контрольные работы по математике ПНШ 3 класс
материал по математике (3 класс) на тему
примерные контрольные работы по математике 3 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_3_2016_mineke.docx | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 9
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ПОВТОРЕНИЕ
МАТЕРИАЛА ВТОРОГО КЛАССА
Проводится после вопросов, изученных в первом и во втором классе.
Цели: проверить усвоение: а) нумерации двузначных и трехзначных чисел; б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100; в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; г) математической терминологии; д) смысла умножения.
Вариант I.
1. Используя цифры 5, 7, 2, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.
84 –30 74 – 6 21 + 43 75 – 9
57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20
3. Вставьте пропущенные знаки.
7 ... 5 ... 6 = 29 14 ... 5 ... 20 = 29
8 ... 6 ... 5 = 53 12 ... 2 ... 9 = 90
4. Запишите выражения и найдите их значения.
∙ 7 увеличить в 4 раза.
∙ Произведение чисел 5 и 9.
∙ 48 уменьшить на 6.
∙ На сколько 83 больше 24?
5. Вставьте пропущенные числа.
5 · 9 – 5 = 5 · · 8 = 3 ·
6 · – 6 = 6 · 8 4 · 1 – 4 = 4 ·
6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?
Вариант II.
1. Используя цифры 1, 5, 9, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.
84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9
32 + 14 72 – 24 38 + 7 78 – 40
3. Вставьте пропущенные знаки.
9 ... 5 ... 4 = 18 15 ... 2 ... 3 = 90
17 ... 9 ... 8 = 18 23 ... 2 ... 7 = 28
4. Запишите выражения и найдите их значения.
∙ Произведение чисел 4 и 6.
∙ 2 увеличить в 9 раз.
∙ 54 уменьши на 6.
∙ На сколько 39 больше 14?
5. Вставьте пропущенные числа:
6 · 8 + 6 = 6 · · 5 = 7 ·
4 · – 4 = 4 · 3 8 · 1 – 8 = 8 ·
6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали вместе?
Урок 25
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ВЕЛИЧИНЫ
Цели: проверить усвоение правил (порядок выполнения действий в выражениях; сравнение величин; нумерация многозначных чисел) и умение решать задачи.
Вариант I.
1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.
2. Запишите числа, которые больше числа 217 398, но меньше числа 217 403. Увеличьте каждое число на 250 тысяч и запишите верные равенства.
3. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.
4. Используя цифры 4, 0, 7, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.
5. Сравните величины:
1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г
6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм
800 см … 400 дм 6 м 4 см ... 64 см
6. В пяти пакетах 15 кг крупы. Сколько килограммов крупы в 7 таких же пакетах?
Запишите решение задачи по действиям.
Вариант II.
1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
6368, 64346, 6340,64340, 64008, 64043, 164367, 204067.
2. Запишите числа, которые больше числа 318 498, но меньше числа 318 503. Увеличьте каждое число на 150 тысяч и запишите верные равенства.
3. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры:
4. Используя цифры 3, 0, 2, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.
5. Сравните величины:
4022 м ... 4 км 22 м 2050 г ... 2 кг 500 г
1 кг 6 г ... 106 г 424 дм ... 4 м 24 дм
500 см ... 50 дм 3 м 2 см ... 32 см
6. За шесть одинаковых пакетов молока заплатили 30 рублей. Сколько стоят 9 таких же пакетов?
– Запишите решение задачи по действиям.
Урок 41
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. СЛОЖЕНИЕ
И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цель: проверить усвоение нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умение решать задачи.
Вариант I.
1. Запишите число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Продолжите ряды чисел:
82 395, 82 396, 82 397, ... , ... , ... .
500 004, 500 003, 50 002, ... , ... , ... .
3. Сравните числа:
82164 ... 82048 89183 ... 80282
484703 ... 484730 235176 ... 48209
4. Найдите значения выражений:
45814 + 30864 442305 + 75116
41179 –37296 694382 – 374927
5. После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?
6. Решите уравнение.
х + 29 876 = 40 000
Вариант II.
1. Запишите число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Продолжите ряды чисел:
а) 12 496, 12 497, 12 498, ... , ... , ... .
б) 810 004, 810 003, 810 002, ... , ... , ... .
