Урок – сказка по математике в 1 классе (УМК «Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологигическая карта урока по математике 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_skazka.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – сказка по математике в 1 классе (УМК «Школа России)
ТЕМА: «Вычитание вида 12 - »
Автор: учитель начальных классов МБОУ «Урмандеевская начальная школа – детский сад» Алексеева Светлана Геннадьевна
Педагогическая цель | - создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 12 - | |||||
Вид урока | комбинированный | |||||
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | |||||
Универсальные учебные действия | (Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения. (Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. (П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике. (К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности. | |||||
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. | |||||
Учебно-методическое обеспечение урока | Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2; счетный материал; карточки с цифрами; тестовые бланки; платочек для девочки, иллюстрации персонажей сказки. | |||||
Используемые образовательные технологии: технология использования игровых методов в обучении, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии. С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А | ||||||
Этап урока | Методы и формы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | ||
осуществляемые действия | формируемые УУД | |||||
I.Организа-ционный момент | Фронталь-ная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок. -Прозвенел у нас звонок, все пришли мы на урок. Хоть у нас он ежедневный, но всегда совсем другой. -Мы сегодня отправимся еще в одну сказку, название которой вы узнаете по отрывку. Жили-были мужик да баба. Были у них дочка и сыночек. Раз уехали мужик да баба в город. А дочке строго-настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама заигралась, загулялась. Налетели…кто? И унесли братца. Бросилась девочка догонять их. Что это за сказка? Ребята, мы с вами будем помогать девочке догонять гусей и разыскивать братца. Согласны? А девочкой сегодня будет….(надевает платок на голову ученицы). Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам. Бежит девочка, видит печку (прикрепляет на доску рисунок печки). -Маша, ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки. А печка ей в ответ: - Скажу, если мои задания выполнишь? | приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах. Отгадывают и вспоминают сказку, ее название и героев. Маша говорит слова девочки. | (Р, Л) проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность, отвечают (П, К) | наблюде-ние учителя | |
I I. Актуализа-ция знаний. 1.Логическая разминка (устный счет). I I I. Изучение нового материала. 1.Постановка проблемной ситуации. Определение темы урока | Практиче-ская работа Наглядный. Фронтальня беседа. | Задания печки: -Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание и покажете ответ с помощью ваших карточек: 10 – это 7 и ? 11 – это 3 и ? 12 – это 5 и ? на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12? на сколько 8 меньше 13? И т.д. Печка: - Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями. Бегите вот по этой дорожке. Бежит девочка и видит яблоньку. Маша скажи слова девочки. Яблонька: - скажу, если мои задания выполнишь! Посмотри на мои яблочки, чем отличаются математические выражения? -Ребята, посмотрите на примеры. Что можно про них сказать, сравнив их? Примеры нужно расположить в два столбика. Как это сделаем? Чем отличаются примеры? (В одних примерах уменьшаемое 11, в других -12) -Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться? -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И я вас угощу яблочками. | показывают ответы к заданиям, используя карточки с цифрами. Двое ребят помогают учителю проверять ответы. Маша спрашивает у печки про гусей-лебедей. рассматривают представленные примеры, высказывают свое мнение в результате сравнений приходят к выводу, что в примерах разные уменьшаемые. делают вывод, что нужно научиться вычитать из 12. | осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала. Учатся использовать в работе индивидуальный раздаточный материал (карточки с цифрами) (Л, Р) анализируют, срав-нивают, самостоя-тельно выделяют и формулируют тему урока. (Л, П, К) | наблюдеие учителя. Взаимо- проверка ответы на вопросы учителя, обсужде-ние проблем-ной ситуации | |
2.Знакомство со способом вычитания вида 12 - по частям 3.Работа по теме урока в рабочих тетрадях IV. Закреп-ление изу-ченного материала | Работа с использова-нием нагляд-ного мате-риала. Практиче-ская работа Фронталь-ная,инди- видуальная. Практи-ческий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ,бесе-да, письмо. Работа с учебником с.83 часть 2 №1 | -Чтобы вы были умными и здоровыми нужно кушать витамины. Давайте достанем из конвертов кружочки (яблочки). Сколько их?(12) Раскладываем 1 десяток сверху и 2 пониже. На какой фрукт похожи наши кружочки? (Яблоки) Какой витамин в этом фрукте? Итак, яблонька дала нам и девочке по 12 яблочков. Мы съели 4 яблока. Каким действием мы узнаем, сколько яблок осталось? -Попробуйте, мне рассказать, как можно из 12 вычесть 4, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток? -Чтобы вычесть из 12 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьша-емого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами. - Проверим посадку, правила обращения с руч-кой. Проводит минутку чистописания числа 12. - Что можете рассказать о числе 12? Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 12 числа 4. Яблонька: - Вы молодцы! Все правильно вычисляете? - А есть ли другой способ вычитания из числа 12? Яблонька: -Все правильно. Но я хочу, чтобы перед дальней дорогой ваши глазки отдохнули. Проводит гимнастику глаз с использованием траектории офтальмотренажера. Яблонька:-Молодцы! Но, чтобы указать вам дорогу дальше, я должна убедиться, что вы усвоили, приемы вычитания из числа 12 с переходом черех десяток. -Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 12 необ-ходимо потренироваться в применении построен-ных способов. Д/И «Решай – не зевай». Предла-гает решить примеры в задании №1 по очереди у доски с комментированием и в тетрадях. Яблонька: -Потрудились, а теперь снова надо набраться сил для дальней дороги. Проводит физ.