Познавательные задачи 4класс
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
Данные задачи формируют познавательную активность учащихся, способствуют привитию интереса к урокам математики, вносят в урок оживление.Данный материал можно использовать дополнением к основным заданиям учебника,т.к. составлен на основе цифровых данных материалов газет, журналов,энциклопедий.Можно использовать на занятиях кружка по математике, включить в самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnye_zadachi_4klass.docx | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи для 4класса
1.Цена одного лимона 35 р. Сколько таких лимонов можно купить за 140рублей?
2. Мама испекла 18 пирожков. Сколько гостей пришло к Васе, если каждому досталось по 2 пирожка и 1 пирожок остался?
3.Библиотекарь выдал за день для взрослых 90 книг, а для детей 3/10 этого количества. Сколько книг для детей выдал библиотекарь?
4. Бабушка вырастила за лето 72 цыпленка, а утят в 3 раза меньше, чем цыплят, и на 4 больше , чем гусят. Сколько гусят вырастила бабушка?
5. Вдоль участка , периметр которого равен20 м, расставили колышки на расстоянии 5 м друг от друга. После этого еще осталось 10 колышков. Сколько колышков было?
6.Длина реки Лены 4320км , а Волги 3690 км. На сколько километров река Лена длиннее Волги?
7. Осина за день поглощает 66 л воды, а береза 60л. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза?
8.Лиственница достигла высоты 36м. Она росла рядом со зданием. Определите, сколько этажей в этом здании, если один этаж этого здания составляет 3 м.
9. Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое дольше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?
10.Береза прожила 50 лет, что составило 1/5 часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы?
11.Чтобы насытиться, тигру надо 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пищи. Во сколько раз кит может съесть пищи больше , чем тигр?
12. Длина кита 33 м, это на 19 м больше длины акулы. Какова длина акулы?
13. Сокол живет 170 лет. А жизнь дрозда в 17 раз короче. Сколько лет живет дрозд?
14.Кукушка за 1 ч может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц может уничтожить кукушка, если будет охотиться 16 ч?
15.Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы- горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба – гиганта больше краба – горошины?
16. Яйцо страуса имело массу 1 кг 500 г , а куриное яйцо весит 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца ?
17.Кенгуренок родился величиной 1 см 5мм, а потом он стал в 100 раз больше. Какой рост стал у кенгуренка, когда он вырос?
18. Стрекоза делает в секунду до 1600 взмахов крыльями. Сколько взмахов сделает стрекоза за минуту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в познавательных задачах
Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в 3-4 классах (в зависимости от уровня подготовки детей).Учитель по своему усмотрению может выбрать форму...
Учебно-познавательные задачи для устного счета
Учебно-познавательные задачи для устного счета как средство повышения познавательного интереса учащихсяна уроках математики в начальной школе...
Решение текстовых задач(4класс Школа России)
конспект урока + презентация...
Учебно-познавательные задачи для устного счета
Практический материал для развития познавательного интереса учащихся на уроках математики в начальной школе....
Мультимедийная презентация «Формирование у учащихся навыков и умений самостоятельных решений простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи»
Данная презентация рассказывает о работе по формированию у учащихся навыков и умений самостоятельных решений простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи у учащихся 2 класса. Учебник а...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 4класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач"....
Решение задач 4класс УМК "Гармония"
Совершенствование умений выполнять действия с составными именованными числами, знать единицы измерения величин и соотношения между единицами величины.Развитие мыслительных операций, внимания, па...