Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Ряскова  Светлана  Николаевна

Рабочая  программа +  календарно-тематическое  планирование  по  математике  3 класса  УМК  "Школа  России" на 2015-2016 учебный  год  (учебный  план - триместры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_3_kl.docx59.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №18»

_______________  Н.И. Федосова

Приказ №_____  от_________  20__г.

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

(УМК «Школа России»)

для  3  класса

Составитель:

Ряскова  С.Н., учитель  начальных классов

г. Воскресенск

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Математике» разработана в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании №273-ФЗ» от 29.12.2012г.

Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г. № 373).

Примерной образовательной программой начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015г. №1/15.)

Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Средняя образовательная школа №18» на 2015-2019 уч. год.

Приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576).

Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МОУ «Средняя образовательная школа №18», утвержденным приказом директора от 29.08.2014г.

Учебным планом МОУ «Средняя образовательная школа №18» на 2015-2016 уч. год.

Авторской программой курса М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика».  Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.

Общая  характеристика  учебного  предмета

Начальный курс математики – курс интегрированный в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое  развитие младшего школьника: использование  математических представлений для  описания  окружающих предметов, процессов, явлений в количественном  и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной  деятельности, основ логического  мышления, пространственного воображения, математической  речи и аргументации, способности  различать обоснованные и  необоснованные суждения;
  • освоение начальных математических знаний: формирование  умения решать учебные и практические задачи средствами  математики: вести поиск  информации (фактов, сходства, различия, закономерности, вариантов); понимать  значение  величин и способов их  измерения;  использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; проявлять математическую готовность  к продолжению образования;
  • воспитание критичности  мышления, интереса к умственному  труду, стремления использовать математические  знания в повседневной  жизни.

Программа  определяет ряд задач, решение  которых направлено на  достижение основных  целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной  интеллектуальной деятельности на  основе овладения несложными математическими методами  познания окружающего мира (умения  устанавливать, описывать, моделировать и объяснять  количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного  воображения;
  • развитие  математической  речи;
  • формирование системы начальных  математических знаний и умений их применять для  решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной графике;
  • развитие  познавательных способностей;
  • воспитание стремления  к расширению математических знаний;
  • формирование  критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно  обосновывать  и отстаивать  высказанное  суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение  названных  задач обеспечивает осознание младшими  школьниками универсальности математических способов познания  мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики  с окружающей деятельностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный  курс математики является курсом  интегрированным: в нём объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Овладение  математическим  языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных  задач и прогнозировать результат являются  основной для  формирования умений рассуждать, обосновывать  свою  точку  зрения, аргументированно подтверждать  или  опровергать истинность высказанного  предположения. Освоение математического  содержания создаёт условия для  повышения логической  культурыи совершенствования коммуникативной деятельности  учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные  возможности для  развития  умений  работать  в паре  или в  группе. Формированию умений  распределять роли  и обязанности, сотрудничать  и согласовывать  свои  действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных  участников (пар, групп) в большой степени  способствует  содержание, связанное  с поиском и сбором информации.

Обучение младших школьников математике способствует развитию  и совершенствованию основных  познавательных процессов. Дети  научатся не  только  самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на  языке  математики  выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы  и обобщения, доказывать  их правильность.  Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес  к математическим знаниям и потребность  в их расширении, способствует  продвижению учащихся в познании  окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее  последовательное расширение области чисел. Такая структура  позволяет  соблюдать необходимую постепенность  в нарастании сложности  учебного  материала, создает хорошие  условия для  углубления  формируемых знаний, отработки умений и навыков, для  увеличения степени самостоятельности (при  освоении новых  знаний,  проведения обобщений, формулировании  выводов), для  постоянногосовершенствования  универсальных учебных действий.

