контрольные работы по математике ПНШ 3 класс
материал по математике (3 класс) на тему

Галиева Ландыш Фарсилевна

примерные контрольные работы  по математике 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_3_2016_mineke.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 9
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ПОВТОРЕНИЕ
МАТЕРИАЛА ВТОРОГО КЛАССА

Проводится после вопросов, изученных в первом и во втором классе.

Цели: проверить усвоение: а) нумерации двузначных и трехзначных чисел; б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100; в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; г) математической терминологии; д) смысла умножения.

Вариант I.

1. Используя цифры 5, 7, 2, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.

84 –30        74 – 6        21 + 43        75 – 9

57 + 7        98 – 34        59 + 3                84 – 20

3.        Вставьте пропущенные знаки.

7 ... 5 ... 6 = 29                        14 ... 5 ... 20 = 29

8 ... 6 ... 5 = 53                        12 ... 2 ... 9 = 90

4.        Запишите выражения и найдите их значения.

 7 увеличить в 4 раза.

 Произведение чисел 5 и 9.

 48 уменьшить на 6.

 На сколько 83 больше 24?

5.        Вставьте пропущенные числа.

5 · 9 – 5 = 5 ·                         · 8 = 3 ·

6 · – 6 = 6 · 8                         4 · 1 – 4 = 4 ·

6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?

Вариант II.

1. Используя цифры 1, 5, 9, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.

84 – 36        55 – 7        31 + 17        58 – 9

32 + 14         72 – 24        38 + 7        78 – 40

3. Вставьте пропущенные знаки.

9 ... 5 ... 4 = 18                15 ... 2 ... 3 = 90

17 ... 9 ... 8 = 18                23 ... 2 ... 7 = 28

4. Запишите выражения и найдите их значения.

Произведение чисел 4 и 6.

2 увеличить в 9 раз.

54 уменьши на 6.

На сколько 39 больше 14?

5. Вставьте пропущенные числа:

6 · 8 + 6 = 6 ·                         · 5 = 7 ·

4 · – 4 = 4 · 3                         8 · 1 – 8 = 8 ·

6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали вместе?

Урок 25
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
ВЕЛИЧИНЫ

Цели: проверить усвоение правил (порядок выполнения действий в выражениях; сравнение величин; нумерация многозначных чисел) и умение решать задачи.

Вариант I.

1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.

2. Запишите числа, которые больше числа 217 398, но меньше числа 217 403. Увеличьте каждое число на 250 тысяч и запишите верные равенства.

3. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

4. Используя цифры 4, 0, 7, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

5. Сравните величины:

1382 м … 1 км 382 м                        9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г                        834 дм … 8 м 34 дм

800 см … 400 дм                        6 м 4 см ... 64 см

6. В пяти пакетах 15 кг крупы. Сколько килограммов крупы в 7 таких же пакетах?

Запишите решение задачи по действиям.

Вариант II.

1.        Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

6368, 64346, 6340,64340, 64008, 64043, 164367, 204067.

2. Запишите числа, которые больше числа 318 498, но меньше числа 318 503. Увеличьте каждое число на 150 тысяч и запишите верные равенства.

3. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры:

4. Используя цифры 3, 0, 2, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

5. Сравните величины:

4022 м ... 4 км 22 м                        2050 г ... 2 кг 500 г

1 кг 6 г ... 106 г                        424 дм ... 4 м 24 дм

500 см  ... 50 дм                        3 м 2 см ... 32 см

6. За шесть одинаковых пакетов молока заплатили 30 рублей. Сколько стоят 9 таких же пакетов?

– Запишите решение задачи по действиям.

Урок 41
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. СЛОЖЕНИЕ
И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цель: проверить усвоение нумерации многозначных чисел; алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; умение решать задачи.

Вариант I.

1. Запишите число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжите ряды чисел:

82 395, 82 396, 82 397, ... , ... , ... .

500 004, 500 003, 50 002, ... , ... , ... .

3. Сравните числа:

82164 ... 82048                89183 ... 80282

484703 ... 484730                235176 ... 48209

4. Найдите значения выражений:

45814 + 30864                442305 + 75116

41179 –37296                694382 – 374927

5. После того как мама купила трем сестрам одинаковые шапочки по 30 р., у нее осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?

6. Решите уравнение.

х + 29 876 = 40 000

Вариант II.

1. Запишите число 575 116 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжите ряды чисел:

а) 12 496, 12 497, 12 498, ... , ... , ... .

