Урок математики во 3 классе по теме: «Решение задач на нахождение периметра треугольников и квадрата».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Создать условия для обучения решению задач на нахождение периметра треугольников и квадрата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа   Вейделевского  района Белгородской области»

Урок   математики

во  3  классе  по  теме:

«Решение задач на нахождение периметра треугольников и квадрата».

                                                           

Учитель  начальных  классов:

Сиротенко  Ольга  Александровна.

2014-2015  учебный год.

Цели: создать условия для обучения решению задач на нахождение периметра треугольников и квадрата.

Задачи: содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость.
  2. Регулятивных: учить  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
  3. Познавательных: развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях,  развивать навыки устного счёта, учить работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
  4. Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

Ход урока:

I. Устный счет.

– Продолжите закономерность: 1, 2, 5, 6, 9, ... (10, 13, 14).

– Заполните пропуски в волшебных квадратах так, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковы.

12

Ответ:

4

14

12

18

10

18

10

2

8

8

6

16

– Вычислите:

 

– Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Сколько их?

II. Работа по теме урока.

  1. № 298 – нахождение периметра квадрата и треугольников.
  2. Выведение формул для равностороннего, равнобедренного треугольников и квадрата.

III. Работа над пройденным материалом.

Физкультминутка.

1.Фронтальная работа: задание № 296.

2.№ 297- знакомство с призмой.

3. Работа  в  парах:   выполните задание № 298.

Ответы:

1) = 10 + 5 + 5 = 20 (см)

    = 8 + 8 + 4 = 20 (см)

    = 9 + 9 + 2 = 20 (см)

    = 7 + 7 + 6 = 20 (см)

    = 6 + 6 + 8 = 20 (см)

2) = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см)

    = 4 + 4 + 6 + 6 = 20 (см)

3) = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 (см)

    = 2 + 6 + 4 + 4 + 4 = 20 (см)

III. Итог урока.

– С каким новым математическим правилом вы сегодня познакомились?

Домашнее задание: № 303.



Предварительный просмотр:

МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа   Вейделевского  района Белгородской области»

Урок   математики

во  3  классе  по  теме:

«Решение задач на нахождение периметра треугольников и квадрата».

                                                           

Учитель  начальных  классов:

Сиротенко  Ольга  Александровна.

2014-2015  учебный год.

Цели: создать условия для обучения решению задач на нахождение периметра треугольников и квадрата.

Задачи: содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость.
  2. Регулятивных: учить  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
  3. Познавательных: развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях,  развивать навыки устного счёта, учить работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
  4. Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

Ход урока:

I. Устный счет.

– Продолжите закономерность: 1, 2, 5, 6, 9, ... (10, 13, 14).

– Заполните пропуски в волшебных квадратах так, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковы.

12

Ответ:

4

14

12

18

10

18

10

2

8

8

6

16

– Вычислите:

 

– Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Сколько их?

II. Работа по теме урока.

  1. № 298 – нахождение периметра квадрата и треугольников.
  2. Выведение формул для равностороннего, равнобедренного треугольников и квадрата.

III. Работа над пройденным материалом.

Физкультминутка.

1.Фронтальная работа: задание № 296.

2.№ 297- знакомство с призмой.

3. Работа  в  парах:   выполните задание № 298.

Ответы:

1) = 10 + 5 + 5 = 20 (см)

    = 8 + 8 + 4 = 20 (см)

    = 9 + 9 + 2 = 20 (см)

    = 7 + 7 + 6 = 20 (см)

    = 6 + 6 + 8 = 20 (см)

2) = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см)

    = 4 + 4 + 6 + 6 = 20 (см)

3) = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 (см)

    = 2 + 6 + 4 + 4 + 4 = 20 (см)

III. Итог урока.

– С каким новым математическим правилом вы сегодня познакомились?

Домашнее задание: № 303.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.

математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...

Тренажёр по математике 4 класс. "Решение задач на нахождение периметра и площади".

Разноуравневые задачи на нахождение периметра и площади....

Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.

формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...

Конспект урока на тему "Решение задач на нахождение произведения".2 класс

Конспект урока по математики во 2 классе: "Решение задач на нахождение произведения."...

Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...

Тренажёр по математике 3 класс . Решение задач на нахождение периметра и площади.

Тренажёр содержит набор задач по нахождению периметра и площади прямоугольника.Этот тренажер способствует отработке навыков решения задач этого вида....

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...