Место   учебного предмета в учебном плане

По программе обучения и учебному плану МОУ «СОШ №18» на изучение предмета «Математика»  в 3-ем  классе отводится 136 часов в год  (4 часа в неделю) из расчета 34  учебных  недель.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного  предмета

Личностные

У  учащегося будут  сформированы:

  • навыки  в проведении  самоконтроля и самооценки результатов своей  учебной  деятельности;
  • основы мотивации  учебной  деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес  к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при  выполнении  заданий  и пр., предложенных  в  учебнике;
  • положительное  отношение  к  урокам  математике, к  учёбе,  к  школе;
  • понимание  значения  математических знаний  в  собственной  жизни;
  • восприятие  критериев  оценки  учебной  деятельности  и понимание  оценок  учителя  успешности   учебной  деятельности;
  • умение  самостоятельно  выполнять определённые  учителем  виды  работ  (деятельности) и понимание  личной  ответственности  за  результат;
  •  уважение  и принятие  семейных  ценностей, понимание  необходимости  бережного  отношения  к  природе,  к  своему  здоровью  и здоровью  других  людей;

Учащийся  получит  возможность  для  формирования:

  • начальных  представлений об  универсальности  математических способов  познания  окружающего  мира;
  •  осознания значения математических знаний  в  жизни  человека,  при  изучении  других  школьных  дисциплин;
  • осознанного  поведения  самоконтроля и адекватной  самооценки  результатов  своей  учебной  деятельности;
  • интереса  к  изучению  учебного предмета «Математика»:  количественных и пространственных  отношений,  зависимостей  между  объектами,  процессами  и явлениями  окружающего  мира  и  способами  их  описания  на  языке  математики,  к  освоению  математических  способов  решения  познавательных  задач.

Метапредметные

Познавательные  УУД:

Учащиеся  научится:

  • устанавливать  математические  отношения  между  объектами,  взаимосвязи   в  явлениях  и  процессах  и  представлять  информацию  в  знаково-символической  и графической  форме,  строить  модели, отражающие  различные  отношения  между  объектами;
  • проводить  сравнение  по  одному  или  нескольким  признакам  и на  этой  основе  делать  выводы;
  • устанавливать  закономерность  следования  объектов (чисел, числовых  выражений, равенств, геометрических фигур и др.)  и определять  недостающие  в  ней  элементы;
  • выполнять  классификацию  по  нескольким  предложенным  или  самостоятельно  найденным  основаниям;
  • делать  выводы  по  аналогии  и  проверять  эти  выводы;
  • проводить  несложные  обобщения  и  использовать  математические  знания  в  расширенной  области   применения;
  • понимать  базовые  межпредметные и предметные  понятия:  число, величина, геометрическая  фигура;
  • осмысленно  читать  тексты  математического  содержания   в  соответствии   с  поставленными  целями  и  задачами;
  • самостоятельно  осуществлять  расширенный  поиск  необходимой  информации   в  учебнике,  в  справочнике  и  в  других  источниках;
  • осуществлять  расширенный  поиск  информации   и  представлять  информацию  в  предложенной  форме.

Учащийся  получит   возможность  научиться:

  • самостоятельно  находить  необходимую  информацию  и  использовать  знаково-символические  средства  для  её   представления, для  построения  моделей  изучаемых объектов  и  процессов;
  • осуществлять  поиск  и  выделять  необходимую  информацию  для  выполнения  и   поисково-творческих  заданий.

Регулятивные УУД:

Учащийся  научится:

  • понимать,  принимать  и сохранять  различные  учебные  задачи,  осуществлять  поиск  средств  для  достижения  учебной  задачи;
  • находить  способ  решения  учебной  задачи  и  выполнять  учебные  действия в  устной  и  письменной  форме,  использовать   математические  термины,  символы  и  знаки;
  • планировать  свои  действия  в  соответствии   с  поставленной  учебной  задачей  для  её  решения;
  • проводить  пошаговый  контроль  под  руководством   учителя,  а  в  некоторых  случаях  самостоятельно;
  • выполнять  самоконтроль и самооценку  результатов  своей  учебной  деятельности  на  уроке  и по  результатам  изучения  отдельных  тем.

Учащийся  получит  возможность  научиться:

  • самостоятельно  планировать  и  контролировать  учебные  действия  в  соответствии   с  поставленной  целью,  находить  способ  решения  учебной  задачи;
  • адекватно  проводить  самооценку  результатов  своей  учебной  деятельности,  понимать  причины  неуспеха  на  том  или  ином  этапе;
  • самостоятельно  делать  несложные  выводы  о  математических объектах и их  свойствах.

