Действия с величинами
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шмакова Александра Семёновна

Конспект урока закрепления темы "Действия с величинами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тема. Действия с величинами

Цель: выполнение всех четырёх арифметических действий с величинами

Задачи: преобразовывать одни единицы измерения в другие;

               развивать навыки  действий с величинами;

               работать с диаграммой;

            решать задачи алгебраическим и арифметическим способом;

               совершенствовать вычислительные навыки;

               развивать навыки взаимодействия  в паре и в группе.

 

Ход  урока.

  1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем каждому удачи и  успехов.

  1. Индивидуальная работа
  1. «Лото» - 2 уч-ся
  2. Карточка – 2 уч-ся
  1. Этап познавательной мотивации + каллиграфическая минутка

- Ребята, в начале урока  я предлагаю  настроиться на работу и провести каллиграфическую минутку.

  Вы знаете, что скоро наша страна будет отмечать великий праздник - … (70-летие победы)

- Сколько дней осталось до 9 мая? (43 дня)

- Запишите это число в тетрадях.

- Что произойдёт с числом, если цифры поменять местами? (уменьшится)

- Запишите  полученное число.

- Найдите сумму  цифр данного числа, разность, произведение.

- Каждый день мы зачитываем сводки Совинформбюро, о том, что было в этот день в 1945 году. Прослушайте сообщение за 27 марта 1945 г.  и запишите числа:

В боях за 27 марта  советские войска захватили следующие трофеи: самолётов — 8, танков—113, бронетранспортёров—66, орудий — 594, миномётов — 350, пулемётов — 1.100, радиостанций — 30, тракторов и тягачей—200, автомашин — 13.000, паровозов—11, железнодорожных вагонов—1.863, складов с различным военным имуществом — 78. Взято в плен свыше 4.000 немецких солдат и офицеров.

- Какие числа записали?

  1. Формулирование темы урока, постановка учебных задач

- Найдите «лишнее» выражение, аргументируйте своё мнение:

4 м 64 см 32               54 м2 : 2 м2                                        4 764 – 365

5 616 мин : 48               678 т 064 кг – 548 т 856 кг               84 дм3 + 5 дм3

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте учебные задачи на урок, используя опорные слова:

  • преобразовывать …;
  • выполнять …;
  • использовать …;
  • повторять … .
  1. Включение изученного материала в систему знаний
  1. Актуализация учебной информации

- Какие величины вы знаете?

- Какие действия можете с ними  производить?

- Какими способами?

  1. Работа у доски «цепочкой»

- Запишите и найдите значения выражений:

  • 22 июня 1941 года Германия напала на СССР. В первые 18 дней наступления  4-я танковая группа с боями прошла   610 км 128 м. С каким темпом продвигались войска?  (33 км 896 м)
  • Боевой вес танка Т-34 образца 1941 года  возрос на 1т 700 кг  и составил 28 тонн.  Сколько весил танк  образца 1940 года? (26 300 кг)
  • Воины на передовой получали 500 граммов хлеба в сутки; рабочие в осаждённом Ленинграде — 250 граммов; служащие и дети — 125 граммов.

Во сколько раз больше получал воин  на передовой, чем рабочий? ( в 2 раза)

Сколько хлеба в сутки могла получить  семья, в которой 5 человека? (625 г) 

  1. Работа в мини-группах

-  Найдите значение выражений. Составьте  из  простых выражений сложное выражение.

147 м 60 см : 36 = 410 см                                    17 м 12 см  4 = 6 848  см

410 см + 6 848 см = 7 258 см                              7 258 см – 23 м 49 см = 49 м 09 см

147 м 60 см : 36 + 17 м 12 см 4 – 23 м 49 см = 49 м 09 см

  1. Физкультминутка
  2. Работа в парах

- Прочтите дату:  5 июля 1943 г.  О чём она вам говорит? (Начало Курской битвы)

- Из сводки Совинформбюро за 5 июля 1945 г.: «По предварительным данным, нашими войсками на Орловско - Курском и Белгородском направлениях  за  день боёв подбито и уничтожено 585 немецких танков».

            Танки               самолёты

- По диаграмме определите, сколько было сбито самолётов противника. (250 самолётов)

- Вычислите, сколько было сбито машин, если их количество составляет 3/5 от количества сбитых самолётов. (150 танков)

  1. Самостоятельная работа

- 9 мая 1945 года была разгромлена фашистская Германия. Советский флаг водрузили над Рейхстагом. Народ, сплочённый общей победой, стал восстанавливать разрушенное войной хозяйство.

Сейчас вам предстоит решить задачу о послевоенных работах в колхозах и совхозах.  

Задача № 402 (1) - 2 уч-ся – за доской

- Решите задачу алгебраическим или арифметическим способом.

Арифметический способ:                                            Алгебраический способ:

  1. 1 + 2 + 3 = 6 (ч.)                                                    х + 2х+ 3х = 600

  1. 600 : 6 = 100 (га)                                                   х = 100 (га)
  2. 100 • 2 = 200 (га)
  3. 100 • 3 = 300 (га)

  1. Рефлексия

-  Каждый наш урок складывается из  связанных между собой частей:   Я          

                                                                                        Мы        

                                                                                             Дело 

  Оцените по 5-бальной шкале работу на уроке  с этих позиций.          

  1. Итог урока

Сообщаются отметки за урок.

  1. Домашнее задание

№ 393 (1 стр.), № 403 (1 стр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Действия с величинами"

Интегрированный урок математики в 4 классе. На уроке ученики знакомятся с величинами, решая примеры и задачи, о Москве, знакомятся с историей города, его достопримечательностями....

ДЕЙСТВИЕ С ВЕЛИЧИНАМИ

Овладение способом действий с однородными величинами, формировать навыки учебной деятельности, учебного сотрудничества....

Урок по математике "Действия с величинами"

Проведение данного урока позволит развивать пространственное воображение, научиться сравнивать, доказывать, дополнять, а также отрабатывать навыки счёта....

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."

Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...

Действия с величинами. Единицы длины и массы.

Это девятый урок по теме «Действия с величинами» по программе Н.Б.Истоминой в 4 классе. На предыдущих уроках велась работа отдельно по темам «Единицы длины и площади» и «Едини...

Проверочная работа по теме" Действия с величинами" 4 кл. ПНШ

Проерочная работа по математике в 2-х вариантах....