Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса Школа 21 века
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Канагина Валентина Александровна

Календарно - тематическое планирование содержит УУД на каждый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по математике 1 класс94.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Таблица календарно-

тематического

планирования по математике на 1 класс

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата

проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

Раздел «Первоначальные представления о множестве предметов»- 3 часа

1

Сравниваем

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине

Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. 

Сравнивать предметы разными способами (по направлению, в выбранном порядке, поэлементное, по цвету, форме, размеру)

Выявлять сходства и различия. 

Распределять предметы по группам 

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Осуществлять анализ предметов.

Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.

текущий

2

Сравниваем

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине

Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

Проводить замкнутые линии, внутри которой расположены предметы выделенной группы.

Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

осмысление себя и предметов в пространстве.

текущий

3

Называем по порядку: слева направо, справа налево.

Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осуществлять анализ предметов.

Проводить сравнение и классификацию.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Выделять элементов множества по заданному описанию.  

Проводить замкнутые  линии, внутри которых расположены предметы выделенной группы.

текущий

4

Знакомство с таблицей

Различение понятий: слева направо, справа налево

Знать понятие «слева направо», «справа налево» 

Уточнение пространственного расположения предметов

текущий

5

Сравниваем

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Осуществлять анализ предметов.

Проводить сравнение и классификацию

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Различать понятия: строка, столбец, справа, слева, вверху, внизу, внутри, вне.

6

Работаем с числами от1 до 5

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца»  Работа по различению понятий: "слева направо", "справа налево" Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием "машина";  описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже 

Выделять элементы множеств.

Знать  понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»). 

Знать называние геометрических фигур (жёлтый круг, зеленый треугольник, зеленый квадрат, жёлтый (красный) пятиугольник). 

 Работать с «машиной»: изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы. 

Соединять точки в соответствии с заданным направлением.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Осуществлять анализ предметов.

Проводить сравнение и классификацию Осуществлять анализ предметов.

Проводить сравнение и классификацию

текущий

7

Работаем с числами от 1 до 5

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) .Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее".   Составление предложений по рисункам с использованием слов длиннее, короче

Знать   числа и цифры от 1 до 5. 

Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом.

Ориентироваться на линейке.

Находить общее свойство элементов строки (столбца).

Устанавливать соответствия между множеством и числом (соединение линией).

Писать цифру 1,2

Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Формирование наличия мотивации к творческому труду, работе на результат.

текущий

8

Работаем с числами от 6 до 9

Знакомство с числами и цифрами от 6  до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки Установление  соответствия между множеством предметов и числом .Написание цифры 2 .Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту .Счет в пределах 9 . Классификация фигур по цвету и форме Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование)

Знать   числа и цифры от 6 до 9. 

Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом.

Ориентироваться на линейке.

Находить общее свойство элементов строки (столбца).

Устанавливать соответствия между множеством и числом (соединение линией).

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Формирование наличия мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

текущий

9

Конструируем

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм»

Расположение цифр "внутри" и "вне" замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки .

Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту

Написание цифр 1, 2 .Уточнение понятий внутри, вне «кольца»

Самостоятельно конструировать фигуры из деталей отдельных наборов.

Считать в пределах 10.

Писать  цифры 1, 2.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

моделирование

текущий

10

Учимся выполнять сложение

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):

и

это

 Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5  

Дополнение записей вида:  и  это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек

Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму

Написание цифры 3

Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке. Группировка (классификация)  по цвету, по размеру

Писать  цифру 3.

Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

текущий

11

Находим фигуры

Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации

Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек)

Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания. Установление закономерности и продолжение «узора»

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Сравнивать целый (четырёхугольник) и его части (треугольники).

Устанавливать соответствия: между рисунком и моделью, текстом и моделью.

текущий

12

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево»

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 6. Построение модели (рисование фишек) и заполнение числами схемы:  и  это 6

Написание цифры 4

Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану).  Рассмотрение возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков по заданному условию. Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков разного цвета

Переходить от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево).

