ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

Урок для 1 класса по системе "Школа России", ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

Педагогические
цели

создать условия для ознакомления с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 6.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике.

Личностные: понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные
источники
информации

1. Бененсон, Е. П. Математика. 1 класс [Текст] : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – М. : Корпорация «Федоров», 1998.

2. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.

3. Гейдман, Б. П. Считаем до 10 [Текст] : рабочая тетрадь / Б. П. Гейдман [и др.]. – М. : Гимназия «Открытый мир», 1995.

4. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2015.

5. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс [Текст] / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015

Образовательные (цифровые)
ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, геометрические фигуры

                                                                                              Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. 

-Как ваше настроение?

-Начнём подготовку к уроку с гимнастики.

«Мозговая гимнастика»

Качание  головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы); дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону; пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслаблении шеи.

– Проверим готовность к уроку.

– Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II.Изучение нового материала.

1. Знакомство с образованием чисел 6, 7.

Фронтальная беседа. Работа
с учебником, печатными тетрадями

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) пять предметов, например, пять котят, затем добавляет ещё одного котёнка.

– Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?)

– Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.) Почему плюс? (Так как котят стало больше.)

– Составьте равенство.

На наборном полотне появляется запись: 5 + 1 = 6.

Учитель показывает цифру 6.

Затем на наборное полотно выставляется 6 предметов, например, это утята, потом добавляется ещё один утёнок.

– Составьте математический рассказ. (В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один. Сколько утят стало?)

– Составьте равенство. (6 + 1 = 7.)

Учитель показывает цифру 7.

- Какая тема урока у нас сегодня?

– Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?

– Что вы можете сказать о числе 6? О числе 7?

Положите 5 зайчиков слева. Какой цифрой мы обозначим это количество?- 5

Положите справа 6 морковок. Какой цифрой мы это обозначим?-6 Что вы можете сказать?

Какое неравенство мы можем составить?

Сделайте вывод о числе 6?

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно определяют тему и цель урока

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с предметами на магнитной доске.

                                                                                                             

2.Знакомство с числовой прямой.

Фронтальная работа с числовой прямой

– Все числа можно расположить на числовой прямой:

– Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда.

Постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой будет увеличиваться.

Отвечают на вопросы учителя.

Парами. Два

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Счет пред-

метов с ис-

пользованием наглядного материала и ответы на вопросы

3.Составление кратких рассказов с использованием знаков действия.

Фронтальная работа по учебнику

Работа с учебником (задание 1, с. 52).

–Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам.

– Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия («+», «–»).

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказы.

Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».

– Сколько жёлтых?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Сколько морковок у зайчат?

– Сколько грибов у белочек?

Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопрос

     

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для  профилактики утомления

Наблюдение учителя

III.Анализ образца, письмо цифры 6.

– Сегодня на уроке вы научитесь писать цифру 6.

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

     С. Маршак

Анализ образца.

Письмо цифры 6 по этапам: в воздухе; по точкам (задание 3, с. 21 тетради); самостоятельно.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно пишут цифру.

Понимают смысл загадки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Наблюдение учителя

IV.Знакомство с определением времени по часам.

Игровой момент. Фронтальная работа с наборным полотном

– Что изображено на рисунке в учебнике (с. 53)? (Часы.)

– Для чего нужны часы? (Определять время.)

– Умеете ли вы определять время по часам?

– Вы, конечно, знаете, что время указывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

– Как вы думаете, почему её так назвали?

– Тонкая и длинная стрелка – минутная. Она показывает… (минуты).

– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

– Рассмотрите часы на рисунке учебника. Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.)

– Если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.

– Расположите часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

(магнитной доской, фланелеграфом)

V. Работа над развитием внимания, наблюдательности.

Работа по учебнику
(с. 53)

Выполняют задание (с. 53 учебника).

– Какую фигуру чертит заяц? (Круг или шестиугольник.) Объясните, как рассуждали?

– Какую фигуру начертила белочка? (Шестиугольник.) Почему так решили?

Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Развернутые ответы

на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число предметов и цифры

Материал для оформления стенда по математике 1 класса. Число предметов и соответствующая цифра...

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Знакомство с числом 0 и цифрой 0.

Презентация к уроку математики. Знакомство с числом 0 и цифрой 0....

Самоанализ урока: "Число 6. Письмо цифры 6".

Тема " Число 6. Письмо цифры 6"....