Технологическая карта к уроку математики 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Чиркова Татьяна Юрьевна

         Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов второго поколения. УМК  - Школа России.  Автор курса М.И.Моро.  Представлена в виде таблицы, где обозначены тема, задачи, планируемые результаты, межпредметные связи, используемые учителем и учащимися ресурсы урока. Описание  хода урока даётся  как для учителя, так и для ученика по каждому этапу актуализации знаний, приведена мотивация, описана организация каждого элемента процесса познавательной деятельности, предусмотрено подведение итога урока

        Тип урока  - Урок изучения нового материала.

        Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

         Согласно данной технологической карте формируются УУД:

         Регулятивные -  способствовать умению обнаруживать и формулировать учебную проблему;  планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации.

        Познавательные  - умение ориентироваться в новых понятиях и знаниях.

        Коммуникативные  - умение сотрудничества с учителем и сверстниками; определять план выполнения задания, применяя изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

         Личностные -  способствовать формированию компонентов учебной деятельности, приёмам рефлексии и самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.zip7.24 КБ
Package icon urok.zip675.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Тема: Письменное деление на двузначное число

Тип: изучение нового материала

Задачи:

● знакомить с письменным делением на двузначное число, систематизировать и обобщать знания о делении;

● учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты

Предметные:

● систематизировать и обобщать знания о делении на двузначное число, когда в частном две цифры;

● решать задачи на нахождение части от целого и на сравнение;

● выполнять действия с величинами

Метапредметные:

понимать, принимать и сохранять разные учебные задачи; искать средства для выполнения учебной задачи;

● владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

● проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности, понимать личностный смысл учения;

● понимать роль созидательного и нравственного труда в жизни человека;

● воспитать любовь, гордость и уважение к «малой Родине»

Межпредметные связи: все предметы: моделировать различные ситуации в виде схем, составлять, записывать и выполнять инструкцию, план выполнения задания.

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с. 59; компьютер, проектор, экран, презентация к уроку

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Предлагает закрыть глаза, опустить голову и повторить мысленно:

«Учиться! Думать! Решать!»

Повторяют мысленно девиз урока.

● Слайд 3

Актуализация необходимых знаний

● Включает в урок выполнение заданий  223,  219, 220, 224 (учебник II часть с. 59)

● Предлагает, не выполняя деления, определить количество знаков в значении выражений: 768: 2; 768:4; 768:8; определить, чем похожи данные выражения; выполнить деление. Спрашивает, как изменяются значения частных

● Переводят одни единицы измерения в другие, упражняются в умножении чисел, оканчивающихся нулями,  

решают задачу на нахождение части от целого и на сравнение,

находят неизвестный компонент при умножении.

● Сравнивают выражения, выполняют деление, демонстрируют знание алгоритма письменного деления. Делают вывод: в данных выражениях делимое – одно и то же число, а делитель увеличивается в 2 раза. Значение частного уменьшается в 2 раза.  

●Слайд 4

● Слайд 10

● Слайд 11

●Слайд 5

Мотивация познавательной деятельности

● Предлагает продолжить последовательность выражений, рассмотренную ранее. Спрашивает, могут ли выполнить деление, какая трудность возникла. Предлагает сформулировать тему урока.

● Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения. Формулируют тему урока: «Деление на двузначное число, если в частном две цифры».

● Слайд 6

Организация познавательной деятельности

● Предлагает в парах рассмотреть образец деления в столбик, сравнить алгоритм выполнения деления на однозначное и двузначное число. Показывает план деления на двузначное число, когда в частном две цифры.

●Организует выполнение задания 219: 1 –й и 2 –й столбики - решение у доски, 3-й столбик -  самостоятельно с последующей проверкой.

● Предлагает отдохнуть (физминутка).

● Предлагает прочитать задачу (подготовка к решению задачи 220).

● Предлагает прочитать задачу 220, дать анализ задачи, записать решение самостоятельно с последующей проверкой.

● Предлагает вспомнить связь между компонентами при делении, самостоятельно заполнить таблицу с последующей проверкой.