3. Сравните числа:
12 224 ... 33 241 27 954 ... 20 975
472 870 ... 472 807 558 540 ... 35 540
4. Найдите значения выражений:
53 655 + 71 568 328 783 + 246 565
35 306 – 23 687 926 206 – 795 378
5. После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?
6. Решите уравнение.
83 219 + х = 90 000
Урок 50
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Цели: проверить знание единиц измерения длины и массы, умение решать задачи с величинами, выполнять сложение и вычитание величин.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Самостоятельная работа (35 минут).
Вариант I.
Задание 1.
Напишите названия единиц длины в порядке их убывания.
Задание 2.
а) Выразите данные величины при помощи одной единицы их измерения:
4 м 2 см = ... 8 м 2 дм 4 мм = …
8 т 6 ц = … 4 кг 85 г = ...
7 м 4 см 1 мм = … 3 км 4 м 2 см = ...
б) Выразите данные величины при помощи нескольких единиц их измерения:
86 м = ... 106 ц = …
29 дм = … 924 мм = …
9064 г = … 528 см = …
Задание 3.
Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства.
38 дм 75 мм = ... м ... дм ... см ... мм
153 ц = ... т ... ц
9 ц 67 кг = ... кг
5 м ... дм 5 см = ... 5 ... см
... мм = 2 дм
Задание 4.
Составьте верные равенства.
5 м 48 см; 35 ц; 548 см; 548 мм; 5 дц 48 мм; 3500 кг; 3 т 5 ц; 7 р. 74 коп.; 5 м 4 дм 8 см; 9 ц 55 кг; 774 коп.; 7 кг 74 г; 955 кг.
Задание 5.
Выполните кратное сравнение длин.
а) 2 м и 500 мм.
б) 7 дм 7 см и 77 м.
в) 1 км и 1 м.
Вариант II.
Задание 1.
Напишите названия единиц массы в порядке их убывания.
Задание 2.
а) Выразите данные величины при помощи одной единицы их измерения:
6 м 3 см =... 9 м 3 дм 2 мм = …
9 т 4 ц = ... 8 кг 94 г =...
4 м 8 см 2 мм = … 7 км 8 м 9 см = ...
б) Выразите данные величины при помощи нескольких единиц их измерения:
36 м = ... 102 ц = …
81 дм = ... 839 мм = …
8034 г = … 634 см = ...
Задание 3.
Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства:
58 дм 73 мм = ... м ... дм ... см ... мм
623 ц = ... т ... ц
7 ц 97 кг = ... кг
8 м ... дм 8 см = ... 8 ... см
... мм = 7 дм
Задание 4.
а) Там, где возможно, поставьте вместо многоточия знак сравнения и получите верное равенство или неравенство:
6 м 7 дм ... 670 см 8 м 79 см ... 8 кг 79 г
83 т... 830 ц 43 см 8 мм … 4 дм 38 мм
4 кг 23 г … 423 г 6 дм 7 мм ... 67 мм
б) Объясните, почему в остальных парах чисел нельзя поставить знаки сравнения.
Задание 5.
Выполните кратное сравнение длин:
а) 3 м и 600 мм.
б) 9 дм 9 см и 99 м.
в) 1 м и 1 мм.
Урок 55
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. УМНОЖЕНИЕ
МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Цели: проверить усвоение распределительного свойства умножения; приемов устного умножения двузначного числа на однозначное; математической терминологии; умение решать задачи.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Вариант I.
1. Вставьте пропущенные знаки действий:
(8 + 4) · 5 = 8 ... 5 ... 4 ... 5
(7 + 6) – 3 = 7 ... 3 ... 6 ... 3
2. Найдите значения выражений:
16 · 4 19 · 5
34 · 2 26 · 3
28 · 3 18 · 4
3. Запишите три верных равенства, в которых число 180 является значением произведения.
4. В подарке 2 шоколадки, а конфет – на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?
5. Вставьте пропущенные числа:
· 24 = · 14 =
· 3 = 60 · 6 = 180
6. Решите задачу разными способами.
Масса одного мешка картофеля 30 кг. В магазин привезли сначала 7 мешков картофеля, а потом еще 5 мешков. Сколько килограммов картофеля привезли в магазин?
Вариант II.
1. Вставьте пропущенные знаки действий:
(5 + 8) · 6 = 5 ... 6 ... 8 ... 6
(9 + 3) · 5 = 9 ... 5 ... 3 ... 5
2. Найдите значения выражений:
15 · 6 16 · 6
32 · 3 12 · 8
27 · 2 13 · 7
3. Запишите три верных равенства, в которых число 210 является значением произведения.
