Олимпиадные задания по математике для 1-4 классов
олимпиадные задания по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Олимпиадные задания по математике для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnyezadaniyapomatematike5.doc | 432.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ (1-4)
1. У мамы было 35 конфет. Она их разложила в 5 пакетиков (в первый 2, во второй 4, в третий 6, в четвертый 8 и в пятый 10) и сказала детям: «Тому, кто сумеет распределить эти пакетики между тремя детьми так, чтобы каждый получил поровну конфет, я отдам оставшиеся конфеты». Догадалась только одна девочка. Как она распределила пакетики и сколько конфет получила за сообразительность? (5 баллов.)
2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов разрезали? (8 баллов.)
3. Расшифруй ребусы:
( 5 баллов.)
4. Между цифрами 1, 2 , 3 , 4, 5 поставь знаки действий так, чтобы результат был равен 9. (6 баллов.)
5. Какие цифры спрятаны?
*** - ** = 1 (6 баллов.)
6. Какая фигура является общей частью для треугольника, квадрата и круга? Заштриховать. (5 баллов.)
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ (1-4)
1. *6 – 1* = 24
Впиши числа в чертеже.
2. Расставь 3 числа.
В каждой из 9 клеток квадрата поставить одно из чисел 1, 2, 3 так, чтобы сумма чисел, стоящих в каждом вертикальном ряду, в каждом горизонтальном ряду, а также по любой диагонали, равнялись 6. Найти все значения расстановки.
3. Вася, Игорь, Алёша и Федя ловили рыбу. Вместе они поймали 26 пескарей. Вася поймал на 3 пескаря больше чем Игорь, Игорь – на 3 пескаря больше чем Алеша, Алеша на 3 пескаря больше чем Федя. По сколько пескарей поймал каждый из мальчиков?
4. Имеется кусок материи длинной 8 м. Как, не пользуясь метром (или другой мерой длины) отмерить 6 м.
5. Из разрезанных цифр составлено равенство: 73 – 26 = 58. перемещая цифры, исправьте это равенство.
6. Поп и работник его Балда. С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых…
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев экономил поп ежедневно?
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС (1-4)
1. Реши задачу: «Карлсон съел 13 конфет, а Малыш - на 4 конфеты меньше. Сколько конфет они съели вместе?» Составь обратную задачу и реши ее.
(8 баллов.)
2. Вставь вместо звездочек цифры так, чтобы получились верные равенства:
** + *7 = **
** - 7* = **
* + ** = 5*
*2 - *9 = *3 (10 баллов.)
3. Между некоторыми цифрами 1, 2, 3, 4, 5 поставь знаки действий так, чтобы результат был равен 9. (6 баллов.)
3 | ||
| 4 | 6 |
0 |
4. Расставь в пустых клетках числа 0, 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8 (от 0 до 8) так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке сумма трех слагаемых была равна 12.(10 баллов.)
5. Сколько треугольников в данной фигуре? Изобрази их приблизительно и отдельно друг от друга. (6 баллов.)
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС (1-4)
1. Кто старше?
Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев. (7 баллов.)
2.Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье? ( 8 баллов.)
Составь и реши обратные задачи.
3. Вставь пропущенные числа:
◻ : ◻ х ◻ = 200
◻ - ◻ - ◻ = 200
(◻ + ◻) х ◻ = 200
(◻ - ◻) х ◻ = 200
(◻ - ◻) : ◻ = 200 (6 баллов.)
4. В начале и конце строчки поставь пропущенные числа:
◻, 27, 9, 3, ◻. (5 баллов.)
5. a) Совхоз сдал на заготовительный пункт 600 овец, свиней в 2 раза меньше, чем овец, а коров на 230 голов меньше, чем свиней. Сколько коров сдал совхоз на заготовительный пункт?
b) Составь обратную задачу по схеме и реши ее:
, 2 раза, на 230 голов, 70 коров
c) Составьте и решите задачу с вопросом:«На сколько голов коров сдано меньше, чем свиней?» (10 баллов.)
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС (1-4)
1. Между некоторыми цифрами 1, 2, 3, 4, 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы значение выражений равнялось 40. (2 балла.)
2. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один ноль, то числа оказались равными. Какие это числа? (3 балла.)
3. Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л? (4 балла.)
