Урок математики в 1 классе "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Германова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Задачи:

Образовательная (предметная):

- познакомить с новым числом 3 и научить обозначать его цифрой 3;

- научить правильно писать цифру 3;

- уметь находить число 3 в числовом ряду.

Коррекционно-развивающая:

- развивать  логического мышление, наблюдательность, внимание, познавательный интерес, мелкую моторику;

- умение анализировать, делать выводы;

- умение ориентироваться в числовом ряду;

- работать над артикуляцией и правильным звукопроизношением.

Воспитательная:

- воспитывать прилежание;

- повысить мотивацию обучающегося за счёт игровых форм;

- воспитывать интерес к уроку математики.

Здоровьесберегающая:

- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающегося;

- следить за правильной посадкой во время письма и положением тетради во время письма;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статистические и динамические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  математика

Класс:  2

Тема:  Число и цифра 3.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Задачи:

Образовательная (предметная):

- познакомить с новым числом 3 и научить обозначать его цифрой 3;

- научить правильно писать цифру 3;

- уметь находить число 3 в числовом ряду.

Коррекционно-развивающая:

- развивать  логического мышление, наблюдательность, внимание, познавательный интерес, мелкую моторику;

- умение анализировать, делать выводы;

- умение ориентироваться в числовом ряду;

- работать над артикуляцией и правильным звукопроизношением.

Воспитательная:

- воспитывать прилежание;

- повысить мотивацию обучающегося за счёт игровых форм;

- воспитывать интерес к уроку математики.

Здоровьесберегающая:

- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающегося;

- следить за правильной посадкой во время письма и положением тетради во время письма;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статистические и динамические задания.

Формирование УУД:

 Познавательные:  

- развивать умение анализировать, сравнивать  для решения познавательной задачи;

- работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

- учиться добывать новые знания4

- продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради.

Регулятивные:

- в сотрудничестве  с учителем ставить цель урока, принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать умение обучающегося контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- адекватно воспринимать оценку учителя  по результатам своей работы на уроке.

  Коммуникативные:                   

- уметь слушать учителя,  отвечать на вопросы;

- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

- помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Личностные:

- развивать  учебно-познавательный  интерес;  положительное  отношение к уроку;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке;

-  проявление  самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Планируемые результаты:

- научиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;

- определять место числа 3 в числовом ряду;

- считать различные объекты;

- уметь писать цифру 3;

- слушать учителя и выполнять его требования.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, проблемный, практический, игровой, словесный.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, презентация, тетрадь, карточки с цифрами и знаками, счётные палочки, раздаточный материал, магнитная доска, карточки для рефлексии, наборное полотно.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент)

Мотивировать обучающегося к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Вот звонок нам дал сигнал.             Слайд 2

Поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем!

- Проверим готовность к уроку. Нам понадобятся для работы: тетрадь, ручка, цветные карандаши, карточки-цифры.

- Сегодня у нас на уроке будет много интересного и полезного. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать.

В гости к нам на урок пришли Хрюша и Степашка.                                         Слайд 3

- Как ты думаешь, из какой детской передачи? Они тоже ходят в школу и пришли посмотреть, чему ты уже научился. В конце урока Хрюша споёт песенку.

Проверяет  свою готовность, настрой на работу.

Личностные:

- формирование положительного  отношения  к процессу познания.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность;

- организация своего рабочего места.

2. Актуализация  знаний. Повторение пройденного. Устный счёт.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания: (закрепление знаний о последовательности чисел; повторение чисел и цифр 1 и 2)  и выявление затруднений в индивидуальной деятельности   обучающегося.

Организует наблюдение ребёнка  за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Сейчас проведём разминку и покажем нашим гостям, как ты умеешь считать.

1)« Разминка».                                  Слайд 4

- Посчитай от 1 до 10; от 10 до 1.

- Посмотри внимательно на числовой ряд и скажи,  какое число пропущено?

1 2 3 4 …6 7 8 9 10

- Назови соседей числа 2.

- Какое число стоит за числом 8?

- Какое число стоит слева от числа 6?

2) Задача.                                           Слайд 5

На крыльце сидит щенок.

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

- Сколько было сначала щенков?

