I. Эмоциональный настрой (2 мин.) Цель: мотивация к учебной деятельности.
| Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке Ручки, книжки и тетрадки? Все ль внимательно глядят? Все ли правильно сидят ? На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. - Будем работать по плану: 1. Вспоминаем то, что важно для урока. 2. Определяем основной вопрос урока. 3. Открываем новое знание. 4. Применяем новое знание. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Повторяют правила поведения на уроке.
| Личностные результаты: -определение общих для всех правил поведения; - нравственно – эстетическая оценка содержания темы урока; - осознание ответственности за общее дело. |
II. Актуализация опорных знаний. (7 мин.) Формулирование проблемы, постановка цели. Цель: определить знания по теме; определить цель урока.
- Знакомство с основным вопросом урока.
(8 мин.)
Физкультминутка. (2 мин.) | Открываем тетради. 1.Запишите число 2. Прочитайте 1 пункт плана.
Я предлагаю провести математический диктант. 3. Математический диктант. - Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 60. Какое число я задумала? (55) - 73 больше задуманного числа на 23. Какое число задумано? (50) - 6 меньше неизвестного числа на 39. Чему равно неизвестное число? (45) - - Задуманное число меньше, чем 58, на 18. Какое число задумано? (40)
- - Найдите задуманное число, если известно, что 65 больше его на 30? (35)
- Что вы замечаете? - - Продолжите данный числовой ряд на три числа.
- - Увеличьте каждое число из полученного числового ряда на три десятка. Запишите результаты.
- - Обменяйтесь тетрадями. Возьмите простые карандаши, проверьте написанное. Если что - то написано неверно - исправьте ошибки карандашом.
- По вашему мнению, мы выполнили 1 пункт плана?
- Я тоже согласна с вами. Давайте приступим ко 2 пункту плана. Прочитайте его.
-
- - Сейчас я предлагаю вам выполнить задания на карточках.
Запишите выражение и найдите его значение На окошке пять кошек, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у пяти кошек? 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 (н.) У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по пять лягушек. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (л.) Кто записал решение 1 задачи? Кто решил 2 задачу?
Что общего у этих выражений?
- А сейчас посоветуйтесь в парах, подумайте и скажите, каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
- Замените.
- Проверка
- Кто мне подскажет, как называются компоненты действий при умножении?
- Что означает первый множитель?
- А второй?
- Какое математическое правило сложения вы знаете?
- А здесь будет действовать это правило? У нас возникла проблема?! Как вы думаете, какой основной вопрос нашего урока? Какова же цель нашего урока?
- Давайте вернёмся ко 2 пункту плана. Мы с вами определили основной вопрос урока?
Физкультминутка для глаз (презентация) | Пишут в тетради число, классная работа. Читает 1 ученик вслух. ( Вспоминаем то, что важно для урока).
Записывают ответы.
Сравнивают с эталоном на экране компьютера.
Продолжают числовой ряд на три числа. Сравнивают с эталоном. Записывают результаты.
Обмениваются тетрадями, проверяют написанное.
Да.
Читают 2 пункт плана.
Записывают решение на доске.
Они имеют один ответ. Складываются одинаковые слагаемые.
Умножением.
Пишут решение в карточке и на доске. 4·5 = 20 (н.) 5 ·4 = 20 (л.)
1 множитель, 2 множитель, произведение
- Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.
Переместительное свойство сложения.
Дети отвечают.
Узнать, какие есть правила умножения.
Читают 2 пункт.
Да.
Дети выполняют физминутку. | Личностные результаты: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Познавательные УУД: - переработка информации (анализ, сравнение, классификация), Личностные результаты: - самооценка своей деятельности.
Коммуникативные УУД: - сотрудничество в паре.
Регулятивные УУД: -планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: - сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: принимают участие в обсуждении и формулировании цели урока.
Личностные результаты: - понимание важности проявления заботы о своём здоровье; мотивированное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления.
|
III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. Цель: знакомство и осмысление нового правила; определение темы урока. (7 мин.)
(6 мин.)
Физкультминутка. (2 мин.) | Прочитайте 3 пункт нашего плана. Работа с компьютером. Надо найти число игрушек в коробке. - Как это сделать? - Есть ли другой способ? Откройте учебник на стр.54 - Прочитайте, как нашел число игрушек Петя?
Что означает в выражении 5 ·3 число 5? число 3? - Прочитайте, как нашел число игрушек Вова?
- Что означает в выражении 3· 5 число 3? число 5? Можно ли сказать, что 5· 3 = 3 ·5
Можно ли сказать, что от перестановки множителей значение произведения не изменяется?
- Давайте попробуем подтвердить своё предположение. Выполним задание на карточках по вариантам. 1 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик. 3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.
2 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. - Поменяйтесь карточками. Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. Что заметили? Сделайте вывод.
- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?
- Во 2 пункте плана вы сказали, что основной вопрос урока, узнать правила умножения, свойства умножения.
- Какое свойство умножения мы с вами узнали? - Какова же тема нашего урока?
- Может быть кто – то из вас попробует рассказать об этом свойстве умножения?
А сейчас посмотрим, согласен ли с вами учебник? Откройте стр. 55. Прочитайте вывод.
- Вы оказались правы? - Посмотрите на 3 пункт плана. Вы открыли для себя новое знание? Какое ?
Физкультминутка. 1. Встать прямо, вытянуть руки перед собой. 2. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание. 3. Быстро отвести как можно дальше руки назад, кисти в кулак, держать на уровне плеч, затем вернуться в исходное положение. Повторить ещё раз, всё время удерживая дыхание. 4. С силой выдохнуть через рот. 5. Проделать очистительное дыхание. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – два прыжка. Пять – руками помахать, На шесть – правильно дышать. | Открываем новое знание.
Дети отвечают. (5+5+5=15 или 5·3=15) (3+3=3+3=3=15 или 3·5=15)
Петя нашёл число игрушек так: 5 + 5 + 5 = 5 · 3
Вова нашёл число игрушек так: 3+3+3+3+3=3·5
Да
Выполнить задание. На парте с прямоугольником.
2·4=8(см2)
4·2=8 (см2)
Дети показывают карточки.
В выражениях множители поменялись местами.
Переместительным.
Переместительное.
Переместительное свойство умножения.
Дети рассказывают свойство умножения.
Открывают 55 страницу учебника, читают вывод.
Да.
Переместительное свойство умножения.
Дети выполняют упражнения. |
Регулятивные УУД: - выполнение инструкции, определение цели, сравнение своего результата с данными учебника.
Познавательные УУД: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Регулятивные УУД: - выполнение работы в соответствии с заданным планом; - участие в оценке и обсуждении полученного результата.
Познавательные УУД: - самостоятельное определение темы урока.
Личностные результаты: - понимание важности проявления заботы о своём здоровье; мотивированное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления.
|
IV. Закрепление знаний.(7 мин) Цель: первичное применение новых знаний с проговариванием вслух; закрепление полученных знаний и умений.
| Нас ждёт 4 пункт плана. Прочитайте его. Давайте попробуем применить этот пункт плана. - Я предлагаю вам поработать с учебником. Откройте 55 страницу. Найдите задание под №4. Выполните его самостоятельно по рядам. - Давайте проверим выполненное задание. 1ряд: 5·6=30 6·5 = 2 ряд: 36·2=72 2·36= 3ряд: 4·16 = 64 16·4 = 1ряд. Почему вы так считаете?
- Я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. ( на компьютере) 3 · 2 * 2 · 3 Какой знак поставите? Почему нужно поставить знак =?
5 · 5 * 5 · 4 Какой знак поставите? Почему? 10 ·2 * 2 · 10 Какой знак поставите? Почему нужно поставить знак =?
Мы справились с 4 пунктом плана? | Применяем новое знание.
Читают задание и выполняют его.
От перестановки множителей произведение не изменяется.
Переместительное свойство умножения.
Нет переместительного свойства умножения.
Переместительное свойство умножения.
Да. | Познавательные УУД: - умение применять полученные знания. |
VII. Рефлексия. (1 мин.) | Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим - поднимите красный квадратик. Если вы считаете, что научились применять переместительное свойство, но вам ещё нужна помощь - поднимите синий квадратик. Если вы считаете, что было трудно на уроке и вы не всё поняли - поднимите желтый квадратик. | Дети поднимают тот квадратик который считают нужным. | Регулятивные УУД: - определение эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса, успешности выполнения задания. |