Конспект урока по теме "Окружность" 2 класс Л.Петерсон
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по теме "Окружность" 2 класс Л.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhnost_2_klass_eliseeva_n.n.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Елисеева Наталья Николаевна
МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Верхняя Пышма
Урок математики (2 класс)
Тема: Окружность.
Место урока в системе уроков: 1 урок по теме «Окружность».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: фронтальный и проблемный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.
Цели:
1. Образовательные: создать условия для формирования представления об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практическое умение - пользоваться циркулем.
2. Развивающие: создать условия для развития творческой деятельности, для развития речи, умения анализировать, обобщать.
3. Воспитательные: создать условия для воспитания трудолюбия, способности к познанию.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат этапа, формирование УУД |
1. Организационно - мотивационный | Создать условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Послушайте стихотворение и скажите, как называется карта, на которой мы можем найти наш общий дом? На карте мира не найдёшь. Тот дом, в котором ты живёшь, Свою страну - наш общий дом. На доске появляется политическая карта мира. - Как называется наш общий дом? - Как мы можем назвать Россию для каждого из нас? - Покажите на карте Российскую Федерацию? - Покажите границу России. - А что такое малая Родина? - Как называется город, в котором мы живем? - В какой области расположен город Екатеринбург? На доске карта Свердловской области. - Что обозначает понятие область? Давайте обратимся к словарю Ожегова. (На доске: Область – часть страны) - Кто же покажет границу Свердловской области? - Что такое граница? Как объясняет значение этого слова словарь Ожегова? (На доске: Граница – линия, отделяющая одну область от другой). - Как вы думаете, почему наш урок мы начали с нахождения нашей области и ее границ? | - Политическая карта мира. - Россия. Российская Федерация. - Родина. Отечество. Отчизна. Ребенок выходит к доске и показывает Российскую Федерацию (площадь). Ребенок выходит к доске и показывает границу. - Это то место, где мы родились, живем, учимся и т.д. - Екатеринбург. - Свердловская область. Ответы детей. Ученик показывает границу области. Ответы детей. - Понятия граница и область мы встречали в математике. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Актуализация знаний, фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Актуализировать, понятия «область и граница»; формировать понятие «окружность»; актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | - Как вы думаете, а есть ли область и границы у окружающих нас предметов? Рассмотрим на конкретных примерах. На доске картинки тетради, книга, тарелка, картина, крышка от банки. - На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? - Найдите область и границу у геометрических фигур. На доске квадрат. Прямоугольник, круг. - Что является границей прямоугольника и квадрата? - Кто угадает что будет являться границей в этом предмете? Показ крышки от банки. - Правильно - это резинка от крышки (показываем). - А как назвать другую часть крышки? - Как называется граница круга? На доске: Окружность – граница круга. У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность! Она идёт по краю круга И называется окружность. - Постройте окружность на листках бумаги. - Почему получились неровные окружности? - Сформулируйте цель нашего урока. - Цель урока: узнать свойства окружности, ее элементы, научиться строить окружность. Цель фиксируется на доске. - Что мы сейчас сделали? - Какие учебные действия формировали? Ставит желтый кружок на доску (регулятивные УУД). | Ученики показывают области и границы предметов. - Квадрат, круг, прямоугольник. Ученики показывают области и границы геометрических фигур. - Границей прямоугольника и квадрата являются его стороны. - Круг. - Окружность. - Нет инструментов, не знаем особенности построения окружности. - Узнать свойства окружности, научиться строить окружность. - Поставили цель урока. Регулятивные УУД. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу. |
3.Открытие нового знания. | Построение и реализация проекта выхода из затруднения; организовать фиксацию преодоления затруднения; организовать уточнение общего характера нового знания. | - Как вы думаете, часто ли нам приходится встречаться с кругом и окружностью в повседневной жизни? Где мы можем увидеть круг? - Отгадайте загадку, где мы еще можем увидеть объекты круглой формы. В середине – волшебство: - Давайте посмотрим фрагмент видео дрессировки цирковых лошадей. (Просматриваем фрагмент видео). - Форму, какой геометрической фигуры имеет арена? - Почему цирковая лошадь движется ровно по кругу, она же не знает геометрических фигур? - Почему лошадь не выходит за границу арены? - Чем является дрессировщик, стоящий в середине арены? - Дрессировщик держит веревку, привязанную к лошади, поэтому она не может отойти дальше, чем длина веревки. Именно так в геометрии и получается круг. Посмотрим на схеме. - Граница арены – это окружность. - Изменится ли длина веревки если цирковая лошадь будет находится в другой точке окружности? - Какой вывод можем сделать? (Вывод фиксируется на доске). - Расстояние между центром окружности и любой точкой на окружности называется – радиус.
