Урок математики во 3 классе по теме: «Решение задач на нахождение периметра треугольников и квадрата».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Создать условия для обучения решению задач на нахождение периметра треугольников и квадрата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Урок математики
во 3 классе по теме:
«Решение задач на нахождение периметра треугольников и квадрата».
Учитель начальных классов:
Сиротенко Ольга Александровна.
2014-2015 учебный год.
Цели: создать условия для обучения решению задач на нахождение периметра треугольников и квадрата.
Задачи: содействовать формированию УУД:
- Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость.
- Регулятивных: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
- Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, развивать навыки устного счёта, учить работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
- Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.
Ход урока:
I. Устный счет.
– Продолжите закономерность: 1, 2, 5, 6, 9, ... (10, 13, 14).
– Заполните пропуски в волшебных квадратах так, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковы.
12 | Ответ: | 4 | 14 | 12 | ||
18 | 10 | 18 | 10 | 2 | ||
8 | 8 | 6 | 16 |
– Вычислите:
– Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Сколько их?
II. Работа по теме урока.
- № 298 – нахождение периметра квадрата и треугольников.
- Выведение формул для равностороннего, равнобедренного треугольников и квадрата.
III. Работа над пройденным материалом.
Физкультминутка.
1.Фронтальная работа: задание № 296.
2.№ 297- знакомство с призмой.
3. Работа в парах: выполните задание № 298.
Ответы:
1) = 10 + 5 + 5 = 20 (см)
= 8 + 8 + 4 = 20 (см)
= 9 + 9 + 2 = 20 (см)
= 7 + 7 + 6 = 20 (см)
= 6 + 6 + 8 = 20 (см)
2) = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см)
= 4 + 4 + 6 + 6 = 20 (см)
3) = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 (см)
= 2 + 6 + 4 + 4 + 4 = 20 (см)
III. Итог урока.
– С каким новым математическим правилом вы сегодня познакомились?
Домашнее задание: № 303.
Предварительный просмотр:
МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Урок математики
во 3 классе по теме:
«Решение задач на нахождение периметра треугольников и квадрата».
Учитель начальных классов:
Сиротенко Ольга Александровна.
2014-2015 учебный год.
Цели: создать условия для обучения решению задач на нахождение периметра треугольников и квадрата.
Задачи: содействовать формированию УУД:
- Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость.
- Регулятивных: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
- Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, развивать навыки устного счёта, учить работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
- Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.
Ход урока:
I. Устный счет.
– Продолжите закономерность: 1, 2, 5, 6, 9, ... (10, 13, 14).
– Заполните пропуски в волшебных квадратах так, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковы.
12 | Ответ: | 4 | 14 | 12 | ||
18 | 10 | 18 | 10 | 2 | ||
8 | 8 | 6 | 16 |
– Вычислите:
– Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Сколько их?
II. Работа по теме урока.
- № 298 – нахождение периметра квадрата и треугольников.
- Выведение формул для равностороннего, равнобедренного треугольников и квадрата.
III. Работа над пройденным материалом.
Физкультминутка.
1.Фронтальная работа: задание № 296.
2.№ 297- знакомство с призмой.
3. Работа в парах: выполните задание № 298.
Ответы:
1) = 10 + 5 + 5 = 20 (см)
= 8 + 8 + 4 = 20 (см)
= 9 + 9 + 2 = 20 (см)
= 7 + 7 + 6 = 20 (см)
= 6 + 6 + 8 = 20 (см)
2) = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см)
= 4 + 4 + 6 + 6 = 20 (см)
3) = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 (см)
= 2 + 6 + 4 + 4 + 4 = 20 (см)
III. Итог урока.
– С каким новым математическим правилом вы сегодня познакомились?
Домашнее задание: № 303.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/28/picture-597.jpg)
Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.
математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...
Тренажёр по математике 4 класс. "Решение задач на нахождение периметра и площади".
Разноуравневые задачи на нахождение периметра и площади....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-630491-1442861070.png)
Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.
формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-987195-1513441884.jpg)
Конспект урока на тему "Решение задач на нахождение произведения".2 класс
Конспект урока по математики во 2 классе: "Решение задач на нахождение произведения."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1013779-1571062782.jpg)
Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...
Тренажёр по математике 3 класс . Решение задач на нахождение периметра и площади.
Тренажёр содержит набор задач по нахождению периметра и площади прямоугольника.Этот тренажер способствует отработке навыков решения задач этого вида....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305537-1610888418.jpg)
Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...