б) 810 004, 810 003, 810 002, ... , ... , ... .

3. Сравните числа:

12 224 ... 33 241                                27 954 ... 20 975

472 870 ... 472 807                                558 540 ... 35 540

4.         Найдите значения выражений:

53 655 + 71 568                                328 783 + 246 565

35 306 – 23 687                                926 206 – 795 378

5.         После того как из мешка взяли 5 раз по 3 кг картофеля, в нем осталось 35 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке?

6. Решите уравнение.

83 219 + х = 90 000

Урок 50
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Цели: проверить знание единиц измерения длины и массы, умение решать задачи с величинами, выполнять сложение и вычитание величин.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Самостоятельная работа (35 минут).

Вариант I.

Задание 1.

Напишите названия единиц длины в порядке их убывания.

Задание 2.

а)        Выразите данные величины при помощи одной единицы их измерения:

4 м 2 см = ...                8 м 2 дм 4 мм = …

8 т 6 ц = …              4 кг 85 г = ...

7 м 4 см 1 мм = …                 3 км 4 м 2 см = ...

б)        Выразите данные величины при помощи нескольких единиц их измерения:

86 м = ...        106 ц = …

29 дм = …        924 мм = …

9064 г = …        528 см = …

Задание 3.

Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства.

38 дм 75 мм = ... м ... дм ... см ... мм

153 ц = ... т ... ц

9 ц 67 кг = ... кг

5 м ... дм 5 см = ... 5 ... см

... мм = 2 дм

Задание 4.

Составьте верные равенства.

5 м 48 см; 35 ц; 548 см; 548 мм; 5 дц 48 мм; 3500 кг; 3 т 5 ц; 7 р. 74 коп.; 5 м 4 дм 8 см; 9 ц 55 кг; 774 коп.; 7 кг 74 г; 955 кг.

Задание 5.

Выполните кратное сравнение длин.

а) 2 м и 500 мм.

б) 7 дм 7 см и 77 м.

в) 1 км и 1 м.

Вариант II.

Задание 1.

Напишите названия единиц массы в порядке их убывания.

Задание 2.

а)        Выразите данные величины при помощи одной единицы их измерения:

6 м 3 см =...                9 м 3 дм 2 мм = …

9 т 4 ц = ...                8 кг 94 г =...

4 м 8 см 2 мм = …                     7 км 8 м 9 см = ...

б) Выразите данные величины при помощи нескольких единиц их измерения:

36 м = ...        102 ц = …

81 дм = ...        839 мм = …

8034 г = …        634 см = ...

Задание 3.

Заполните пропуски так, чтобы получились верные равенства:

58 дм 73 мм = ... м ... дм ... см ... мм

623 ц = ... т ... ц

7 ц 97 кг = ... кг

8 м ... дм 8 см = ... 8 ... см

... мм = 7 дм

Задание 4.

а)        Там, где возможно, поставьте вместо многоточия знак сравнения и получите верное равенство или неравенство:

6 м 7 дм ... 670 см                  8 м 79 см ... 8 кг 79 г

83 т... 830 ц                  43 см 8 мм … 4 дм 38 мм

4 кг 23 г … 423 г                   6 дм 7 мм ... 67 мм

б)        Объясните, почему в остальных парах чисел нельзя поставить знаки сравнения.

Задание 5.

Выполните кратное сравнение длин:

а) 3 м и 600 мм.

б) 9 дм 9 см и 99 м.

в) 1 м и 1 мм.

Урок 55
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. УМНОЖЕНИЕ
МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Цели: проверить усвоение распределительного свойства умножения; приемов устного умножения двузначного числа на однозначное; математической терминологии; умение решать задачи.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Вариант I.

1. Вставьте пропущенные знаки действий:

(8 + 4) · 5 = 8 ... 5 ... 4 ... 5

(7 + 6) – 3 = 7 ... 3 ... 6 ... 3

2. Найдите значения выражений:

16 · 4        19 · 5

34 · 2        26 · 3

28 · 3        18 · 4

3. Запишите три верных равенства, в которых число 180 является значением произведения.

4. В подарке 2 шоколадки, а конфет – на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?

5. Вставьте пропущенные числа:

· 24 =               · 14 =

· 3 = 60              · 6 = 180

6. Решите задачу разными способами.

Масса одного мешка картофеля 30 кг. В магазин привезли сначала 7 мешков картофеля, а потом еще 5 мешков. Сколько килограммов картофеля привезли в магазин?

