ДЕЙСТВИЕ С ВЕЛИЧИНАМИ
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Забавина Ольга Васильевна

Овладение способом действий с однородными величинами, формировать навыки учебной деятельности, учебного сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikad.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 4 класс УМК"Гармония"

Тема. Действия с величинами.

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи урока:

Предметная.

Организовать деятельность учащихся на основе усвоения предметных знаний и

 УУД.

Познавательная.

Создать содержательные и организационные условия для развития умения

анализировать, сравнивать, выделять главное, классифицировать величины,

содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечивать развитие

диалогической и монологической речи.

Регулятивная.

Обеспечивать формирование умений ставить цель, планировать свою  деятельность, содействовать развитию умений, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативная.

Содействовать развитию навыков общения.

Личностная.

Способствовать осознанию необходимости действий с величинами ,помочь осознать

ценность совместной деятельности.

Предполагаемый результат.

Овладение способом действий с однородными величинами, формировать навыки учебной деятельности, учебного сотрудничества.

Оборудование.

Учебник математики для 4 класса(автор Н.Б.Истомина).

ТПО №2(автор Н.Б.Истомина).

Кроссворд "Знай величины".

Листы самооценки для групп.

Презентация.

                                       Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 Мотивация.

Начинаем ровно в срок.

Наш  любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На уроке сопутствует успех.

2. Актуализация опорных знаний.

К доске приглашаю двух учащихся, которые воспроизводят таблицу единиц длины.

Задание классу. Найдите значение выражений.

- Пригодятся ли вам эти знания? Где? Объясните , каким образом нашли значения выражений .

Сравните. Какой способ вы считаете более рациональным? Почему? Введение нового понятия Однородные величины .

- Как вы считаете. Какие величины можно назвать однородными?

-Обозначьте тему урока. Приведите примеры однородных величин.

3. Целеполагание.

-Какова цель нашего урока?

4. Содержательный компонент.

Работа с учебником № 303. Повторите правила  работы в группе.

Перечитайте оценочный лист.

5.Проверка.

Сколько выражений не решены?

Почему ?Проставьте баллы в оценочных листах.

6. Физминутка  для глаз.

7.Игра на внимание.

1. Количество месяцев в году разделить на число этажей в нашей школе.

2. К  количеству букв «и» в слове величина прибавить количество см в1 дм.

3. Девочка Элли, Храбрый лев,мудрый Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре  1 сутки и ещё 15 часов . Сколько времени они затратили на полёт?

4. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 ч.17 мин . Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?

Соотнесите свои ответы с ответами на экране.  

8. Самостоятельная работа в парах по карточкам.

- Почему 3 мм не удалось перевести в более мелкую величину?

Введение нового знания. Микрон – единица измерения длины (от греческого- «малое») . 1мм=1000мк.

-Как вы считаете , что можно измерить с помощью микрона?

9. Решение задач.

- Выберите задачу №299 или №300. Решите самостоятельно. Объясните способ нахождения Р прямоугольника и квадрата. В чём разница?

10. Контрольно –регулятивный компонент.

-По какой теме работали?

- Какую цель ставили?.

-Какие задания вызвали затруднения?

- Почему ?

- Как вы вышли из этого положения?

- Кто вёл за собой группу?

-Дружно  ли вы работали?

-Продолжите предложения.

Я знаю….

Я умею….

Я научился…..

Я  могу…

11. Оценочно- результативный компонент.

 

12.Домашнее задание.

№69, ТПО

Благодарю за работу, мы замечательно потрудились.

Дети настраиваются на работу.

Двое учащихся работают с обратной стороны доски. Класс выполняет задание.

908см-900мм

9801дм-80м

43км-850м

495м2-105м

Проверка работы детей у доски. Взаимопроверка.

Единицы длины. Массы, времени, площади…..

мм, см, дм, м, км

г, кг, ц, т,

Мы будем учиться складывать и вычитать однородные величины.

Объединяются в группы. Правила работы в группе  проговариваем.

Семь выражений . Читают выражения. Объясняют , делают выводы.

12:3=4

2+10=12

24+15=39ч

3*60+17=197мин

Самооценка в группах.

Заменяют  крупные единицы более мелкими. 36м =…см

7кг300г=……г    

4дм6см=…см

3мм=………

- Потому что мы не знаем более мелкой единицы длины , чем мм.

-Величину микроба, бактерий.

-Оценивают работу в группах.

№299(65см+17см)*2 =164см=1м6дм4см

№300 (75дм+75дм)*2=75*4=300дм=30м

Оценивают работу.

Подсчитывают  количество баллов в каждой группе.

25б- максимальный уровень успешности ;

22-24 б- программный уровень успешности:

20-21б – необходимый уровень успешности.

Читают задание, задают вопросы.

УУД Регулятивные:

Р-1, Р-2

П-1, 2,3.

П-1,П-2,Л-1,Л-2

Р-1, Р-2

К-1,К-2, П-1, П-2,Р-3

Р-3

Р-2,Р-3,К-3

П-1,П-2

П-4

П-1,П-2,П-3

Л-1,Л-2, Р-3

Умение анализировать свою работу на уроке.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Действия с величинами"

Интегрированный урок математики в 4 классе. На уроке ученики знакомятся с величинами, решая примеры и задачи, о Москве, знакомятся с историей города, его достопримечательностями....

Урок по математике "Действия с величинами"

Проведение данного урока позволит развивать пространственное воображение, научиться сравнивать, доказывать, дополнять, а также отрабатывать навыки счёта....

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."

Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...

Действия с величинами. Единицы длины и массы.

Это девятый урок по теме «Действия с величинами» по программе Н.Б.Истоминой в 4 классе. На предыдущих уроках велась работа отдельно по темам «Единицы длины и площади» и «Едини...

Проверочная работа по теме" Действия с величинами" 4 кл. ПНШ

Проерочная работа по математике в 2-х вариантах....

Математика "Действия с величинами"

Реши и раскрась "Действия с величинами"...