Урок математики в 1 классе "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Задачи:
Образовательная (предметная):
- познакомить с новым числом 3 и научить обозначать его цифрой 3;
- научить правильно писать цифру 3;
- уметь находить число 3 в числовом ряду.
Коррекционно-развивающая:
- развивать логического мышление, наблюдательность, внимание, познавательный интерес, мелкую моторику;
- умение анализировать, делать выводы;
- умение ориентироваться в числовом ряду;
- работать над артикуляцией и правильным звукопроизношением.
Воспитательная:
- воспитывать прилежание;
- повысить мотивацию обучающегося за счёт игровых форм;
- воспитывать интерес к уроку математики.
Здоровьесберегающая:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающегося;
- следить за правильной посадкой во время письма и положением тетради во время письма;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статистические и динамические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Задачи:
Образовательная (предметная):
- познакомить с новым числом 3 и научить обозначать его цифрой 3;
- научить правильно писать цифру 3;
- уметь находить число 3 в числовом ряду.
Коррекционно-развивающая:
- развивать логического мышление, наблюдательность, внимание, познавательный интерес, мелкую моторику;
- умение анализировать, делать выводы;
- умение ориентироваться в числовом ряду;
- работать над артикуляцией и правильным звукопроизношением.
Воспитательная:
- воспитывать прилежание;
- повысить мотивацию обучающегося за счёт игровых форм;
- воспитывать интерес к уроку математики.
Здоровьесберегающая:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающегося;
- следить за правильной посадкой во время письма и положением тетради во время письма;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статистические и динамические задания.
Формирование УУД:
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать для решения познавательной задачи;
- работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
- учиться добывать новые знания4
- продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради.
Регулятивные:
- в сотрудничестве с учителем ставить цель урока, принимать и сохранять учебную задачу;
- развивать умение обучающегося контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- адекватно воспринимать оценку учителя по результатам своей работы на уроке.
Коммуникативные:
- уметь слушать учителя, отвечать на вопросы;
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес; положительное отношение к уроку;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке;
- проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Планируемые результаты:
- научиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;
- определять место числа 3 в числовом ряду;
- считать различные объекты;
- уметь писать цифру 3;
- слушать учителя и выполнять его требования.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, проблемный, практический, игровой, словесный.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, презентация, тетрадь, карточки с цифрами и знаками, счётные палочки, раздаточный материал, магнитная доска, карточки для рефлексии, наборное полотно.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД |
1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент) | Мотивировать обучающегося к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Вот звонок нам дал сигнал. Слайд 2 Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! - Проверим готовность к уроку. Нам понадобятся для работы: тетрадь, ручка, цветные карандаши, карточки-цифры. - Сегодня у нас на уроке будет много интересного и полезного. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать. В гости к нам на урок пришли Хрюша и Степашка. Слайд 3 - Как ты думаешь, из какой детской передачи? Они тоже ходят в школу и пришли посмотреть, чему ты уже научился. В конце урока Хрюша споёт песенку. | Проверяет свою готовность, настрой на работу. | Личностные: - формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность; - организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного. Устный счёт. