1 класс Математика Число восемь и цифра 8
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сказочное путешествие по Математической стране на одном из безопасном транспорте - поезде. Делают остановки на станциях и выполняют разные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказочное путешествие42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: Число восемь и цифра 8.

Цели: Ввести число 8 и цифру 8;

Задачи: закрепить взаимосвязь между частью и целым, познакомить с составом числа 8, формировать вычислительные навыки в пределах 8; развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; воспитывать умение работать в коллективе.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, работа в группах, фронтальная работа, наглядно - иллюстративный и словесные методы.

Оборудование: Цифровой веер для каждого ученика, образец написания цифры 8, таблицы с текстом о цифре 8,  компьютер, проектор, экран.

.

                                                 Ход урока.

I  Организационный момент.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

II Актуализация знаний.

          Сегодня, ребята, я вас приглашаю в сказочное путешествие по «Математической стране» на одном из безопасном транспорте – поезде. Мы будем делать с вами остановки на разных станциях и выполнять задания. Вы справитесь с заданиями, если будете работать дружно. Помните: «Знайка по дороге бежит, а незнайка на печи лежит.» И так, в путь!  

1.Первая станция « Угадайка»

 Математический диктант.

-Запиши в первую строку ответы на следующие вопросы:

*Сколько рук у человека?

*Сколько пальцев на одной руке?

*Сколько ног у насекомых?

*Сколько углов у треугольника?

*Сколько сторон у прямоугольника?

*В каком классе вы учитесь?

-Во второй строке запишите эти числа в порядке возрастания.

-В третьей строке запишите числа, которые надо прибавить к каждому числу второй строки, чтобы сумма была равна 7.

-Докажите, что вы выполнили задание правильно.

                               2  5  6  3  4  1                           1+6=7    2+5=7      3+4=7

  1. 2  3  4  5  6                        4+3=7     5+2=7     6+1=7          

                                 6  5  4  3  2 1

           -Какие знания вам понадобились, чтобы выполнить это задание  (Счёт. Знание состава числа 7.)

ачем нужно знать состав чисел?

Сравните вторую и третью строчки. Что вы заметили? (Во второй строчке числа записаны в порядке возрастания, а в третьей – в порядке убывания.)

III. Работа по теме урока. Актуализация знаний.

           Создание проблемной ситуации.

2-ая станция «Сочинялка»

Расскажите, что видите. Запишем выражения. (На доске рисунки)

1 + 4 = 5         Прочитаем, называя компоненты. Что можете сказать о 1 сл?                          

2 + 4 = 6         2-ом слагаемом? Сумме? А какое следующее равенство?

3 + 4 = 7…

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?

 IV  Открытие новых знаний.

3 станция «Новая»

Где в окружающем мире можно встретить это количество 8.

1) Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском,

    Голова и восемь ног,

    Вот и весь я - … осьминог

- У осьминога 8 щупалец.  (Дети читают стихи)

2) А кто плетет паутину?

 - У паука 8 ног. У матрешки 8 кукол сестер.

 - Вот посмотрите, число восемь обозначается цифрой 8.

- На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает?(Ответы детей .Учитель вывешивает плакаты.)

Цифра 8 так вкусна-

Из двух бубликов она.

У восьмёрки два кольца-

Без начала и конца.

 - Похожа на очки, снеговик.

Встречается эта цифра еще в названии праздника 8 Марта.

Посмотрите, как пишется эта цифра.

(Анализ написания цифры по образцу, прописывание её в воздухе, письмо цифры 8.)

V. Первичное Закрепление

4-ая станция «Заселение»

Заселим домик №8 жильцами с первого этажа.

Запишем 4 равенства по рядам:1 ряд – 1 этаж 7+1=8…

  1. ряд – 2 этаж 2+6=8… 3 ряд – 3 этаж 5+3=8…
  1. этаж для всех – 4+4=8 Сколько будет равенств? Почему?

Прочитаем выражения на вычитание.

VI. Самостоятельная работа.

5-ая станция «Сравнительная»

Сравним числа. Проверим.

6 станция «Задачкино»

Задачи в стихах.

      1)  Семь малюсеньких котят.

          Что дают им – все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?  (восемь)

  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

  1.  Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

  1. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у 2 стульев?

VII  Подведение итогов.

-Наше путешествие подошло   к концу. Что нового вы узнали?

-Какие задания вам понравились больше?

-Какие задания показались трудными?

-Оцените свою работу на уроке .(Кругами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                     Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок в 1 классе математика "Число и цифра 6"

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 6" УМК "Перспектива"...

План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6."

План-конспект урока по математике в 1 классе."Числа 6-7. Цифра 6"...

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Конспект урока по математике. 1 класс Тема "Число 4. Письмо цифры 4"

Конспект урока по математике  для 1 класса. Тема "Число 4. Письмо цифры 4"Урок разработан мной для проведения в 1 классе по  программе "Школа России"....