Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Жирнова Наталья Борисовна

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moego_uroka_matem.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел;  развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».

Ход урока

Этапы занятия

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности

обучающихся

Инструментарий

1

Мотивационно-организационный момент

Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

Создание эмоционального настроя на изучение нового материала:

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.

Дети: Здравствуйте!

1 ученица: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко).

- Как вы думаете, какое настроение у солнышка?

-Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё  у него получается.

Эмоциональный настрой

2

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Личностные: 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: 

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Предметные: 

- нахождение неизвестного слагаемого.

Организация фронтальной деятельности учащихся:

Устный счёт- презентация

.

 

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Личностные: 

- интерес к новому опыту;

Познавательные: 

- анализ и выделение существенной информации;

Коммуникативные:

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение следовать пунктам алгоритма;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

Предметные: 

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;

- умение различать условие задачи, вопрос; 

-  умение правильно оформлять решение задачи в тетради;

  Самоопределение к деятельности.

Увеличьте:                                                          Уменьшите:

5 на 1 (6)                                                               5 на 2 (3)

2 на 3 (5)                                                               8 на 1 (7)

4 на 1 (5)                                                              6 на 2 (4)

«+», получаем больше.                                  «-«, получаем меньше

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

- А как по – другому в математике  называют эти действия?

( выслушать сначала + а потом - )

        ( плюс                          минус)

        (прибавить        отнять)

        ( сложение              вычитание)

        ( увеличение             уменьшение)

(как только назовут  « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)

- Давайте все вместе прочитаем  слова на доске (задача, уменьшение, увеличение).

-Подумайте и скажите, чему мы научимся  на уроке?

-Правильно! С сегодняшнего дня мы начнем изучать тему

 « Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

Слайд презентации (блюдца, чашки)+

Электронное приложение или http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/zadachi-na-uvelichenie-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinits

Дети смотрят презентацию и слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи.

 

Физкультминутка.

Регулятивные: 

- умение осуществлять  пошаговый  контроль своих действий с ориентацией на действия  учителя

Организация физкультминутки.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Осуществляют профилактику утомления

 

4

Этап первичной проверки понимания изученного

Личностные: 

- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач;

Регулятивные: 

- осуществление  пошагового  контроля своих действий с ориентацией на действия  учителя;

- умение следовать пунктам алгоритма;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

Предметные:

- умение различать структуру текстовой задачи;

- Из скольких и каких частей состоит задача?  

1. Решение задачи №1, с.96    

- Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

(Девочка демонстрирует данные задачи)

- Прочитайте условие задачу всему классу!

- Прочитайте вопрос!

- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?  

- Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради!                                                                             (Один ученик записывает на доске.)

 2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором).

- Ребята, прочитайте задачу.

- Кто сможет повторить условие задачи!          

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи!

- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните!

- Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради!

- Ещё раз повторите вопрос данной задачи!

- Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!

 

Дети обсуждают  и составляют задачу в парах.

При проверке  каждая обыгрывают

  части задачи.

5

Этап закрепления изученного

 Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение определять последовательность действий;

- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление  пошагового  контроля своих действийс ориентациейна действия  учителя;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Предметные:

- умение различать структуру текстовой задачи;

С.96 №3 (по вариантам) -взаимопроверка

Геометрический материал. 

- Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране! Найдите и назовите все предметы, которые похожи на  геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.

Самостоятельная работа по карточкам:

 Разноуровневые карточки

Карточка 1.

  1. Найди значение выражений.

4 + 1

5 – 4

6 + 0

9 – 4

10 – 2

8 + 1

7 – 5

7 + 3

  1. Составь задачу по картинке и реши её.

       

Карточка 2.

  1. Найди значение выражений.

6 + 3

6 – 5

8 – 6 + 5

2 + 5 – 3

4 + 6

9 – 7

5 + 5 – 8

5 – 4 + 7

  1. Составь по картинке 2 задачи, одну на сложение и одну на вычитание, и реши их.

   

Чтение и анализ задачи, составление решения

из счётного материала в парах

Решают задачи и вписывают решение.

Проверка по вариантам.

Принимают и сохраняют учебную цель и

задачу.

Анализируют предложенный текст.

 

6

Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.

Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

Коммуникативные: 

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

Познавательные: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение,  делать выводы (подведения под понятие).

Регулятивные:

 - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Предметные:

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;

-  умение правильно оформлять решение задачи в тетради.

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-        Какие математические термины вы сегодня узнали?

-   

……..

 Оцените свои знания по новой теме с помощью светофора.

(Зеленый- урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!

Красный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.)

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....

Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса....

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок составлен с применением мультимедийной презентации....

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

математика  2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...

Презентация к уроку математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики по теме !Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"...

Урок математике на тему: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме»Цель: познакомить учащихся с новым видом задачЗнать: взаимосвязь цена - кол-во – стоимостьПонимат...