Урок математики во 2-м классе по теме "Окружность"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2-м классе по теме "Окружность"
Учитель начальных классов: Кондрашина Лидия Ивановна
Цели:
Ø познакомить с новыми понятиями – окружность и круг
Ø научить строить окружность с помощью циркуля
Ø закрепить навыки решения задачи
Ø развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать
Ø развивать математические способности, мыслительные операции
Ø способствовать развитию логического мышления, речи
Ø содействовать воспитанию у школьников отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей) и сознательной дисциплины
Задачи:
Ø получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах;
Ø развитие практических умений- пользование циркулем;
Ø развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
Ø воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Ø воспитывать толерантность, самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_krug_i_okruzhnost_l.i.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе по теме "Окружность"
Учитель начальных классов: Кондрашина Лидия Ивановна
Тип урока: открытие новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс.
Используемая методическая литература: Л.Г. Петерсон. математика, 2 класс. Методические рекомендации для учителей. Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК «Перспектива».
Цели:
- познакомить с новыми понятиями – окружность и круг
- научить строить окружность с помощью циркуля
- закрепить навыки решения задачи
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать
- развивать математические способности, мыслительные операции
- способствовать развитию логического мышления, речи
- содействовать воспитанию у школьников отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей) и сознательной дисциплины
Задачи:
- получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах;
- развитие практических умений- пользование циркулем;
- развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
- воспитывать толерантность, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы с заданием на повторение, листы для пробного действия, модели фигур из листа пробного действия.
Универсальные учебные действия.
Личностные: проявлять внимание, удивление, желание работать; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность своих действий; анализировать свою работу, уметь находить свои ошибки.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь презентовать свою информацию в словесной форме.
Коммуникативные: приходить к общему ответу; воспринимать текст с учётом учебной задачи.
Ход урока.
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности. Самоопределение к деятельности. | - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. - Поприветствуем гостей, Скажем: «Здравствуйте!» -смелей. Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать Слайд 1. | Приветствуют гостей и учителя. Организуют рабочее место. | Личностные:самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. |
Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках математики. Сейчас выполним задания на листочках и узнаем как вы умеете их выполнять. Отметь точки-ответы красным цветом и соедини их последовательно. 1. На сколько 20 больше 5? 2. Во сколько раз 63 больше 7? 3. 42 уменьши в 6 раз. 4. 9 умножить на 9. 5. Во сколько раз 8 меньше 48? 6. 72 уменьши в 9 раз. 7. 6 умножить на 4. 8. 9 увеличь в 3 раза. 9. 7 увеличь в 8 раз. - Что у вас получилось? Вот вы и поставили себе отметку. Поднимите листы и покажите гостям. - У кого не получилась цифра 5? (Надо повторить задание и постараться в следующий раз выполнить). Откройте с.13 рабочей тетради №1. Вычисли и расшифруй слово. Выполняется взаимопроверка. Какое слово получилось? Что оно означает в математике? СЛ-2 - Посмотрите на слайд. Как можно назвать предметы, изображённые на слайде? - Что является границей этих фигур? - Что является границей круга? Стр. 13 раб. тетради №2. Обведите красным цветом границу круга. Как она называется?
