Этап урока | Цель |
| № слайда | Деятельность учителя |
| Деятельность учеников Планируемые результаты Формируемые УУД |
1. Организа ция начала урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)
| Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучаю- щихся на работу. |
| Слайд № 1 | Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости. И тогда у вас всё получится. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Один сказочный герой очень просит помочь ему — он не слушался бабушку с дедушкой, укатился, и теперь не может попасть домой. Кто это? |
| Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Отгадывают загадку. Ответ- Колобок.
|
2.Поста- новка учебной задачи | На основе соотнесе-ния своих знаний и предлагае-мых заданий опреде- лить тему урока, цель. |
| Слайд № 2
Слайд № 3 | Ребята, Колобок решил вернуться к бабушке и дедушке, но для этого ему надо выполнить математические задания зверей, повстречавшихся ему на пути. А он совсем не знает математику и просит помочь. Вспомним, кого повстречал Колобок? Посмотрите, какие задания они предлагают. Подумаем, сможем ли мы помочь? Раз мы все это знаем, то какую цель поставим для себя? Да. Нам нужно будет воспользоваться своими знаниями, чтобы помочь Колобку. Давайте определим тему урока. Для этого прочитаем несколько тем и выберем подходящую для нас: - Число 10. Запись числа 10.
- + 1, - 1. Знаки +, -, =.
- Задача.
- Слагаемые. Сумма.
- Повторение: Что узнали, чему научились.
Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания +,-2. Будем решать задачи, сравнивать числа, вспомним изученные нами геометрические фигуры, линии.
|
|
Зайца, волка, медведя, лису. -решить задачу, назвать линии, фигуры, решить примеры -+1,2 - мы сможем помочь, так как все это уже умеем
- вспомним и применим свои знания
Тема урока № 5.
Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникатив-ные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения |
3. Актуали- зация знаний.
|
|
|
| Устный счет (устный счёт по цепочке 1 - 10, 10 - 1) |
|
|
| Научить приме- нять приобретённые знания, организо-вать автомати зацию умствен-ных действий.
|
| Слайд № 4 | Итак, сказка начинается: Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать: А колобок полежал, полежал и показалось ему скучно. Спрыгнул с подоконника и покатился по тропинке… И стал считать сколько колокольчиков на полянке, да сколько над ними пчёлок и мы поможем ему: - На лугу три коровы и два теленка. Сколько их всего?
- Над васильками 6 бабочек, одна улетела. Сколько осталось?
- В озере 9 гусей, а уток на 1 больше. Сколько уток?
- Какое число идёт за числом: 9?
- Какое число идёт перед числом: 5?
- Какое число стоит между числами: 3 и 5?
- Назовите соседа справа у числа: 6.
- Назовите соседа слева у числа: 4.
9) 1 слагаемое – 8, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел?
|
|
Учащиеся с помощью карточек показывают ответ. Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 2, - 2.
|
|
|
|
| Работа с геометрическим материалом. |
|
|
|
|
| Слайд № 5 | Покатился Колобок к озеру, а навстречу ему Заяц. Спел Колобок песенку, а заяц ему и говорит : «Если ты решишь задание, на волю отпущу». Три дорожки идут к капустному полю: какая самая короткая?
Чтобы выполнить это задание, вспомним, какие бывают линии? Какие линии мы видим? Какой путь всегда короче?
Что мы знаем о ломаной линии?
Работаем в парах: ученик 1 варианта составляет ломаную из 4 звеньев. Ученик 2 варианта называет количество вершин. Ученик 2 варианта делает эту линию замкнутой. Ученик 1 варианта называет количество вершин. Осуществляют взаимопроверку.
|
| Учащиеся вспоминают слова сказки: заяц: - Колобок, я тебя съем. Колобок отвечает: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я Колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти! прямые, кривые, ломаные. Самый короткий путь по прямой. Ломаная состоит из отрезков, имеет вершин. Бывают ломаные замкнутые и незамкнутые. Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Отвечать на вопросы учителя Личностные: умение общаться в паре Коммуникатив-ные: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия |
|
|
| Слайд № 6 | Физкультминутка: В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой! В огороде рос подсолнух С ярко-жёлтой головой. Головою он вертел, Всё увидеть сам хотел. Что подсолнух видел там Он сейчас расскажет нам. - А теперь все тихо встали… - А сейчас мы в лес пойдём… - А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. |
| Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке Регулятивные: уметь осуществ- лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя. |
|
|
|
| Измерение отрезков. Сравнение чисел. |
|
|
|
Прове- рить уровень приобре- тённых знаний. |
| Слайд № 7 | Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. «Если ты задание решишь, Дальше смело побежишь». Помоги мне переправиться через болото. Нет мостика, но есть два бревнышка на берегу. Не знаю, какое бревнышко взять, если их длина 4 см и 8 см, а ширина болота 6 см? Поможем Колобку выполнить задание волка? Что мы должны для этого знать и уметь? Выполнение задания № 1 на проверочном листе: Измерь длину каждого отрезка, запиши ответы в окошки, сравни.
|
| Учащиеся продолжают вспоминать слова сказки.