Коммуникативные УУД:

Учащийся  научится:

  • строить  речевое  высказывание  в  устной  форме,  использовать  математическую  терминологию;
  • понимать  различные  позиции  в подходе   к  решению  учебной  задачи,  задавать  вопросы  для  их  уточнения,  чётко  и  аргументированно  высказывать  свои  оценки  и предложения;
  • принимать  активное  участие  в  работе  в  паре  и  в  группе,  использовать  умение  вести  диалог,  речевые  коммуникативные  средства;
  • принимать  участие  в  обсуждении  математических фактов,  стратегии  успешной  математической  игры,  высказывать свою  позицию;
  • применять   изученные  правила  общения,  осваивать  навыки  сотрудничества  в  учебной  деятельности;
  • контролировать  свои  действия при  работе   в группе  и  осознавать  важность  своевременного  и  качественного  выполнения  взятого  на  себя  обязательства  для  общего  дела.

Учащийся  получит  возможность  научиться:

  • использовать  речевые  средства  и  средства  информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в группе  в  ходе  решения  учебно-познавательных  задач,  во  время  участия  в  проектной  деятельности;
  • согласовывать свою позицию  с позицией участников по  работе  в  группе,  в паре, признавать  возможность  существования различных  точек  зрения, корректно  отстаивать  свою  позицию;
  • контролировать  свои  действия  и  соотносить  их   с  поставленными  целями   и действиями  других  участников,  работающих    в паре,  в  группе;
  • конструктивно  разрешать  конфликты,  учитывать   интересы  сторон    и  сотрудничать  с  ними.

Предметные

Учащийся  научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать  числа  от 0  до 1000;
  • сравнивать  трёхзначные числа и записывать  результат  сравнения, упорядочивать  заданные  числа, заменять  трёхзначное  число  суммой  разрядных  слагаемых, мелкие  единицы  счёта  крупными  и  наоборот;
  • группировать  числа по  заданному или  самостоятельно установленному одному  или  нескольким  признакам;
  • читать, записывать и  сравнивать  значения площади, используя изученные  единицы  этой  величины(квадратный  сантиметр, квадратный дециметр, квадратный  метр) и переводить  одни  единицы  площади  в  другие;
  • читать, записывать и сравнивать  значения  массы,  используя изученные  единицы  этой  величины  (сутки, месяц, год) и  соотношения  между  ними;
  • выполнять  табличное  умножение  и  деление  чисел;  умножение  на 1 и на 0 , деление  вида а :в, 0 : а;
  • выполнять  внетабличное  умножение  и  деление, в том  числе  деление  с  остатком,  проверку  арифметических  действий  умножение  и  деление;
  • выполнять  письменно  действия  сложение  и  вычитание,  а  также  умножение  и  деление  на  однозначное  число  в  пределах 1000;
  • вычислять  значение  числового  выражения  в  два-три  действия  (со  скобками  и без  скобок);
  • анализировать  задачу,  выполнять  краткую запись  задачи   в различных  видах: таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом  чертеже;
  • составлять  план  решения    задачи   в два-три  действия,  объяснять  его  и  следовать  ему  при  записи  решения  задачи;
  •  преобразовывать  задачу  в  новую,  изменяя  её  условие  или  вопрос;
  • составлять  задачу  по  краткой  записи,  по  схеме,  по  её  решению;
  •  решать  задачи,  рассматривающие  взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход  материала  на  один  предмет, количество  предметов,  общий  расход материала  на  все  указанные    предметы  и др.,  задачи  на  увеличение/уменьшение  числа  в  несколько  раз.
  • обозначать  геометрические  фигуры  буквами;
  • различать  круг и  окружность;
  • чертить  окружность  заданного  радиуса   с  помощью  циркуля;
  • измерять  длину  отрезка;
  • вычислять  площадь  прямоугольника  (квадрата)  по  заданным  длинам  его  сторон;
  •  выражать  площади  объектов   в  разных  единицах  площади  (квадратный  сантиметр,  квадратный  дециметр,  квадратный  метр),  используя  соотношения  между  ними;
  • анализировать  готовые  таблицы,  использовать  их для  выполнения  заданных  действий,  для  построения  вывода;
  • устанавливать  правило,  по  которому составлена  таблица,  заполнять  таблицу  по  установленному  правилу  недостающими  элементами;
  • самостоятельно  оформлять   в  таблице  связи  между   пропорциональными  величинами;
  • выстраивать  цепочку  логических  рассуждений, делать  выводы.