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания: (закрепление знаний о последовательности чисел; повторение чисел и цифр 1 и 2) и выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающегося. | Организует наблюдение ребёнка за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Сейчас проведём разминку и покажем нашим гостям, как ты умеешь считать. 1)« Разминка». Слайд 4 - Посчитай от 1 до 10; от 10 до 1. - Посмотри внимательно на числовой ряд и скажи, какое число пропущено? 1 2 3 4 …6 7 8 9 10 - Назови соседей числа 2. - Какое число стоит за числом 8? - Какое число стоит слева от числа 6? 2) Задача. Слайд 5 На крыльце сидит щенок. Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. - Сколько было сначала щенков? - Какой цифрой обозначаем число 1? Положи карточку. - Сколько ещё прибежало? - Какую цифру надо положить? - Стало больше или меньше? - Какой знак? - Какой пример получился? - Сосчитай, сколько получится. - Давай ещё раз повторим: - какой цифрой обозначаем число 1?, число 2? - Молодец, ты отлично справился с заданиями. | Воспринимает задание, анализирует, отвечает на вопросы, выполняет, предъявляет результат. - Пять. - 1 и 3 - 9 - 5 - Один. - 1 - Ещё один. - 1 - Больше. - Плюс. - 1 + 1= 2 - 1, 2 ( на доске 1 и 2 ) | Личностные: положительное отношение к учёбе и своим знаниям Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать учителя Познавательные : - умение выполнять задания с использованием материальных объектов; - умение сравнивать, обобщать. Развивающие: - развитие слухового и зрительного внимания. |
3. Постановка учебной темы и цели урока. | Постановка учебной проблемы, планирование работы. | Мы повторили числа и соответствующие им цифры 1и 2. 1) Создание проблемной ситуации. - А сейчас Хрюша и Степашка хотят узнать, знаешь ли ты сказки и героев сказок. Слайды 6, 7 2) Формулирование темы и цели урока. Слайд 8 - Что объединяет эти произведения? Какое число повторяется? - Какую цель ставим перед собой? Чему будем учиться? - Какая тема нашего урока? Слайд 9 - А помогут нам в достижении этих целей внимание, наблюдательность, мышление и работоспособность. | - «Три поросёнка» - «Три медведя» - Три - Познакомимся с числом три и научимся писать цифру три. - Число и цифра 3. | Личностные : - участие в творческом процессе. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать учителя; - сотрудничать с учителем в решении проблемной ситуации. Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить цель, планировать деятельность. |
4. «Открытие» нового знания. | Познакомиться с числом 3. Формирование умения писать цифру 3, соотносить количество предметов с цифрой 3. Воспитание здорового образа жизни, снятие эмоциональной напряжённости. | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 3 через рисунок, стихи, образец написания цифры. 1)Знакомство с числом 3. Состав числа 3. - Мы определили цель и для её достижения выполним такое задание. - Положи перед собой 2 поросёнка. - Добавь ещё 1. - Сколько получилось? - Как получили три поросёнка? «Запишем» пример с помощью карточек. - Как ещё можно получить число 3? - Положи мишку. - Добавь ещё белочку и ёжика. Сколько стало? «Запишем» пример карточками. - Значит, 3 это…… Карточка (состав числа 3) Физкультминутка Слайд 10 Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. Качаем головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы руки разведём. И побежим кругом. 2) Знакомство с цифрой 3. Слайд 11 - Хрюша принёс нам наш «волшебный мешочек». Сейчас мы отправимся на «рыбалку» . «Море»- пуговицы, «удочки»-твои руки. - Какой рукой тебе удобнее забрасывать «удочку»? - Начинаем «ловить» рыбку. А что за рыбка нам попадётся, ты узнаешь, когда её поймаешь. - Что за «рыбки»? Это наши цифры. - Цифры 1 и 2 ты уже умеешь писать. Число три обозначается математическим знаком – цифрой три. Посмотри, как выглядит цифра 3. Карточка - Сложим два крючка – Смотри: Получилась Цифра «три»!
- Число три записывают знаком – цифра 3. - Из каких элементов состоит цифра 3? - А сейчас мы будем писать цифру 3. Но перед этим сделаем гимнастику для рук и вспомним правила посадки при письме. Пальчиковая гимнастика Слайд 12 Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут циферки писать. Чок, чок, чок, чок Разомну я кулачок! Буду пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять! Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это Я. Вот и вся наша семья!