Вариант II.

1.        Вставьте пропущенные знаки действий:

(5 + 8) · 6 = 5 ... 6 ... 8 ... 6

(9 + 3) · 5 = 9 ... 5 ... 3 ... 5

2.        Найдите значения выражений:

15 · 6        16 · 6

32 · 3        12 · 8

27 · 2        13 · 7

3. Запишите три верных равенства, в которых число 210 является значением произведения.

4. В корзине 2 кг моркови, а в ящике – на 8 кг больше. Сколько килограммов моркови в шести таких ящиках?

5. Вставьте пропущенные числа:

· 24 =               · 14 =

· 3 = 60              · 6 = 180

6. Решите задачу разными способами.

С участка собрали 5 ведер красных и 3 ведра зеленых помидоров. Сколько килограммов помидоров собрали с участка, если в каждом ведре помещается 12 кг?

Урок 74
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: проверить умения и навыки учащихся решать составные задачи и уравнения, а также вычислительные навыки.

Вариант I.

1. Решите задачу.

Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?

2. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(145 – 45 : 5) · 7

158 · 6 – (468 + 354) : 3

297 – 209 + 73 · 8 – 329 : 7

3. Найдите корни уравнений.

173 – х = 79            52 + х = 84            9 · х = 45

4. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

Вариант II.

1. Решите задачу.

На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?

2. Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(227 – 27 : 9) · 11

134 · 5 – (725 – 255) : 5

346 – 307 + 11 · 6 – 424 : 4

3. Найдите корни уравнений.

284 – х = 95            83 + х = 111            8 · х = 64

4. Начертите два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

Урок 107
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ИЗМЕРЕНИЕ
ПЛОЩАДИ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ

Цели: проверить усвоение изученного о соотношениях между единицами измерения площади; знание вычислительных приемов; правил порядка выполнения действий в выражениях; умение выполнять кратное и разностное сравнения;  вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Вариант I.

1. Найдите значения выражений:

80 · 5 – 36 : 6 · 5

640 + (940 – 640) · 6

2. Даны числа 63 и 7. Запишите равенством:

 на сколько одно число больше другого;

 во сколько раз одно число больше другого.

3. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4. Выполните действия.

3 кв. дм + 634 кв. мм =

8 кв. дм + 1727 кв. мм =

10 кв. дм – 30 000 кв. мм =

7 кв. дм – 2500 кв. мм =

5. Выполните сравнение величин.

50 кв. см … 500 кв. мм

28 кв. дм … 2800 кв. см

2 кв. м 3 кв. дм … 203 кв. дм

6*. Периметр квадрата равен 28 см. Найдите его площадь.

7*. Периметр прямоугольника равен 36 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 6 см?

Вариант 2.

1. Найдите значения выражений:

60 · 5 + 42 : 6 · 8

690 + (480 – 180) · 6.

2.        Даны числа 27 и 3. Запишите равенством:

 на сколько одно число больше другого;

 во сколько раз одно число больше другого.

3. Длина прямоугольника 9 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4. Выполните действия.

4 кв. дм + 829 кв. мм =

9 кв. дм + 2954 кв. мм =

19 кв. дм – 50 000 кв. мм =

8 кв. дм – 1700 кв. мм =

5. Выполните сравнение величин.

60 кв. см … 600 кв. мм

37 кв. дм … 3700 кв. см

4 кв. м 8 кв. дм … 408 кв. дм

6*. Периметр квадрата равен 20 см. Найдите его площадь.

7*. Периметр прямоугольника равен 24 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 3 см?

Урок 121
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ДЕЛЕНИЕ
ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Цель: проверить усвоение правила деления суммы на число, приемов устного деления двузначного числа на однозначное, математической терминологии; умение решать задачи.

Ход урока

I. Арифметический диктант.

Запишите выражения и вычислите их значения.

а)        Число 15 увеличить в пять раз.

б)        Число 72 уменьшить в шесть раз.

в)        Число 272 уменьшить на 7 десятков.

г)        Во сколько раз 81 больше 3?

д)        Число 145 увеличить на 21 десяток.

е)  На сколько число 560 меньше числа 868?

II. Проверочная работа.

Вариант I.

1. Найдите значения выражений:

96 : 3        85 : 5        64 : 4

48 : 2        77 : 7        65 : 5

72 : 4        96 : 8        72 : 8

2.        Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

3.        Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:

90 : 2 ... 40 + 5.