Содержание  учебного  предмета

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание чисел. (12 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Элементы  алгебры

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида  а ± 5; 4 –а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а * х =б; а : х = б

Умножение и деление чисел (продолжение) (29 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Взаимосвязь между числами и результатом при умножении и делении.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Составление и воспроизведение таблицы  умножения и деления.Умножение  на 1 и  на 0. Деление нуля  на число.

Текстовые  задачи

Связь  между  величинами:

- цена, количество, стоимость;  масса одного  предмета, количество  предметов, масса  всех  предметов; расход  ткани на одну вещь, количество  вещей, расход  ткани на  все  вещи.

Задачи на увеличение  числа  в несколько  раз.

Задачи на уменьшение  числа  в несколько  раз.

Задачи на краткое сравнение  чисел. Задачи на краткое  и разностное  сравнение чисел.

Задачи на  нахождение  четвёртого  пропорционального.

Табличное умножение и деление (продолжение) (25 ч)

Текстовые  задачи

Решение  задач  в 3 действия.

Элементы  алгебры

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а * х =б; а : х = б

Доли.Деление  целого на  равные  доли (части).

Знакомство  с табелем-календарём.  Единица  времени – год, месяц, сутки.

Элементы  геометрии

Площадь  прямоугольника. Единицы площади: квадратный  сантиметр, квадратный  дециметр, квадратный  метр.

Окружность. Круг. Центр окружности. Радиус  окружности (круга). Диаметр  окружности (круга).

Внетабличное умножение и деление  (24 ч)

Разложение  чисел  на разряды.Умножение  суммы  на  число. Нахождение  значения  выражения  с применением  переместительного  свойства  умножения. Деление  суммы  на  число.  Проверка  деления. Нахождение  частного  подбором.  Проверка  умножения. Деление  с остатком.  Проверка  деления  с остатком. Деление  меньшего  числа  на  большее.

Текстовые задачи.

Задачи  на нахождение  четвёртого  пропорционального.

Решение  задач  несколькими  способами.

Алгебра

Выражения  с двумя  переменными.

Числа от 1 до 1000

Нумерация  (14 ч)

Разряды  счётные  единиц. Названия  числовых разрядов.  Образование, чтение, запись и сравнение  трёхзначных чисел.  Запись  чисел в  виде  суммы разрядных  слагаемых. Знакомство  с римскими  цифрами.

Величины  и их  измерение

Единица  массы – килограмм, грамм.

Сложение и вычитание  (13 ч)

Приёмы устного  и алгоритмы  письменного  сложения  и вычитания, применяя их при  вычислениях  в пределах 1000.

Элементы  геометрии

Виды  треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Умножение и деление (17 ч)

Приёмы  устного умножения и деления и алгоритмы письменного умножения и деления  трёхзначных  чисел  на  однозначное  число. Применение их при  вычислениях  и выполнении  проверки  этих действий с помощью  обратных действий.

Знакомство с калькулятором.

Элементы  геометрии

Различие  треугольников  по  видам  углов. Треугольник: остроугольный, прямоугольный,  тупоугольный.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур..

Итоговое повторение.(2 ч)

Используемые педагогические  технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных  действий, дифференцированного подхода в  обучении, проблемного  обучения, педагогики сотрудничества, развития  творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной  деятельности, самодиагностики результатов обучения и т.д.

Помимо  контрольных  работ  система  оценивания включает  следующие  виды  контроля:

- фронтальный  опрос;

- индивидуальная  работа  по  карточкам;

- самостоятельная  работа;

- математический  диктант;

-  практическая  работа.


Календарно-тематический план

по  математике

за 2015-2016  учебный  год

Номера  уроков  по  порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Основные виды  учебной деятельности обучающихся

Плановые  сроки изучения учебного  материала

Скорректированные  сроки изучения  учебного  материала

1 триместр (41 ч.)

Числа от 1 до 100     Сложение и вычитание (продолжение) - 12 ч.

1.

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

01.09 - 04.09

2.

2

Письменные приёмы сложения и вычитания

3.

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные  выражения.

4.