минутку девочка Маша. В домике ребята жили, и друг с другом так дружили: Днем скакали по лесочку, спали вместе темной ночкой, А проснувшись поутру, начинали вновь игру: Сесть и встать и два прыжка. Вместе весело всегда! Яблонька похвалила ребят, показала девочке дальше дорожку. Побежала девочка дальше, увидела речку и говорит:….? Что девочка спросила у речки? Речка: - Скажу, если мои задачи решишь. А задачи в учебнике на стр.83 №2 и №3. Поможем девочке? | выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставлен-ную задачу и инст-рукцией учителя. Отвечают на вопросы учителя. высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике. самостоятельно комментируют способ вычитания из 12 числа по частям. Показывают посадку за столом при пись-ме, как правильно держать ручку. Вспо-минают и отвечают: за каким числом сле-дует 12 и на сколько оно больше преды-дущего; какому чис-лу предшествует и на сколько меньше; что это двузначное чис-ло; четное; состоит из 1 десятка и 4 еди-ниц. Прописывают. Подробно записы-вают и решают при-мер 12-4, прогова-ривают способ вычитания. Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сло-жения с переходом через десяток, знания состава числа 12. В положении стоя указательным пальцем и глазами водят по предложенной траектории. Затем такую же траек-торию выписывают на потолке указа-тельным пальцем, глазами и всем туловищем. По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письмен-но в тетрадях. Девоч-ка Маша проверяет вычисления у доски. Маша декламирует стихотворение, выполняя показ движений, остальные дети повторяют: -руки над головой домиком; - скачут, затем ими-тируют сон; -потянулись (дыха-тельная гимнасика) -по тексту; -хлопают в ладоши. Девочка Маша спрашивает у речки: - Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? | Осознанно и произвольно строят речевые выска-зывания. Принимают и сохраняют учеб-ную цель и задачу. Используют нагляд-ный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К) сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л) приобретают умения вычитать из числа 12 по частям (П) Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой. Анализируют число 12 и проводят срав-нение с предыдущим и последующим числами. (Р, П) Используют наглядный материал (запись учителя на доске) (П) Правильно выполняют записи в рабочей тетради. (Л, П) Осуществляют профилактику зрительного утомления. Строят рассуждения при вычитании из числа 12. Исполь-зуют построенные способы вычитания из числа 12. Приме-няют коммуникатив-ные навыки. Оцени-вают правильность выполнения вычис-лений. (П, К) Осуществляют профилактику утомления (Л, К) | ответы на вопросы учителя, работа по заданию учителя Индиви-дуальный. Проверка прав. по-садки и верного обращения с ручкой. Работа с использованием наглядного мате-риала на доске. Устные ответы. Наблюдение учителя. Устные ответы. Верное опреде-ление способа вычитания Правиль-ное выпол-нение уп-ражнения. Работа с учебником Наблюде-ние учителя. Правиль-ное выполне-ние движений | |
V. Решение задач изученных видов VI. Работа с тестовыми заданиями VII.Рефлек-сия. Подведение итогов | Работа по учебнику (с.83, ч.2, №2,3). Работа в парах. Фронталь-ная беседа. Индивиду-альная. Практичес-кий Обобщаю-щая беседа | Сейчас в парах выберите задачу на стр.83, обсудите какие вопросы можно поставить к условиям задач. Одна пара будет работать у доски, остальные в тетрадях. - Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от поставленного вопроса к условию задачи. Понравилось речке, как девочка вместе с вами решила все задачи и показала дорожку к избушке Бабы Яги. Побежала девочка дальше, увидела избушку Бабы Яги. Баба Яга сидит, кудель прядет, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки из сада Бабы Яги. Девочка просит Бабу Ягу отдать братца. Баба Яга отвечает: - Отдам, если мои задания решишь. Вот тебе задания. Ну, так уж и быть, раз добралась до меня, разрешаю тебе, выполнить только те задания, которые тебе понравятся. Поможем девочке? Тогда за работу! У вас есть листочки с заданиями. Там где стоит восклицательный знак – это задания самые интересные (посложнее). Вы можете выбрать и решить те задания, которые вам больше всего понравятся. А кто хочет, может решить все задания. Баба Яга: - Хорошо, справились! Забирай братца! Да гляди, не забудь, что сегодня на уроке изучала! -Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка: -урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается; -урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается; -урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается. Обобщает урок. Определяет перспективу последующей работы. – Чему учились на уроке? – Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё? - Чьи задания были самыми сложными? - Как вы думаете, что надо сделать дома? - Молодцы! | Учащиеся в парах выбирают понра-вившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам. Одна пара выполняет краткую запись ус-ловия, решения и ответа у доски, остальные в тетради. Другую задачу обсуждают устно. Девочка Маша с учителем оценивают правильность выполнения задач. Девочка: «Бабушка Яга, отдай мне братца!» Анализируют предложенные задания, выполняют их по выбору письменно. Оценивают урок и свою работу с помощью рисунка солнышка. Отвечают на вопросы учителя. Повторить способы вычитания из числа 12. | Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения. (П, К) Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют выбор. Самостоятельно работают с тестовым материалом. (Р) Анализируют свою работу. (Л, Р) Формулируют собственное мнение. (К, Л) | Наблюде-ние и помощь учителя. Фрон- тальный, индиви- дуаль- ный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс, УМК "Школа России"
Как учить детей по-новому? Как сделать урок продуктивным в соответствии с требованиями ФГОС НОО? Как реализовать системно-деятельностный подход?В своей работе уже в течение нескольки...
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"
Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, сост...
Урок по математике 1 класс. УМК «Школа России»
Конспект по математике по учебнику Моро...
Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России"
Представлен конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 100"...
Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"
Урок составлен с учетом требований ФГОС...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...