- Какой цифрой обозначаем число 1? Положи карточку.

- Сколько ещё прибежало?

- Какую цифру надо положить?

- Стало больше или меньше?

- Какой знак?

- Какой пример получился?

- Сосчитай, сколько получится.

- Давай ещё раз повторим:

- какой цифрой обозначаем число 1?,  число 2?

- Молодец, ты отлично справился с заданиями.

Воспринимает  задание, анализирует, отвечает на вопросы, выполняет, предъявляет результат.

- Пять.

- 1 и 3

- 9

- 5

- Один.

- 1

- Ещё один.

- 1

- Больше.

- Плюс.

- 1 + 1= 2

- 1, 2

( на доске 1 и 2 )

Личностные: положительное отношение к учёбе и своим знаниям

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать учителя

Познавательные : 

- умение выполнять задания с использованием материальных объектов;

- умение сравнивать, обобщать.

Развивающие:

- развитие  слухового  и зрительного  внимания.

3. Постановка учебной темы и цели урока.

Постановка учебной проблемы, планирование работы.

Мы повторили числа и соответствующие им цифры 1и 2.

1) Создание проблемной ситуации.

-  А сейчас Хрюша и Степашка хотят узнать, знаешь ли ты сказки и героев сказок.                                        Слайды 6, 7 

2) Формулирование темы и цели урока.    

                                                           Слайд 8               

- Что объединяет эти произведения? Какое число повторяется?

- Какую цель ставим перед собой? Чему будем учиться?

- Какая тема нашего урока?            Слайд 9

- А помогут нам в достижении этих целей внимание, наблюдательность, мышление и работоспособность.

- «Три поросёнка»

- «Три медведя»

- Три

- Познакомимся с числом три и научимся писать цифру три.

- Число и цифра 3.

Личностные :

- участие в творческом процессе.

 Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать учителя;

- сотрудничать с учителем в решении проблемной ситуации.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить  цель, планировать деятельность.

4. «Открытие» нового знания.

Познакомиться с числом 3. Формирование умения писать цифру 3, соотносить количество предметов с цифрой 3.

Воспитание здорового образа жизни, снятие эмоциональной напряжённости.

Организует  деятельность по наблюдению за внешним видом числа 3 через рисунок, стихи, образец написания цифры.

1)Знакомство с числом 3. Состав числа 3.

- Мы определили цель и для её достижения выполним такое задание.

- Положи перед собой 2 поросёнка.

- Добавь ещё 1.

- Сколько получилось?

- Как получили три поросёнка? «Запишем» пример с помощью карточек.

- Как ещё можно получить число 3?

- Положи мишку.

- Добавь ещё белочку и ёжика. Сколько стало? «Запишем» пример карточками.

- Значит, 3 это……              

                          Карточка (состав числа 3)

Физкультминутка                           Слайд 10

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы руки разведём.

И побежим кругом.

2) Знакомство с цифрой 3.            Слайд 11

- Хрюша принёс нам наш «волшебный мешочек». Сейчас мы отправимся на «рыбалку» . «Море»- пуговицы, «удочки»-твои руки.

- Какой рукой тебе удобнее забрасывать «удочку»?

- Начинаем «ловить» рыбку. А что за рыбка нам попадётся, ты узнаешь, когда её поймаешь.

- Что за «рыбки»? Это наши цифры.

- Цифры 1 и 2 ты уже умеешь писать.

Число три обозначается математическим знаком – цифрой три. Посмотри, как выглядит цифра 3.                         Карточка

- Сложим два крючка –

Смотри:

Получилась

Цифра «три»!

                                      

- Число три записывают знаком – цифра 3.

- Из каких элементов состоит цифра 3?

- А сейчас мы будем писать цифру 3. Но перед этим  сделаем гимнастику для рук и вспомним правила посадки при письме.                                                            

Пальчиковая гимнастика               Слайд 12

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Чок, чок, чок, чок

Разомну я кулачок!

Буду пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это Я.

Вот и вся наша семья!

                                                     

Сели прямо, ноги вместе,              Слайд 13

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!

3)Письмо цифры 3.  Работа в тетради (с. 8)

- Посмотри, как правильно надо писать цифру 3.                                 Слайды 14, 15 

- Обведи цифру на карточке (образец написания) пальцем, ручкой.

