открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
урок математики в 1 классе по теме: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 1 класс | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: первый.
Вид урока: интегрированный
Тип урока: урок-закрепление.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная
Материалы и оборудование:
проектор,
презентация к уроку
индивидуальные карточки, конверты с геометрическими фигурами, тетрадь рабочая на печатной основе, иллюстративные картинки по теме «Муха - Цокотуха», портрет К.И.Чуковского.
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
5. Развивать внимание учащихся.
6. Развивать математическую речь.
7. Закрепить навык счета в пределах 10.
8. Закрепить умения решать задачи изученных видов.
9. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Умение оказывать помощь ближнему; 2. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; 3. Умение находить выходы из спорных ситуаций. | 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2.Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. | 1. Знание состава чисел в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4.Знание геометрического материала |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация учебной деятельности. | Стихотворение Добрый день! Добрый час! Очень рада видеть Вас! Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели! Давайте начнём наш урок ч пожеланий друг другу. Пожелаем добра и удачи. У нас на уроке сегодня гости, улыбнёмся и начнём урок. | Готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний | Сегодня необычный урок. Это урок – игра «Математика в сказке». К нам пришёл ещё один гость – это замечательный детский поэт и писатель (портрет на доску повесить) Корней Иванович Чуковский. - А что вы знаете о нем и можете сказать? А вот ещё один интересный факт из жизни поэта, который знаю я. (К.И. Чуковский «по-детски» любил подарки и дарить ему что-либо было приятно. Ему дарили всё. И он всему был рад). Я думаю, что и все вы любите подарки, по окончанию нашего урока – сказки, вас ждёт подарок. А какой вы узнаете позже. | Он написал много детских весёлых сказок и стихов, загадок и потешек. |
III.Самоопределение к деятельности. | Корней Иванович принёс собой сказку, а вот какую попробуем узнать, выполнив зашифрованное задание (доска) 5+2 9+1 7+3 2+6 М У Х А 1+4 4+2 7 10 5 9 8+1 6+2 3+2 Ц О К О Т У Х А 3+7 10 8 6 8 5 10 5 9 4+1 1+8 Вывесить иллюстрацию Мухи – Цокотухи, «облачко с названием сказки» | Считают устно. Читают название сказки «Муха - Цокотуха» |
IV. Работа по теме. | Муха – Муха – Цокотуха! Позолоченное брюхо Муха по полю пошла Муха денежку нашла! А какую денежку нашла, вы узнаете, кода посчитаете цепочку примеров: +4 -2 +1 +2
-1 +2 +2 +4 -Какую из денежек нашла Муха? - Какие ещё монеты знаете и каким достоинством? (Показать монеты на доске). Пошла Муха на базар И купила самовар. -Какой самовар купила Муха, вы узнаете, поработав в парах. Форма: Овальный, прямоугольный, шестиугольный. Проверка (вывесить самовары на доске). -Из каких фигур состоят самовары? - Как одним общим словом можно назвать эти фигуры? Самовар «вскипел» угощение готово. Муха приглашает гостей. - А кто к ней сейчас придёт в гости мы узнаем, сделав зарядку для глаз. | Работа в листочках индивидуальных. Два человека у доски. 10 рублей, 10 копеек. А монет достоинством в 8 рублей и 8 копеек нет. Работа в парах. Обирают из геометрических фигур самовар (по рядам). Овала, треугольников, прямоугольника, шестиугольника, ломаной. Геометрические. |
V. Физминутка для глаз. | Презентация про пчелу. ПЧЕЛЫ Пчелы в ульях сидят. И в окошко глядят. Порезвиться захотели. Друг за другом полетели. | Дети выполняют зарядку для глаз. |
Продолжение работы. VI. Рефлексия. | Приходила к мухе бабушка – пчела, Мухе-цокотухе Мёду принесла. -Сейчас работаем по вариантам (1 вариант, 2 вариант). Решаем задачу на листочках. 1 вариант. У бабушки-пчелы было 5 банок с мёдом. Мухе-цокотухе на день рождение она отнесла 1 банку. Сколько банок с мёдом у неё осталось? 2 вариант. У бабушки -пчелы на полке стояло 5 банок с мёдом. Она поставила ещё 2 банки. Сколько банок с мёдом стало на полке? Муха приглашала тараканов к себе на чай. Выползали тараканы, Выпивали все стаканы. Какому из тараканов, какой стакан достанется? Тут нагрянула беда. Появился паук и хочет погубить муху. Она просит о помощи своих гостей. Но жучки-червячки испугались, По углам, по щелям разбежались… Вдруг откуда-то летит маленький комарик И в руке его горит Маленький фонарик. Чтоб комарик нашёл и быстрее освободил муху, мы зажжём ярче его фонарик, если правильно раскрасим карточки в задании №2 с.9 в тетради, которая лежит у вас на столе. Фонарики зажглись. Муха спасена. Сказка закончилась. Чем сегодня занимались? Чему учились? Что запомнилось из урока и это вам может пригодиться в жизни? Что нового узнали для себя? Я сегодня научился… Я могу…. Я знаю… Я умею… | Решают по вариантам задачу. Затем взаимопроверка. Проверка задачи на доске. Записать только решение. 5-1=4(б.) 5+2=7(б.) Выполняют на листочках. Соединяют таракана и стакан. Цепочкой у доски интерактивной. Работа в тетради на печатной основе. Работают самостоятельно. |
VII. Подведение итогов. | Вы все молодцы! Считали быстро и правильно, решали задачи, помогли мухе купить самовар. А теперь обещанный подарок. Угощение! Всем спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....