"Метр" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный урок ориентирован на 2 классс. Программа УМК Начальная школа 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metr_2_klass.doc | 72.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 965 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.
Цель методическая: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности.
Цели образовательные:
обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки;
воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;
развивающие: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Формируемые УУД:
личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point; учебник - В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, Математика. 2 класс. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2013; метровая линейка (3шт.); рулетка (2 шт.); 3 мотка тесьмы; сигнальные карточки «Да - нет» зелёного и красного цвета для каждого ученика; раздаточный материал (карточки с разным уровнем сложности для самостоятельной работы).
Межпредметные связи: осуществляется связь с русским языком (тема: «Однокоренные слова»), с литературным чтением (тема: «Фольклор»).
Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.
Этапы урока | Задания | Формируемые УУД |
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Орг. момент. | ||
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Ребята, вы готовы к уроку? Ответьте с помощью сигналов. (Дети показывают сигнальные карточки.) - На вас надеюсь я, друзья! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! (слайд №1) - В гости к нам пришёл герой русской народной сказки. Скажите, а какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете? (Ответы детей) - Отгадайте загадку: Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Ответы детей) (слайд №2) - Вы отгадали правильно, к нам на урок пришёл герой русской народной сказки «Три медведя» - маленький Мишутка. - Он приготовил для вас задания. Как вы считаете, мы справимся с ними? - Что для этого нужно? (Предполагаемые ответы детей: внимательно слушать, дружно работать, быть активными и т.д.) | ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация. КУУД: планирование учебного сотрудничества. | |
2. Актуализация знаний. | ||
1. Логическая задача (слайд №3). - Оля не выше Саши и Иры. Ира не самая высокая. Где Ира, где Саша, где Оля? 2. Повторение знаний о см и дм. - Какие единицы измерения длинны, ширины, высоты вы знаете? (см, дм) - Как соотносятся см и дм? (10 см = 1дм или 1дм = 10см) (Работа с таблицей.) - Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах? (ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.) - Измерь длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь. - Размеры каких предметов можно измерить в дециметрах (длину и ширину крышки парты, высоту портфеля и т.д.) - Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь. (Дети работают в парах. Учитель направляет и контролирует ход работы.) | ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. | |
3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения. | ||
- Мишутка предлагает вам измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной комнаты (слайд №4). - Попробуем это сделать. (Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину класса, остальные наблюдают.) - С какими затруднениями вы столкнулись? (Предполагаемые ответы детей: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число) - Значит, нам нужна более крупная единица измерения, чем сантиметр и дециметр. И нужен другой прибор для измерения. | ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. | |
4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения. | ||
- Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться. - Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться? (Предполагаемые ответы детей: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний.) | ЛУУД: учебно - познавательная мотивация. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. | |
5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта. | ||
- Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а 10 дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр и записывается так -1 м. (Учитель показывает метровую линейку) - Давайте убедимся, что в метре действительно 10 дм. (Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.) - Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре? - Составим таблицу соотношений мер длины. (Дети вместе с учителем составляют таблицу.) (слайд №5) - Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах? (Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.) - Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.) Физминутка | ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи.
| |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | ||
1. Закрепление материала по статье в учебнике. (стр. 35). - Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины. (Дети работают самостоятельно.) 2. Проверка степени усвоения материала. - Ответьте на вопросы: - Что такое метр? - Что можно измерить в метрах? - Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах? - Сколько сантиметров в одном метре? -104 см-это больше или меньше 1 м? (Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек.) 3. Выполнение заданий №2, №3 на стр. 36. (Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек.) | РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. | |
7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону. | ||
1. Практическая работа – тренировка в измерении с помощью метра длины предмета. - Как звали маму - медведицу? Как звали папу - медведя? - Давайте вспомним эпизод сказки «Три медведя» в обработке Л. Толстого: «… Девочка вошла в другую горницу. Легла она в самую … кровать – ей было слишком просторно. Легла девочка в … кровать – было слишком высоко. Тогда легла она в самую … кроватку. Кроватка пришлась ей как раз в пору, и она …». (Дети вспоминают содержание сказки, хором договаривают пропущенные слова). - Мишутке, Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу надо сшить одеяла. - Перед вами слова: одеяльце и одеяло (слайд №6). - Что в них общего? (Одинаковый корень, близки по значению). - Как называются такие слова? - Для кого сошьём одеяльце? Почему? - Для кого сошьём одеяло? Почему? - Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяльца Мишутки. (Задание для первой группы). - Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны. (Задание для второй группы). - Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича. (Задание для третьей группы). - Измерьте длину шкафа в классной комнате. (Задание для четвёртой группы). - Измерьте длину классной комнаты. (Задание для пятой группы). (Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном. Учитель направляет и корректирует работу в группах) (слайд №7). | ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров. РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности. | |
8. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа. | ||
1. Самостоятельная работа по карточкам с разным уровнем сложности. (Учитель оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения). 2. Самопроверка-сравнение с эталоном. Самооценка (слайд №8). - Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке. | ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу. | |
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | ||
- Какую новую единицу измерения длины вы узнали? - Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины? - Чему же равна длина нашей классной комнаты? - Какую работу вам понравилось выполнять? - Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе (слайд №9). | ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения. |
Приложение №1
Задания для самостоятельной практической работы по группам.
1. Отмерьте тесьму для одеяльца Мишутки. 1м | 2. Отмерьте тесьму для одеяла Настасьи Петровны. 1м 5дм
| 3. Отмерьте тесьму для одеяла Михаила Ивановича. 2м |
4. Измерьте с помощью рулетки длину шкафа. | 5. Измерьте с помощью рулетки длину классной комнаты. |
Приложение №2
Карточки для самостоятельной работы.
1 вариант 1. Закончите фразы: Высота телевизора – 5… Длина шоколадки – 17… Длина дорожки от дома до калитки – 15… 2. Заполните пропуски: 4дм = … см 30дм = … м 7м = … дм 7м 5дм = … дм | 2 вариант* 1. Что измеряем в метрах? (найдите и подчеркните лишнее). Высота дерева, ширина реки, длина ладони, длина автобуса. 2. Выразите в сантиметрах: 4дм = 5дм 3см = 2м = 1м 2см = Выразите в метрах: 40дм = 300см = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт Устный счёт
Назови следующее число 2 8 4 10 6 12
В аквариуме у Гоши плавали рыбки. Он купил ещё 3рыбки.
Помоги Тигре прийти в гости к Винни -Пуху. 1 +3 4 -2 2 +5 7 -3 4 +4 8 -2 6 - 5 спасибо
Помоги Мики Маусу, раскрась одним цветом те числа, сумма которых равна 6. 1 3 4 2 5 3 6 0 0 6 2 4 5 1 3 3
Таблица сложения числа 6 5 6 7 8 9 6 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5
Состав числа 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...