Какие цели поставим перед собой? | Таблицу умножения и деления, решали задачи на кратное сравнение, решали задачи с вопросом на сколько больше и меньше. Индивидуальные задания выполняют на карточках. (Зворыгина, Сафиуллина, Копылов, Шабалдин, Наумов). Пятерка Индивидуальные листы сдать. ГРАНИЦА - Геометрические фигуры - Стороны, ломаные замкнутые линии. - Замкнутая линия - Круг, окружность. Сегодня поближе познакомимся с кругом и окружностью, узнаем, что такое радиус, диаметр. Познакомимся с новым чертежным инструментом. | Личностные: самоопределение Регулятивные: прогнозирование, целеполагание Коммуникативные: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи. Познавательные: организовать повторение, формулирование познавательной цели активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение |
III. Выявление места и причин затруднения. |
| Крышка, тарелка и т. д. Геом.фигуры. | Регулятивные: проведение учащимися анализа своих действий; выявление и фиксация учащимися причины затруднения Коммуникативные: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи Познавательные: мотивировать учащихся к выполнению пробного действия, организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Физминутка |
СЛ-3. У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность, Она идёт по краю круга И называется - (окружность). Инсценировка Учитель Встретилась Окружность с Кругом, Спорить стали вот о чём: Кто главнее всех в округе, Кто сначала, кто потом? Круг сказал, что он главнее: Круг «Я большой и, посмотри, - Весь заполнен в середине, Есть по краю и внутри». Учитель Тут воскликнула Окружность: Окружность « Жить не сможешь без меня. Я ведь линия сплошная И граница я твоя». Учитель Долго спорили фигуры Кто из них кого главней, И соседей опросили И знакомых, и друзей, Но закончить этот спор Не смогли и до сих пор. - Как бы вы ответили? Сравнение с эталоном(плакат). Игра"Круг и окружность". Сейчас я буду называть вам предметы, а вы хлопаете в ладоши, если это круг, кольцо показываете руками - если окружность
СЛ-5. | Выступление детей - Это геометрические фигуры. Сходство: равноудаленность, Различие: круг-заполняет плоскость, а окружность нет. Дети высказывают свои предположения: окружность представляет границу круга, а круг - это окружность вместе с внутренней областью, ограниченной этой окружностью. Работа на листках - Мы должны были начертить окружность - Нарисовать от руки, на глаз - Окружности получаются не правильные, кривые, неровные. - У нас нет способа построения окружностей - Надо взять один конец тесьмы в руки «центру», а другой конец – «точки» окружности по очереди передают друг другу | Регулятивные:планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
V.Применение знаний, первичное закрепление | Раб тетрадь стр. 13. - Проверьте ваши наблюдения по учебнику. Рассмотрите чертёж.
№3 (работа в парах), стр.13 Измерьте длину отрезков и сравните. Что вы замечаете? СЛ –6. | - Окружность - Центр О - 3 радиуса: ОА, ОВ, ОС - 1 диаметр – АС - Отрезками Радиусы по длине равны Диаметр равен двум радиусам. Диаметр делит круг пополам. | Регулятивные:построение учащимися нового знания с использованием предметных действий с моделями на основе задания, вызвавшего затруднение; фиксация нового знания в речи; преодоление возникшего ранее затруднения Коммуникативныеовладение навыками оформления своих мыслей в устной речи. |
VI.Физминутка | «Видят глазки всё вокруг» Глазки видят всё вокруг, | Личностные:понимание важности проявления заботы о своем здоровье. | |
VII. Практическая работа | СЛ – 7,8. А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ.
-Ребята, а кто из вас был в цирке? -Как называется место, где выступают артисты? - А какую форму имеет арена? - Почему арена имеет форму круга? -Почему выбрана именно эта форма? -Каких размеров арена? (Видео «Галилео» Выпуск №127) -Возможно, вы знаете, что не только в цирке арена имеет форму круга, но и в некоторых видах спорта спортсмены выступают на площадках круглой формы. Как называются эти виды спорта? Слайд 10. | - Циркуль(показать свой циркуль) -цирк(написание слов с буквой и)
Дети называют виды спорта: вольная борьба, сумо, греко-римская борьба, самбо | Познавательные: применение нового знания с проговариванием во внешней речи |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. | Какие цели мы ставили в начале урока? – Достигли ли мы цели урока?
| Сегодня поближе познакомимся с кругом и окружностью, узнаем, что такое радиус, диаметр. Познакомимся с новым чертежным инструментом. Да. Фронтальная проверка текста Дети работают с цветными кружками (красные и зеленые) и проверяют с доской | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено Личностные: самоопределение |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | Если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг - Молодцы! Благодарю за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: рефлексия Личностные:смыслообразование |
X. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...