4. В корзине 2 кг моркови, а в ящике – на 8 кг больше. Сколько килограммов моркови в шести таких ящиках?
5. Вставьте пропущенные числа:
· 24 = · 14 =
· 3 = 60 · 6 = 180
6. Решите задачу разными способами.
С участка собрали 5 ведер красных и 3 ведра зеленых помидоров. Сколько килограммов помидоров собрали с участка, если в каждом ведре помещается 12 кг?
Урок 74
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: проверить умения и навыки учащихся решать составные задачи и уравнения, а также вычислительные навыки.
Вариант I.
1. Решите задачу.
Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?
2. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(145 – 45 : 5) · 7
158 · 6 – (468 + 354) : 3
297 – 209 + 73 · 8 – 329 : 7
3. Найдите корни уравнений.
173 – х = 79 52 + х = 84 9 · х = 45
4. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
Вариант II.
1. Решите задачу.
На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?
2. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(227 – 27 : 9) · 11
134 · 5 – (725 – 255) : 5
346 – 307 + 11 · 6 – 424 : 4
3. Найдите корни уравнений.
284 – х = 95 83 + х = 111 8 · х = 64
4. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
Урок 107
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ИЗМЕРЕНИЕ
ПЛОЩАДИ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ
Цели: проверить усвоение изученного о соотношениях между единицами измерения площади; знание вычислительных приемов; правил порядка выполнения действий в выражениях; умение выполнять кратное и разностное сравнения; вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Вариант I.
1. Найдите значения выражений:
80 · 5 – 36 : 6 · 5
640 + (940 – 640) · 6
2. Даны числа 63 и 7. Запишите равенством:
∙ на сколько одно число больше другого;
∙ во сколько раз одно число больше другого.
3. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
4. Выполните действия.
3 кв. дм + 634 кв. мм =
8 кв. дм + 1727 кв. мм =
10 кв. дм – 30 000 кв. мм =
7 кв. дм – 2500 кв. мм =
5. Выполните сравнение величин.
50 кв. см … 500 кв. мм
28 кв. дм … 2800 кв. см
2 кв. м 3 кв. дм … 203 кв. дм
6*. Периметр квадрата равен 28 см. Найдите его площадь.
7*. Периметр прямоугольника равен 36 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 6 см?
Вариант 2.
1. Найдите значения выражений:
60 · 5 + 42 : 6 · 8
690 + (480 – 180) · 6.
2. Даны числа 27 и 3. Запишите равенством:
∙ на сколько одно число больше другого;
∙ во сколько раз одно число больше другого.
3. Длина прямоугольника 9 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
4. Выполните действия.
4 кв. дм + 829 кв. мм =
9 кв. дм + 2954 кв. мм =
19 кв. дм – 50 000 кв. мм =
8 кв. дм – 1700 кв. мм =
5. Выполните сравнение величин.
60 кв. см … 600 кв. мм
37 кв. дм … 3700 кв. см
4 кв. м 8 кв. дм … 408 кв. дм
6*. Периметр квадрата равен 20 см. Найдите его площадь.
7*. Периметр прямоугольника равен 24 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 3 см?
Урок 121
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ДЕЛЕНИЕ
ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Цель: проверить усвоение правила деления суммы на число, приемов устного деления двузначного числа на однозначное, математической терминологии; умение решать задачи.
Ход урока
I. Арифметический диктант.
Запишите выражения и вычислите их значения.
а) Число 15 увеличить в пять раз.
б) Число 72 уменьшить в шесть раз.
в) Число 272 уменьшить на 7 десятков.
г) Во сколько раз 81 больше 3?
д) Число 145 увеличить на 21 десяток.
е) На сколько число 560 меньше числа 868?
II. Проверочная работа.
Вариант I.
1. Найдите значения выражений:
96 : 3 85 : 5 64 : 4
48 : 2 77 : 7 65 : 5
72 : 4 96 : 8 72 : 8
2. Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:
3. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:
90 : 2 ... 40 + 5.
48 : 3 ... 10 + 18
91 : 7 ... (70 + 21) : 7
4. Решите задачу разными способами.
У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?
Вариант II.
