Интегрированный урок математики и английского языка . "Geometric shapes" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Минимуллина Алия Хабибулхаковна

Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

интегрированного урока математики и английского языка

учителя начальных классов и английского языка

гимназии №20 имени Абдуллы Алиша г.Казани

Минимуллиной А.Х

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления

Тип урока

Обобщение полученных знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – чертить с помощью линейки  многоугольники; распознавать на чертеже и изображать угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться – понимать бесконечность прямой и луча.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта,приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

                                                       Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

–Good morning, dear children. Let’s begin our lesson.

  • Who is a duty today? Who is absent? What’s the matter with..?
  • What season is it now?(month? day? date)
  • Open your exercise books. Write down the date.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Продолжите закономерность. Continue this numbers

На доске: 23, 34, 45, ..,

-What is the next number? Show me, please.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета

Вспоминают  свойства геометрических фигур

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом пред-

мете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-

должают их по установленному правилу

Устные ответы

Выполнение вычислений

– Now, take your pens and write the equation

x-13=45          y+7= 69

-who wants to come to the blackboard and do this equations?

-Do you agree with them?

Фронтальная

Устные ответы,выполняют задания в тетрадях

Геометрические фигуры

– Look at the picture. What geometric shapes do you see?

What colour are they?( They are red)

Фронтальная

Устные ответы

III.

Формулирование темы и целей урока.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Работа в группах

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Проводит беседу по иллюстрации.

-Look at the picture.What shapes do you see? ---What is it?(It is a train.) What is it? (It is a ship)

_How many circles( squares, triangles, rectangles)?

C:\Users\Учитель\Pictures\50c2ed2cdcdfc.jpg

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная, парная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы

I V

Систематизация и повторение.

Работа в тетрадях

Организует работу учеников по теме урока.

What is the topic of our lesson. (Geometric shapes)

-Have you got rulers and pencils ?Draw a rectangle ABCD. AB is7 cm, BC is 4 cm.. How much AB+BC+CD+DA. Find the length of the sides of the rectangle.

   C:\Users\Учитель\Pictures\2722149e314f477c4198b07e3e8ed9c9.jpg

Let’s have a rest.

“We are going on a bear hunt”

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Делают вывод

Учатся ценить свое здоровье, знакомятся со здоровым образом жизни

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логи-ческие – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований
и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Устные ответы. Выполнение

задания

в тетради

Работа на листочках

You have got   papers on your desks

1. draw a right angle AOB. OB = 13 cm

2.  draw an acute angle BOC  OC = 14 cm

3.  draw an obtuse angle DOB OB=15 cm

 -Let’s have a rest. Do exercises for eyes.

- Look left, right, up, down. Make a circle                    ( square,triangle). Close your eyes, then open your eyes .

Повторяют и закрепляют умение пользоваться линейкой, вспоминают свойства геометрических фигур

Групповая

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в ра-
боте простейшие инструменты.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы

Работа на доске

 Загадки по математике в 5 классе с ответами

“Magic square” What number must be in the middle of the square? You have got 3 min.

Развивают логическое мышление, учатся решать нестандартные примеры

групповая

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа в тетрадях

Lena has got 17 balloons. Masha has got 6 balloons more than Lena. How many balloons has got Masha? How many balloons have they got?

L- 17 b    

M- ? 6b more}?

Решают задачи, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная,фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; оп-ределяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию

Устные ответы.

Выполнение

задания

в тетради

VII. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

  • Have you liked our lesson? Why?

Draw smiles

Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Устные ответы.

VIII. Домашнее задание (инвариант и вариант)

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– draw a square KLMN KL=5 cm

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Оценивание учащихся

Записывают

домашнее задание

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математики и английского языка

Цель: Повторить и обобщить знания о действии умножения.Задача урока.Обучающие:систематизировать знания учащихся о действии умножения: конкретный смысл, названия компонентов и результата, взаимос...

Интегрированный урок математики и английского языка " Повторение изученного в в 1 классе"

Эта презентация поможет учителю провести интересный урок математики на английском языке. На этом уроке мы повторяем материал за 1 класс. Класс у нас английский, поэтому мы прошли курс тем по английско...

Конспект интегрированного урока математики и английского языка "Повторение изученного в 1 классе"

Цели и задачи урока–уметь решать задачи, составлять схемы; воспринимать и решать задачи на английском языке;- сложение и вычитание в пределах 20; устный счет 1-20 на английском языку- уметь различать ...

Интегрированный урок математики и английского языка "Geometric shapes"

Презнтация подойдет для закрепления геометрических фигур на английском языке на уроках математики во 2 классе...

"Развитие младших школьников на интегрированных уроках математики и английского языка". Инновационная технология

Выступление на Международной конференции "Инновационные технологиии в образовании".  Это ознакомление с результатами работы за 2 года над инновационным проектом...

Интегрированный урок математики и английского языка

Учитывая возрастающий интерес детей к посещению, познанию культуры и обычаев своей страны и других стран, мы хотим представить Вашему вниманию план интегрированного урока на тему «В ожидании гостей из...

Интегрированный урок математики и английского языка

Учитывая возрастающий интерес детей к посещению, познанию культуры и обычаев своей страны и других стран, мы хотим представить Вашему вниманию план интегрированного урока на тему «В ожидании гостей из...