Сели прямо, ноги вместе, Слайд 13 Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать! 3)Письмо цифры 3. Работа в тетради (с. 8) - Посмотри, как правильно надо писать цифру 3. Слайды 14, 15 - Обведи цифру на карточке (образец написания) пальцем, ручкой. Работа в рабочей тетради на печатной основе. - Цифра 3 состоит из двух элементов, двух полуовалов. Верхний полуовал меньше, чем нижний. - Напиши верхний полуовал (три раза). - Напиши нижний полуовал (три раза). - Теперь всю цифру 3. - Возьми простой карандаш и подчеркни самую красивую цифру. 4) Физминутка для глаз «Дом для поросёнка» Слайд 16 | Работа с раздаточным материалом (матрёшки, пирамидки). - Три. - 2+1=3 - 1+2=3 3
Ходьба на месте. Хлопки в ладоши. Наклоны головы влево, вправо. Руки вверх. Руки вниз. Руки в стороны. Бег на месте. - Правой. - Цифры 1 2 3. - Двух полуовалов. - Обводит образец написания на карточке пальцем, ручкой. - Работает в тетради. - Самооценка. Работа с презентацией. | Личностные: - стремление к получению новых знаний. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать учителя. Познавательные: -выполнение задания с использованием материальных объектов; - построение логической цепи рассуждений (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; - развитие мышления. Регулятивные: - проговаривание последовательности производимых действий. Личностные: - установка на здоровый образ жизни. Личностные: - формирование мотивации учебной деятельности; - проявление самостоятельности. Познавательные: - восприятие на слух и понимание задания; - наблюдение; - развитие мелкой моторики. Личностные: - стремление к получению новых знаний; - установка на здоровый образ жизни. Личностные: - установка на здоровый образ жизни; - формирование мотивации учебной деятельности; - участие в творческом процессе. Коммуникативные: - умение слущать и слышать учителя. Познавательные: - выполнение по образцу, умение ориентироваться в тетради. Личностные: - проявление самостоятельности. Регулятивные: - контроль своих действий по результатам работы. Личностные: - установка на здоровый образ жизни |
5. Первичное закрепление. | Формировать навыки использования изученного материала. | 1)Сравнение чисел от 1 до 3. Работа в тетради. - У каждой цифры есть своё место в числовом ряду. - Какое же место будет занимать число 3? - Напиши цифры 1 2 3. - После какого числа следует число 3? - Какое число стоит перед числом 3? - Назови «соседей» числа 2. -Обведи кружком то число, которое больше. - Обведи самое маленькое число. 2) «С кем дружит цифра 3». Слайд 17 | Работа в тетради. - После 2. - 2 - 1 и 2. - 1 и 3 - 3 - 1 Работа с презентацией. | Познавательные: - умение анализировать, сравнивать, ориентироваться в тетради. Коммуникативные: - умение слушать и слышать. Личностные: - формирование мотивации учебной деятельности; - проявление самостоятельности |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Домашнее задание. | Закрепление имеющихся математических и геометрических знаний, умений и навыков; умение работать самостоятельно. | 1)Работа со счётными палочками.Слайд 18 - Назови геометрические фигуры. - Название какой геометрической фигуры связано с числом 3? - Сколько надо взять палочек, чтобы построить треугольник? Д/З (карточка) | - Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. - Треугольник. - Три. Выполнение задания самостоятельно. | Личностные: - проявление самостоятельности; - положительное отношение к учёбе, своим знаниям; - развитие творческого воображения Коммуникативные: - умение слушать и слышать. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Осознание обучающимся своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы. | - Какая тема урока была? - Какие цели ставили перед собой? - Оцени свою работу и выбери смайлик: - Я доволен собой, у меня всё получилось! Слайд 19 – У меня не всё получилось, но я постараюсь. - Задания слишком трудные. Мне нужна помощь! - Ты отлично потрудился. Молодец! Слайд 20 За урок Хрюша и Степаша награждают тебя медалью. Хрюша исполнит песенку. - Спасибо за работу, урок окончен. | - Познакомиться с числом и цифрой 3; научиться писать цифру 3. | Регулятивные: - удерживание цели на протяжении урока; - контроль и оценка своих действий. Личностные: - положительное отношение к уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...
Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"
Презентация по УМК ПНШ математика 1 класс...