Составлять предложения по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево». 

Писать цифру 4. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Осуществлять анализ предметов.

Проводить сравнение и классификацию.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

текущий

13

Учимся выполнять вычитание.

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:

без

это

Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это

Дополнение записей в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества

 «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Проверка правильности выполнения задания

Написание цифр 1, 2, 3, 4

Поиск   «треугольников»  в заданных фигурах

Выделять из множества его подмножества. Удаление части множества.

Писать цифры 1, 2, 3, 4.

Выполнять устно вычитание чисел.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

текущий

14

Сравниваем

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну»  

Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей

Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа

Расположение  геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение  формы фигуры при сохранении размера и цвета (работа с «машиной»)

Выбор элемента множества, удовлетворяющего заданному условию

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. 

Составлять вопросы к сюжетной ситуации. 

Ориентироваться в понятиях: «больше», «меньше», «поровну».  

Поэтапно работать: точка - начало движения, направление, пересчёт клеток, пошаговый самоконтроль и  сравнивать образец с получаемым изображением.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Использование знаково-символические средств, в том числе модели и схемы для решения задач.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

текущий

15

Сравниваем

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на  больше, чем …»,  «…на  меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько»

 Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение  множеств. Дополнение записей результатов сравнения

Написание цифры 6

Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 7

Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на  больше, чем …»,  «…на  меньше, чем …».

Составлять вопросы со словами: «на сколько».

Писать цифру 6.

Устанавливать закономерность — правило, по которому

составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц).

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Использование знаково-символические средств, в том числе модели и схемы для решения задач.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

текущий

16

Готовимся решать задачи

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос

 Соотнесение записей и рисунков

Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью

«Путешествие» от точки по заданной программе

Поиск треугольников в фигуре

Конструирование домиков по правилу

Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом.  Уметь устанавливать закономерность записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью.

Писать цифру 7. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать задачу, устанавливать

взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

выбирать и объяснять выбор действия.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

текущий

17

Готовимся решать задачи

Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это  и  

Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на  больше (меньше), чем …»

«Движение» по шкале линейки . Написание цифры 7

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

текущий

18

Складываем числа

Сложение чисел. Запись вида

+

=

соответствующая схеме

и

это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом

 «Движение» по шкале линейки

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью

Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца»  

Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину» Продолжение узора  по заданной программе

Составлять  запись с использованием раздаточного материала

Вписывать пропущенные цифры и знак + , в соответствии с рисунком и вопросом.

Продолжить узор по заданной программе. Выполнять устно сложение чисел.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

19

Вычитаем числа

Вычитание чисел. Запись вида

=

соответствующая схеме

без

это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой   -   =  

Написание цифры 8

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации

Поиск треугольников в фигуре (развитие геометрической наблюдательности)

Устанавливать соответствия между рисунком и схемой   -   =  

Вписывать пропущенные цифры и знак -  , в соответствии с рисунком и вопросом.

Писать цифру 8. Выполнять устно вычитание чисел.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

20

Различаем числа и цифры

Число. Цифра. Различение числа и цифры

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 9.

Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  =  

Составление предложений вида: «Если …, то …»

Анализ образца и расположение геометрических фигур  в прямоугольной таблице

Работа с обратной «машиной»: нахождение фигур, которые был

Знать что такое число и цифра и их различие

Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. 

 Составлять вопросы вида: Сколько? На сколько? Сколько осталось?  

Писать цифру 9. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

текущий

21

Знакомимся с числом и цифрой 0

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи)

Написание цифры 0

Составление вопросов со словом «Сколько?»  по рисунку.  Работа с записями вида: 3 и 0 это 3.  

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода « на  больше, чем …»,  «…на  меньше, чем …»

Соотнесение схемы и рисунка 

Поиск треугольников в фигуре

Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью

Знать  число и цифру «0». 

Сравнивать изученные числа с нулем (без оформления записи). 

Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на  больше, чем …»,  «…на  меньше, чем …».

Писать цифру 0 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

.

текущий

22

Измеряем длину в сантиметрах

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов

Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)

Упорядочение чисел

Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

Знать единицу длины  – сантиметр 

Измерять длину предметов и отрезков. 

Сравнивать по длине «на глаз» и проверять измерением.

Вычерчивать отрезки заданной длины по алгоритму.

Выполнять вычисления, с опорой на карточки-подсказки. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 

текущий

23

Измеряем длину в сантиметрах

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)

Вычерчивание отрезка заданной длины

Выполнение записей, соответствующих моделям

Движение по шкале линейки

Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже

Поиск   «треугольников»  в заданных фигурах

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

текущий

24

Увеличиваем, уменьшаем число на 1

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1»

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять»

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1

Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1

Поиск закономерности при заполнении таблицы

Составление  примера из деталей мозаики (трудное задание)

Применение моделирования для поиска ответов на вопросы

Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…» 

Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» 

Прибавлять и вычитать число 1.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

25

Увеличиваем, уменьшаем число на 2

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2»

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три»

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата  (составление модели; использование линейки), запись действий

Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = , соответствующих рисунку.

Различение числа и цифры

Анализ записей вида: 3  2 = 5 и выбор знака + или –  

Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…» 

 Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» 

Прибавлять и вычитать число 2 

 Писать  цифры в прямом и обратном порядке.

Выполнять устно сложение , вычитание чисел с числом 1, 2

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

текущий

26

Работаем с числом 10

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 10. Заполнение числами схемы:  и  это 10.

Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10

Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения

Расположение предметов в таблице

Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке

Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов

Ориентация на клетчатой части листа: выполнение задания по заданному плану

Выявлять элементы множества, которые не могут быть отнесены к данному множеству (морковь не фрукт; дрель – электрический прибор).

Писать цифру 10.

Выполнять устно сложение, вычитание чисел.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

27

Измеряем длину в дециметрах

Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр)

Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё)

Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.)

Использование разных способов для вычисления и проверки результатов.

Написание цифр. Поиск ответа на вопрос  с опорой на модель

Знать единицу длины- дециметр 

Сравнивать длины отрезка с дециметром (больше, чем дециметр; меньше, чем дециметр). 

Искать ответ на вопрос  с опорой на модель.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

текущий

28

Знакомимся с многоугольниками

Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.)

Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур

Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации  и продолжение классификации геометрических фигур

Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи

Использование разных способов вычисления и проверки результатов

Дополнение записей с опорой на рисунки

Знать называние многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.).

Выполнять задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов.

Распознавать , называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник)

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

текущий

29

Знакомимся с задачей

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи  

Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу. Установление соответствия

Работа с моделями

Знать, что такое задача

Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

30

Решаем задачи

Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи

Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму

Установление соответствия:

  • между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства
  • между рисунком и вопросом к нему ;
  • между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах

Нахождение результата сложения (вычитания). Проверка правильности выполнения действия

Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

Составлять вопросы в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией.

Устанавливать соответствия  между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом.

Сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки. 

Применять разный способ получения результата – составление модели; использование линейки

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

31

Решаем задачи

Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета)

Различение геометрических фигур. Способ поиска числа треугольников в заданной фигуре. Описание порядка действий при подсчете треугольников, при рисовании второй половины фигуры (буквы)

Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

Составление записи равенства по правилу

Решение задачи по алгоритму

Составление вопроса в соответствии с записью

Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

текущий

32

Знакомимся с числами от 11 до 20

Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка.  Дополнение записи «10 и £ это £»  по рисунку)  

Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений

Описание порядка действий при подсчете треугольников

Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление  записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько ?»

Планирование решения задачи

Выполнение практической работы по измерению длин предметов, изображённых в учебнике и реальных предметов

Знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. 

Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько».

 Составлять и решать задачи по схематическим рисункам.

Выполнять устно сложение, вычитание чисел.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

текущий

33

Работаем с числами от 11 до 20

Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление чисел второго десятка

Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5

 Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач

Распределение (классификация) записей по результату

Знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. 

Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько».

Составлять и решать задачи по схематическим рисункам.

Выполнять устно сложение, вычитание чисел.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

34

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения

 Поиск ошибок в записи результатов измерения

Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел

Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа

Называть,  читать и записывать числа второго десятка.

Устанавливать соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа 

Записывать результаты измерения предметов  по образцу:  см =  дм  см 

Устанавливать порядок следования данных чисел и выполнять запись вида: 10 и 7 это ⬜⬜

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

текущий

35

Составляем задачи.

Дополнение условия задачи по рисунку

Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме)

Упорядочивание чисел в пределах 20

Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни)

Составлять задачи по заданной сюжетной ситуации (по рисунку, к схеме).

Устанавливать соответствия условий задачи и рисунков к ней.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

текущий

36

Работаем с числами от 1 до 20

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка

Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений)

Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … )  

Составление плана выполнения задания. Работа по плану

Знать порядок чисел от 1 до 20. 

Знать десятичный состав чисел второго десятка.

Сравнивать числа второго десятка (на основе десятичного состава).

Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.

Выполнять устно сложение, вычитание чисел.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

текущий

37

Учимся выполнять умножение

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу

 Составление заданий и задач

 Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи

Знать разные способы нахождения результата сложения равных чисел.

Читать математические записи (числовых равенств) по образцу.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

 

Моделировать ситуации, требующие сложения равных чисел.

Выполнять устно умножение чисел

текущий

38

Учимся выполнять умножение

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨»

 Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие

 Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами

Сравнение отрезков по длине

Составление вопросов со словами «Верно ли, что…»

Учет дополнительного условия при выполнении задания

Знать состав чисел второго десятка.  

Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки по длине.

текущий

39

Составляем и решаем задачи.

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными

Решение текстовых задач

Арифметические действия с числами в пределах 10

 Поиск ошибок в вычислениях

 Классификация геометрических фигур разными способами

Установление закономерности расположения фигур в строках и столбцах таблицы

Составлять задачи по модели (схеме) и решать (с опорой на рисунок и часть условия, с опорой только на рисунок).

Выполнять арифметические действия с числами (увеличение/уменьшение числа на 1, на 2).

Классифицировать геометрические фигуры разными способами. 

Решать задачи с несколькими числовыми данными 

Решать нестандартные задачи с использованием отрицания «не треугольник и не квадрат, не жёлтая фигура».

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

текущий

40

Работаем с числами от 1 до 20

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия

Десятичный состав чисел от 11 до 19

Сравнение записей арифметических действий

Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел)

Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины

Знать сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава, разные способы счета (в ситуации сложения).

Знать разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. 

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Моделировать состав числа 10 с помощью фишек разного цвета, при соблюдении условия «жёлтых фишек меньше». 

Знать  десятичный состав чисел от 11 до 19.

Установление закономерности в записи чисел и дописывание пропущенных чисел. 

Знать сложение и вычитание чисел (в пределах 20) на основе десятичного состава.

Применять разные способы нахождения результата.

Выполнять устно сложение, вычитание чисел.

текущий

41

Умножаем числа

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения

Чтение записи арифметического действия

Условие и вопрос задачи. Решение задач

Составление плана выполнения задания

Читать записи арифметического действия. 

Записывать действия умножения с помощью знака «».

Моделировать условия «задачи в стихах», запись решения с помощью умножения.

Решать задачи, в которых требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных» (трудное задание).

Выполнять устно умножение чисел.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем

 Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане плане

текущий

42

Умножаем числа

Установление соответствия:

  • между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение);
  • между предложением и записью арифметического действия.

Выполнение умножения   Решение задач

Упорядочивание записей (числовых выражений)

Классификация геометрических фигур разными способами

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

43

Решаем задачи

Задачи на увеличение числа (на несколько единиц)

Решение задач

Сравнение и упорядочение чисел

Выполнение действий с числом 10

Проверка выполнения условия задачи на рисунке

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделировать (с помощью рисования кругов, треугольников) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3.