(Схема) - Какие умения помогли нам сделать вывод? Ставит синий кружок на доску (познавательные УУД). Электронная гимнастика для глаз «Цирк». - Зная свойство окружности (Центр окружности находится на одинаковом расстоянии от всех ее точек) зафиксированное на доске попробуйте в паре начертить окружность, используя два простых карандаша и денежную резинку. - Как работали, выполняя это задание? Какие умения формировали? Ставит зеленый кружок на доску (коммуникативные УУД). - Оцените свою работу. - Удалось достигнуть результата? Удобный способ? - Для того чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ. С каким, словом созвучно слово циркуль? - Правильно. Эти два слова произошли от слова «циркулюс». Как вы думаете что оно означает? Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль (интерактивная картинка). На слайде появляется восклицательный знак. - Почему появился восклицательный знак? Почему он не разрешает работать с циркулем? Правила техники безопасности фиксируются на доске. | - Колесо, тарелка, крышка, бублик и т.д. - Цирк. - Форма круга. - Дрессировщик удерживает ее за веревку. - Центром круга. - Длина веревке не изменится. - Центр окружности находится на одинаковом расстоянии от всех ее точек. Работают в парах. Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. - Работали в парах. Коммуникативные УУД. Ученик оценивает работу по алгоритму самооценки. - Нет. - Цирк. - Круг. - Необходимо повторить правила работы с иголкой. Формулируют правила техник безопасности. | Познавательные УУД: 1) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 3) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4. Применение знаний. | Зафиксировать представление о понятии «окружность» в практической деятельности. | Работа с учебником с. 48 № 3 Построение окружности с помощью циркуля, построение радиуса и диаметра. - Где на практике применяются окружности и круги. Подвижная физ.минутка «Циркуль».(Детям предлагается представить что они циркуль и попробовать начертить окружность). - Почему у всех получились разные по размеру окружности? От чего это зависит? Значит, с помощью циркуля мы тоже можем чертить разные по размеру окружности? | Пробное действие. Ответы детей. Физкультурная минутка. - Это зависит от пространства и размера шага (диаметра). Да. | Познавательные УУД: формируем умение обобщать. |
5. Итог урока. | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке. | - Итак, сегодня на уроке к нашим знаниям добавилась еще одна частичка. - Получилось ли самим открыть новое знание? - Над чем еще надо поработать? - Кому все удалось? - Оцените свою. Начертите смайлик на лестнице успеха. - Что сейчас делали? - Какие УУД нам необходимы для оценки своей деятельности? - Посмотрите на доску, какие УУД формировали на уроке? - Умницы, у вас сегодня все получилось потому, что вы работали вместе, слажено. | Регулятивные УУД. | Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе по надпредметному курсу "Мир деятельности"под ред .Л. Г. Петерсон
Данный курс уроков нацелен на формирование у ученика умения учиться. Может быть использован как классный час по теме "Что значит быть внимательным "...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы....
конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон
изучение нового материала в форме урока-путешествия...
Smart урок математики 2 класс УМК Петерсон "Сложение двузначных чисел 21+9" smart
Данный урок разработан по УМК Петерсон 2 класс....
Открытый урок в 3 классе "Уравнения" Петерсон Л.Г.
сформировать представления учащихся об уравнении как предложении с переменной;закрепить понятие корня уравнения;учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: «Окружность» УМК «Перспектива» Автор: Л.Г. Петерсон
Конспект урока математики. 2 класс. Тема урока: "Окружность". УМК "Перспектива". Автор6 Л.Г.Петерсон....