Самостоятельные работы познавательного характера для начальных классов
методическая разработка по математике на тему
Самостоятельную работу, направленную на формирование вычислительных навыков, можно проводить в форме игры «Знаете ли вы?», которая обычно вызывает большой интерес у учащихся, стимулирует их к активной мыслительной деятельности. Каждый ученик стремится быстрее выполнить задание и первым расшифровать слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnye_raboty_poznavatelnogo_haraktera.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельные работы познавательного характера
1. «Символ мира»
В Средиземноморье более четырех тысяч лет люди занимаются выращиванием этих тропических вечнозеленых деревьев, плоды которых употребляют в пищу и используют для получения масла. Древние греки назвали ветвь этого дерева символом мир
Чтобы узнать, как называется это дерево, надо найти значения данных выражений, расположить их в порядке возрастания и заменить соответствующей буквой.
в порядке возрастания
2. «Что за жук?»
А у этого жука И давайте-ка заметим Как за то его назвали,
Есть огромные рога. На кого похож он этим? Мы сейчас узнаем с вами.
Вы примеры все решите,
Ответы в порядке убывания запишите,
Потом буквой замените,
Как зовут жука, прочтите. в порядке убывания
3. «Символ солнца»
Еще в глубокой древности у многих народов был известен очень красивый и ароматный цветок. У египтян он служил символом солнца, так как раскрывался с первыми лучами солнца, а к вечеру закрывался. В России этот цветок растет лишь только в Волжской дельте. Узнайте, как называется этот цветок, для этого найдите значения выражений и замените каждое из них соответствующей буквой.
4. «Птица из легенды»
Об этой птице европейцы впервые узнали из мифов и легенд ацтеков и майя, а как выглядит птица - по бесчисленным ее изображениям в искусстве народов Центральной Америки. Необычайно красива эта птица, благодаря великолепному блеску и сиянию своего оперенья, симметрии форм и благородной осанке. Древние майя настолько чтили эту птицу, что за ее убийство человека лишали жизни. В наши дни эта птица - символ Гватемалы. Ее именем даже названа денежная единица страны.
Как называется эта птица из легенды, вы узнаете,
Если быстро и точно уравнения решаете,
Каждый корень уравнения буквой замените,
И название птицы прочтите.
Места, где сохранились кетсали, сейчас объявлены
национальными парками и заповедниками. Это позволит
сохранить кетсалей, которые радуют людей своей изумительной красотой.
5. «Кто в домике живет?»
Висит терем-теремок в виде рукавички,
И живет в том теремке птичка-невеличка,
Вы примеры все решите,
Ответы в порядке убывания запишите,
Как зовут ее, скажите?
в порядке убывания
Крошечная синичка-ремез строит гнездо в виде рукавички со входом через коридорчик - палец. А само гнездышко чаще всего висит на конце ветки, склоненной над водой, недоступное ни сверху, ни снизу.
6. «Морские парашютики»
Плавно парят в морской воде голубые «парашютики»
Как зовут их, хотите узнать?
Надо значения выражений отыскать.
Затем их в порядке возрастания расположить,
Каждый буквой заменить.
И название их определить.
в порядке возрастания
Медузы бывают разные: одни меньше мухи, другие же - истинные великаны. У некоторых студенистый купол, как большой зонт. Щупальца у них покрыты пузырьками с ядом, а раскинуть их они могут на 30 м. В море все животные боятся медуз, только мальки трески бесстрашно плавают между смертоносными щупальцами медуз. Мальки очищают ее щупальца от остатков пищи, и медуза бережет своих санитаров.
7. «Птица с тысячью глаз»
Королевская осанка, роскошное оперенье, корона-хохолок да диковинный хвост с тысячью глаз - поистине царь-птица.
Значения выражений определяйте,
В порядке убывания расставляйте,
Каждый буквой заменяйте,
Что за птица, разгадайте!
в порядке убывания
Знаменит павлин своим роскошным хвостом. По древней индийской легенде - это подарок павлину от бога Индру. Разгневались как-то боги на провинившегося Индру. Ни на небе, ни в земле, ни в воде не мог укрыться он от их гнева. И выручил его павлин - прикрыл своим хвостом. За это Индру наградил птицу еще более роскошным хвостом с тысячью глаз, но предупредил, что перо павлина нельзя брать в дом - оно «сглазит» счастье.
- «Лесной полоскун»
Этого зверька не зря зовут полоскун. Дело в том, что любит он перемывать свою пищу передними лапками, причем очень тщательно. Чтобы узнать, что это за зверек, надо найти значения выражений, затем выписать те из них, которые являются четными числами, и заменив их соответствующей буквой, составить слово.
четные числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа на уроках в начальных классах
Выступление на педагогическом совете...
Самостоятельные работы по математике для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Самостоятельные работы подойдут и для других программ. Графический диктант можно взять на усмотрение учителя....
Самостоятельные работы по русскому языку 1 класс "Перспективная начальная школа"
Самостоятельныеработы по обучению грамоте. Программа "Перспективная начальная школа"...
из опыта работы "Развитие внимания как формирование организации познавательной деятельности учащихся начальных классов"
Описаны приемы и методы , применяемые в работе, по формированию внимания младших школьников...
Место самостоятельной работы на уроках в начальных классах
Самостоятельная работа - это такой метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. Нередко специфичес...
Самостоятельная работа по русскому языку. 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Самостоятельная работа по русскому языку предназначена для обучающихся 3 класса. Целью данной работы является проверка знаний учащихся по морфемному, синтаксическому и фонетическому разборам....
Технологическая карта урока русского языка "Самостоятельная работа по теме «Текст»" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: создание условий для организации комплексной работы с текстом.Задачи урокаДидактические:Повторить, что такое “текст”.Продолжать учить работ...