4

Решение  уравнений

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого характера.  

Сравнивать предметы по размерам.

Чертить отрезок на клетчатой бумаге, сравнивать отрезки. Находить периметр.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

07.09 - 11.09

5.

5

Решение уравнений  с неизвестным уменьшаемым

6.

6

Решение уравнений  с неизвестным вычитаемым

7.

7

Что  узнали. Чему  научились

8.

8

Обозначение геометрических фигур буквами

14.09 –18.09

9.

9

Закрепление.  Письменные  приёмы  сложения  и вычитания

10.

10

Что  узнали.  Чему  научились

11.

11

Итоговая  контрольная  работа  №1 по теме «Сложение  и вычитание  п  пределах 100»

12.

12

Анализ контрольной  работы.  Странички  для  любознательных

21.09 – 25.09

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (продолжение) – 29 ч.

13.

1

Конкретный  смысл умножения и деления

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

14.

2

Связь  умножения  и деления

15.

3

Таблица умножения  и деления  с числом 2

16.

4

Четные и нечётные  числа

28.09 – 02.10

17.

5

Таблица умножения и деления  с числом 3

18.

6

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

19.

7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

 

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Оценивать результаты усвоения учебного материала.

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов.

 Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

20.

8

Что узнали. Чему научились

     05.10

21.

9

Что узнали. Чему научились

12.10 – 16.10

22.

10

Тематическая проверочная  работа   №1 по теме: «Табличное умножение и деление  на 2 и 3»

23.

11

Анализ проверочной  работы. Странички  для  любознательных

24.

12

Связь между  величинами: цена, количество, стоимость. Решение  задач

25.

13

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

19.10 – 23.10

26.

14

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей,  расход ткани на все вещи

27.

15

Таблица умножения и деления  с числом 4

28.

16

Закрепление.  Таблица  Пифагора

29.

17

Задачи на увеличение числа в несколько раз

26.10 – 30.10

30.

18

Задачи на увеличение числа в несколько раз

31.

19

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

32.

20

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

33.

21

Таблица умножения и деления  с числом 5

02.11 – 06.11

34.

22

Задачи на краткое  сравнение чисел. Краткое сравнение чисел

35.

23

Задачи на краткое  сравнение чисел. Краткое сравнение чисел

36.

24

Задачи на краткое и разностное  сравнение чисел

37.

25

Таблица умножения и деления на 6

09.11 – 13.11

38.

26

Закрепление. Решение  задач

39.

27

Что  узнали.  Чему  научились

40.

28

Тематическая проверочная  работа   №2 по теме: «Табличное умножение и деление  на 4, 5 и 6»

41.

29

Анализ проверочной  работы.  Странички  для  любознательных

16.11

II триместр (49 ч)

Числа от 1 до 100    Табличное умножение и деление  (продолжение) – 25 ч

42.

1

Задачи на нахождение  четвёртого  пропорционального

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре. Оценивать ход и результат работы Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.  Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0 Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.    

23.11 – 27.11

43.

2

Таблица    умножения   и деления  с числом  7

44.

3

Площадь. Способы  сравнения фигур по  площади. Единица площади – квадратный сантиметр

45.

4

Площадь  прямоугольника

46.

5

Таблица  умножения  и деления  с  числом 8 и 9

30.11 – 04.12

47.

6

Закрепление  изученного. Решение  задач

48.

7

Единица  площади – квадратный  дециметр

49.

8

Решение  задач.  Закрепление  вычислений

50.

9

Решение  задач.  Закрепление  вычислений

07.12 – 11.12

51.

10

Таблица  умножения.  Закрепление

52.

11

Тематическая  проверочная  работа №3 по  теме: «Табличное  умножение и деление на  7, 8 и 9»

53.

12

Анализ  проверочной  работы. Единица  площади – квадратный метр

54.

13

Умножение на 1 и 0

14.12 – 18.12

55.

14

Деление  вида  а : а, 0 : а

56.

15

Решение  задач в 3 действия.

57.

16

Что  узнали.  Чему  научились

58.

17

Что узнали. Чему  научились

21.12 – 25.12

59.

18

Итоговая  контрольная  работа  №2 по  теме:  «Табличное  умножение  и  деление»

60.

19

Анализ  контрольной  работы. Доли. Образование  и сравнение  долей

61.

