открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

урок математики в 1 классе по теме: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 1 класс28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: первый.

Вид урока: интегрированный

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная

Материалы и оборудование:

проектор,

презентация к уроку

индивидуальные карточки, конверты с геометрическими фигурами, тетрадь рабочая на печатной основе, иллюстративные картинки по теме «Муха - Цокотуха», портрет К.И.Чуковского.

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».

Задачи:

 

1.     Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

2.     Развивать навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций;

3.     Развивать логическое мышление.

4.     Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

5.     Развивать внимание учащихся.

6.     Развивать математическую речь.

7.     Закрепить навык счета в пределах 10.

8.     Закрепить умения решать задачи изученных видов.

9.     Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

 

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические:  анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. 

Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.  Умение оказывать помощь ближнему;

2.  Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

3.  Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2.Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Знание состава чисел в пределах 10;

2. Умение решать задачи изученных видов;

3. Знание порядкового и количественного счета;

4.Знание геометрического материала

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация учебной деятельности.

Стихотворение

Добрый день!

Добрый час!

Очень рада видеть Вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

Давайте начнём наш урок ч пожеланий друг другу. Пожелаем добра и удачи. У нас на уроке сегодня гости, улыбнёмся и начнём урок.

Готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

Сегодня необычный урок. Это урок – игра «Математика в сказке».

К нам пришёл ещё один гость – это замечательный детский поэт и писатель (портрет на доску повесить) Корней Иванович Чуковский.

- А что вы знаете о нем и можете сказать?

А вот ещё один интересный факт из жизни поэта, который знаю я.

(К.И. Чуковский «по-детски» любил подарки и дарить ему что-либо было приятно. Ему дарили всё. И он всему был рад).

Я думаю, что и все вы любите подарки, по окончанию нашего урока – сказки, вас ждёт подарок. А какой вы узнаете позже.

Он написал много детских весёлых сказок и стихов, загадок и потешек.

III.Самоопределение к деятельности.

Корней Иванович принёс собой сказку, а вот какую попробуем узнать, выполнив зашифрованное задание (доска)

5+2          9+1                        

7+3          2+6                 М  У   Х  А        

1+4          4+2                 7  10   5  9

8+1          6+2

                3+2                  Ц  О  К  О  Т  У   Х  А

                3+7                 10  8  6  8   5 10  5  9

                4+1

                1+8

Вывесить иллюстрацию Мухи – Цокотухи, «облачко с названием сказки»

Считают устно.

Читают название сказки «Муха - Цокотуха»

IV. Работа по теме.

Муха – Муха – Цокотуха!

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла!

А какую денежку нашла, вы узнаете, кода посчитаете цепочку примеров:

           +4       -2          +1            +2        

         

                                 

                                                                   

                                                       

         -1         +2         +2           +4    

-Какую из денежек нашла Муха?

- Какие ещё монеты знаете и каким достоинством?

(Показать монеты на доске).

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

-Какой самовар купила Муха, вы узнаете, поработав в парах.

Форма:

Овальный, прямоугольный, шестиугольный.

Проверка (вывесить самовары на доске).

-Из каких фигур состоят самовары?

- Как одним общим словом можно назвать эти фигуры?

Самовар «вскипел» угощение готово.

Муха приглашает гостей.

- А кто к ней сейчас придёт в гости мы узнаем, сделав зарядку для глаз.

Работа в листочках индивидуальных.

Два человека у доски.

10 рублей, 10 копеек. А монет достоинством в 8 рублей и 8 копеек нет.

Работа в парах. Обирают из геометрических фигур самовар (по рядам).

Овала, треугольников, прямоугольника, шестиугольника, ломаной.

Геометрические.

V. Физминутка

для глаз.

Презентация про пчелу.

 ПЧЕЛЫ

Пчелы в ульях сидят. И в окошко глядят. Порезвиться захотели.  Друг за другом полетели.

Дети выполняют зарядку для глаз.

Продолжение работы.

VI. Рефлексия.

Приходила к мухе бабушка – пчела,

Мухе-цокотухе

Мёду принесла.

-Сейчас работаем по вариантам (1 вариант, 2 вариант). Решаем задачу на листочках.

1 вариант.

У бабушки-пчелы было 5 банок с мёдом. Мухе-цокотухе на день рождение она отнесла 1 банку. Сколько банок с мёдом у неё осталось?

2 вариант.

У бабушки -пчелы на полке стояло 5 банок с мёдом. Она поставила ещё 2 банки. Сколько банок с мёдом стало на полке?

Муха приглашала тараканов к себе на чай.

Выползали тараканы,

Выпивали все стаканы.

Какому из тараканов, какой стакан достанется?

Тут нагрянула беда. Появился паук и хочет погубить муху. Она просит о помощи своих гостей.

Но жучки-червячки испугались,

По углам, по щелям разбежались…

Вдруг откуда-то летит маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Чтоб комарик нашёл и быстрее освободил  муху, мы зажжём ярче его фонарик, если правильно раскрасим карточки в задании №2 с.9 в тетради, которая лежит у вас на столе.

Фонарики зажглись. Муха спасена. Сказка закончилась.

Чем сегодня занимались?

Чему учились?

Что запомнилось из урока и это вам может пригодиться в жизни?

Что нового узнали для себя?

Я сегодня научился…

Я могу….

Я знаю…

Я умею…

Решают по вариантам задачу. Затем взаимопроверка. Проверка задачи на доске. Записать только решение.

5-1=4(б.)

5+2=7(б.)

Выполняют на листочках. Соединяют таракана и стакан. Цепочкой у доски интерактивной.

Работа в тетради на печатной основе. Работают самостоятельно.

VII. Подведение итогов.

Вы все молодцы! Считали быстро и правильно, решали задачи, помогли мухе купить самовар. А теперь обещанный подарок. Угощение!

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....