● Выполняют деление в столбик по образцу, объясняют свои действия. Делают вывод, что алгоритм выполнения деления на однозначное  и двузначное число совпадают.

● Выполняют деление в столбик, проверяют умножением. Каждый раз проверяют пробную цифру.

● Выполняют  упражнения.

● Устно решают и отвечают на вопрос.

● Коллективно анализируют задачу. Самостоятельно записывают решение задачи.

●Устанавливают  связь между компонентами при умножении, самостоятельно  находят неизвестный компонент.

● Слайд 7;

●Учебник с. 59

●Учебник с. 59

● Слайд  8

● Слайд 9

● Слайд 10

● Слайд 11

Подведение итогов

● Предлагает подвести итог урока. Спрашивает, чему учились, над чем думали, какую работу выполняли и где могут пригодиться полученные знания.

● Даёт на дом задания.

● Даёт (желающим) дополнительное задание.

●Даёт информацию об одном из апрельских праздников мира (данный урок проходит в конце апреля), связывая тему (цветов) с событием в столице Хакасии.

● Делают обобщение по теме урока. Дают самоанализ.

● Обсуждают выполнение домашнего задания.

● Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками.

●Учебник с.59, № 224, 225.

●Учебник с.59,  ребус на полях

●Слайд  12

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Учитель: Чиркова Татьяна Юрьевна



Подписи к слайдам:

Автор: Т.Ю. Чиркова учитель начальных классов НОУ «Начальная школа – детский сад № 68» ОАО «РЖД»п.Аскиз2015 г.
Сколько метров в 9 км?9000мСколько метров в 900дм?90мСколько метров в 9000см?90м


Не выполняя деления, определите количество знаков в значении выражений:Чем похожи данные выражения?Как изменяются значения данных?
768:2
768:8
768:4
три
три
две
8 2
8
3 6
7 2
1) Выделим первое неполное делимое.2) Определим количество цифр в частном.3) Найдём первую цифру частного.УмножимВычтем Сравним4) Образуем второе неполное делимое. Для этого:снесём единицы5) Найдём вторую цифру частного. УмножимВычтемЧисло разделилось без остатка.6) 826 : 36 = 23
1 0 8
0
2
3
План деления на двузначное число
.
.
1 0

72
1 0 8
1 0 < 36
Рисуй глазами треугольник,Теперь его переверни вершиной вниз.И вновь глазами ты по периметру веди.Рисуй восьмёрку вертикально.Ты головою не крути.А лишь глазами осторожно,Ты вдоль по линиям води.И на бочок её клади.Теперь следи горизонтально.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открой. Вот наконец,Зарядка окончилась.Ты – МОЛОДЕЦ!
Десять солдат строились в ряд, Десять солдат шли на парад.Восемь десятых были носатых.Сколько там было носатых солдат?8 солдат.
Задача. На стройку дома доставили 3360 т строительных материалов. Десятую их часть составляла известь, двенадцатую часть – цемент. На сколько больше доставлено тонн извести, чем цемента?
Всего - 3360 т Известь – Цемент – Решение1) 3360 : 10 х 1 = 336 (т) - известь2) 3360 : 12 х 1 = 280 (т) - цемент3) 336 – 280 = 56 (т)Ответ: на 56 тонн больше доставлено извести, чем цемента.

:
х
х
на >
_
?/
?
?//
:
///
12
1
1
10



m
250
340
k
4
120
2
90
m . k
600
720
1000
8
5
680

В конце апреля в Нидерландах проходит фестиваль – Парад цветов. В Королевском парке цветов можно увидеть 4,5 миллиона тюльпанов и 100 различных разновидностей.3 марта 2015 года в столице Хакасии Абакан установлены   малые архитектурные формы - трехъярусные цветники, украшенные символом городского герба - таежными жарками.Клумбы «Жарки» вместе со цветком имеют высоту до четырех метров, выполнены из металла. Сейчас идёт посев семян в теплицах, в июне планируется высадить 200000 цветов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,Развить умение распозн...

Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс

Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного"....