урок математики в 4 классе Моро.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема "Решение задач на нахождение
среднего значения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ
Цели: познакомить учащихся с решением более трудных задач на нахождение среднего значения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание 455 на с. 91. Дети читают задачу и составляют по ней буквенные выражения.
2. Найдите ошибки и вычислите правильно (можно вынести на доску).
39 : 6 = 5 (ост. 9) 65 : 9 = 7 (ост. 3)
60 : 12 = 4 (ост. 12) 24 : 36 = 0 (ост. 12)
3. Переведите (можно вынести на доску).
23 м 6 см = … см 2 355 кг = … т… кг
9 ч 6 с = … с 62 335 = … т … кг
2 ч 45 мин = … мин 584 мм = … см … мм
III. Работа над новым материалом.
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над задачами на нахождение среднего значения. Только сегодня разберем задачи уже посложнее. Откройте учебник на с. 91. Прочитайте первую задачу в самом верху страницы и объяснение к ней. Давайте запишем решение.
Дети читают задачу и записывают решение.
1) 25 · 3 = 75 (л) – за 3 дня
2) 30 · 2 = 60 (л) – за 2 дня
3) 75 + 60 = 135 (л) – всего
4) 3 + 2 = 5 (д.) – всего
5) 135 : 5 = 27 (л)
О т в е т: 27 л молока расходовали в среднем.
После этого дети читают и решают с комментированием вторую задачу.
1) 30 · 4 = 120 (д.) – за первые 4 ч
2) 20 · 4 = 80 (д.) – за вторые 4 ч
3) 4 + 4 = 8 (ч) – всего работал
4) 120 + 80 = 200 (д.) – всего сделал за 8 ч
5) 200 : 8 = 25 (д.)
О т в е т: 25 деталей в час в среднем изготавливал рабочий.
Для закрепления знаний учащиеся под руководством учителя решают задачу 454.
1) 5 · 2 = 10 (км) – за первые 2 ч
2) 4 · 2 = 8 (км) – за вторые 2 ч
3) 3 · 2 = 6 (км) – за третьи 2 ч
4) 10 + 8 + 6 = 24 (км) – прошли всего
5) 2 + 2 + 2 = 6 (ч) – всего были в пути
6) 24 : 6 = 8 (км)
О т в е т: 8 км в час в среднем проходили туристы.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Задания 456 и 457 учащиеся решают самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?
Дети. Сегодня мы продолжали решать задачи на нахождение среднего значения.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы составляли и решали уравнения, а также повторяли нахождение значения выражения с переменной.
Домашнее задание: задания 458, 459.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3
Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...
2012 г. Урок математики 3 класс Моро М.И.
Тема "Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22"УМК "Школа России"...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
"Уравнения" урок математики 2 класс Моро
План-конспект урока математики во 2 классе...
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...
урок математики 1 класс Моро
Тема: Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.Цели: учить сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче»; проводить пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать память, вниман...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....