4. «Ну, заяц, погоди!» - закричал волк и бросился за зайцем. Каждый шаг зайца был в 2 раза короче шага волка, но заяц в 3 раза чаще делал шаги, чем волк. Догонит ли волк зайца? (4 балла.)
5. Три девочки на вопрос, по сколько им лет, ответили:
Маша: Мне вместе с Наташей 21 год.
Наташа: Я моложе Тамары на 4 года.
Тамара: Нам троим вместе 34 года.
Сколько лет каждой из девочек? (2 балла.)
6. Составь задачу, которая решается формулой (150 – 120)×6 = х (2 балла.)
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС (1-4)
1. Расставь цифры так, чтобы примеры были решены верно.
◻◻9 + ◻2 = ◻◻1
◻◻9 - ◻2 = ◻1◻
◻5◻ + ◻◻ = ◻7◻
◻◻5 - ◻ = 7◻7 (10 баллов.)
2. Реши задачу: «В 90 банок разложили 270 кг абрикосового варенья. Сколько кг варенья положили в 27 банок?» Составь обратную задачу и реши ее. (8 баллов.)
3. Реши задачу: « Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня в два раза. Сколько теперь лет каждому из нас? (10 баллов.)
5 | ||
6 | 8 | |
9 |
4. Расставь в пустых клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 7. 8, 9,10 (от 2 до 10) так, чтобы сумма трех чисел в каждом столбце и каждой строке была равна 18. Числа 1 и 0 не брать. (10 баллов.)
5. Найдите два натуральных числа, разность и частное которых – одно и то же целое число. (8 баллов.)
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС (1-4)
1. 6◻ : 7 = 8 (остаток ◻)
Какие цифры надо поставить вместо квадратов, если при делении числа на 7 в частном получились 8 и наибольший из возможных остатков? (4 балла.)
2. Двое играли в шашки. Через некоторое время на доске осталось 5 чашек. Остались ли на доске 3 шашки одного цвета? (2 балла.)
3. Какой цифрой оканчивается произведение 13×14×15×16×17? (1 балл.)
4. Длину и ширину прямоугольника увеличили на 10 %. На сколько процентов увеличится площадь и периметр прямоугольника? (5 баллов.)
5. Режим для попрыгуньи стрекозы.
Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? (3 балла.)
6. Чтобы огородить участок земли проволокой, взяли четыре куска проволоки длиной 65 м 60 см, 58 м 30 см, 71 м, 68 м 70 см. Этой проволоки хватило как раз на огораживание участка 4 раза. Чему равна длина ограды?
Составьте по схеме и решите обратную задачу: х, 58 м 38 см. 68 м 70 см. 65 м 60 см. (2 балла.)
Олимпиада по математике 4 класс (1 – 4).
1. Решите задачу. Для строительной бригады приобрели на 180 долларов теплых одеял ценой по 12 долларов, а лёгких одеял на 40 долларов ценой по 8 долларов. Во сколько раз теплых одеял было больше, чем лёгких? Составьте обратную задачу и решите её. (8 баллов).
2. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? Составьте и решите сходную задачу. (10 баллов)
15 | 12 | ||
9 | 7 | ||
6 | 5 | ||
9 | 13 | 0 |
3. В Клетках магического квадрата расставьте числа от 0 до 15 так, чтобы в любом столбце и в любой строке сумма четырёх чисел была равна 30. (10 баллов).
4. Восстановите пропущенные цифра вместо клеток:
◻◻◻
◻◻ 2
+ 4 6 2
2 3 1
◻◻◻◻◻
6. Найдите 2 числа, произведение и частное которых равно 24 (8 баллов).
Олимпиады и олимпиадные задания по математике
для учащихся 4 класса
1.
а)Посевная площадь земли составляет 26000 га. 2% площади отведено под бахчи, остальная под огород. Сколько га отведено под бахчи? Сколько га отведено под огород?
б) Решить обратную задачу с двумя вопросами:
100% - ◻ га
2% - 520 га
Огород - ◻ га (8 баллов.)
2. В 6 часов утра в воскресенье гусеница начала вползать на дерево. В течение дня, т. е. до 18 часов она вползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она вползёт на высоту 9 м? Составьте обратную задачу. (8 баллов).
3. а) Миша и Коля вместе весят 67 кг. Миша с Батром вместе – 80 кг, а Батр с колей 73 кг. Сколько весит каждый из мальчиков? (5 баллов).
б) Составьте и решите обратную задачу.
4. Восстановите пропущенные цифры вместо клеток:
◻◻◻
◻◻ 3
3 7 2
2 4 8
◻◻◻◻ ◻
5. В ведре осталось 8 л воды. Сколько стало дм³ льда, когда эту воду заморозили?
Примечание: масса 1 дм³ лед – 900 г, масса 1 л воды - 1 кг.
б) Составь и реши обратную задачу. (8 баллов).
6. Между данными числами знаки действий и скобки так, чтобы получились указанные ответы:
600 40 20 8 = 668
600 40 20 8 = 612
600 40 20 8 = 548 (5 баллов).
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТЕМАТИКЕ (4 класс)
1. Не отрывая карандаша от бумаги, нарисовать конверт. Длина стороны квадрата-конверта равна 6см. Найти площадь крышки.
2. В семье четверо детей: Надя, Люба, Вера и Олег. Им 7 лет, 9 лет, 13 лет, 15 лет. Одна из девочек учится в первом классе. Люба старше брата, а разница лет Нади и Веры делится на три. Сколько лет каждому из детей? Какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?
3. В 9 часов с железнодорожного вокзала в противоположных направлениях отправились два поезда. Один из них шел со скоростью 60 км/ч, а другой 90 км/ч. В котором часу расстояние между поездами станет 460 км, если второй поезд сделал остановку на 10 минут?
4. А
+СС
СС
АСС
5. Если в январе три воскресенья приходятся на четное число, то каким будет 14 января?
6. Витя, Радик, Айгуль и Катя купили марки. Витя купил в 3 раза меньше, чем Айгуль и в 4 раза меньше, чем Радик. Айгуль- на 3 марки меньше, чем Радик.Сколько марок у Кати, если у мальчиков и девочек марок поровну?
7. Счетчик автомобиля показывает 12921км. Через 2 часа показатель счетчика было – число одинаковое с обеих сторон. С какой скоростью ехал автомобиль?
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (4 класс)
1. Расстояние между городами А и Б 520 км. В 8 часов из города А в город Б вышел автобус, идущий со скоростью 56 км/ч , а в 11 часов из города Б в А вышел грузовик, идущий со скоростью 32 км/ч . На каком расстоянии от города А и в каком часу машины встретились ?
2. Запишите число 1000000 с помощью цифры 5 и знаков действий ,употребляя эту цифру возможно меньше раз.
3. В книжном шкафу на трех полках стояло 103 книги. После того, как с одной полки на другую переставили 4 книги, а с третьей убрали 7, книг на полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке?
4. При делении неизвестного числа на 17 , 19 получилось то же частное. Деление на 17 было с остатком 6 . А на 19 , без остатка. Какое число делили?
5. Заменить буквы цифрами, причем одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры:
ВДСЕ
ВДАЕ
АЕСВЕ
6. Из 37 спичек удалось построить несколько квадратов и пятиугольников. Всех фигур 9. Сколько фигур каждого вида построено из всех спичек.
7. Два токаря вытачивают детали. Первый за 1час успевает сделать 12деталей, а второй 15. С 8часов (начало смены) до 9часов второй токарь ремонтировал станок. В котором часу
количество выточенных деталей обоими токарями будет одинаково? На сколько больше деталей сделает второй токарь к концу восьмичасовой смены?
8. За круглым столом завтракает семья: папа, мама, сын и дочь. Тот , кто пьет кофе (не сын и не дочь) сидит между тем, кто пьет сок и мамой. Пьющий морс, сидит между дочерью и тем, кто пьет чай. Кто что любит пить на завтрак?
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ
(Школьный этап, 4 класс)
1. Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 148. Разность на 39 меньше уменьшаемого. Найти уменьшаемое, вычитаемое и разность.
2. Восстанови уменьшаемое и вычитаемое. Найди все решения задачи.
XXXX-XXX=4
3. В классе 30 учащихся. Из них 18 занимаются в секции легкой атлетики, 10 в секции плавания, 3 в общих секциях. Сколько учащихся не занимаются ни в одной секции?
4. Два человека чистили картофель. Один чистил за 1 минуту 2 картофелины, другой 3 картофелины. Вместе они очистили 400 штук. Сколько времени работал каждый, если второй проработал на 25 минут больше первого?
5. Масса 6 одинаковых апельсинов и 3 одинаковых лимонов такая же, как и масса 4 таких же апельсинов и 5 лимонов. Что легче, апельсины или лимоны?
6. Расставьте геометрические фигуры так, чтобы в каждом ряду и каждом столбце были фигуры разной формы и разной окраски.
○ | | |
| | |
| | |
7. При сложении нескольких чисел, ученик допустил ошибку: цифру единиц 2 он принял за 9 и цифру десятков 4, принял за 7. в сумме получилось 750. Найди верную сумму.
8. Мышке до норки 20 шагов. Кошке до мышки 5 прыжков. Пока кошка делает 1 прыжок, мышка делает 3 шага. А один кошачий прыжок равен 10 мышиным шагам. Догонит ли кошка мышку?
9. Поезд длинной в 1км идёт со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт туннель в 3км?
10. Восстанови запись. Одинаковые фигуры означают одинаковые цифры.
◇○ 9
◇○
3 0 6 2 1 6
11. Из 9 одинаковых палочек составь 4 одинаковых треугольника.
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (4 класс)
1. Сеня купил 3 пакета орехов, а Саша 2 пакета. К ним присоединился Костя и они разделили все орехи поровну. В результате оказалось, что Костя должен уплатить товарищу 25 копеек. Сколько денег из этой суммы должен получить Сеня и сколько Саша? Сколько стоит 1 пакет орехов?
2. На квадратном участке стоит дом, который занимает ¼участка. Как разделить оставшуюся свободной землю на 4 равные по форме и размеру части?
3. Среди 27 монет -1фальшивая. По виду от других ее отличить невозможно. Определить фальшивую монету можно с помощью трех взвешиваний на весах с чашечками без гирь, если известно, что фальшивая монета тяжелее настоящей.
4. Мама купила яблоки для своих детей: Ване, Нине, Мише. Дети должны были разделить их поровну. Ваня пришёл и взял 1/3 и ушёл, пришла Нина и полагая что она пришла первой, сосчитала все яблоки взял 1/3 и ушла. Миша взял 1/3 оставшихся яблок, после этого осталось 8 яблок. Сколько яблок купила мама?
5. В бутылке, в кувшине, в стакане, в банке находится молоко лимонад квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад, и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
6. Из 15 спичек сложите фигуру, состоящую из пяти равных квадратов. Снимите 3 спички так, чтобы осталось 3 квадрата.
7. Разгадай ребус:
ТРИ (Ы+Ы): Ы=Ы 2*2* *5*5 48*
+ ТРИ *548 3*3* 7
ТРИ 42*6 2222 *16
ДЫРА 1**2: 12 = 106
8.Может ли человек прожить миллион дней?
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ
1. В двух коробках лежало по 24 цветных карандаша. В детском саду воспитательница на занятиях по рисованию раздала детям несколько карандашей из первой коробки, а из второй выдала столько, сколько осталось карандашей в первой коробке. По сколько карандашей из каждой коробки раздали?
2. У меня имеется несколько яблок. Их меньше 15. Если их разделить между двумя детьми, то одно яблоко останется; если между тремя, то одно яблоко в остатке, если разделить между четырьмя, то опять одно яблоко будет в остатке. Сколько у меня яблок?
3. Расставьте в записи 7х9+12:3-2 скобки, так чтобы значение получившегося
выражения было равно: а) 23; б) 75.
4. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 1 до 81.
5. 10 учебников стоят на 30 рублей дороже, чем 30 блокнотов; тех же 10 учебников на 50 рублей дешевле, чем 40 таких же блокнотов. Сколько стоит 1блокнот и 1учебник?
6. На какое однозначное число, не равное 0, надо умножить 142857, чтобы получилось число, записанное одинаковыми цифрами?
7. Какие числа можно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства:
5х:(+:952)=+14;
+:7-11х=.
8. На трех участках высадили 57000 кустов. На первом 12900 кустов, а на втором в 4 раза больше, чем на третьем. На 1м² высадили по три куста. Какую площадь занимает второй участок?
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Через кран в бассейн вливается 30 ведер воды в минуту, а через
трубу вливается 240 ведер в час. Если одновременно работают кран и сток, то бассейн наполнится за 12 часов. Сколько ведер воды вмещается в бассейн?
2. Пароход и катер отошли одновременно от пристани. Скорость парохода 24 км/ч, скорость катера 15 км/ч. Через час пароход сел на мель, а катер продолжал плыть. Через 4 часа от начала движения пароход догнал катер. Сколько времени пароход сидел на мели?
3. 6*5* - *8*4 = 2856
14** *7 - 3*** *3 ПЯТЬ
**5 ** *3 *** × ПЯТЬ
** -** * * * *П
*1 ** + * * * *Д
0 - *** * * *Т
*** * * * * Ь
0 * * * * * * * *
4. Как, имея 2 сосуда, емкостью 5л и 9л набрать 3л воды?
5. Из 8 литрового ведра, наполненного молоком надо отлить 4 литра с помощью пустых трех- и пятилитровых бидонов.
6. Уходя на работу, мать оставила на тарелке сливы. Один брат встал и съел ⅓ всех слив. Средний брат встал и съел ⅓ оставшихся слив. Третий брат съел ⅓ оставшихся слив. После этого на тарелке осталось 8 слив. Сколько слив было на тарелке первоначально?
7. Два последовательных двузначных числа сложили и в их сумме переставили цифры. В результате получилось больше каждого из слагаемых и складываемых чисел. Какие числа складывали?
Задачи
1. Замени подходящими числами:
+ ВДСЕ
ВДАЕ
АЕСВЕ
2. Из 37 спичек удалось построить несколько квадратов и несколько пятиугольников . Всех фигур 9. Сколько фигур и какого вида построено из всех спичек?
3. Два токаря вытачивают детали. Первый за один час успевает сделать 12 деталей, а второй 15. С 8часов (начало смены) до 9 часов второй токарь ремонтировал станок. В котором часу количество выточенных деталей обоими токарями будет одинаково? На сколько больше деталей сделает второй токарь к концу восьмичасовой смены?
4. За круглым столом завтракает семья: папа, мама, сын и дочь. Тот кто пьет кофе (не сын и не дочь) сидит между тем, кто пьет сок и мамой. Пьющий морс сидит между дочерью и тем, кто пьет чай. Кто что любит пить на завтрак?
ЗАДАЧИ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
«Кенгуру»
2001 3 – 4 классы
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Кенгуру складывает двести сотен и один. Подскажите правильный ответ.
(A) 201 (B) 1201 (C) 2001 (D) 20001 (Е) 200001
2.
На четырех рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок?
3. У Йозефа было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?
(A) 5 (B) 6 (C) 7 (D) 8 (Е) 9
4. Катя написала фразу «Я люблю решать задачи», подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные числа. Какой результат должен был получиться?
(A) 18 (B) 30 (C) 36 (D) 150 (Е) 180
5. Петя и Аня отмечают свой день рождения 16 марта, но Петя родился, когда Ане исполнилось 3 года. Сколько лет будет Пете, когда Аня будет вдвое его старше?
(A) 1 год (B) 2 года (C) 3 года (D) 4 года (Е) 10 лет
6.
Каких геометрических фигур нет на рисунке?
(A) прямоугольников (B) треугольников
(C) квадратов (D) кругов
(Е) все эти фигуры есть
7. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?
(A) 20 (B) 1 (C) 4000 (D) 900 (E) 45
8. Во дворе школы играют 19 девочек и 12 мальчиков. Какое количество ребят должно к ним присоединиться, чтобы все они могли разбиться на 6 равных команд?
(A) 1 (B) 2 (C) 3 (D) 4 (Е) 5
9.
Джимми купил в подарок своей маме шоколадное сердечко. Сколько весит эта шоколадка, если каждый квадратик весит 10 г?
(A) 340 г (B) 360 г (C) 380 г
(D) 400 г (Е) 420 г
10. В магазин обуви пришли 4 сороконожки в одинаковых башмачках (у каждой из них по 20 пар ног). У одной из сороконожек не хватало обуви на задней половине ног, у другой – на передней половине, у третьей обуты были только правые ножки, а у четвертой − только левые. Они купили в магазине обувь и ушли полностью обутые. Сколько пар обуви купили сороконожки в магазине?
(A) 10 (B) 20 (C) 40 (D) 60 (Е) 80
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Вика завязала бантик над правым ухом и вертится пред зеркалом. Сколько из следующих изображений можно увидеть в зеркале?
(A) 0 (B) 1 (C) 2 (D) 3 (Е) 4
12. Нескольким кенгуру раздали 50 яблок так, чтобы каждый кенгуру получил хотя бы по одному яблоку и ни у каких двух кенгуру не было поровну яблок. Какое наибольшее количество кенгуру могли получить яблоки?
(A) 10 (B) 9 (C) 8 (D) 6 (Е) 5
13. Бетти и Кетти путешествуют на суперпоезде. Бетти едет в сто семнадцатом вагоне с начала поезда, а Кетти – в сто тридцать четвертом с конца. Оказалось, что они едут в соседних вагонах. Сколько вагонов могло быть в поезде?
(A) 252 (B) 248 (C) 250 (D) 249
(Е) среди ответов (А) – (D) нет верного.
14. На каком из следующих рисунков изображена фигура не такая, как на остальных?
15. Пятеро друзей выясняли, какой сегодня день недели.
Андрей сказал: «Позавчера была пятница».
Володя сказал: «Послезавтра будет вторник».
Сережа сказал: «Вчера была суббота».
Дима сказал: «Завтра будет понедельник».
Егор сказал: «Сегодня четверг».
Один их них ошибся. Кто?
(А) Андрей (В) Володя (С) Сережа (D) Дима (Е) Егор
16. На столе лежат пятиугольники и шестиугольники. Всего у них ровно 37 вершин. Сколько пятиугольников на столе?
(A) 1 (B) 2 (C) 3 (D) 4 (Е) 5
17. Четырехзначное число начинается с цифры 5. Эту цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 747 меньше исходного. Какова сумма цифр этого числа?
(A) 12 (B) 14 (C) 16 (D) 18 (Е) 20
18. В ряд стоят три коробки, в каждой по 11 конфет. Я беру по одной конфете из каждой коробки в таком порядке: левая, центральная, правая, центральная, левая, центральная, и так далее до тех пор, пока в центральной коробке не закончатся конфеты. В одной из двух крайних коробок осталось больше конфет. Сколько?
(A) 1 (B) 2 (C) 5 (D) 6 (Е) 11
19. На игральном кубике общее число точек на любых двух противоположных гранях равно 7. Дженни склеила столбик из 6 таких кубиков и подсчитала общее число точек на всех наружных гранях. Какое самое большое число она могла получить?
(A) 106 (B) 96 (C) 95 (D) 91 (E) 84
20. Сколько существует трехзначных чисел, у которых сумма цифр равна 4?
(A) 10 (B) 9 (C) 8 (D) 7 (Е) 6
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21.
Какое самое маленькое число спичек можно добавить к этой фигуре, чтобы получить точно 11 квадратов?
(A) 2 (B) 3 (C) 4
(D) 5 (E) 6
22. Есть 6 карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Используя их, можно составить два трехзначных числа, например, 645 и 321. Вася составил эти числа так, что их разность оказалась самой маленькой из всех возможных. Эта разность равна
(A) 89 (B) 69 (C) 56 (D) 47 (E) 38
23.
Кубик лежит на листе бумаги в клетку, как показано на рисунке. Кубик перекатывают через ребра в направлениях, указанных стрелочка-ми. Сколько точек окажется сверху, когда кубик попадет на клетку, отмеченную звездочкой?
(A) 1 (B) 2 (C) 3 (D) 4 (E) другой ответ
24. Какие два из нарисованных восьмиугольников раскрашены одинаково?
(A) 3 и 6 (B) 2 и 6 (C) 1 и 3 (D) 4 и 6 (Е) 5 и 2
25. Про число a известно, что его последняя цифра равна 1, и что оно делится ровно на десять различных чисел (включая 1 и a). На сколько различных чисел делится число 10a?
(A) 20 (B) 30 (C) 40 D) 50 (E) 100
26. Три черепахи – Анди, Банди и Канди – соревнуются в беге на дистанцию 30 м. Они стартовали одновременно. Когда Анди финишировала, Банди оставалось до финиша 10 м, а Канди была на 4 м впереди Банди. На каком расстоянии до финиша будет Банди, когда Канди закончит дистанцию, если каждая черепаха движется с постоянной скоростью?
(A) 2 м (B) 3 м (C) 4 м (D) 5 м (E) 6 м
ЗАДАЧИ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
«Кенгуру»
2002 3 – 4 классы
Задачи, оцениваемые в 3 балла
- Какой из следующих квадратиков вырезан из картинки, изображенной справа?
(A) (В) (С) (D) (Е)
2. Число равно
(A) 0 (В) 2 (С) 4 (D) 12 (Е) 20
3. На одной чашке весов лежат 6 апельсинов, а на другой – 2 дыни. Если добавить одну такую же дыню к апельсинам, то весы будут уравновешены. Значит, дыня весит столько же, сколько
(A) 2 апельсина (В) 3 апельсина (С) 4 апельсина
(D) 5 апельсинов (Е) 6 апельсинов
4. Джозеф живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 24. Сколько раз при написании этих номеров используется цифра 2?
(A) 2 (В) 4 (С) 8 (D) 16 (Е) 325
5. Таня видит из окна флаг, который развевается на ветру. Флаг имеет форму прямоугольника. Какую из картинок Таня не могла увидеть?
6. Прибавив 17 к самому маленькому двузначному числу и разделив эту сумму на самое большое однозначное число, мы получим
(A) 3 (В) 6 (С) 9 (D) 11 (Е) 27
7. В каком из этих ожерелий ровно две трети камушков темные?
(A) (В) (С) (D) (Е)
8. Если в этом году на следующий день после своего дня рождения я скажу: «Послезавтра будет среда», то это будет правильно. В какой день недели у меня день рождения в этом году?
(A) в четверг (В) в понедельник (С) во вторник
(D) в среду (Е) в воскресенье
9. В Месопотамии за 2500 лет до нашей эры единицы обозначали значком ∆, десятки – значком ◄, а число шестьдесят – значком ▼. Как записывалось число 124?
(A) ◄▼▼∆∆∆∆ (В) ▼▼◄◄∆∆∆∆ (С) ▼◄◄∆∆∆∆
(D) ▼∆∆∆◄◄▼ (Е) ▼▼∆∆∆∆
10. В 9-00 большой старый будильник поставили правильно. Но он отстает на 1 минуту в час. Тогда
(A) в 10-00 он покажет 9-59 (В) в 10-00 он покажет 10-01
(С) в 9-59 он покажет 10-00 (D) в 11-00 он покажет 10-59
(Е) в 10-10 он покажет 10-09
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Число x таково, что прибавить к нему 2 – то же самое, что умножить его на 3. Тогда умножить его на 6 – это то же самое, что прибавить к нему
(A) 3 (В) 4 (С) 5 (D) 6 (Е) 7
12. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон животное – с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно?
(A) У Фабиана – собака (В) У Николя – канарейка
(С) У Фабиана – кошка (D) У Жюли – рыбка
(Е) У Манон – собака
13. На рисунке мы видим разломанные циферблаты часов. Часовых дел мастер подсчитал суммы чисел на всех обломках. Оказалось, что для одного из циферблатов эти суммы – четыре последовательных числа. Какой это циферблат?
(A) (В) (С) (D) (Е)
14. ABCD – квадрат со стороной 10 см, а AMTD – прямоугольник. Его короткая сторона равна 3 см. На сколько периметр квадрата больше, чем периметр прямоугольника AMTD?
(A) 14 см (В) 10 см (С) 7 см
(D) 6 см (Е) 4 см
15. В букете 11 цветов, причем 5 из них – красные, а 6 – розы. Какое наибольшее число белых гвоздик может быть в букете?
(A) 4 (В) 5 (С) 6 (D) 7 (Е) 8
16. Маша вышла из дома в 7 час 55 мин и пришла в школу в 8 час 32 мин. Ее подруга Даша пришла в школу только в 8 час 45 мин, хотя она живет ближе к школе и ей требуется на дорогу на 12 минут меньше, чем Маше. Когда Даша вышла из дома?
(A) в 8 час 7 мин (В) в 8 час 20 мин (С) в 8 час 25 мин
(D) в 8 час 30мин (Е) в 8 час 33 мин
17. Сначала Роберт построил из всех своих одинаковых кубиков тоннель. Потом он разобрал тоннель и построил пирамиду. Сколько лишних кубиков осталось у Роберта?
(A) 34 (В) 29 (С) 22 (D) 18 (Е) 15
18. На доске в строчку написаны двадцать пятерок. Поставив между некоторыми из них знак «+», Вася обнаружил, что сумма равна 1000. Сколько плюсов поставил Вася?
(A) 6 (В) 8 (С) 9 (D) 10 (Е) 11
19. В зоопарке Санкт-Петербурга жили 3 кенгуру: Лиззи, Дженни и Бином. А потом родился крошка Ру. Сейчас все это семейство съедает 28 кг морковки в неделю, причем Ру съедает ровно вдвое меньше, чем любой из старших кенгуру. Сколько морковки в неделю съедало это семейство до рождения Ру?
(A) 14 кг (В) 12 кг (С) 20 кг (D) 24 кг (Е) 11 кг
20. Лиса Алиса и кот Базилио пришли в харчевню «Трех пескарей», заказали обед и дали хозяину 10 золотых. Тот в качестве сдачи вернул им столько денег, сколько стоил обед. Лиса заметила, что хозяин дал им на 2 золотых меньше, чем нужно. Сколько денег он должен был вернуть им на самом деле?
(А) 4 (B) 5 (С) 6 (D) 7
(E) другой ответ
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Трое ребят разделили между собой карточки с цифрами. Алексу достались цифры 7, 2 и 4, Марте – 6, 5 и 1, а Фреду – 8, 3 и 9. Каждый
из них старается получить разные числа, используя свои карточки и знаки четырех арифметических действий. Кто из них не может получить
число 20?
(A) Алекс (В) Марта (С) Фред (D) Алекс и Марта (Е) все могут
22.
В слове КЕНГУРУ каждая буква обозначает какую-то цифру (разные буквы обозначают разные цифры, а одинаковые буквы – одинаковые цифры). Какое самое большое количество нечетных цифр может оказаться в числе КЕНГУРУ+КЕНГУРУ?
(A) 3 (В) 4 (С) 5 (D) 6 (Е) 7
23. Ваня играет в компьютерную игру. Сначала перед ним на экране 5 красных и 7 синих шариков. За один ход разрешается заменить какие-то три шарика одного цвета на два шарика другого цвета. Ваня хочет создать следующие картинки: 1 синий и 1 красный шарик, либо 9 красных и 1 синий, либо 9 синих и 1 красный, либо 2 синих. Сколько из этих картинок можно получить в такой игре?
(A) 0 (В) 1 (С) 2 (D) 3 (Е) 4
24. В автомобильных гонках участвовали три машины. Они стартовали
в таком порядке: Я, Ф, К, то есть сначала «Ягуар», потом «Феррари», потом «Кенгуру». На дистанции «Ягуар» обогнали 3 раза, «Феррари» –
5 раз, а «Кенгуру» – 8 раз. В каком порядке машины пришли к финишу?
(A) Ф, К, Я (В) Я, К, Ф (С) К, Ф, Я (D) Я, Ф, К
(Е) нельзя определить
25.
Все числа от 1 до 7 вписывают по одному в кружки на рисунке так, чтобы суммы чисел в каждой тройке кружков, расположенных на прямой линии, были одинаковыми. Сколько существует способов заполнить центральный кружок?
(A) 0 (В) 1 (С) 2 (D) 3 (Е) 7
26. Алиса и Белый Кролик в полдень вместе вышли из домика Кролика и пошли на прием к Герцогине. Пройдя полпути, Кролик вспомнил, что забыл перчатки и веер, и вернулся за ними домой. В результате Алиса пришла к Герцогине за 5 минут до начала приема, а Кролик опоздал на 10 минут. Алиса и Кролик шли с постоянными и одинаковыми скоростями. На какое время был назначен прием у Герцогини?
(A) 12-10 (В) 12-15 (С) 12-20 (D) 12-25 (Е) 12-30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов
Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 классов
Олимпиада для 4 класса по математике. Районный уровень. Работа содержит критерии оценивания и правильные ответы....
олимпиадные задания по математике 3 и 4 классы с ответами
Олимпиада по математике 3 класс (задания и ответы)1. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каж...
Олимпиадные задания по математике для 3-4 класса
Развитие познавательных способностей учащихся - одна из важнейших задач школы. Олимпиады позволяют развивать детский интеллект. В данной работе предлагается несколько заданий для подготовки к олимпиад...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по математике для учащихся 2 классов
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по математике для учащихся 2 классов...
Олимпиадные задания по математике для обучающихся 4 класса
Задания, которые позволяют провести школьный этап предметной олимпиады среди обучающихся 4 класса...