Работа в рабочей тетради на печатной основе.

- Цифра 3 состоит из двух элементов, двух

полуовалов. Верхний полуовал меньше, чем нижний.

- Напиши верхний полуовал (три раза).

- Напиши нижний полуовал (три раза).

- Теперь всю цифру 3.

- Возьми простой карандаш и подчеркни самую красивую цифру.

4) Физминутка для глаз «Дом для поросёнка»                                      Слайд 16

Работа с раздаточным материалом (матрёшки, пирамидки).

- Три.

- 2+1=3

- 1+2=3

                 3

  1.              2
  2.              1

Ходьба на месте.

Хлопки в ладоши.

Наклоны головы влево, вправо.

Руки вверх.

Руки вниз.

Руки в стороны.

Бег на месте.

- Правой.

- Цифры 1 2 3.

- Двух полуовалов.

- Обводит образец написания на карточке пальцем, ручкой.

- Работает в тетради.

- Самооценка.

Работа с презентацией.

Личностные:

- стремление к получению новых знаний.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать учителя.

Познавательные:

-выполнение  задания с использованием материальных объектов;

- построение логической цепи рассуждений (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- развитие мышления.

Регулятивные:

- проговаривание последовательности производимых действий.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни.

Личностные:

- формирование мотивации учебной деятельности;

- проявление самостоятельности.

Познавательные:

- восприятие на слух и понимание задания;

- наблюдение;

- развитие мелкой моторики.

Личностные:

- стремление

к получению новых знаний;

- установка на здоровый образ жизни.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни;

- формирование мотивации учебной деятельности;

- участие в творческом процессе.

Коммуникативные:

- умение слущать и слышать учителя.

Познавательные:

- выполнение по образцу,

умение ориентироваться в тетради.

Личностные:

- проявление самостоятельности.

Регулятивные:

- контроль своих действий по результатам работы.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни

5. Первичное закрепление.

Формировать навыки использования изученного материала.

1)Сравнение чисел от 1 до 3. Работа в тетради.

- У каждой цифры есть своё место в числовом ряду.

- Какое же место будет занимать число 3?

- Напиши цифры 1 2 3.

- После какого числа следует число 3?

- Какое число стоит перед числом 3?

- Назови «соседей» числа 2.

-Обведи кружком то число, которое больше.

- Обведи самое маленькое число.

2) «С кем дружит цифра 3».          Слайд 17

Работа в тетради.

- После 2.

- 2

- 1 и 2.

- 1 и 3

- 3

- 1

Работа с презентацией.

Познавательные:

- умение анализировать, сравнивать, ориентироваться в тетради.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.

Личностные:

- формирование мотивации учебной деятельности;

- проявление самостоятельности

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Домашнее задание.

Закрепление имеющихся математических и геометрических знаний, умений и навыков; умение работать самостоятельно.

1)Работа со счётными палочками.Слайд 18

- Назови геометрические фигуры.

- Название какой геометрической фигуры связано с числом 3?

- Сколько надо взять палочек, чтобы построить треугольник?

Д/З  (карточка)

- Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

- Треугольник.

- Три.

Выполнение задания самостоятельно.

Личностные:

- проявление самостоятельности;

- положительное отношение к учёбе, своим знаниям;

- развитие творческого воображения

Коммуникативные:

 - умение слушать и слышать.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Осознание обучающимся  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы.

- Какая тема урока была?

- Какие цели ставили перед собой?

- Оцени свою работу и выбери смайлик:

- Я доволен собой, у меня всё

  получилось!                        Слайд 19

У меня не всё получилось, но я постараюсь.

 -   Задания слишком трудные.        

Мне нужна помощь!  

- Ты отлично потрудился. Молодец!    

                                                         Слайд 20           

За урок Хрюша и Степаша награждают тебя медалью. Хрюша исполнит песенку.          

-   Спасибо за работу, урок окончен.

- Познакомиться с числом и цифрой 3; научиться писать цифру 3.

Регулятивные:

- удерживание цели на протяжении урока;

- контроль и оценка своих действий.

Личностные:

- положительное отношение к уроку.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...