48 : 3 ... 10 + 18

91 : 7 ... (70 + 21) : 7

4.        Решите задачу разными способами.

У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?

Вариант II.

1. Найдите значения выражений:

48 : 3         88 : 8         52 : 4

96 : 6         75 : 5         90 : 5

72 : 6         51 : 3         93 : 3

2.        Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

3. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:

70 : 2 ... 30 + 5

52 : 4 ... 10 + 12

84 : 7 ... (70 + 14) : 7

4. Решите задачу разными способами.

В цветочный магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты, по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?

Урок 128
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 КЛАСС

Цель: проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; правил порядка выполнения действий в выражениях; письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел; умение находить площадь и периметр прямоугольника; решать задачи.

Вариант I.

1. Найдите значения выражений:

23 · 4        820 – 160 · 4

96 : 3        8   (360 : 90) + 54 : 6

85 : 17        180 · 3 – 80 · 3

560 : 80        720 : 90 · 6 – 18

2. Запишите три числа, в которых 408 сотен.

3. Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений:

79246 – 48538        87324 + 4572

253724 – 85672        23901 + 79654

14381 – 13625        94590 + 97532

5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

6. Сравните величины.

1382 м … 1 км 382 м                        9406 г … 9 кг 400 г

6 кг 2 г … 602 г                        834 дм … 8 м 34 дм

800 кв. см … 40 кв. дм                        6 м 4 см … 64 см

Вариант II.

1. Найдите значения выражений:

24 · 3        700 – 170 · 3

84 : 4        7 · (720 : 80) + 63 : 9

95:19        150 · 6 – 50 · 6

490 : 70        540 : 60 · 7 – 19

2. Запишите три числа, в которых 507 сотен.

3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений:

93118 – 88367        25678 + 3948

564812 – 54676        89104 + 56789

12369 – 11981        72340 + 71276

5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

6. Сравните величины.

4022 м … 4 км 22 м                        2050 г … 2 кг 500 г

1 кг 6 г … 106 г                        424 дм … 4 м 24 дм

500 кв. см … 50 кв. дм                        3 м 2 см … 32 см

Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.

УРОВЕНЬ СТАНДАРТА

К концу третьего класса учащиеся должны знать:

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

– читать и записывать числа от 0 до 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Вариант I.

1. Продолжите ряды чисел:

704, 703, 702, ... , ... , ...

296, 297, 298, ... , ... , ... , ...

2. Найдите значения выражений:

16 · 6        84 : 14        810 : 9        680 – 50

32 : 4        60 · 7        140 · 3        730 – 70

72 : 6        540 : 6        780 : 60        460 + 80

3. Начертите отрезки длиной 6 см и 8 см.

4. Найдите значения выражений:

7 · 8 – 9        36 : 4 + 47

6 · (13 – 7)        (62 – 8) : 6

5.         Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?

Вариант II.

1. Продолжите ряды чисел:

503, 502, 501, ... , ... , ... , ...

896, 897, 898, ... , ... , ...

2. Найдите значения выражений:

17 · 5        96 : 16        540 : 9        760 – 40

28 : 7        70 · 6        120 · 4        530 – 60

84 : 6        720 : 8        840 : 70        380 + 50

3. Начертите отрезки длиной 5 см и 7 см.

4. Найдите значения выражений:

6 · 9 – 8        42 : 6 + 58

7 · (15 – 9)        (81 – 9) : 8

5.        В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?

Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 4 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике.2 класс.1 семестр.

Содержит задания по проверке умений решать задачу разными способами, находить корень уравнения, выполнять действия со скобками и без них, определять истинные и ложные высказывания, решать комбинаторна...

Контрольные работы по математике 3 класс

Материал содержит тексты контрольных работ, которые могут быть проведены в 3 классе. ("Школа 2100")...

Контрольные работы по математике 4 класс

Материал содержит тексты контрольных работ для учащихся 4 класса ("Школа 2100")...

Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России

Конторольные работы по математике 4 класс по программе Школа России. Все задания в контрольных работах  подобраны  в соответствии изучаемому материалу, от простого к сложному....

Контрольные работы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике. 3 класс...

Контрольная работа по математике,3 класс,1 полугодие(программа "Школа России")

Цель работы проверить уровень усвоения изученного материала за 1 полугодие....

Контрольная работа по математике 2 класс за I четверть по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике за I четверть 2 класса по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон....