«Переместительное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Морозова Наталья Павловна

Урок математики во 2- м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                  Наталья Павловна Морозова,

                                                                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                                                                  I квалификационной категории

                                                                                                                                                  МБОУ «Прогимназия «Радуга»

Урок математики во 2 классе по теме

«Переместительное свойство умножения».

Тип урока:  открытие новых знаний.

Технология: Проблемно – диалогическое обучение.

Цель: Познакомить с переместительным свойством умножения.

Планируемые результаты

Предметные:  знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике;

- начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

           Личностные: пробуждать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания.

Метапредметные:

- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

          - формировать умение формулировать высказывание, используя новые математические термины;

          - выполнять задания в рамках учебного диалога;

          - представлять результат своей деятельности, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

          - выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране

Раздаточный материал: карточки с заданием.

                                                                                            Сценарий урока:

Этап (элемент) урока, цель

  Деятельность учителя

        Деятельность            

        обучающихся

 Универсальные учебные действия

I.  Эмоциональный настрой  (2 мин.)

Цель: мотивация к учебной деятельности.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ль внимательно глядят?
Все ли правильно сидят ?
На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

- Будем работать по плану:

1. Вспоминаем то, что важно для урока.

2. Определяем основной вопрос урока.

3. Открываем новое знание.

4. Применяем новое знание.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Повторяют правила поведения на уроке.

Личностные результаты:

-определение общих для всех правил поведения;

- нравственно – эстетическая оценка содержания темы урока;

- осознание ответственности за общее дело.

II.  Актуализация опорных знаний.

(7  мин.)

Формулирование проблемы, постановка цели.

Цель: определить знания по теме;

определить цель урока.

  •  Знакомство с основным вопросом урока.

(8  мин.)

Физкультминутка.

(2 мин.)

Открываем тетради.

1.Запишите число  

2. Прочитайте 1 пункт плана.

Я предлагаю провести математический диктант.

3. Математический диктант.

 - Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 60. Какое число я задумала? (55)

 - 73 больше задуманного числа на 23. Какое число задумано? (50)

 - 6 меньше неизвестного числа на 39. Чему равно неизвестное число? (45)

  •  - Задуманное число меньше, чем 58, на 18. Какое число задумано? (40)
  •  - Найдите задуманное число, если известно, что 65 больше его на 30? (35)

 -   Что вы замечаете?

  •  -   Продолжите данный числовой ряд на три числа.
  • -  Увеличьте каждое число из полученного числового ряда на три десятка. Запишите результаты.
  • - Обменяйтесь тетрадями. Возьмите простые карандаши, проверьте написанное.  Если что - то написано неверно -  исправьте ошибки карандашом.
  • По вашему мнению, мы выполнили 1 пункт плана?
  • Я тоже согласна с вами. Давайте приступим ко 2 пункту плана. Прочитайте его.
  •  
  • - Сейчас я предлагаю вам выполнить задания на карточках.

Запишите выражение и  найдите его значение

 На окошке пять кошек, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у пяти  кошек?

   4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 (н.)

 

У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по пять лягушек. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

    5 + 5 + 5 + 5 = 20 (л.)

Кто записал решение 1 задачи?

Кто решил 2 задачу?

Что общего у этих выражений?

  • А сейчас посоветуйтесь в парах, подумайте и скажите, каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените.

- Проверка

  • Кто мне подскажет, как называются компоненты  действий при умножении?

  • Что означает первый множитель?

-   А второй?

 

- Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

У нас возникла проблема?!

Как вы думаете, какой основной вопрос нашего урока?   Какова же цель нашего урока?

- Давайте вернёмся ко 2 пункту плана. Мы с вами определили основной вопрос урока?

Физкультминутка для глаз (презентация)

Пишут в тетради число, классная работа.

Читает 1 ученик вслух.

( Вспоминаем то, что важно для урока).

Записывают ответы.

Сравнивают с эталоном на экране компьютера.

Продолжают числовой ряд на три числа. Сравнивают с эталоном.

Записывают результаты.

Обмениваются тетрадями, проверяют написанное.

Да.

Читают 2 пункт плана.

Записывают решение на доске.

Они имеют один ответ.

Складываются одинаковые слагаемые.

Умножением.

Пишут решение в карточке и на доске.

4·5 = 20 (н.)

5 ·4 = 20 (л.)

1 множитель,

2 множитель,  произведение

- Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

Переместительное свойство сложения.

Дети отвечают.

Узнать, какие есть правила умножения.

Читают 2 пункт.

Да.

Дети выполняют физминутку.

Личностные результаты:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

Познавательные УУД:  - переработка

 информации (анализ, сравнение, классификация),

Личностные результаты:     

 - самооценка        своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в паре.

Регулятивные  УУД:

-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД:

принимают участие в обсуждении и

формулировании цели  урока.

Личностные результаты:

- понимание важности проявления заботы о своём здоровье;

мотивированное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления.

III. Поиск решения

(открытие нового знания), формулирование правила.

Цель: знакомство и осмысление нового правила;  определение темы урока. (7 мин.)

(6 мин.)

Физкультминутка.

(2 мин.)

Прочитайте 3 пункт нашего плана.

Работа с компьютером.

Надо найти число игрушек в коробке.

- Как это сделать?

- Есть ли другой способ?

Откройте учебник на стр.54

- Прочитайте, как нашел число игрушек Петя?

Что означает в выражении 5 ·3  число 5?  число 3?

- Прочитайте, как нашел число игрушек Вова?

- Что означает в выражении 3· 5 число 3?  число 5?

Можно ли сказать, что 5·  3 = 3  ·5

Можно ли сказать, что от перестановки множителей значение произведения не изменяется?

- Давайте попробуем подтвердить своё предположение.

Выполним задание на карточках по вариантам.

 1 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик.

3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

2 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку.

3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

 

- Поменяйтесь карточками.

 Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

  Что заметили?  Сделайте вывод.

- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?

- Во 2 пункте плана вы сказали, что основной вопрос урока, узнать правила умножения, свойства умножения.

- Какое свойство умножения мы с вами узнали?

- Какова же тема нашего урока?

- Может быть кто – то из вас попробует рассказать об этом свойстве умножения?

А сейчас посмотрим, согласен ли с вами учебник?

Откройте стр. 55. Прочитайте вывод.

- Вы оказались правы?

 - Посмотрите на 3 пункт плана. Вы открыли для себя новое знание? Какое ?

Физкультминутка.

1. Встать прямо, вытянуть руки перед собой.

2.  Сделать глубокий вдох, задержать дыхание.

3. Быстро отвести как можно дальше руки назад, кисти в кулак, держать на уровне плеч, затем вернуться в исходное положение. Повторить ещё раз, всё время удерживая дыхание.

4.  С силой выдохнуть через рот.

5. Проделать очистительное дыхание.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – два прыжка.

Пять – руками помахать,

На шесть – правильно дышать.  

Открываем новое знание.

Дети отвечают.

(5+5+5=15 или   5·3=15)

(3+3=3+3=3=15  или  3·5=15)

Петя нашёл число игрушек так:  5 + 5 + 5 = 5 · 3

Вова нашёл число игрушек так: 3+3+3+3+3=3·5

Да

Выполнить задание. На парте с прямоугольником.

2·4=8(см2)

                

4·2=8 (см2)

Дети показывают карточки.

В выражениях множители поменялись местами.

Переместительным.

Переместительное.

Переместительное свойство умножения.

Дети рассказывают свойство умножения.

Открывают 55 страницу учебника, читают вывод.

Да.

Переместительное свойство умножения.

Дети выполняют упражнения.

Регулятивные УУД:                          

 -  выполнение   инструкции, определение цели,  сравнение  своего  результата с данными учебника.

Познавательные УУД:

 - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Регулятивные УУД:

- выполнение работы в соответствии с заданным планом; 

 - участие в оценке и обсуждении полученного результата.

Познавательные УУД:

- самостоятельное определение  темы урока.

Личностные результаты:

- понимание важности проявления заботы о своём здоровье;

мотивированное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления.

IV. Закрепление знаний.(7 мин)

Цель: первичное применение новых знаний с проговариванием вслух; закрепление полученных знаний и умений.

Нас ждёт 4 пункт плана. Прочитайте его.

Давайте попробуем применить этот пункт плана.

- Я предлагаю вам поработать  с учебником.

Откройте 55 страницу. Найдите задание под №4. Выполните его самостоятельно по рядам.

- Давайте проверим выполненное задание.

1ряд:       5·6=30                      6·5 =  

2 ряд:      36·2=72                    2·36=

3ряд:        4·16 = 64                 16·4 =

1ряд.  Почему вы так считаете?

- Я предлагаю вам выполнить ещё одно задание.  ( на компьютере)

 3 · 2  * 2 ·  3  

Какой знак поставите?  Почему нужно поставить знак =?

5 · 5 * 5 · 4  

Какой знак поставите?  Почему?

 10 ·2 * 2 · 10

Какой знак поставите?  Почему нужно поставить знак =?

Мы справились с 4 пунктом плана?

Применяем новое знание.

Читают задание и выполняют его.

От перестановки множителей произведение не изменяется.

Переместительное свойство умножения.

Нет переместительного свойства умножения.

Переместительное свойство умножения.

Да.

Познавательные УУД:

- умение применять полученные знания.

V. Итог урока.

(2 мин.)

- О чём гласит переместительный закон умножения?

- Как вы думаете для чего нужно знать переместительный закон умножения?

Ответы детей.

VI. Домашнее задание.(1 мин.)

Для того, чтобы ещё лучше научиться применять этот переместительный закон, вам необходимо будет тренироваться выполнить домашнее задание.   Стр. 55 №7, №8.

Записывают в дневник.

VII. Рефлексия.

(1 мин.)

Если  вы считаете, что урок    прошёл для вас плодотворно, с   пользой. Вы научились и можете помочь другим - поднимите красный квадратик.

Если вы считаете, что научились применять переместительное свойство, но вам ещё нужна помощь  -  поднимите

синий квадратик.

Если вы считаете, что было трудно на уроке и вы не всё поняли  -  поднимите желтый квадратик.

Дети поднимают тот квадратик который считают нужным.

Регулятивные УУД:

- определение эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса, успешности выполнения задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...