№ | Этапы занятия | Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий |
1 | Мотивационно-организационный момент
| Личностные: - положительное отношение к изучению предмета математики;
| Создание эмоционального настроя на изучение нового материала: Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. Дети: Здравствуйте! 1 ученица: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.
- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко). - Как вы думаете, какое настроение у солнышка? -Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё у него получается. | Эмоциональный настрой |
|
2 | Этап актуализации субъектного опыта учащихся | Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Коммуникативные: - умение понимать задаваемые вопросы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Предметные: - нахождение неизвестного слагаемого. | Организация фронтальной деятельности учащихся: Устный счёт- презентация
| .
| |
3 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности. | Личностные: - интерес к новому опыту; Познавательные: - анализ и выделение существенной информации; Коммуникативные: - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение следовать пунктам алгоритма; - умение отличать верно выполненное задание от неверного; Предметные: - умение выделять задачи из предложенных текстов; - умение различать структуру текстовой задачи; - умение различать условие задачи, вопрос; - умение правильно оформлять решение задачи в тетради;
| Самоопределение к деятельности. Увеличьте: Уменьшите: 5 на 1 (6) 5 на 2 (3) 2 на 3 (5) 8 на 1 (7) 4 на 1 (5) 6 на 2 (4) «+», получаем больше. «-«, получаем меньше - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)
- А как по – другому в математике называют эти действия? ( выслушать сначала + а потом - ) ( плюс минус) (прибавить отнять) ( сложение вычитание) ( увеличение уменьшение) (как только назовут « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)
- Давайте все вместе прочитаем слова на доске (задача, уменьшение, увеличение). -Подумайте и скажите, чему мы научимся на уроке? -Правильно! С сегодняшнего дня мы начнем изучать тему « Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Слайд презентации (блюдца, чашки)+ Электронное приложение или http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/zadachi-na-uvelichenie-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinits | Дети смотрят презентацию и слушают учителя Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи. Читают задачу хором с учителем, называют части задачи. |
|
| Физкультминутка. | Регулятивные: - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя | Организация физкультминутки. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Осуществляют профилактику утомления | |
4 | Этап первичной проверки понимания изученного | Личностные: - использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач; Регулятивные: - осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя; - умение следовать пунктам алгоритма; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные: - участие в работе парами и группами; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; Предметные: - умение различать структуру текстовой задачи; |
- Из скольких и каких частей состоит задача? 1. Решение задачи №1, с.96 - Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух. (Девочка демонстрирует данные задачи) - Прочитайте условие задачу всему классу! - Прочитайте вопрос! - Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2) - Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу? - Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.)
2. Решение задачи №2 (с предварительным разбором). - Ребята, прочитайте задачу. - Кто сможет повторить условие задачи! - Повторите, пожалуйста, вопрос задачи! - Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? Объясните! - Запишите, пожалуйста, решение этой задачи в свои тетради! - Ещё раз повторите вопрос данной задачи! - Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ!
| Дети обсуждают и составляют задачу в парах. При проверке каждая обыгрывают части задачи. |
|
5 | Этап закрепления изученного | Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение определять последовательность действий; - умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действийс ориентациейна действия учителя; - умение отличать верно выполненное задание от неверного; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Предметные: - умение различать структуру текстовой задачи; | С.96 №3 (по вариантам) -взаимопроверка Геометрический материал. - Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране! Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.
Самостоятельная работа по карточкам: Разноуровневые карточки
Карточка 1. - Найди значение выражений.
4 + 1 | 5 – 4 | 6 + 0 | 9 – 4 | 10 – 2 | 8 + 1 | 7 – 5 | 7 + 3 |
- Составь задачу по картинке и реши её.
|
Карточка 2. - Найди значение выражений.
6 + 3 | 6 – 5 | 8 – 6 + 5 | 2 + 5 – 3 | 4 + 6 | 9 – 7 | 5 + 5 – 8 | 5 – 4 + 7 |
- Составь по картинке 2 задачи, одну на сложение и одну на вычитание, и реши их.
|
| Чтение и анализ задачи, составление решения из счётного материала в парах Решают задачи и вписывают решение. Проверка по вариантам. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют предложенный текст. | |
6 | Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия. | Личностные: - положительное отношение к изучению предмета математики; Коммуникативные: - умение понимать задаваемые вопросы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие). Регулятивные: - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Предметные: - умение выделять задачи из предложенных текстов; - умение различать структуру текстовой задачи; - умение правильно оформлять решение задачи в тетради.
| Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы. - Какие математические термины вы сегодня узнали? - …….. Оцените свои знания по новой теме с помощью светофора. (Зеленый- урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой! Красный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.) | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. |
|