1 класс Математика Число восемь и цифра 8
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Сказочное путешествие по Математической стране на одном из безопасном транспорте - поезде. Делают остановки на станциях и выполняют разные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочное путешествие | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема урока: Число восемь и цифра 8.
Цели: Ввести число 8 и цифру 8;
Задачи: закрепить взаимосвязь между частью и целым, познакомить с составом числа 8, формировать вычислительные навыки в пределах 8; развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; воспитывать умение работать в коллективе.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, работа в группах, фронтальная работа, наглядно - иллюстративный и словесные методы.
Оборудование: Цифровой веер для каждого ученика, образец написания цифры 8, таблицы с текстом о цифре 8, компьютер, проектор, экран.
.
Ход урока.
I Организационный момент.
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!
II Актуализация знаний.
Сегодня, ребята, я вас приглашаю в сказочное путешествие по «Математической стране» на одном из безопасном транспорте – поезде. Мы будем делать с вами остановки на разных станциях и выполнять задания. Вы справитесь с заданиями, если будете работать дружно. Помните: «Знайка по дороге бежит, а незнайка на печи лежит.» И так, в путь!
1.Первая станция « Угадайка»
Математический диктант.
-Запиши в первую строку ответы на следующие вопросы:
*Сколько рук у человека?
*Сколько пальцев на одной руке?
*Сколько ног у насекомых?
*Сколько углов у треугольника?
*Сколько сторон у прямоугольника?
*В каком классе вы учитесь?
-Во второй строке запишите эти числа в порядке возрастания.
-В третьей строке запишите числа, которые надо прибавить к каждому числу второй строки, чтобы сумма была равна 7.
-Докажите, что вы выполнили задание правильно.
2 5 6 3 4 1 1+6=7 2+5=7 3+4=7
- 2 3 4 5 6 4+3=7 5+2=7 6+1=7
6 5 4 3 2 1
-Какие знания вам понадобились, чтобы выполнить это задание (Счёт. Знание состава числа 7.)
-Зачем нужно знать состав чисел?
Сравните вторую и третью строчки. Что вы заметили? (Во второй строчке числа записаны в порядке возрастания, а в третьей – в порядке убывания.)
III. Работа по теме урока. Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации.
2-ая станция «Сочинялка»
Расскажите, что видите. Запишем выражения. (На доске рисунки)
1 + 4 = 5 Прочитаем, называя компоненты. Что можете сказать о 1 сл?
2 + 4 = 6 2-ом слагаемом? Сумме? А какое следующее равенство?
3 + 4 = 7…
- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?
IV Открытие новых знаний.
3 станция «Новая»
Где в окружающем мире можно встретить это количество 8.
1) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … осьминог
- У осьминога 8 щупалец. (Дети читают стихи)
2) А кто плетет паутину?
- У паука 8 ног. У матрешки 8 кукол сестер.
- Вот посмотрите, число восемь обозначается цифрой 8.
- На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает?(Ответы детей .Учитель вывешивает плакаты.)
Цифра 8 так вкусна-
Из двух бубликов она.
У восьмёрки два кольца-
Без начала и конца.
- Похожа на очки, снеговик.
Встречается эта цифра еще в названии праздника 8 Марта.
Посмотрите, как пишется эта цифра.
(Анализ написания цифры по образцу, прописывание её в воздухе, письмо цифры 8.)
V. Первичное Закрепление
4-ая станция «Заселение»
Заселим домик №8 жильцами с первого этажа.
Запишем 4 равенства по рядам:1 ряд – 1 этаж 7+1=8…
- ряд – 2 этаж 2+6=8… 3 ряд – 3 этаж 5+3=8…
- этаж для всех – 4+4=8 Сколько будет равенств? Почему?
Прочитаем выражения на вычитание.
VI. Самостоятельная работа.
5-ая станция «Сравнительная»
Сравним числа. Проверим.
6 станция «Задачкино»
Задачи в стихах.
1) Семь малюсеньких котят.
Что дают им – все едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь)
- Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
- Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
- У стула 4 ножки.
Сколько ножек у 2 стульев?
VII Подведение итогов.
-Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали?
-Какие задания вам понравились больше?
-Какие задания показались трудными?
-Оцените свою работу на уроке .(Кругами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...
Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."
Открытый урок математики на городском семинаре воспитателей и методистов ...
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок в 1 классе математика "Число и цифра 6"
Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 6" УМК "Перспектива"...
План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6."
План-конспект урока по математике в 1 классе."Числа 6-7. Цифра 6"...
Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...
Конспект урока по математике. 1 класс Тема "Число 4. Письмо цифры 4"
Конспект урока по математике для 1 класса. Тема "Число 4. Письмо цифры 4"Урок разработан мной для проведения в 1 классе по программе "Школа России"....