20

Окружность. Круг. (центр, радиус, диаметр)

62.

21

Задачи на нахождение доли числа и числа  по его доле

28.12 – 30.12

63.

22

Задачи на нахождение доли числа и числа  по его доле

64.

23

Единицы  времени – год, месяц, сутки

65.

24

Единицы  времени – год, месяц, сутки

04.01 – 08.01

66.

25

Странички  для  любознательных

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление – 24 ч

67.

1

Приёмы  умножения и деления для  случаев вида 20*3, 3*20, 60:3

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

 

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»

Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими. 

11.01-15.01

68.

2

Приём деления для  случаев  вида  80:20

69.

3

Умножение  суммы  на  число

70.

4

Решение  задач  несколькими  способами

71.

5

Приёмы умножения для  случаев  вида 23*4, 4*23

18.01 – 22.01

72.

6

Закрепление  изученного

73.

7

Решение  задач на  нахождение четвёртого  пропорционального

74.

8

Тематическая  проверочная  работа №4   по  теме:  «Внетабличное  умножение»

75.

9

Анализ  проверочной  работы. Решение  выражений  с двумя  переменными

25.01 – 29.01

76.

10

Деление  суммы  на  число

77.

11

Деление  двузначного числа  на  однозначное вида 69:3, 78:2

78.

12

Связь  между  числами при  делении

79.

13

Проверка  деления  умножением

01.02 – 05.02

80.

14

Приём деления для  случаев  вида 87:29, 66:22

81.

15

Проверка  умножения  с помощью  деления

82.

16

Решение  уравнений на  основе связи между результатами и компонентами умножения  и деления

83.

17

Решение  уравнений на  основе связи между результатами и компонентами умножения  и деления

08.02 – 12.02

84.

18

Деление с остатком

85.

19

Приёмы нахождения частного и остатка

86.

20

Приёмы нахождения частного и остатка

87.

21

Деление меньшего числа  на большее. Проверка деления  с остатком

15.02 – 19.02

88.

22

Что узнали. Чему  научились

89

23

Тематическая  проверочная  работа №5   по  теме:  «Внетабличное  деление»

90.

24

Анализ  проверочной  работы.  Проекты «Задачи-расчёты»

III  триместр  (46 ч.)

Числа от 1 до 1000       Нумерация  - 14 ч

91.

1

Устная  нумерация  

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

29.02 – 04.03

92.

2

Письменная  нумерация

93.

3

Разряды  счётных единиц

94.

4

Натуральная  последовательность трёхзначных  чисел

95.

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

07.03 – 11.03

96.

6

Замена  числа суммой  разрядных  слагаемых

97.

7

Сложение (вычитание) на  основе десятичного состава трёхзначных чисел

98.

8

Сравнение  трёхзначных  чисел

14.03 – 18.03

99.

9

Определение общего  числа  единиц (десятков, сотен) в числе

100.

10

Единицы  массы  - килограмм, грамм

101.

11

Что  узнали. Чему  научились

102.

12

Что узнали. Чему  научились

21.03 - 25.03

103.

13

Тематическая  проверочная работа №6 по  теме: «Нумерация от 1 до 1000»

104.

14

Анализ  проверочной  работы.  Странички  для  любознательных

Числа  от 1 до 1000      Сложение и вычитание – 13 ч

105.

1

Приёмы  устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения,

оценивать точку зрения одноклассника.

106.

2

Приёмы устных вычислений  вида

450 + 30, 620 - 200

28.03 – 01.04

107.

3

Приёмы устных вычислений  вида

470 + 80, 560 - 90

108.

4

Приёмы устных вычислений  вида

 260 + 310, 670 - 140

109.

5

Приёмы  письменных  вычислений

110.

6

Алгоритм  письменного сложения

04.04. –08.04

111.

7

Алгоритм  письменного  вычитания

112.

8

Закрепление изученного

113.

9

Итоговая  контрольная  работа  №3  по  теме  «Решение  задач»

114.

10

Анализ контрольной  работы.

Что  узнали.  Чему  научились

     11.04

115.

11

Что  узнали.  Чему  научились

18.04 – 22.04

116.

12

Виды  треугольников (по  соотношению сторон)

117.

