Системно-деятельностный подход обучения на уроке математики.
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Тайгунова Нэля Леонидовна

Системно-деятельностный подход обучения на уроке математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход обучения на уроке математики . Выступление на ШМО начальных классов Подготовила : учитель начальных классов Тайгунова Н.Л. МБОУ Комаровская СОШ Апрель 2014 г.

Слайд 2

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский- всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета

Слайд 3

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 4

Основная идея системно – деятельностного метода обучения- открытие знаний детьми в процессе самостоятельной исследовательской деятельности

Слайд 5

Задача учителя организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались как решить проблему и объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Слайд 6

Тема: п ереместительное свойство умножения. Тип: открытие новых знаний. Технология: проблемное обучение.

Слайд 7

Цели: Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Развивать умение решать текстовые задачи. 3.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 4.Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Слайд 8

Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике

Слайд 9

Формирование УУД Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах. Регулятивные УУД: выполнение инструкции , определение цели, оценка своего результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции. Личностные результаты: самооценка своей деятельности .

Слайд 10

Метод – побуждающий от проблемной ситуации Прием – практическое задание на новый материал.

Слайд 11

Посмотрите на числовые выражения (на доске) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 44 + 4 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? Продолжите закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9) Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Замените - Проверка - Оцените себя по алгоритму.

Слайд 12

. Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить? 2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2 9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9 (Надо сравнить и поставить знак >, < или = .) - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся? - Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике? - Можем ли мы не считая сравнить произведения левой и правой части?

Слайд 13

Побуждение к осознанию проблемы Деятельность учителя Какое математическое правило сложения вы знаете? - А здесь будет действовать это правило? - Какова же цель нашего урока? (на доске) - Ставлю карточку «знак вопроса». Деятельность учащегося Переместительным свойством сложения- Основной вопрос урока. Узнать, правило умножения?

Слайд 14

Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез . Выполним задание на карточках 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод.

Слайд 15

Подсчитайте сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и запишите удобным способом 1вариант 2 вариант

Слайд 16

Одна пара детей выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. 3×5 5×3

Слайд 17

Деятельность учителя - У кого такой же вывод, поднимите руки. - Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? Деятельность учащихся Дети оценивают свою работу Переместительным свойством. На слайде: Переместительное свойство умножения.

Слайд 18

a × b=b × a

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход к организации уроков математики в начальной школе

реферативная работа принципы системно-деятельностного подхода;этапы формирования универсальных учебных действий....

доклад по теме "Системно-деятельностный метод в обучении"

доклад  по теме "Системно-деяельностный метод  обуения"...

Мастер -класс "Реализация технологии системно-деятельностного обучения на уроке математики"

Задачи мастер-класса: рассмотреть применение образовательных технологий на разных этапах урокаоткрытия нового знания....

Мастер -класс "Реализация технологии системно-деятельностного обучения на уроке математики"

Задачи мастер-класса: рассмотреть применение образовательных технологий на разных этапах урокаоткрытия нового знания....

Системно-деятельностный метод обучения на уроках математики в малокомплектной школе.

Методическая разработка, в которой описаны особенности использования деятельностого метода на уроках математики в начальной малокомплектной школе....

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Особенности организации образовательного процесса на уроках математики в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода....

Системно-деятельностный подход при организации уроков математики в начальной школе

Системно-деятельностный подход при организации уроков математики в начальной школе...