Итоговая работа по математике (1 класс) "Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 1 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiyakodifikator_k_itogovoy_rabote_po_matem.docx | 31.78 КБ |
matem.1_klass_itogovaya_rabota.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения итогового мониторинга по математике в 1 классах.
1. Назначение контрольных измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 1 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.
Содержание мониторинга определяется на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643).
3. Структура и содержание работы.
Работа направлена на проверку практического освоения основных начальных математических знаний, формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики
Мониторинг состоит из 10 заданий, которые содержат варианты ответов, из которых ученик выбирает один верный. Такая структура задания обеспечивает возможность достаточно качественно и оперативно получать информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить базовый уровень знаний по предмету.
4. Проверяемые элементы содержания
В работе представлены основные содержательные разделы курса математики: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Работа с данными».
5. Используемые типы заданий
Задания с выбором одного ответа (ВО) – 10 из четырех предложенных.
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.
6. Проверяемые умения
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: познавательные умения, классификационные умения и адекватное понимание прочитанного.
7. Время выполнения и условия проведения работы
Работа выполняется за 1 урок.
Время выполнения работы – 40 минут.
Дополнительное оборудование не требуется.
8. Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
9. План тестовой работы
Содержательный материал тестов опирается на Федеральный государственный стандарт начального образования.
Работа состоит из 10 заданий, которые нацелены на оценку способности работать с информацией, представленной в различных видах, решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
№ задания | Раздел содержания | Объект оценки (умения) | Тип задания | Максимальный балл |
Числа и величины | Предметные умения Читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 20. Общеучебные умения Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия. | ВО | 1 | |
Числа и величины | Предметные умения Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде порядковой нумерации чисел. Общеучебные умения Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в виде порядковой нумерации чисел. | ВО | 1 | |
Работа с текстовыми задачами | Предметные умения Решать текстовые задачи. Общеучебные умения Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом. | ВО | 1 | |
Числа и величины | Предметные умения Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия. Общеучебные умения Высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия. | ВО | 1 | |
Числа и величины | Предметные умения Сравнивать (сопоставлять) характерные признаки математических объектов Общеучебные умения Соотносить и сравнивать величины. Осуществлять контроль и оценку их правильности. | ВО | 1 | |
Работа с текстовыми задачами | Предметные умения Решать текстовые задачи. Общеучебные умения Ставить вопросы по ходу выполнения задания, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. | ВО | 1 | |
Арифметические действия | Предметные умения Выполнять письменно арифметические действия с числами в виде суммы разрядных слагаемых.. Общеучебные умения Соотносить числа и суммы разрядных слагаемых. | ВО | 1 | |
Арифметические действия | Предметные умения Сравнивать и обобщать информацию в виде математических записей и равенств. Общеучебные умения Сопоставлять характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений) | ВО | 1 | |
Числа и величины | Предметные умения Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Общеучебные умения Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в разной форме | ВО | 1 | |
Арифметические действия | Предметные умения Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия. Общеучебные умения Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия. | ВО | 1 |
- Система оценивания заданий и работы в целом.
Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. За каждое верно выполненное задание ставится один балл. Если при выполнении этих заданий допущена ошибка, то ученик получает 0 баллов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл
Тестовый балл | % | Справился/не справился |
5-10б | 50-100% | справился |
1-4б | <50 % | не справился |
Кодификатор
элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 1 класса ГБОУ СОШ № 33г. Сызрани федеральному государственному образовательному стандарту
Кодификатор требований к уровню подготовки по математике учащихся начальной школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки учащихся начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 06.10 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060,от 29.12.2014 №1643))
Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки учащихся на конец 1 класса (базовый уровень). В соответствии со стандартом начального образования и требованиями к уровню подготовки учащихся в кодификатор требований включаются также задания, необходимые для выработки соответствующих умений.
