Системно-деятельностный подход обучения на уроке математики.
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Системно-деятельностный подход обучения на уроке математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taygunova_n.l._sistemno-deyatelnostnyy_podhod_na_uroke_matematiki_2klass.pptx | 284.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский- всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Основная идея системно – деятельностного метода обучения- открытие знаний детьми в процессе самостоятельной исследовательской деятельности
Задача учителя организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались как решить проблему и объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Тема: п ереместительное свойство умножения. Тип: открытие новых знаний. Технология: проблемное обучение.
Цели: Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Развивать умение решать текстовые задачи. 3.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 4.Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике
Формирование УУД Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах. Регулятивные УУД: выполнение инструкции , определение цели, оценка своего результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции. Личностные результаты: самооценка своей деятельности .
Метод – побуждающий от проблемной ситуации Прием – практическое задание на новый материал.
Посмотрите на числовые выражения (на доске) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 44 + 4 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? Продолжите закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9) Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Замените - Проверка - Оцените себя по алгоритму.
. Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить? 2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2 9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9 (Надо сравнить и поставить знак >, < или = .) - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся? - Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике? - Можем ли мы не считая сравнить произведения левой и правой части?
Побуждение к осознанию проблемы Деятельность учителя Какое математическое правило сложения вы знаете? - А здесь будет действовать это правило? - Какова же цель нашего урока? (на доске) - Ставлю карточку «знак вопроса». Деятельность учащегося Переместительным свойством сложения- Основной вопрос урока. Узнать, правило умножения?
Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез . Выполним задание на карточках 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод.
Подсчитайте сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и запишите удобным способом 1вариант 2 вариант
Одна пара детей выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. 3×5 5×3
Деятельность учителя - У кого такой же вывод, поднимите руки. - Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? Деятельность учащихся Дети оценивают свою работу Переместительным свойством. На слайде: Переместительное свойство умножения.
a × b=b × a
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход к организации уроков математики в начальной школе
реферативная работа принципы системно-деятельностного подхода;этапы формирования универсальных учебных действий....
доклад по теме "Системно-деятельностный метод в обучении"
доклад по теме "Системно-деяельностный метод обуения"...
Мастер -класс "Реализация технологии системно-деятельностного обучения на уроке математики"
Задачи мастер-класса: рассмотреть применение образовательных технологий на разных этапах урокаоткрытия нового знания....
Мастер -класс "Реализация технологии системно-деятельностного обучения на уроке математики"
Задачи мастер-класса: рассмотреть применение образовательных технологий на разных этапах урокаоткрытия нового знания....
Системно-деятельностный метод обучения на уроках математики в малокомплектной школе.
Методическая разработка, в которой описаны особенности использования деятельностого метода на уроках математики в начальной малокомплектной школе....
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Особенности организации образовательного процесса на уроках математики в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода....
Системно-деятельностный подход при организации уроков математики в начальной школе
Системно-деятельностный подход при организации уроков математики в начальной школе...