1. Найдите значения выражений:
48 : 3 88 : 8 52 : 4
96 : 6 75 : 5 90 : 5
72 : 6 51 : 3 93 : 3
2. Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:
3. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:
70 : 2 ... 30 + 5
52 : 4 ... 10 + 12
84 : 7 ... (70 + 14) : 7
4. Решите задачу разными способами.
В цветочный магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты, по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?
Урок 128
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 КЛАСС
Цель: проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; правил порядка выполнения действий в выражениях; письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел; умение находить площадь и периметр прямоугольника; решать задачи.
Вариант I.
1. Найдите значения выражений:
23 · 4 820 – 160 · 4
96 : 3 8 (360 : 90) + 54 : 6
85 : 17 180 · 3 – 80 · 3
560 : 80 720 : 90 · 6 – 18
2. Запишите три числа, в которых 408 сотен.
3. Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Найдите значения выражений:
79246 – 48538 87324 + 4572
253724 – 85672 23901 + 79654
14381 – 13625 94590 + 97532
5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?
6. Сравните величины.
1382 м … 1 км 382 м 9406 г … 9 кг 400 г
6 кг 2 г … 602 г 834 дм … 8 м 34 дм
800 кв. см … 40 кв. дм 6 м 4 см … 64 см
Вариант II.
1. Найдите значения выражений:
24 · 3 700 – 170 · 3
84 : 4 7 · (720 : 80) + 63 : 9
95:19 150 · 6 – 50 · 6
490 : 70 540 : 60 · 7 – 19
2. Запишите три числа, в которых 507 сотен.
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Найдите значения выражений:
93118 – 88367 25678 + 3948
564812 – 54676 89104 + 56789
12369 – 11981 72340 + 71276
5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
6. Сравните величины.
4022 м … 4 км 22 м 2050 г … 2 кг 500 г
1 кг 6 г … 106 г 424 дм … 4 м 24 дм
500 кв. см … 50 кв. дм 3 м 2 см … 32 см
Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.
УРОВЕНЬ СТАНДАРТА
К концу третьего класса учащиеся должны знать:
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Учащиеся должны уметь:
– читать и записывать числа от 0 до 1000;
– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);
– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;
– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Вариант I.
1. Продолжите ряды чисел:
704, 703, 702, ... , ... , ...
296, 297, 298, ... , ... , ... , ...
2. Найдите значения выражений:
16 · 6 84 : 14 810 : 9 680 – 50
32 : 4 60 · 7 140 · 3 730 – 70
72 : 6 540 : 6 780 : 60 460 + 80
3. Начертите отрезки длиной 6 см и 8 см.
4. Найдите значения выражений:
7 · 8 – 9 36 : 4 + 47
6 · (13 – 7) (62 – 8) : 6
5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?
Вариант II.
1. Продолжите ряды чисел:
503, 502, 501, ... , ... , ... , ...
896, 897, 898, ... , ... , ...
2. Найдите значения выражений:
17 · 5 96 : 16 540 : 9 760 – 40
28 : 7 70 · 6 120 · 4 530 – 60
84 : 6 720 : 8 840 : 70 380 + 50
3. Начертите отрезки длиной 5 см и 7 см.
4. Найдите значения выражений:
6 · 9 – 8 42 : 6 + 58
7 · (15 – 9) (81 – 9) : 8
5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?
Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике.2 класс.1 семестр.
Содержит задания по проверке умений решать задачу разными способами, находить корень уравнения, выполнять действия со скобками и без них, определять истинные и ложные высказывания, решать комбинаторна...
Контрольные работы по математике 3 класс
Материал содержит тексты контрольных работ, которые могут быть проведены в 3 классе. ("Школа 2100")...
Контрольные работы по математике 4 класс
Материал содержит тексты контрольных работ для учащихся 4 класса ("Школа 2100")...
Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России
Конторольные работы по математике 4 класс по программе Школа России. Все задания в контрольных работах подобраны в соответствии изучаемому материалу, от простого к сложному....
Контрольные работы по математике 3 класс
Контрольные работы по математике. 3 класс...
Контрольная работа по математике,3 класс,1 полугодие(программа "Школа России")
Цель работы проверить уровень усвоения изученного материала за 1 полугодие....
Контрольная работа по математике 2 класс за I четверть по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон
Контрольная работа по математике за I четверть 2 класса по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон....