Программа Занкова по математике 2 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ "МАТЕМАТИКА" РАЗРАБОТАННА НА ОСНОВЕ ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_matematika.docx | 97.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Преподавание учебного предмета «Математика» в начальной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год);
- Приказ Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
- Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- Приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 -2015 учебный год»;
- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
Рабочая программа по курсу «Математика»» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально¬го общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по математике, разработанной И. И.Аргинской
Цели программы.
- - освоение основ математических знаний и первоначальных представлений о математике;
- - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач в повседневной жизни.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. 3анкова, начальный курс математики должен решать следующие
Задачи программы.
- - способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
- -дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и про- исходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
- - сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для спешного продолжения обучения в основном звене школы.
Общая характеристика курса.
Основным содержанием программы в начальных классах являются понятия натурального числа и действий с этими числами. Одним из центральных вопросов при изучении этих действий является составление таблицы сложения, которая возникает на основе состава чисел первых двух десятков из двух однозначных чисел.
Значительное место в программе по математике для четырехлетней школы занимает геометрический материал. Его сравнительно большой объем объясняется двумя основными причинами: тем, что работа с геометрическими объектами позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно логический уровни мышления, которые наиболее близки младшим школьникам, и опираясь на которые, дети выходят на высшую ступень - словесно-логический уровень; увеличение объема геометрического материала в начальных классах, особенно связанного с объемными фигурами, позволяет более эффективно подготовить учеников к изучению систематического курса геометрии, который вызывает у школьников основного и старшего звена школы существенные трудности.
Перечислим основные задачи изучения элементов геометрии:
• развитие плоскостного и пространственного воображения школьников;
• уточнение и обобщение геометрических представлений, полученных в дошкольном детстве, а также вне стен школы;
• обогащение геометрических представлений школьников, формирование некоторых основных геометрических понятий (фигура, плоскостные и пространственные фигуры, основные виды плоскостных и пространственных фигур, их иерархическая связь между собой и т.д.);
• подготовка к изучению систематического курса геометрии в основном звене школы.
Текстовые задачи являются важным разделом практически каждого курса математики. Не является исключением и предлагаемая программа. Однако подход к работе с задачами в ней существенно другой. Так, если в традиционной программе основным является овладение решением задач определенных типов, то в системе, направленной на общее развитие школьников, осуществляется подход к тому, что можно назвать истинным умением решать задачи, которое выражается прежде всего в решении задач без соотнесения их со знакомыми, ранее отработанными типами, а на основе распутывания той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.
Место учебного предмета в учебном плане.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На предмет «Математика» во 2 классе отводится 136 часов инвариантной части учебного плана (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Фактически запланировано ….. часов, 4 часа выпали на выходные и праздничные дни: 23 февраля,9 марта,4 мая,11 мая. Программа будет пройдена за счет уплотнения программного материала.
Содержание учебного предмета.
Содержательные линии | Из них | |
Требования ФГОС | Формирование УУД | |
Изучение чисел (25 часов) Двузначные числа Трехзначные числа Римская письменная нумерация | Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа. Сравнение всех изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Образование новой единицы счета – сотни. Различные способы образования сотни при использовании более мелких единиц счёта (десятков, единиц). Счёт сотнями в пределах трёхзначных чисел. Запись сотен при помощи цифр. Разряд сотен. Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел, оканчивающихся двумя или одним нулём. Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значение этих цифр. Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при расположении цифр в порядке убывания их значений, при расположении цифр или их части в порядке возрастания их значений. Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими и обратная операция. Сравнение двух письменных нумераций – римской и десятичной позиционной. Выявление преимуществ позиционной системы. | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Изучение действий (55 часов) Сложение и вычитание Умножение и деление Сложные выражения | Сочетательное свойство сложения. Использование свойств сложения при выполнении сложения двузначных чисел (наблюдения). Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы. Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения; роль таблицы сложения при выполнении этих действий в любом разряде. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, её постепенное свёртывание и выполнение в столбик. Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев. Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов. Понятие об умножении как о действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения. Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Составление таблицы умножения. Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения. Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на ноль. Деление как действие, обратное умножению. Знак деления. Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления. Особые случаи деления – деление на единицу и деление ноля на натуральное число. Изменение значений произведений и частных при изменении одного компонента. Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел. Классификация выражений, содержащих более одного действия. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Изучение элементов алгебры (10 часов) | Решение уравнений вида a+x=b, a-x=b, x-a=b на множестве однозначных и двузначных чисел. Уравнения вида a*x=b, a:x=b, x:a=b. Решение их в пределах табличных случаев. Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий. | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Изучение элементов геометрии (15 часов) | Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные. Классификация треугольников по сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние. Соотношение между равнобедренным и равносторонним треугольниками (равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного). Определение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Определение периметра произвольного многоугольника. Равносторонние многоугольники и многоугольники, имеющие равные и неравные стороны. Определение периметров таких многоугольников разными способами. Объемные тела. Установление сходства и различий между телами разных наименований и одного наименования. Знакомство с терминами: грань и её частный случай основание, ребро, вершина объемного тела. | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Величины и их измерение (30 часов) | Знакомство с понятием массы. Сравнение массы без её измерения. Использование произвольных мерок для определения массы. Общепринятая мера массы – килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие. Понятие о вместимости. Установление вместимости при помощи произвольных мерок. Общепринятая мера вместимости – литр. Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени как сутки и год. Единицы измерения времени – минута, час. Соотношение 1 сутки=24 часа, 1 час=60 минут. Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени. Единица измерения времени – неделя. Соотношение 1 неделя=7 суток. Знакомство с календарём. Изменяющиеся единицы измерения времени – месяц, год. | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Работа с задачами (в течение года) | Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки задачи. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними. Преобразование текстов, не являющихся задачей в задачу. Установление зависимости между условием задачи и её решением, вопросом задачи и её решением, данными задачи и её решением. Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным и повествовательным предложением). Простые и составные задачи. Преобразование составной задачи в простую и простой в составную изменением вопроса или условия. Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задач и количеством обратных к ней задач. Краткая запись задачи: сокращение её текста с точки зрения сохранения её математического смысла. Использование условных знаков в краткой записи задачи. Решение простых и составных задач разного уровня трудности на все арифметические действия в пределах изученных случаев. | Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Тематическое планирование
(136 часов)
№ п/п | Разделы, темы | Iч. | IIч. | IIIч. | IVч. | Год |
1. | Признаки предметов. | 6 | 6 | |||
2. | Отношения. | 4 | 4 | |||
3. | Числа 1-10 | 26 | 22 | 48 | ||
4. | Задача | 6 | 8 | 14 | ||
5. | Уравнение | 4 | 4 | |||
6. | Величины | 13 | 13 | |||
7. | Числа 10-20 | 11 | 12 | 23 | ||
8. | Повторение | 20+4 | 20 | |||
Всего: | 36 | 28 | 36 | 32 | 132 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока по п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Дата | ФГОС Учащийся должен уметь; | Формы работы | Методы оценки достижения учащихся. | |||||||||
план | факт | Предметные результаты | |||||||||||||
1. | Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними. | 1 | 01.09 | - сравнивать предметы по количеству; выделение общих и отличительных признаков предметов. - овладеть умением ориентироваться на плоскости, в пространстве (верное использование слов вверху, внизу) -сравнивать предметы по форме, по цвету. | Индивидуальная | ||||||||||
2. | Масса как новый признак сравнения объектов. Весы и их разнообразие. | 1 | 02.09 | - знать различные виды весов, понимать их назначение; - отличать массу от других величин | Групповая | ||||||||||
3. | Линии – прямая, луч, отрезок. Их обозначение при помощи букв латинского алфавита. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. | 1 | 03.09 | - формировать представления о линиях. - устанавливать родо- видовые отношения между понятиями. - повторить понятия «луч», «прямая», «отрезок» - оперировать пространственными объектами | Индивидуальная | ||||||||||
4. | Сравнение предметов по массе с помощью двухчашечных весов. | 1 | 04.09 | - знать различные виды весов, понимать их назначение; - отличать массу от других величин | Индивидуальная | ||||||||||
5. | Числа четвёртого десятка, их запись и название. | 1 | 08.09 | – читать и записывать любое изученное число; – определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; - владеть понятиями «ломаная», «звено ломаной». - выполнять чертежи ломаных линий с заданным количеством звеньев. | Фронтальная | ||||||||||
6. | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | 09.09 | - формировать представления о линиях. - устанавливать родо-видовые отношения между понятиями. - повторить понятия «луч», «прямая», «отрезок» - оперировать пространственными объектами | Фронтальная | ||||||||||
7. | Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограммом (кг). Измерение массы при помощи килограмма. | 1 | 10.09 | – использовать единицу измерения массы (килограмм); – сравнивать предметы по весу путём взвешивания предметов; | Групповая | ||||||||||
8 | Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. | 1 | 11.09 | определять массу с помощью весов и гирь; - устанавливать длину отрезка при помощи разных мерок | Индивидуальная | ||||||||||
9 | Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов. | 1 | 15.09 | – определять массу с помощью весов и гирь; - проверить навыки вычисления, | Групповая | ||||||||||
10-11 | Контрольная работа(входная) Повторение изученного в 1-ом классе Анализ контрольной работы. Определение длины отрезка при помощи разных мерок | 2 | 16.09 17.09 | – проверить навыки вычисления, сформированные в 1 классе | к\раб Индивидуальная | К/раб | |||||||||
12 | Числа шестого десятка. Их запись и названия, расположение этих чисел в натуральном ряду. | 1 | 18.09 | – читать и записывать любое изученное число; – определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; | Групповая | ||||||||||
13 | Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи натуральных чисел. | 1 | 22.09 | – называть первые два разряда натуральных чисел | Индивидуальная | ||||||||||
14 | Определение массы в килограммах (рассмотрение случаев расположения гирь на обеих чашках двухчашечных весов). Замкнутые и незамкнутые ломаные. Измерение длиныломаной Математический диктант№1 | 1 | 23.09 | – определять массу с помощью весов и гирь; | Фронтальная | ||||||||||
15 | Уравнение. | 1 | 24.09 | Понятие об уравнении как особом виде равенств | фронтальная | ||||||||||
16 | Решение уравнений способом подбора. | 1 | 25.09 | Первое представление о решении уравнения. | Индивидуальная | ||||||||||
17 | Первое знакомство со сложением двузначных чисел. | 1 | 29.09 | - сравнить суммы вида 3 + 4 и 30 + 40; - осознать возможность использования таблицы сложения при сложении десятков | фронтальная | ||||||||||
18 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 30.09 | Первое представление о решении уравнения. | Индивидуальная | ||||||||||
19 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | 01.10 | - использовать сочетательный закон сложения при определении значений сумм трёх и более слагаемых | фронтальная | ||||||||||
20 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 02.10 | Первое представление о решении уравнения. | фронтальная | ||||||||||
21 | Первое знакомство с вычитанием двузначных чисел. | 1 | 06.10 | - осознать возможность использования таблицы сложения при вычитании десятков | фронтальная | ||||||||||
22 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 07.10 | Первое представление о решении уравнения. | фронтальная | ||||||||||
23 | Понятие «Корень уравнения» | 1 | 08.10 | Первое представление о корне уравнения. | фронтальная | ||||||||||
24 | Контрольная работа по теме « Уравнения» | 1 | 09.10 | Нахождение неизвестных компонентов действия | к\раб | ||||||||||
25 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 13.10 | Нахождение неизвестных компонентов действия | групповая | ||||||||||
26-27 | Знакомство с задачей как особым видом задания. Выделение признаков таких заданий. | 2 | 14.10 15.10 | – сравнивать текст задачи и математического рассказа, определять, в каком тексте есть задание; | групповая | ||||||||||
28-29 | Разбиение текста задачи на условие и вопрос. Смысл этих понятий. | 2 | 16.10 20.10 | - выявить обязательные компоненты задачи: условие, вопрос - определить смысл этих понятий | Индивидуальная | ||||||||||
30-31 | Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи. | 2 | 21.10 22.10 | - распознавать данные и искомые в задаче; | Индивидуальная | ||||||||||
32 | Контрольная работа по теме «Задача и её признаки». | 1 | 23.10 | - применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе | к\раб | ||||||||||
33 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 27.10 | - распознавать данные и искомые в задаче; | Индивидуальная | ||||||||||
34-35 | Первое знакомство со сложением двузначных чисел. Поиск способов определения значения таких сумм. | 2 | 28.10 29.10 | - сравнить суммы вида 3 + 4 и 30 + 40; - осознать возможность использования таблицы сложения при сложении десятков | фронтальная | ||||||||||
36 | Классификация треугольников по отношению углов. Остроугольные треугольники. | 1 | 30.10 | - выявить признак остроугольного треугольника | групповая | ||||||||||
37 | Вычитание суммы из суммы как основа выполнения вычитания двузначных чисел. | 1 | 10.11 | -выявить алгоритм вычитания суммы из суммы; | Индивидуальная | ||||||||||
38 | Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (вида 48-32). | 1 | 11.11 | - найти способы на определение значения разностей без перехода через разряд | фронтальная | ||||||||||
39 | Новая единица измерения длины – миллиметр (1 мм), соотношение 1см = 10мм. Математический диктант №2. | 1 | 12.11 | - знать о новой единице измерения – миллиметре. Определить соотношение | Мат\дикт индивидуальная | ||||||||||
40 | Знакомство с равнобедренными треугольниками. Признак этих треугольников. | 1 | 13.11 | - выявить признак равнобедренного треугольника | фронтальная | ||||||||||
41 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 17.11 | - установить, что подробные записи сложения и вычитания двузначных чисел можно свернуть | индивидуальная | ||||||||||
42 | Задачи на разностное сравнение | 1 | 18.11 | - уметь составлять краткую запись задачи | Индивидуальная | ||||||||||
43 | Письменный способ сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | 19.11 | – складывать и вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик; | индивидуальная | ||||||||||
44 | Классификация треугольников по двум признакам. Знакомство с равнобедренным прямоугольными треугольниками. | 1 | 20.11 | - классифицировать прямоугольные треугольники по их сторонам; - формировать навыки сложения двузначных чисел | фронтальная | ||||||||||
45 | Письменный способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 24.11 | – складывать двузначные числа, выполняя записи в столбик; | индивидуальная | ||||||||||
46 | Сочетательное свойство сложения. Запись в общем виде. | 1 | 25.11 | - использовать сочетательный закон сложения при определении значений сумм трёх и более слагаемых | фронтальная | ||||||||||
47 | Знакомство с равносторонними треугольниками как частным случаем равнобедренных. | 1 | 26.11 | - выявить признаки равностороннего треугольника как частного случая равнобедренных | фронтальная | ||||||||||
48 | Алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 27.11 | - установить общий алгоритм вычитания двузначных чисел; - выполнить подробную знаковую запись этого алгоритма | Индивидуальная | ||||||||||
49 | Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (запись в столбик). | 1 | 01.12 | - вычитать двузначные числа, выполняя записи в столбик; | Индивидуальная | ||||||||||
50 | Знакомство с составными задачами. | 1 | 02.12 | - Иметь представление о составных задачах. | фронтальная | ||||||||||
51 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | 03.12 | - применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе | к\раб Индивидуальная | ||||||||||
52 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 04.12 | - выявить возможность использования таблицы сложения при вычитании десятков | Индивидуальная | ||||||||||
53 | Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками. | 1 | 08.12 | – использовать единицу вместимости (литр) и произвольные мерки; | фронтальная | ||||||||||
54 | Литр – единица измерения количества жидкости. | 1 | 09.12 | – использовать единицу вместимости (литр) и произвольные мерки; | фронтальная | ||||||||||
55 | Измерение вместимости произвольными мерками. | 1 | 10.12 | – использовать единицу вместимости (литр) и произвольные мерки; | Индивидуальная | ||||||||||
56 | Время и его измерение. | 1 | 11.12 | - иметь представление о времени | фронтальная | ||||||||||
57 | Время. Единица измерения времени – сутки. | 1 | 15.12 | - познакомиться с единицей измерения времени – сутками | фронтальная | ||||||||||
58 | Классификация треугольников по отношению сторон. Разносторонние треугольники. | 1 | 16.12 | - выявить признак разностороннего треугольника | Индивидуальная | ||||||||||
59 | Время и его измерение. | 1 | 17.12 | – использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) – решать несложные задачи на определение времени протекания действия. | фронтальная | ||||||||||
60 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 18.12 | - применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе | к\раб Индивидуальная | ||||||||||
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 22.12 | - применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в самостоятельной работе | Индивидуальная | ||||||||||
62 | Определение времени по часам, показывающим не целое число часов. | 1 | 23.12 | – определять время суток по часам; | Индивидуальная | ||||||||||
63 | Единица времени – минута. Соотношение 1ч = 60 мин. | 1 | 24.12 | – использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) – решать несложные задачи на определение времени протекания действия. | фронтальная | ||||||||||
64 | Разные способы называния времени на часах в зависимости от времени суток. | 1 | 25.12 | - познакомиться с разными способами называния времени на часах в зависимости от времени суток | фронтальная | ||||||||||
65 | Понятие «периметр многоугольника». Нахождение периметра многоугольников. | 1 | 29.12 | -выявить, что сумма длин сторон многоугольника называется его периметром | фронтальная | ||||||||||
66 | Составление задач по краткой записи. | 1 | 30.12 | - преобразовывать краткую запись в текст | групповая | ||||||||||
67- | Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел; знак умножения | 1 | 12.01 | -выяснить, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения | фронтальная | ||||||||||
68-69 | Подготовка к изучению умножения: сравнение сумм с одинаковыми и разными слагаемыми | 2 | 13.01 14.01 | – использовать знаки и термины, связанные с действием умножения; - выяснить, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения | фронтальная | ||||||||||
70 | Подготовка к изучению умножения: выделение сумм с равными слагаемыми | 1 | 15.01 | – использовать знаки и термины, связанные с действием умножения; | фронтальная | ||||||||||
71 | Понятия «произведение», «значение произведения» | 1 | 19.01 | – использовать термины, связанные с действием умножения; | фронтальная | ||||||||||
72 | Произведение – математическое выражение со знаком умножения | 1 | 20.01 | - выявить, что выражение, в котором числа соединены знаком умножения, называется произведением | фронтальная | ||||||||||
73 | Нахождение периметра треугольника. | 1 | 21.01 | -выявить, что сумма длин сторон многоугольника называется его периметром | фронтальная | ||||||||||
74 | Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры. | 1 | 22.01 | - иметь представление о римской и арабской нумерациях. – записывать числа от 1 до 39с использованием римской письменной нумерации; | фронтальная | ||||||||||
75 | Проверочная работа по теме: «Периметр многоугольника» | 1 | 26.01 | - проверить знания детей | Пров\раб | ||||||||||
76 | Правило записи чисел цифрами римской нумерации в случаях, когда цифра с меньшим значением стоит перед цифрой с большим значением. | 1 | 27.01 | – записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации; | Индивидуальная | ||||||||||
77 | Вычитание числа из суммы. | 1 | 28.01 | - устанавливать порядок вычисления числа из суммы | Индивидуальная | ||||||||||
78 | Правило записи чисел цифрами римской нумерации значением. | 1 | 29.01 | – записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации; | фронтальная | ||||||||||
79-80 | Запись действия деления при помощи знаков. | 2 | 02.02 03.02 | - установить названия компонента и результата действия деления | фронтальная | ||||||||||
81 | Свойства прямоугольника. | 1 | 04.02 | -выявить, что противоположные стороны прямоугольника равны | фронтальная | ||||||||||
82 | Понятие об обратных действиях. | 1 | 05.02 | - применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в самостоятельной работе | Индивидуальная | ||||||||||
83 | Термины: частное, значение частного. Математический смысл каждого термина. | 1 | 09.02 | – использовать знаки и термины, связанные с действием деления; - выполнять упражнения, связанные с названиями компонентов действия деления | Индивидуальная | ||||||||||
84 | Термины: делимое, делитель. Математический смысл каждого термина. | 1 | 10.02 | – использовать знаки и термины, связанные с действием деления; - выполнять упражнения, связанные с названиями компонентов действия деления | Индивидуальная | ||||||||||
85 | Понятие о способе увеличения числа в несколько раз. | 1 | 11.02 | - иметь представление о способе увеличения числа в несколько раз | Индивидуальная | ||||||||||
86 | Уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 12.02 | - иметь представление о способе уменьшения числа в несколько раз | Индивидуальная | ||||||||||
87 | Запись действия деления при помощи знаков. | 1 | 16.02 | - установить названия компонента и результата действия деления | Индивидуальная | ||||||||||
88 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 17.02 | - применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе | к\раб | ||||||||||
