2.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 49 - 59
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

2.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 49 - 59

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 49
ИВАН ТУРГЕНЕВ. «ВОРОБЕЙ». М. КАРЕМ. «ОСЛИК»

Цель: учить различать позиции автора и героя стихотворения, пользоваться Толковым словарем.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку:

Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

II. Изучение нового материала.

– Помните ли вы сестрицу Аленушку? (Это героиня сказки про сестрицу Аленушку и братца Иванушку.) Где еще вы познакомились с Аленушкой? (Это персонаж интриги учебника 1 класса. Там Аленушка пожалела Ванечку из рассказа Льва Толстого «Косточка».) Аленушка – очень добрая и жалостливая, склонная сочувствовать людям.

Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.

Иван Тургенев родился 28 октября 1818 года в Орле. В 1827 году Тургеневы, чтобы дать детям образование, поселились в Москве, в купленном на Самотеке доме.

В начале 1842 года он подал в Московский университет просьбу о допущении его к экзамену на степень магистра философии. В это же время он начал свою литературную деятельность. В 1852 году выходит сборник коротких рассказов Тургенева под общим названием «Записки охотника».

Учащиеся читают произведение И. Тургенева «Воробей».

– Название рассказа соответствует его теме или основной мысли? (Название «Воробей» дано в соответствии с темой рассказа.)

– Придумайте название, выражающее основную мысль. Можете использовать строчку из текста. Как вы думаете, в какой части рассказа нужно искать материал для такого названия – в начале текста? в середине? в конце? (Последние два абзаца, где содержится обобщение, например: «Героическая птица», «Маленькая героическая птица», «Любовный порыв», «Любовь сильнее смерти», «Только любовью держится жизнь».)

– Что такое «благоговеть»? Благоговеть – значит гордиться? восхищаться? уважать? преклоняться? Уточните значение этого слова в Толковом словаре.

– Кто же испытывает чувство благоговения? Кто еще, кроме рассказчика, признал силу родительской любви?

Учащиеся читают стихотворение М. Карема «Ослик».

Учитель произносит имя поэта с правильными ударениями и произношением твердого звука [р] в фамилии. Поэт Мо́рис Ка[рэ́м].

– Хочет ослик катать отдыхающих по пляжу? (Он совсем не хочет делать то, что делает его мама, – катать отдыхающих по пляжу.) Найдите в тексте строчки, в которых выражено беспокойство ослика по поводу своего будущего. (Строчки выделены голубым цветом.)

– Как вы думаете, придется ли ему, как и его маме, это делать? Мама ослика знает об этом?

– Прочитайте строчки, в которых выражено утешение, исходящее от мамы, которая знает о нелегком труде сынишки в будущем, но убеждает его в том, что это наступит еще очень не скоро и что в ближайшем будущем его ждут одни радости и наслаждения. (Строчки выделены оранжевым цветом.) Зачем же она его обнадеживает? (Мама из любви обнадеживает сынишку, поддерживает его и утешает, не хочет, чтобы он расстраивался и падал духом.)

– Как вы думаете, почему именно после того, как маленькому ослику в спину вцепился репей, он спрашивает у мамы о своем будущем? (Маленький ослик почувствовал боль от репья в спинке и сразу разволновался: он вдруг представил, что на его спине все время может быть какая-то тяжесть, и стал это немедленно уточнять у своей мамы.) Почему именно слово «спина» упоминается неоднократно: то как «спина», то как «спинка», то как «ненаглядная спина»? (Для ослика спина – это место, на которое люди садятся сами или нагружают поклажу.)

III. Итог урока.

– С какими произведениями познакомились? Кто их автор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 130 - 136...

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 120 - 129...

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 112 - 119...

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 103 - 111...

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 96 - 102...