практических задач. Умение решать текстовые задачи.Задачи, содержащие отношения «больше на...».Планирование хода решения задачи.Задачи, содержащие отношения «меньше на...». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Представление текста задачи (таблица, схема и др.) Задачи на разностное
сравнение. Умение действовать в соответствии с алгоритмом.Решение задач. Наглядное представление данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.Умение работать с цепочками, схемами. Составление и решение цепочек задач. Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в два действия. Задачи в два действия. Планирование решения задачи. Решение примеров и задач. Составление задач по схемам.Решение задач с величинами.Овладение основами измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов.
Учебно-тематический план
№ п/ п | Разделы | Всего часов | В том числе | ||
Контрольных работ | |||||
1. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 12 | - | ||
Сравнение и счет предметов | 1 | ||||
2. | Работа с информацией | 9 | |||
Множества и действия над ними | 1 | ||||
3 | Числа и величины | 29 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация. | 25 | 2 | |||
Числа от 11 до 20 Нумерация | 4 | - | |||
4. | Арифметические действия | 60 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 40 | 3 | |||
Сложение и вычитание. | 20 | 2 | |||
5. | Работа с текстовыми задачами | 17 | - | ||
6. | Геометрические величины | 5 | |||
Итого: | 132 | 9 |
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету«Математика»;
— представление о причинах успеха в учёбе;
— общее представление о моральных нормах поведения;
— осознание сути новой социальной роли — ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— положительного отношения к школе;
— первоначального представления о знании и незнании;
— понимания значения математики в жизни человека;
— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— адекватно воспринимать предложения учителя;
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учи теля;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— принимать разнообразные учебно-познавательные за-
дачи и инструкции учителя;
— в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; — выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
— осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
— читать простое схематическое изображение;
— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством
учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков
или символов, 1–2 операций);
— на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
— строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
— строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
— выделять существенные признаки объектов;
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— воспринимать различные точки зрения;
— понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
— контролировать свои действия в классе;
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
— использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
— наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
— формулировать свою точку зрения;
— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— различать понятия «число» и «цифра»;
— читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
— понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
– сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
– понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
– практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
— применять таблицу сложения в пределах 20;
— выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
— применять переместительное свойство сложения;
— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— восстанавливать сюжет по серии рисунков;
— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
— различать математический рассказ и задачу;
— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Учащийся получит возможность научиться:
— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху —снизу, ближе — дальше, между и др.);
— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
— изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.
Геометрические величины
Учащийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм,10 дм = 1 м;
— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
— изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Учащийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы;
— выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Используемая литература
-Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.Математика 1 класс(1,2 части).- М.: «Просвещение», 2011
-Д. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Методическое пособие к учебнику «Математика». -М.,
Просвещение, 2013 год.
-«Кезина Л.П., Кондаков А.М. Перспектива. Программы для начальной школы - М.: Просвещение, 2011;
-Приложение к учебнику на электронном носителе (CD)
Календарно-тематический план
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности на уроке | УУД | Примечания | ||
По плану | Фактически | |||||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Сравнение и счет предметов (12ч.) | ||||||||
1. | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.Геометрические формы в окружающем мире. | 1 | 01.09 | Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости Изготавливание (конструирование Моделей геометрических фигур, пре-образовывание моделей. Исследование предметов окружающего мира: сопоставление с геометрическими формами. Характеристика свойств геометрических фигур.Сравнение групп предметов, геометрических фигур по форме, величине и цвету. | Предметные: определять располо-жение предметов в пространстве; используя слова перед, за, между, справа, слева, на,над, под, в; Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. | |||
2. | Величина предметов. Изображение на клетчатой бумаге (копирование рисунков, построение равной фигуры и др.) | 1 | 02.09 | |||||
3. | Использование начальных математических знаний для оценки пространственных отношений.Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.). | 1 | 03,09 | |||||
4. | Использование начальных математических знаний для оценки количественных отношений. Количественный счёт предметов. | 1 | 04,09 | |||||
5. | Порядковый счёт предметов | 1 | 08.09 | |||||
6. | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов. Сравнение предметов | 1 | 09.09 | |||||
7. | Текущая (входная) контрольная работа | 1 | 10.09 | |||||
8. | Работа над ошибками. Расположение предметов по размеру. | 1 | 11.09 | |||||
9. | Сравнение групп предметов | 1 | 15.09 | |||||
10. | Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Расположение по времени. | 1 | 16.09 | |||||
11. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Сравнение предметов. | 1 | 17.09 | |||||
12. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 18.09 | |||||
Работа с информацией Множества и действия над ними (9ч) | ||||||||
13. | Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Части множества. Множество. Элемент множества. Умение работать с совокупностями. | 1 | 22.09 | Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая, кривая) и их изображением на чертеже. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. | Предметные: образовывать и находить множество; объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов; различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии; правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно%конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргументировать. | |||
14. | Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. | 1 | 23.09. | |||||
15. | Умение работать с таблицами. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Разбиение множества предметов на группы. | 1 | 24.09 | |||||
16. | Знакомство с понятием «Равное множество». Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 1 | 25.09 | |||||
17. | Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. | 1 | 29.09 | |||||
18. | Умение исследовать распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, линия (кривая, прямая) | 1 | 30.09 | |||||
19. | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | 01.10 | |||||
20. | Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке. | 1 | 02.10 | |||||
21. | Текущая контрольная работа по разделам «Сравнение и счет предметов. Множества» | 1 | 06.10 | |||||
Числа и величины Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация (25 ч) | ||||||||
22 | Работа над ошибками.Число 1. Цифра 1. | 1 | 07.10 | Знакомство с числами и цифрами, их последовательностью и составом. Подготовка к введению понятия задача. Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже.Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже.. Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей. Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток).Использование этого термина при чтении записей.Измерение длины отрезка различными мерками | Предметные: знать названия и последовательность чисел при счёте; называть и обозначать действия сложения и вычитания; понимать отношения между числами (больше, меньше, равно); понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | |||
23. | Чтение и запись чисел. Число 2. Цифра 2. | 1 | 08.10 | |||||
24. | Распознавание и изображение геометрической фигуры: прямая. Обозначение прямой. | 1 | 09.10 | |||||
25. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Подготовка к введению понятия «задача». | 1 | 13.10 | |||||
26. | Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Знаки действий. | 1 | 14.10 | |||||
27. | Умение распознавать и изображать геометрические фигуры: отрезок. Обозначение отрезка. | 1 | 15.10 | |||||
28. | Число 3. Цифра 3. Умение выполнять арифметические действия с числом 3 | 1 | 16.10 | |||||
29. | Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры: треугольник Обозначение треугольника. | 1 | 20.10 | |||||
30. | Число 4. Цифра 4. Умение выполнять арифметические действия с числом 4 | 1 | 21.10 | |||||
31. | Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Четырёхугольник. Прямоугольник. | 1 | 22.10 | |||||
32. | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1 | 23.10 | |||||
33. | Текущая контрольная работа за 1 четверть | 1 | 27.10 | |||||
34. | Работа над ошибками. Число 5. Цифра 5. Умение выполнять арифметические действия с числом 5 | 1 | 28.10 | |||||
35. | . Число 6. Цифра 6. Умение выполнять арифметические действия с числом 6 | 1 | 29.10 | |||||
36. | Умение распознавать и изображать геометрические фигуры: замкнутые и незамкнутые линии | 1 | 30.10 | |||||