89 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 18.02 | - применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в самостоятельной работе | Индивидуальная | ||||||||||
90 | Таблица умножения. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2). | 1 | 19.02 | - познакомиться с понятием «таблица умножения» - составить таблицу на 2 | Индивидуальная | ||||||||||
91 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3). | 1 | 24.02 | - составить таблицу на 3 | групповая | ||||||||||
92 | Понятие о действиях первой и второй ступеней. | 1 | 25.02 | - познакомиться с понятиями «действия первой и второй ступеней» | групповая | ||||||||||
93 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4). | 1 | 26.02 | - составить столбик таблицы умножения на 4, | групповая | ||||||||||
94 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5). | 1 | 02.03 | - составить столбик таблицы умножения на 5 | групповая | ||||||||||
95 | Нахождение периметра квадрата. | 1 | 03.03 | -выявить, что периметр квадрата можно находить действием умножения | фронтальная | ||||||||||
96 | Сложные выражения с действиями одной ступени без скобок и порядок выполнения в них действий. | 1 | 04.03 | - устанавливать порядок выполнения действия в выражениях, содержащих действия одной ступени без скобок и порядок выполнения в них действий. | фронтальная | ||||||||||
97 | Переместительный закон умножения, его формулировка. | 1 | 05.03 | - уметь выявлять переместительное свойство умножения, делать запись переместительного свойства в общем виде: | фронтальная | ||||||||||
98 | Сложные выражения с действиями разных ступеней без скобок и порядок выполнения в них действий. | 1 | 10.03 | - устанавливать порядок выполнения действия в выражениях, содержащих действия разных ступеней без скобок и порядок выполнения в них действий. | фронтальная | ||||||||||
99 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7). | 1 | 11.03 | - составить столбик таблицы умножения на 7 | групповая | ||||||||||
100 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 12.03 | - применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе | к\раб | ||||||||||
101 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 16.03 | - сравнивать признаки выпуклых и невыпуклых многоугольников | фронтальная | ||||||||||
102 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 8). | 1 | 17.03 | - составить столбик таблицы умножения на 8 | групповая | ||||||||||
103 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 9). | 1 | 18.03 | - составить столбик таблицы умножения на 9 | групповая | ||||||||||
104 | Закрепление изученного | 1 | 19.03 | - знать о свойстве умножения и деления чисел | фронтальная | ||||||||||
105 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | 30.03 | - установить порядок действия в выражениях с двумя скобками. | фронтальная | ||||||||||
106 | Сокращение таблицы умножения на основе переместительного закона. | 1 | 31.03 | - сокращать таблицу умножения на основе переместительного закона умножения | фронтальная | ||||||||||
107 | Случаи умножения, в которых один из множителей равен 1. | 1 | 01.04 | - знать о свойстве умножения чисел на 1 | фронтальная | ||||||||||
108 | Случаи деления на 1. | 1 | 02.04 | - знать о свойстве умножения и деления чисел на 1 | фронтальная | ||||||||||
109 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного делителя и делимого | 1 | 06.04 | Первое представление о решении уравнения. | фронтальная | ||||||||||
110 | Умножение в случаях, когда один из множителей равен 0. | 1 | 07.04 | - выявить свойства умножения числа на 0 | фронтальная | ||||||||||
111 | Деление 0 на натуральное число | 1 | 08.04 | Выявить свойства деления 0 на любое натуральное число | фронтальная | ||||||||||
112 | Деление на 0 натуральное число | 1 | 09.04 | Выявить свойства деления на 0 любое натуральное число | фронтальная | ||||||||||
113 | Контрольная работа по теме: «Таблица умножения. | 1 | 13.04 | - применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе | к\раб | ||||||||||
114 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 14.04 | - сравнивать признаки выпуклых и невыпуклых многоугольников | фронтальная | ||||||||||
115 | Образование новой единицы счёта – сотни. | 1 | 15.04 | - познакомиться с новой единицей счёта – сотней | фронтальная | ||||||||||
116 | Счёт сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счёта чисел и соответствующие им числительные. | 1 | 16.04 | - считать сотнями и называть числа соответствующими числительными | фронтальная | ||||||||||
117 | Образование сотни как следующего числа натурального ряда. | 1 | 20.04 | – называть первые три разряда натуральных чисел; | групповая | ||||||||||
118 | Единица измерения длины – метр. Соотношение 1м = 10дм. | 1 | 21.04 | - установить соотношение единиц длины: метр – дециметр | |||||||||||
119 | Трёхзначные числа, оканчивающиеся одним нулём при счёте десятками. | 1 | 22.04 | - знать способ получения трёхзначных чисел при счёте десятками | |||||||||||
120 | Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, получающихся присчитыванием по десятку.. | 1 | 23.04 | - читать и записывать трёхзначные числа, получаемые присчитыванием по десятку | |||||||||||
121- 122 | Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, получающихся присчитыванием по единице. | 2 | 27.04 28.04 | - читать и записывать трёхзначные числа, получаемые присчитыванием по единице | |||||||||||
123 | Таблица разрядов. Запись чисел в таблицу разрядов. | 11 | 29.04 | - познакомиться с таблицей разрядов в классе единиц | |||||||||||
124 | Задачи на увеличение в несколько раз в косвенной форме | 1 | 30.04 | - Иметь представление о задачах в косвенной форме | |||||||||||
125 | Время и его измерение. Знакомство с календарём. | 1 | 05.05 | - познакомиться с календарём. | |||||||||||
126 | Время и его измерение. Единица измерения времени – месяц (мес.). Соотношение 1 год = 12 мес. | 1 | 06.05 | - узнать о новых единицах времени – месяце и годе, о соотношениях между ними | |||||||||||
127 128 | Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел. | 2 | 07.05 12.05 | - читать и записывать трёхзначные числа | групповая | ||||||||||
129 130 | Решение задач составление обратных задач. | 2 | 13.05 14.05 | - применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе | к\раб | ||||||||||
- установить уровень знаний и умений по теме | |||||||||||||||
131 | Решение задач, составление обратных задач. | 1 | 18.05 | - установить взаимосвязь между обратными задачами | |||||||||||
132 | Контрольная работа за год, | 1 | 19.05 | - установить взаимосвязь между обратными задачами | |||||||||||
133 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками вовтором классе. | 1 | 20.05 | - повторить изученное за год | |||||||||||
134 135 | Обобщение изученного | 2 | 21.05 25.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Экспозиционный экран.
Магнитофон.
Демонстрационные пособия
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1до10; от 1до20; от 1 до100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников)
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты и др.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора
Экранно-звуковые пособия
Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)
Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина.
Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)
Математические головоломки.
Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com)
Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.
Задачи на логические способы решения.
(http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306)
Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы. (http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html)
Игры и игрушки
Настольные развивающие игры
Бененсон Е.П., Итина Л.С., , Тетради для 2 класса.Самара: Издательство «Учебная литература»,2010.
Стандарты второго поколения Примерные программы по учебным предметам Начальная школа , Москва «Просвещение » 2010г.
«Математика» Аргинская И.И. Программы для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.
Реквизиты государственно или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа | УМК обучающегося | УМК учителя |
1. Примерная программа начального общего образования по математике М.: Просвещение, 2011 | «Математика» Аргинская И.И. Программы для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.. |
|
Результаты ( ФГОС ) освоения учебного курса и система оценки достижения планируемых результатов в освоении предмета.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
- строить алгоритм поиска необходимой информации,
- опреде-лять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
- планировать,
- контролировать
- корректировать ход решения учебной задачи.
Обучающийся получит возможность:
- совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
- Иметь представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- использоватъ знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету,
- формулировать вопросы,
- устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Результаты изучения учебного предмета
- На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до¬стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использоватъ знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных матема¬тических задач могут быть им успешно решены; познаватель¬ный интерес к математической науке.
- Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде¬лять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
- Предметнымирезультатами обучающихся являются: осво¬енные знания о числах и величинах, арифметических действи¬ях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выби¬рать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения ве¬личин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Система оценки достижения планируемых результатов в освоении предмета.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета (далее - система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. В соответствии со Стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Оценочная деятельность учителя строится на основе нескольких общих принципов.
1) Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая оценка (отметка) может быть выставлена как обоб- щенный, усредненный результат всего периода обучения.
2) Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно.
3) Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему научили.
4) Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
5) В оценочной деятельности реализуется заложенный в Стандарте принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса. При выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.
Назначение контрольных и проверочных работ: сделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню (результаты выполнения данных работ сравниваются с результатами диагностических заданий в начале и середине учебного года); зафиксировать результаты освоения основных действий с предметным содержанием.
Главное условие проведения проверочных (контрольных) работ - полное исключение стрессовых ситуаций как до проведения работы, так и во время ее проведения. На практике это означает следующее:
- недопустимо до проведения работы нагнетать нервозность в классе - наоборот, следует вселить в детей уверенность в успешном выполнении работы;
- работу должен проводить хорошо знакомый, близкий детям учитель;
- в процессе выполнения работы дети имеют право на общение с учителем, на дополнительные исчерпывающие разъяснения, не носящие характера прямой подсказки;
- важнейшим условием проведения проверочных (контрольных) работ является предоставление каждому ученику возможности работать в своем темпе. Только в таком случае можно получить объективную картину (если не учитывать это условие, то на качестве работы могут отразиться медлительность ребенка, нервозность, плохое самочувствие в момент проведения работы, другие причины; главное - чтобы фактор времени не стал травмирующим);
- каждая работа завершается самопроверкой; самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления);
- недопустимо значительно изменять сроки проведения работ: например, работу, рассчитанную на конец учебного года, нельзя проводить в самом начале следующего учебного года, так как после летних каникул учащиеся оказываются на более низком уровне, чем в конце учебного года;
- недопустимо также проведение работ в сроки, когда материал, включенный в работу, еще недостаточно изучен (в классе, обучающемся по системе Л.В. 3анкова, содержание проверочной работы обязательно должно быть согласовано с программой данного учебного предмета); недопустимо в день проводить более одной контрольной работы;
- если цель проверяющего - сравнить результативность обучения в разных системах, сравниваемым классам следует предлагать одинаковые работы, соответствующие изученному программному материалу.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.
График контрольных работ по математике за 2014-2015 уч.
№ | |||
Педагогические условия и средства реализации стандарта.
Формы: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок;
- урок-практикум;
- урок-исследование;
- урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – беседа
- урок – зачет
- урок – игра
- выполнение учебного проекта
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устного контроля и самоконтроля.
Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии обучения:
1. Технологии развивающего обучения:
- Система развивающего обучения Л.В. Занкова;
2. Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
3.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
- Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
- Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
4.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- Игровые технологии.
Принципы обучения:
1. Принцип научности обучения
2. Связи теории с практикой
3. Системности
4. Принцип сознательности и активности в обучении
5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
6. Принцип наглядности
7. Доступность обучения
8. Принцип прочности усвоения знаний
СОГЛАСОВАНА СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета ______________Харченко Л.В.
МБОУ СОШ (военвед) «__27» 08. 2014 года
г.Зернограда
от «27» 08. 2014г.» № 1
______________Кравченко С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного раз...
Контрольная работа по математике по теме "Площадь фигуры" (3 класс,программа Занкова)
Контрольная работа по теме "Площадь фигуры" состоит из двух вариантов.(3 класс, программа Занкова)...
Урок математики в 1 классе (программа Занкова Л.В.) Тема: «Число и цифра 7»
Цель: познакомить с числом 7, научить писать цифру 7, запомнить состав числа 7.Задачи: 1) образовательная: познакоми...
Рабочая программа по предмету Математика 3 класс, система Занкова
3 класс, система Занкова, календарно-тематическое планирование по предмету математика....
Рабочая программа 1 вида по учебному курсу «Математика» для 1-го класса по программе Занкова
Рабочая программа 1 вида по учебному курсу "Математика" для 1-го класса по программе Занкова...
Рабочая программа по предмету Математика 1 класс по системе Л.В. Занкова
Цель планирования - детально (по темам и урокам) описать планируемые результаты обучения и те виды деятельности, которые приводят к этим результатам....