Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Елена Владимировна Ковалева

Конспект урока математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_s_ispolzovaniem_eor.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе с использованием ИКТ

Тема: Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10.

            Тип учебного занятия: урок-закрепление.

Вид учебного занятия: урок - путешествие.

Цель: 1.Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10, отработка       вычислительные навыки;

2. Развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления,  активности обучающихся на уроке

            3.Воспитание  трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма, привитие  интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 31 слайда, нетбук для школьников; карточки для выполнения заданий  разного цвета, маркерная доска (или веер цифр), учебники Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс».

Ход учебного занятия:

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организа

ционный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

2. Мотивация учебной деятельнос

ти.

Формулирование темы и целей урока.

Ребята, вы любите путешествовать? А каких  сказочных героев-путешественников вы знаете?

Слайд1.

Сегодня барон Мюнхгаузен получил приглашение от своих друзей-зверей. Они ждут его на ЧУДО-ОСТРОВЕ.  Отправляясь в путешествие, мы повторим и закрепим знания о числах от 1 до 10, будем решать примеры и задачи с данными числами.       Слайды  2, 3

Устная работа

 ( чтение  детьми приглашения)

Коммуникатив-ные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД

Формируем умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 

3. Графичес

кий диктант.

Вот только случилась беда. Барон Мюнхгаузен потерял карту на котором был указан путь к ЧУДО – ОСТРОВУ. Давайте поможем Барону добраться на место. А вот на чём мы с вами отправимся вы догадаетесь. Когда выполните  графический диктант

Слайд 4

1 клетка вправо, 10 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.

Посмотрите на рисунок и скажите, на чём мы с вами отправимся в путь?

    Слайд 5

Индивидуальная работа, самопроверка.

Работа в тетради

Регулятивные УУД

 1.Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке

2.Формируем умения выполнять работу по предложенному плану.

4. Минутка чистописа

ния.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И, конечно же, мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна команда.

Нам придётся самим искать дорогу. В путь! А вот впереди уже и первый остров. Давайте посмотрим.

Слайды  6 - 11

 Это заколдованный остров. Злой волшебник  заколдовал все цифры, и они теперь не помнят даже своих имён. Поможем им?

Нажимаем на заколдованные предметы

 Минутка чистописания.

1. Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он , да не простак,

С дыркой, да не бублик. (0)

2. Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её - нет. (2)

3. К этой цифре ты привык.

Это цифра - снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру...(8)

4. Гляди, а это цифра - стул,

Который я перевернул. (4)

5. На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. (7)

Сравните свои записи с записью соседа по парте.

А теперь внимательно посмотрите, какие цифры спрятал злой волшебник?  Проверьте свою работу.

Слайд 12

Для чего нам нужны цифры?

Индивидуальная работа по нетбуку, в тетради, взаимопроверка. Проверка по образцу

Регулятивные УУД.

 Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

5. Зарядка для ума.

Отправляемся дальше.  И снова остров.

Слайд 13

Остров МУДРЫЙ.  Я думаю,  мы легко справимся с заданиями, которые приготовил нам  этот остров.

 Слайды 14 – 16

Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданиями.

Регулятивные УУД

Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникатив

ные УУД

Формируем умение

 оформлять свои мысли в устной форме

6.Физминутка для глаз.

Слайд 17

Внимательно следите глазами  за движением рыбок, а когда они будут моргать на экране - вы моргаете вместе с рыбками глазами.

Слайд 18

7. Актуализа

ция опорных знаний

Слайд 19

- Ой, ребята, какая-то бутылка?  Это, наверное, бутылка с картой, которую отправили нам  жители ЧУДО-ОСТРОВА. Давайте скорее посмотрим.

Слайд 20

- Карта испортилась, вода попала в бутылку   и смыла некоторые цифры. Давайте восстановим их.

Но сначала давайте вспомним, как  называются числа при сложении, при вычитании? Что называется целым при сложении, при вычитании?

