Круг. Окружность центр, радиус, диаметр
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug._okruzhnost_tsentr_radius_diametr.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕНТР, РАДИУС, ДИАМЕТР)
(учебник, с. 94–95)
Цель деятельности | Способствовать ознакомлению с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; содействовать развитию умений вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок выполнения действий, задачи на нахождение четвертого пропорционального, называть и сравнивать доли |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Круг; окружность (центр, радиус, диаметр); циркуль |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); используют математические знания в расширенной области применения. Р – планируют свои действия в соответст- | Устные ответы, |
2. Устный счет. | – Расставьте скобки в выражениях. 4 + 2 · 3 = 18 31 – 10 – 3 = 24 54 – 12 + 8 = 34 | Выполняют задания. | ||||
«Цепочка» (устно) (на полях | Садятся прямо, и те, кто сосчитал, подни- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
мают руку и говорят ответ. – 55. | вии с поставленной учебной задачей; выполняют учебные действия в устной К – строят речевое высказывание Л – осознают свои | |||||
Игра «День и ночь». Произносит слово «ночь». В это время читает пример из табличных случаев умножения и деления: 2 · 9 : 6 · 8 : 4 · 5 20 : 5 · 4 : 2 · 5 8 · 3 : 4 · 2 : 3 · 8 Говорит: «День». Подводится итог, | Производят вычисления. | |||||
3. Целеполагание | – Наступил день, снова светит солнце! Посмотрите внимательно на форму солнышка. Какую геометрическую фигуру она напоминает? | – Круг. | ||||
– Определите тему, цель сегодняшнего урока. Корректирует ответы | Озвучивают свои ва- | |||||
III. Изучение но- вого ма-териала | 1. Знакомство с окружностью | Показывает вырезанный из бумаги |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
(практичес-кое упраж- | – Как называется эта геометрическая фигура? – Красная линия, которая ограничивает круг, называется окружностью. Окружность – это граница круга. Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность и круг (можно воспользоваться рисунками на полях учебника на с. 94). | – Круг. Называют предметы. | ||||
2. Игра «Круг | Затем поочередно вызывает к доске После этого вызывается еще одна «точка». Учитель ставит ее в центр круга. | К доске выходят 10– | ||||
– Если кружок выстроится ровно, – Запомните: центр окружности равно-удален (находится на одинаковом рас-стоянии) от всех ее точек. | – На одинаковом расстоянии от всех точек. |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали на уроке? – Чему научились? – Что осталось непонятным? – Для чего нужен циркуль? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 95, № 6. | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Окончание табл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."
Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...
Констект урока математики по теме "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс
Данный урок разработан для знакомства учащихся 3 класса с темой "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" ....
Презентация к уроку математики "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс
Данная презентация помогает быстро учащимся 3 класса усвоить тему по математике "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр"...
Презентация "Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности."
Презентация по предмету "Математика и конструирование" для 2 класса На тему :"Окружность."...
3 урока математики: "Радиус", "Диаметр", "Повторение.Радиус. Диаметр."
Эзлекле,бер-берсенә бәйле итеп үткәрелгән 3 дәрестә эзләнүле эшчәнлек вакытында укучылар әйләнәнең радиусы,диаметры белән танышып,аларның үзлекләрен ачыклыйлар, әйләнә белән түгәрәк арасындагы аерманы...
Окружность и круг. Центр и радиус. Радиус и диаметр.
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»...
Презентация на тему "Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр"
Данная презентация была подготовлена в рамках предметной недели "В лабиринтах зимней природы" и может использоваться на уроке математики при изучении темы Круг. Окружность. Центр, радиу...