Работа с одарёнными детьми на уроках математики
методическая разработка по математике на тему
Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы, и особенно начальной. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней из предпосылок рождаются и развиваются способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymi_detmi_na_urokah_matematiki.docx | 173.97 КБ |
Предварительный просмотр:
« Работа с одарёнными детьми на уроках математики».
Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы, и особенно начальной. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней из предпосылок рождаются и развиваются способности.
Исходные принципы при работе с одарёнными детьми
- 1.Знания - фундамент творчества.
- 2. Строгий отбор учебного материала
- 3. Многократность повторения
- 4.Разностороннее развитие ученика.
- 5. Индивидуальный подход.
Развитие творческих способностей
- Работа учителя по развитию творческих способностей учащихся начальной школы складывается из трех качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности.
- Во-первых, наблюдательность, речевая и общая активность, общительность, хорошо натренированная память, привычка анализировать и осмысливать факты, воля, воображение.
- Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика .
- В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе конструирования.
Развитие внимания
- Содержательно-логические задания:
- 1 Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах
- 2 Пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами
- 3 Отыскание чисел по таблицам Шульте
- 4 Быстрее нарисуй
- 5 Найди, кто спрятался
- 6 Найди сходство и различие
- 7 Прочитай рассыпанные слова
Задания, направленные на развитие творческого воображения.
- Подбери заплатку к сапожку
- Собери разбитый кувшин, вазу, чашки, тарелки
- Упражнение «Геометрические фигуры»
- Упражнение «Треугольники»
- 100-клеточная таблица с графическими изображениями
- Таблица с геометрическими фигурами разной формы
- Таблица с геометрическими фигурами разного размера
- Таблица с геометрическими фигурами не только разной формы, но и белого и черного цвета
- 100-клеточная таблица, запо
Задания, направленные на развитие творческого мышления
- Задачи на смекалку
- Задачи шутки
- Числовые фигуры
- Задачи с геометрическим содержанием
- Логические упражнения со словами
- Математические игры и фокусы
- Кроссворды и ребусы
- Комбинаторные задачи
Занимательные задания, которые способствуют развитию математического мышления детей.
- “Поработаем на ЭВМ”. На доске изображена ЭВМ, которая выполняет все четыре арифметические действия. На табло появилось число 40. Какое число введено в машину?
- Из каких фигур состоит рисунок кошки?
- Какой фигурой представлено туловище?
- Измерить и найти площадь этой фигуры, сумму длин ее сторон.
Установление связи изучаемого материала с окружающей детей действительностью.
- 1.Доярка надоила от 6 коров по 12л молока от каждой. Поместится ли это молоко в два бидона ёмкостью по 32л каждый?
- 2. Брату 12 лет, а сестре 10 лет. На сколько лет брат старше сестры? На сколько лет сестра младше брата?
- 3. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8 колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (Два.)
Заключение
- Необходимо создавать условия для развития и реализации способностей одарённых детей , активизации и поощрения их творческой деятельности. Важнейшим направлением решения данной проблемы является реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить развитие их одарённости.
- Мастерство учителя в том, чтобы возбуждать, укреплять и развивать творческую деятельность учащихся в процессе обучения , с этой целью сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным
Литература
- Валина В. Праздник числа – М 2003
- Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики Начальная школа 2000-8 Моро М.И. Пышкало А.М. Методика преподавания математики в начальных классах М 2005
- Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике в начальных классах М 1985
- Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти золушку М 2004
- Педагогика под ред. Щукиной М 1966
- Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай Санкт-Петербург 2005
- Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики Начальная школа 2004-8
- Г. Хуснутдинова .Проектная деятельность в начальной школе. “Мәгариф” ,2007 год ,№12.
Реферат
На тему: « Работа с одарёнными детьми на уроках математики»
Выполнила: учитель нач. классов
СОШ № 24 г. Симферополя
Кудрявская О. В.
Симферополь. 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка
Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка...
Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе.
На мой взгляд, в учебном процессе развитие одаренности ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь...
:"Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка".
Для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые дети и молодёжь -это потенциал нашей страны. В работе описаны методы и приёмы работы с одарёнными д...
Статья на тему: "Работа с одарёнными детьми на уроках математики."
Данная статья призвана помочь учителю организовать работу с одарёнными детьми на уроках.Развивать эрудицию детей, расширять их кругозор....
Работа с одарёнными детьми на уроках математики в начальной школе.
Одаренные, талантливые дети - это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться. В этой связи работа с одаренными детьми является крайне необходимым....
Работа с одарёнными детьми при изучении математики в начальной школе
Работа с одарёнными детьми...
Работа с одарёнными детьми. Олимпиада по математике 2 класс
Олимпиадные задания помогут выявить одарённых детей, развивать из познавательные УУД....