Самостоятельно дополнять текст задачи (подходящими) числовыми данными и записывать решения.

 

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

текущий

44

Решаем задачи

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц)

Решение задач  

Дополнение текста задачи

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

45

Верные и неверные утверждения

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами)  Решение задач  

Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки

Составление задания на вычисление  

Классификация чисел разными способами

Искать  ответ на вопрос «Верно ли, что…?»и объяснять ответ (разными способами)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

текущий

46

Учимся выполнять деление

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей

Комментирование практических ситуаций «деления»

Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи

Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти

Составление плана выполнения задания. Решение по плану с комментированием

Разбивать множества на равновеликие множества.

Комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей. 

Составлять задачи по модели и записывать решения.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

текущий

47

Делим числа

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления

Составление записи вида:

:

=

Решение задач

Установление соответствия: деталь неправильной формы и её место на куске ткани

Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур

Знать последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления. 

Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления 

Знать знак деления.

Моделировать ситуации

 Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление.

текущий

48

Делим числа

Выполнение деления

 Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления

Решение задач   Разбиение фигуры на части

текущий

49

Сравниваем

Разные способы сравнения

Использование разных приемов записи результата сравнения

Составление и решение задач

Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции

Выполнение действий с числами

Сравнивать математические объекты (чисел, записей арифметических действий, геометрических фигур) 

Обозначение результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

текущий

50

Работаем с числами

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц

Составление задачи по рисунку, решению и ответу

Выполнение сложения и вычитания чисел

Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Поиск ошибки в измерении

Решение заданий и задач разными способами

Знать увеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение).  

Измерять длину (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение работать в парах.

Принимать и сохранять учебную задачу.

текущий

51

Решаем задачи

Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение

ответа с использованием моделирования ситуаций

 Составление и решение задач на разностное сравнение

Обнаружение ошибки в классификации цветных фигур, выполненной разными способами

 Планирование решения задачи

Нахождение на чертеже заданной геометрической фигуры

Решать задачи (на разностное сравнение) с опорой на данные рисунки и моделирование ситуации с помощью рисования.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение работать в парах.

текущий

52

Складываем и вычитаем числа

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

 Упорядочивание чисел в пределах 20

Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия

 Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи

Классификация записей (числовых выражений и равенств)

Знать различение арифметических действий умножения и деления. 

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

текущий

53

Складываем и вычитаем числа

Сравнение и классификация записей (числовых выражений)

Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа

Решение задач

 Измерение длин отрезков, Построение отрезков заданной длины

 Составление заданной фигуры из уголков

Читать и записывать числовые выражения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

текущий

54

Умножаем и делим числа

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений  Действия с числами

Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач

Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений

Знать последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления, умножения.

Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления и умножения 

Знать знак деления, умножения 

Моделировать ситуации

 Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление и умножение

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

текущий

55

Решаем задачи разными способами.

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений

Разные способы решения задач

Обнаружение и исправление ошибки в вычислении

Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания

Находить разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений.

 

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

текущий

56

Вспоминаем пройденное.

Решение примеров и задач изученных видов

Решать выражения на деление и умножение 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

текущий

57

Повторение

Решать задачи на деление и умножение

текущий

58

Повторение

текущий

59

Повторение

Распределять  фигуры разными способами (по цвету; по форме: четырёхугольники, пятиугольники).

Применение анализа, синтеза , составление алгоритма действия.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

текущий

60

Повторение

текущий

61

Контроль знаний

Контроль

текущий

62

Работа над ошибками

Коррекция знаний и умений учащихся

Работа в печатных тетрадях

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

текущий

63

Закрепление изученного в первом полугодии

Решение примеров и задач изученных видов.

 Работа в печатных тетрадях

Применение анализа, синтеза , составление алгоритма действия.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Решать выражения на деление и умножение 

Решать задачи на деление и умножение

текущий

64

Перестановка чисел при сложении

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения.

текущий

65

Перестановка чисел при сложении

Составление фигуры из частей.

Активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

текущий

66

Шар. Куб.

Самостоятельная конструкторская деятельность

Классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Знать названия геометрических тел, соотносить предмет и геометрическое тело.

текущий

67

Шар. Куб.

текущий

68

Сложение с числом 0.

При сложении числа с нулём получается то же число (а+0=а)

Готовность слушать собеседника, вести диалог

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

текущий

69

Сложение с числом 0.

Уметь складывать числа с нулём

текущий

70

Свойства вычитания.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых

математических знаний.

, построения рассуждений

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

текущий

71

Свойства вычитания.

Уметь применять свойство вычитания

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

текущий

72

Вычитание числа 0.

При вычитании из числа нуля получается то же число (а-0=а)

Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю

Уметь вычитать из числа нуль.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

текущий

73

Вычитание числа 0.

текущий

74

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение  действий с нулем

Знать свойства сложения и вычитания.

Уметь складывать числа с нулём, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

текущий

75

Деление на группы по несколько предметов

Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру)

Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам  (форме, цвету, размеру)

Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения.

текущий

76

Сложение с числом 10.

Прибавление 1,2,3,4,5,6,7,8,9 к числу 10.

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с числом 10;  представлять числа от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых

Способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

текущий

77

Сложение с числом 10.

Разрядный состав чисел 2-го десятка.

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

текущий

78

Прибавление и вычитание числа 1

Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10.Приёмы вычислений: название одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)

Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть результат действий сложения и вычитания;

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Готовность и способность к саморазвитию.

текущий

79

Прибавление и вычитание числа 1

воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения.

текущий

80

Прибавление числа 2.

Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд и с переходом через разряд.

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

текущий

81

Прибавление числа 2.

Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

текущий

82

Вычитание числа 2.

Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

текущий

83

Вычитание числа 2

Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом чисел.

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач.

текущий

84

Прибавление числа 3.

Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прием вычисления:  прибавление числа по частям

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

текущий

85

Прибавление числа 3.

Табличные случаи прибавления числа 3

Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям

текущий

86

Вычитание числа 3.

Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания;

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого  арифметического действия.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

текущий

87

Вычитание числа 3.

Прибавление и вычитание числа  3 по частям. Решение текстовых арифметических задач.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения.

текущий

88

Прибавление числа 4.

Табличные случаи сложения числа 4.

Воспроизводить по памяти табличные случаи сложения

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

текущий

89

Прибавление числа 4.

Прием вычисления: прибавление числа по частям

Свойство сложения

( складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения,

 прибавлять число 4 с переходом через разряд

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

90

Вычитание числа 4

Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами.

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений,

использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений

Активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

текущий

91

Вычитание числа 4

Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4

( предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям

Применять свойства сложения и вычитания

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

92

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

Прибавление и вычитание числа по частям

Уметь применять свойства сложения и вычитания

Излагать свою точку зрения

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям

текущий

93

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

Прибавление  и вычитание чисел второго десятка (1,2,3,4) без перехода  и с переходом  через разряд, пользуясь приемом вычислений

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд

Готовность и способность к саморазвитию.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения.

текущий

94

Прибавление и вычитание числа 5.

Табличные  случаи прибавления числа 5.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

.

текущий

95

 Прибавление и вычитание числа 5.

Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом

( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Готовность и способность к саморазвитию.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

.

текущий

98

Прибавление и вычитание числа 6.

Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом

( предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание по частям

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6,  прибавлять число 6 по частям

Готовность слушать собеседника, вести диалог

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

.

текущий

99

Прибавление и вычитание числа 6.

Табличные  случаи прибавления числа 6.

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6

Активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач.

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

100

Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приёме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям

Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Планирование, контроль и оценка учебных действий

текущий

101

Повторение изученного по теме « Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

Выполнение вычислений с числами второго десятка

Выполнять вычисления с числами второго десятка

текущий

102

Сравнение чисел

Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением.  

Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на»,  «меньше на»; смысл сложения и вычитания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

текущий

103

Сравнение чисел.

. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на»,  «меньше на»  

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

текущий

текущий

104

Сравнение. Результат сравнения.

Уметь решать арифметические текстовые задачи

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

105

На сколько больше или меньше.

Сравнение чисел

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых

математических знаний.

Способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование

текущий

106

На сколько больше или меньше.

Решение арифметических задач. Понятия: «больше», «меньше», «больше на»,  «меньше на»

Устные приемы вычислений.

текущий

107

Увеличение числа на несколько единиц.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц.

Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два  и  более действий

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность и способность к саморазвитию

текущий

108

Увеличение числа на несколько единиц.

Запись решения задач в два  и  более действий

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

Выполнение учебных действий в разных формах.

результата.

текущий

109

Уменьшение числа на несколько единиц.

Уметь решать арифметические текстовые задачи

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

.

.

текущий

110

Уменьшение числа на несколько единиц.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц

Запись решения задач в два  и  более действий

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

Выполнение учебных действий в разных формах

текущий

111

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два  и  более действий

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения

текущий

112

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

Сравнение чисел

Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Выполнение учебных действий в разных формах.

результата.

текущий

113

Прибавление чисел 7, 8, 9.

Прибавление числа 7,8,9. ия

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

Адекватное оценивание результатов своей деятельности

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

текущий

114

Прибавление чисел 7, 8, 9.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как  взаимно обратные действия

Табличное сложение

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Планирование, контроль и оценка учебных действий

текущий

115

Вычитание чисел 7, 8, 9.

Табличное сложение и вычитание чисел 7,8,9

Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7,8,9 изученными приемами

Активное использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

текущий

116

Вычитание чисел 7, 8, 9.

Вычитание 7,8,9 с помощью таблицы сложения

Табличное вычитание чисел 7,8,9

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

117

Связь вычитания со сложением

Свойства сложения и вычитания

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

118

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных  ситуаций

Знать свойства и приемы сложения и вычитания

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых

математических знаний.

Способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

текущий

119

Сложение и вычитание. Скобки.

Правило порядка выполнения действий со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

текущий

120

Сложение и вычитание. Скобки.

Числовое  выражение и его значение

Выполнение действий в выражениях со скобками

Готовность и способность к саморазвитию.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата

текущий

121

Контрольная работа

Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного  числа на несколько единиц.

Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Способность характеризовать и оценивать собственные математические

знания и умения.

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

текущий

122

Работа над ошибками.

Анализ работы

Умение видеть свои ошибки и находить пути по их исправлению

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых

математических знаний.

Готовность и способность к саморазвитию.

текущий

123

Зеркальное отражение предметов.

Решение примеров

 ( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд).

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц;

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

текущий

124

Зеркальное отражение предметов.

Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц.

Вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

текущий

125

Симметрия.

Упражнение на вычисление выражений со скобками.

симметрия)

Изображать отрезок заданной длины,

Способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

текущий

126

Симметрия

Построение с помощью линейки отрезка заданной длины.

Измерять длину предмета с помощью линейки,

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

127

Оси симметрии фигуры.

Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

текущий

127

Оси симметрии фигуры.

Отображение в зеркале

Называть фигуру, изображённую на рисунке

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

128

Оси симметрии фигуры

Построение с помощью линейки отрезка заданной длины

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

текущий

129

Повторение изученного материала

Табличные случаи прибавления и вычитания чисел.

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия; решать задачи

Использование математической речи для решения разнообразных

коммуникативных задач.

Выполнение учебных действий в разных формах.

текущий

130

Повторение

Решение арифметических текстовых задач.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

текущий

131

Повторение

Запись решения задач в два и более действий

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия; решать задачи

Способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

текущий

132

Итоговый урок

Решение задач в одно- два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц.

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию.

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)

Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России" (традиционная программа)

Календарно-тематическое планирование для 1класса по математике. Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Программа "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России" составлено на основе  требованний ФГОСов....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс, школа 21 века...