№ | Раздел содержания | Проверяемые умения: |
1 | Числа и величины | Предметные умения Читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 20. Общеучебные умения Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия. |
2 | Числа и величины | Предметные умения Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде порядковой нумерации чисел. Общеучебные умения Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в виде порядковой нумерации чисел. |
3 | Работа с текстовыми задачами | Предметные умения Решать текстовые задачи. Общеучебные умения Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом. |
4 | Числа и величины | Предметные умения Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия. Общеучебные умения Высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия. |
5 | Числа и величины | Предметные умения Сравнивать (сопоставлять) характерные признаки математических объектов Общеучебные умения Соотносить и сравнивать величины. Осуществлять контроль и оценку их правильности. |
6 | Работа с текстовыми задачами | Предметные умения Решать текстовые задачи. Общеучебные умения Ставить вопросы по ходу выполнения задания, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. |
7 | Арифметические действия | Предметные умения Выполнять письменно арифметические действия с числами в виде суммы разрядных слагаемых.. Общеучебные умения Соотносить числа и суммы разрядных слагаемых. |
8 | Арифметические действия | Предметные умения Сравнивать и обобщать информацию в виде математических записей и равенств. Общеучебные умения Сопоставлять характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений) |
9 | Числа и величины | Предметные умения Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Общеучебные умения Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в разной форме |
10 | Арифметические действия | Предметные умения Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия. Общеучебные умения Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в виде компонентов арифметического действия. |
Правильные ответы и решения заданий
№ 1—10
Номер задания | Правильный ответ (решение) | Максимальный балл за выполненное задание |
1 | 19,18,11,7,2 | 1 |
2 | 13и15 | 1 |
3 | 8+6 | 1 |
4 | нет | 1 |
5 | 15-6>3 | 1 |
6 | 3 | 1 |
7 | 7+8 | 1 |
8 | 8+8=16 | 1 |
9 | 1дм8см | 1 |
10 | < | 1 |
Инструкция для учащихся.
- Работу, которую тебе предстоит выполнить, состоит из 10 заданий. На их выполнение отводится 40 минут.
- Для выполнения работы тебе нужны ручка, черновик.
- Внимательно читай задание и варианты ответов к нему.
- Выбери правильный ответ.
- Если ошибся, зачеркни неверный вариант и выбери другой ответ.
- Когда выполнишь все задания, проверь всю работу.
Предварительный просмотр:
Административный итоговый тест
по математике
учени____1 класса__
_______________________________
_______________________________
Выбери и отметь правильный ответ V .
1. Укажи верную запись чисел в порядке убывания.
11, 2, 7, 18, 19 19, 18, 2, 11, 7
19, 18, 11, 7, 2 19, 18, 11, 2, 7
2. Укажи, между какими числами стоит число 14.
14 и 17 10 и 14
15 и 18 13 и 15
3. Отметь верное решение задачи.У Карлсона 8 банок мёда и 6 банок варенья. Сколько всего банок мёда и варенья у Карлсона?
8 – 6 (б.) 6 + 4 (б.)
8 + 6 (б.) 8 - 4 (б.)
4. Изменяется ли сумма при перестановке слагаемых?
Часто Да Редко Нет
5. Какую запись можно назвать неравенством?
15 – 10 = 5 15 - 5
15 – 6 > 3 7- 4 = 3
6. Отметь верный ответ задачи.В сумке было несколько лимонов. Когда положили ещё 3 лимона, их стало 6. Сколько лимонов было в сумке сначала?
2 3 4 1
7. Укажи состав числа: 15= …+ …
7 + 8 10 + 4
10 + 6 11 + 3
8. Какую запись можно назвать равенством?
8 + 8 = 16 7 < 14
20 -5 5 + 6 >10
9. Переведи: 18 см = …дм…см.
1 дм 8 см 2 дм 8 см
8 дм 1 см 3 дм 3 см
10.Сравни выражения и отметь нужный знак: 9 + 6 … 8 + 8
= > < +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"
Итоговая диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"...
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Школа России.2017 год
Все задания итоговой контрольной работы соответствуют требованиям программы....
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс Школа России
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс Школа России...
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс Школа России
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс Школа России...
Итоговая контрольная работа по математике. 3 класс. Школа России
Итоговая контрольная работа по математике. 3 класс. Школа России...
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс "Школа России"
Контрольная работа по математике 2 класс....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс "Школа России"
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс "Школа России"...