Работа с одарёнными детьми на уроках математики
методическая разработка по математике на тему

Кудрявская Ольга Владимировна

Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы, и особенно начальной. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней из предпосылок рождаются и развиваются способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi_na_urokah_matematiki.docx173.97 КБ

Предварительный просмотр:

«  Работа с одарёнными детьми на уроках математики».


Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы, и особенно начальной. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней из предпосылок рождаются и развиваются способности.

Исходные принципы при работе с одарёнными детьми

  • 1.Знания - фундамент творчества.
  • 2. Строгий отбор учебного материала
  • 3. Многократность повторения
  • 4.Разностороннее развитие ученика.
  • 5. Индивидуальный подход.


Развитие творческих способностей

  • Работа учителя по развитию творческих способностей учащихся начальной школы складывается из трех качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности.
  • Во-первых, наблюдательность, речевая и общая активность, общительность, хорошо натренированная память, привычка анализировать и осмысливать факты, воля, воображение.
  • Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика .
  • В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе конструирования.


Развитие внимания

  • Содержательно-логические задания:
  • 1 Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах
  • 2 Пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами
  • 3 Отыскание чисел по таблицам Шульте
  • 4 Быстрее нарисуй
  • 5 Найди, кто спрятался
  • 6 Найди сходство и различие
  • 7 Прочитай рассыпанные слова


Задания, направленные на развитие творческого воображения.

  • Подбери заплатку к сапожку
  • Собери разбитый кувшин, вазу, чашки, тарелки
  • Упражнение «Геометрические фигуры»
  • Упражнение «Треугольники»
  • 100-клеточная таблица с графическими изображениями
  • Таблица с геометрическими фигурами разной формы
  • Таблица с геометрическими фигурами разного размера
  • Таблица с геометрическими фигурами не только разной формы, но и белого и черного цвета
  • 100-клеточная таблица, запо



http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_15/9/d-8424/img8.jpg


Задания, направленные на развитие творческого мышления

  • Задачи на смекалку
  • Задачи шутки
  • Числовые фигуры
  • Задачи с геометрическим содержанием
  • Логические упражнения со словами
  • Математические игры и фокусы
  • Кроссворды и ребусы
  • Комбинаторные задачи

Занимательные задания, которые способствуют развитию математического мышления детей.

  • “Поработаем на ЭВМ”. На доске изображена ЭВМ, которая выполняет все четыре арифметические действия. На табло появилось число 40. Какое число введено в машину?
  • Из каких фигур состоит рисунок кошки?
  • Какой фигурой представлено туловище?
  • Измерить и найти площадь этой фигуры, сумму длин ее сторон.


http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_15/9/d-8424/img10.jpg


Установление связи изучаемого материала с окружающей детей действительностью.

  • 1.Доярка надоила от 6 коров по 12л молока от каждой. Поместится ли это молоко в два бидона ёмкостью по 32л каждый?
  • 2. Брату 12 лет, а сестре 10 лет. На сколько лет брат старше сестры? На сколько лет сестра младше брата?
  • 3. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8 колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (Два.)

Заключение

  • Необходимо создавать условия для развития и реализации способностей одарённых детей , активизации и поощрения их творческой деятельности. Важнейшим направлением решения данной проблемы является реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить развитие их одарённости.
  • Мастерство учителя в том, чтобы возбуждать, укреплять и развивать творческую деятельность учащихся в процессе обучения , с этой целью сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным



Литература

  • Валина В. Праздник числа – М 2003
  • Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики Начальная школа 2000-8 Моро М.И. Пышкало А.М. Методика преподавания математики в начальных классах М 2005
  • Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике в начальных классах М 1985
  • Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти золушку М 2004
  • Педагогика под ред. Щукиной М 1966
  • Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай Санкт-Петербург 2005
  • Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики Начальная школа 2004-8
  • Г. Хуснутдинова .Проектная деятельность в начальной школе. “Мәгариф” ,2007 год ,№12.


Реферат

На тему: « Работа с одарёнными детьми на уроках математики»

Выполнила: учитель нач. классов

СОШ № 24 г. Симферополя

Кудрявская О. В.

Симферополь. 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка

Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка...

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе.

На мой взгляд, в учебном процессе развитие одаренности ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь...

:"Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка".

Для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые дети и молодёжь -это потенциал нашей страны. В работе описаны методы и приёмы работы с одарёнными д...

Статья на тему: "Работа с одарёнными детьми на уроках математики."

Данная статья призвана помочь учителю организовать работу с одарёнными детьми на уроках.Развивать эрудицию детей, расширять их кругозор....

Работа с одарёнными детьми на уроках математики в начальной школе.

Одаренные, талантливые дети - это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться. В этой связи работа с одаренными детьми является крайне необходимым....

Работа с одарёнными детьми. Олимпиада по математике 2 класс

Олимпиадные задания помогут выявить одарённых детей, развивать из познавательные УУД....