37. | Работа над ошибками. Введение понятия «суммы». Нахождение значения числового выражения. | 1 | 10.11 | |||||
38. | Введение понятия «разности». Нахождение значения числового выражения. | 1 | 11.11 | |||||
39. | Число 7. Цифра 7. Умение выполнять арифметические действия с числом 7 | 1 | 12.11 | |||||
40. | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. | 1 | 13.11 | |||||
41. | Число 0. Цифра 0. Умение выполнять арифметические действия с числами | 1 | 17.11 | |||||
42. | Число 8.Цифра 8. Умение выполнять арифметические действия с числом 8 | 1 | 18.11 | |||||
43. | Число 9. Цифра 9. Умение выполнять арифметические действия с числом 9 | 1 | 19.11 | |||||
44. | Число 10. Умение выполнять арифметические действия с числом 10 | 1 | 20.11 | |||||
45. | Текущая контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 24.11 | |||||
46. | Работа над ошибками. Числа 1-10. | 1 | 25.11 | |||||
Арифметические действия Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (40 ч) Решение текстовых задач (15 ч) Геометрические величины (3 ч) | ||||||||
47. | Понятие «числового отрезка» | 1 | 26.11 | Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка. Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) чисел 1-9. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах..Решение задач, раскрывающие смысл отношения«столько же». Столько же и ещё … . Столько же, но без … . Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше». Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Рассмотрение переместительного свойства сложения. Вместимость и её измерение с помощью литра. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. | Предметные: складывать и вычитать однозначные числа; устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания; находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок); устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание; иметь представление об измерении массы, объёма; иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр; Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | |||
48. | Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание числа 1. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач. | 1 | 27.11 | |||||
49. | Алгоритм письменного сложения и вычитания. Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1 | 1 | 01.12 | |||||
50. | Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Решение примеров в несколько действий. | 1 | 02.12 | |||||
51. | Сложение и вычитание числа 2. | 1 | 03.12 | |||||
52. | Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2 | 1 | 04.12 | |||||
53. | Введение понятия «задача». Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач | 1 | 08.12 | |||||
54. | Сложение и вычитание числа 3. | 1 | 09.12 | |||||
55. | Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3 | 1 | 10.12 | |||||
56. | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.Единица длины: сантиметр | 1 | 11.12 | |||||
57. | Сложение и вычитание числа 4. | 1 | 15.12 | |||||
58. | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4 | 1 | 16.12 | |||||
59. | Практическое освоение понятия «столько же…» | 1 | 17.12 | |||||
60. | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без» | 1 | 18.12 | |||||
61. | Умение решать текстовые задачи. Задачи, содержащие отношения «больше на ...». | 1 | 22.12 | |||||
62. | Планирование хода решения задачи.Задачи, содержащие отношения «меньше на...» | 1 | 23.12 | |||||
63. | Текущая контрольная работа за 2 четверть | 1 | 24.12 | |||||
64. | Работа над ошибками .Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Представление текста задачи (таблица, схема и др.) | 1 | 25.12 | |||||
65. | . Сложение и вычитание числа 5. | 1 | 29.12 | |||||
66. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 5. | 1 | 12.01 | |||||
67. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Сравнение разных способов вычитания и сложения. | 1 | 13.01 | |||||
68. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Закрепление. | 1 | 14.01 | |||||
69. | Задачи на разностное сравнение. Умение действовать в соответствии с алгоритмом. | 1 | 15.01 | |||||
70. | Задачи на разностное сравнение. Закрепление. | 1 | 19.01 | |||||
71. | Единица массы «килограмм».Соотношения между единицами измерения однородных величин и их сравнение и упорядочение. | 1 | 20.01 | |||||
72. | Измерение величин.Сравнение и упорядочение величин. Определение массы предметов помощью весов. | 1 | 21.01 | |||||
73. | Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков | 1 | 22.01 | |||||
74. | Сложение и вычитание отрезков. Составление равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. | 1 | 26.01 | |||||
75. | Название компонента арифметических действий, знаки действий. Слагаемые. Сумма. | 1 | 27.01 | |||||
76. | Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей. | 1 | 28.01 | |||||
77. | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство сложения.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме) | 1 | 29.01 | |||||
78. | Решение задач | 1 | 02.02 | |||||
79. | Умение работать с цепочками, схемами. Составление и решение цепочек задач. | 1 | 03.02 | |||||
80. | Сложение чисел 6,7,8,9 | 1 | 04.02 | |||||
81. | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | 1 | 05.02 | |||||
82. | Название компонента арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 16.02 | |||||
83. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей. | 1 | 17.02 | |||||
84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Закрепление. | 1 | 18.02 | |||||
85. | Текущая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание » | 1 | 19.02 | |||||
86. | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами | 1 | 23.02 24.02 | |||||
87. | Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 25.02 | |||||
88. | Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Задачи в два действия | 1 | 26.02 | |||||
89. | Задачи в два действия. Планирование решения задачи. | 1 | 01.03 | |||||
90. | Единица вместимости «литр». Соотношения между единицами измерения однородных величин и их сравнение и упорядочение. | 1 | 02.03 | |||||
91. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 03.03 | |||||
92. | Вычитание чисел 6,7,8,9 | 1 | 04.03 | |||||
93. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 | 1 | 08.03 09.03 | |||||
94. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. Составление таблицы. | 1 | 10.03 | |||||
95. | Таблица сложения. | 1 | 11.03 | |||||
96. | Освоение таблицы сложения. Обобщение изученного. | 1 | 15.03 | |||||
97. | Уроки повторения и самоконтроля. Таблица Пифагора. Умение работать с таблицами. | 1 | 16.03 | |||||
98. | Решение задач. Умение работать с графиками, диаграммами. | 1 | 17.03 | |||||
99 | Числовое выражение. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями. Сравнение выражений. | 1 | 18.03 | |||||
100 | Текущая контрольная работа за 3 четверть | 1 | 22.03 | |||||
101 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | 1 | 23.03 | |||||
102 | Состав чисел. | 1 | 24.03 | |||||
103 | Составление задач по схемам. | 1 | 05.04 | |||||
104. | Решение примеров и задач. | 1 | 06.04 | |||||
Числа и величины Числа от 11 до 20. Нумерация (4 ч) Геометрические величины (2 ч) | ||||||||
105. | Образование чисел второго десятка. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов. | 1 | 07.04 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром | Предметные: знать названия и Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно$конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | |||
106. | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | 08.04 | |||||
107. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | 1 | 12.04 | |||||
108. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. Закрепление. | 1 | 13.04 | |||||
109. | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.Единица длины: дециметр | 1 | 14.04 | |||||
110. | Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | 15.04 | |||||
Арифметические действия Сложение и вычитание (20ч) Решение текстовых задач (2 ч) | ||||||||
111. | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 13+2, 17-3 | 1 | 19.04 | Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Предметные: складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток; складывать и вычитать числа с переходом через десяток; выполнять преобразования с величинами длины Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | |||
112. | Приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток | 1 | 20.04 | |||||
113. | Решение задач с величинами. Овладение основами измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов. | 1 | 21.04 | |||||
114. | Урок контроля и самоконтроля. | 1 | 22.04 | |||||
115. | Текущая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» | 1 | 26.04 | |||||
116. | Работа над ошибками. Сложение с переходом через десяток. | 1 | 27.04 | |||||
117. | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9+ 2, 9 + 3 | 1 | 28.04 | |||||
118. | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9+ 4 | 1 | 29.04 | |||||
119. | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 5 | 1 | 03.05 | |||||
120. | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 6 | 1 | 04.05 | |||||
121. | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 7 | 1 | 05.05 | |||||
122. | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 8, 9 + 9 | 1 | 06.05 | |||||
123. | Таблица сложения до 20. | 1 | 10.05 | |||||
124. | Вычитание с переходом через десяток. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов. | 1 | 11.05 | |||||
125. | Решение задач.Наглядное представление данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. | 1 | 12.05 | |||||
126. | Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15-12, 20-13. | 1 | 13.05 | |||||
127. | Вычитание двузначных чисел. Сравнение разных способов вычислений. | 1 | 17.05 | |||||
128. | Вычитание двузначных чисел. Закрепление. | 1 | 18.05 | |||||
129. | Урок повторения и самоконтроля | 1 | 19.05 | |||||
130. | Промежуточная аттестационная работа. | 1 | 20.05 | |||||
131. | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | 23.05 | |||||
132. | Повторение пройденного. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"
УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...
Рабочая программа для 2 класса по Перспективе
Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....
Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"
Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...
Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа по математике по УМК Перспектива
Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....