Мы должны уметь сравнивать числа и знать знаки <, >, =. Возьмем бревно длиной 4 см, т. к. 4‹6- не подойдет; 8›6 - подойдет.
Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. |
|
|
|
| Решение и составление задач. |
|
|
|
Прове- рить уровень приобретённых знаний. |
| Слайд № 8
| Отпустил волк колобка. Не попал он волку в лапы. Вдруг навстречу медведь. Говорит он Колобку: «Повстречал тебя я на удачу, помоги решить задачи». Выручаем нашего колобка, для него задача непроста. Что мы знаем о задачах? Из каких частей состоит задача? - Что такое условие? - Что такое вопрос? - Что значит решить задачу? Вот задача такова: Было запасено у меня на зиму 8 бочонков мёда, за зиму я съел 2. Сколько бочонков у меня осталось? Что известно в задаче? Что надо узнать? Как узнать? 8 - 2=6 Почему вычесть? Как будем вычитать 2? А всего 2? А теперь составим задачу по рисунку. Что известно, что надо узнать? Выполнение задания № 2 на проверочном листе: Составьте схему к задаче, запишите решение и ответ. Выполнение задания № 3 на проверочном листе: Вспомним, как прибавлять и вычитать 2. Решите примеры задания № 3
|
|
В задаче есть условие и вопрос. - условие (то, что мы знаем), вопрос (то, что мы не знаем). Ответить на вопрос – значит решить задачу. Нужно записать решение и ответ. - Было запасено у меня на зиму 8 бочонков мёда, за зиму я съел два. - Сколько бочонков у меня осталось? 8 – 2 =6 Надо найти часть от числа. 1 и 1
Медведь на зиму заготовил 4 бочонка с малиновым вареньем и два – с клубничным. Сколько всего бочонков варенья он заготовил?
Прибавляем 2 – двигаемся вправо по числовому ряду на два шага, вычитаем – двигаемся влево. Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других
Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 2, - 2.
|
|
|
|
| Физкультминутка: Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им) |
|
|
|
|
|
|
| Задание на смекалку: сравнение, анализ, классификация объектов. |
|
|
|
|
| Слайд № 9 | Покатился Колобок дальше. Кого он сейчас встретит? Колобочка мы спасем, Бабе с дедом унесем. Отгадаете загадку или нет? Выполните задание на стр. 103 № 5. Какая картинка лишняя? Дайте разные ответы. Подумайте по каким признакам мы можем проводить группировку ?
|
| Лису.
- цвет, размер, форма, количество. Ответ 1: лишняя 3 картинка, т.к. она заключена в круг, а остальные в квадрат. Ответ 2: лишняя 2 картинка, т.к. на ней изображен один предмет, а на других по два. Ответ 3: лишняя 4 картинка, т.к. эта фигура желтого цвета, а все остальные зеленого. Ответ 4: лишняя 1 картинка, т.к. на ней животные, а на остальных растения. Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими. |
4. Подведе- ние итогов.
| Проверка способности к самооценке , как личност-ный результат |
| Слайд № 10 | Как вы думаете, мы справились с заданием. Чтобы нам дед с бабой сказали? Расшифруем их ответ, решив примеры и распределив ответы в порядке возрастания: 0 + 2 = 2 - М | 5 – 2 = 3 - О | 2 + 2= 4- Л | 8 – 2= 6 - О | 5 + 2= 7 - Д | 10 – 2 = 8 - Ц | 7 + 2 = 9 - Ы | Ответ: молодцы! |
|
Мы помогли Колобку. Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
-Что мы с вами повторяли, помогая Колобку? - Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным?
|
| Мы справились.
Потому что выполнили все задания.
Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 1,2, как сравнивать числа, какие бывают линии.
Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
5.Рефлек-сия | Проверка способности к самооценке, как личност-ный результат |
|
| Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов — цветочков настроение Колобка и ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему? Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам,
|
| с помощью смайликов - цветочков показывают настроение Колобка, своё, учителя
|