 Решение примеров с окошками.

Какой пример здесь лишний? Кто  ещё что-нибудь заметил? Что вы можете сказать о числе 2?

Слайд 21

Работа по учебнику С. 42 №2

А) вместе;

Б) 1-й вариант (самостоят.)

В) 2-й вариант (самостоят)

Слайд 22. Остров Ловушек.

-Почему у острова такое название? Я думаю,  мы легко справимся с заданиями, которые приготовил нам  этот остров.  

Слайд 23. Найди, что неправильно.

Слайды 24, 25. Решение задач в стихах.

Выполняют задание самостоятельно в учебнике-тетради.

Работа с учебником С. 42.

Работа на маркерной доске.

Коммуникатив

ные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать. Познавательные  УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2.Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

8.Самостоятельная работа с самопровер

кой по эталону.

Слайд 26. Остров Тишины

Наш путешествие  подходит к концу. Нам осталось побывать Последняя наша  остановка – Остров Тишины. Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 – 8 = …

10 – … = 4

… +  5 = 10

9 + … = 10

… + 3 = 10 

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – Найди значение выражений:

10 – 4 + 2 =

3 + 7 – 9 =

5 – 3 + 8 =

8 – 2 + 4 =

10 – 5 – 4 =

КРАСНАЯ КАРТОЧА – реши задачу.

Барон Мюнхаузен привез из путешествия 10 новых марок. Из них 3 марки были с обезьянами, 5 – с попугаями, а остальные – с рыбами. Сколько марок с рыбами привез Мюнхаузен?

Пверьте свое решение с решением на слайде

Слайд 28.

Выполняют задание самостоятельно на выбранной карточке.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

 3.Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

 Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.

9.Подведение итогов урока. Рефлексия

Слайд 29

Мы с вами доплыли до ЧУДО-ОСТРОВА и преодолели  много препятствий. Вас приветствуют жители острова (Слайд 30).

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. Но это только начало нашего большого плавания  по океану знаний, и нам многое ещё предстоит узнать, многому научиться.

Слайд 31.

В конце каждого урока нужно оценить работу. Я думаю, что вы сами можете это сделать. Перед вами солнышко и три баночки с краской. Вам нужно раскрасить солнышко.

Раскрасьте  его в ЗЕЛЁНЫЙ цвет, если вы активно работали на уроке и вам совсем не было трудно. Раскрасьте солнышко в ЖЁЛТЫЙ  цвет, если вы хорошо работали, но было что-то непонятно. А если вам было трудно и вы не могли работать на уроке, тогда раскрасьте солнышко в КРАСНЫЙ цвет.

Слайд 32.

-  Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Барон Мюнхаузен  говорит вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

Личностные  УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление способов сложения и вычитания в пределах 1 десятка.

1) Закрепить знания, умения и навыки действий над числами в пределах 1 десятка; повторить и закрепить знания о взаимообратных задачах; 2) Развивать навыки быстрого счёта, логическое мышление, память; ...

Таблица "Сложение и вычитание в пределах первого десятка".

Тренировочный материал по заучиванию состава чисел первого десятка и соответствующих случаев сложения и вычитания. Разрезание на карточки выражений и ответов позволит организовать игру "Кто больше наз...

1 кл. (2014 год) Интерактивная игра «Поиграем в баскетбол» по теме «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

Интерактивная игра «Поиграем в баскетбол»  по теме «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»  представляет собой материал для парной/коллективной работы с уче...

Урок математики в 1 классе Числа второго десятка. Сложение и вычитание

Урок математики в 1 классе Числа второго десятка. Сложение и вычитание...

1 кл. (2023 год) Интерактивная игра «Зайчики играют в мяч» по теме «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

Интерактивная игра «Зайчики играют в мяч» по теме «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» представляет собой материал для проведения устного счета, для индивидуальной...