13

Тематическая  проверочная  работа  №7  по теме: «Сложение и вычитание  от 1 до 1000»

Числа  от 1 до 1000

Умножение и деление – 17 ч.

118.

1

Анализ контрольной  работы. Приёмы устных вычислений

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения,

оценивать точку зрения одноклассника.

119.

2

Виды треугольников по видам углов

25.04 – 29.04

120.

3

Закрепление изученного

121.

4

Приёмы письменного  умножения в пределах 1000

122.

5

Алгоритм письменного умножения  на однозначное  число

123.

6

Приём письменного умножения на однозначное  число

02.05 – 06.05

124.

7

Приём письменного деления на  однозначное  число

125.

8

Проверка  деления умножением

126.

9

Проверка  деления  умножением. Закрепление

127.

10

Что  узнали. Чему  научились

09.05 -13.05

128.

11

Тематическая  проверочная  работа №8 по  теме:  «Умножение  и деление  от 1 до 1000»

129.

12

Анализ проверочной  работы. Странички  для  любознательных

130.

13

Закрепление  изученного

16.05 - 20.05

131.

14

Что  узнали. Чему  научились

132.

15

Что  узнали. Чему  научились

133.

16

Итоговая контрольная  работа №4  за 2015-2016 учебный  год

134

17

Анализ  итоговой контрольной  работы Знакомство  с калькулятором

23.05 - 25.05

Итоговое  повторение  - 2  ч.

Что  узнали, чему  научились в  3 классе?

135.

1

Нумерация.  Сложение и вычитание. Умножение и деление. Правила о порядке  выполнения действий

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах  100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

136.

2

Решение  задач. Геометрические  фигуры и величины

Итого  часов

В том  числе:

по  прог-

рамме

136

итоговые  контрольные  работы

4

тематические  проверочные  работы

8

уроков  повторения

2

Выпол

нено


Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение

Учебно-методическое  обеспечениедля  учителей

1. Волкова С.И. Математика. Устные  упражнения. 3 класс:  пособие  для  учителей общеобразоват. Учреждений / С.И. Волкова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 78 с. (Школа  России).

2. Рабочая программа по математике. 3 класс / Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2015.-80 С. – (Рабочие программы).

3. Рабочие  программы. Начальная  школа. 3 класс. УМК  «Школа России». Методическое  пособие  с электронным приложением / Авт. – сост. Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2013. – 168 с. – (Образовательный  стандарт).

4. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике к УМК  М. И. Моро и др.: 3 класс. / Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. -М.: ВАКО, 2012, 480 с. (новое издание).

5. Школа  России. Концепция и программы  для  нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1 / (М.А. Бантова, Г.В.  Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 3 –е изд. –М. Просвещение, 2008.-158 с.

         6. Школа  России. Концепция и программы  для  нач. кл. Ш67 В 2 ч. Ч.2 / (Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев  и др.). – 3 –е изд. –М. Просвещение, 2009.-207 с.

Учебно-методическое  обеспечениедля  учащихся

1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся образовательных  организаций. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014 (Школа России) -80 с.

2. Математика. 3 класс. Учеб. Для  общеобразоват.  учреждений с прил. на  электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 /(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 3-е изд. – М. Просвещение, 2012. – 96 с.: ил.  – (Школа  России).

3.Математика. 3 класс. Учеб. Для  общеобразоват.  учреждений с прил. на  электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 /(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 3-е изд. – М. Просвещение, 2012. – 112 с.: ил.  – (Школа  России).

4. Моро М.И., Волкова С.И. Для  тех  кто  любит  математику. 3 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных  организаций. – 9-е изд. - М. Просвещение, 2014 (Школа  России) - 63 с.

5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. – 4-е изд. / Моро М. И., Волкова С. И.- М.: Просвещение, 2014 (Школа России) - 80 с.

6. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. – 4-е изд. / Моро М. И., Волкова С. И.- М.: Просвещение, 2014 (Школа России) - 80 с.

Материально-техническое  обеспечение

  1. Комплект  таблиц  для  начальной  школы.
  2. Классная  доска с набором приспособлений для  крепления  таблиц.
  3. Наборы  счётных  палочек.
  4. Наборы муляжей овощей и фруктов.
  5. Наборы предметных картинок.
  6. Наборное  полотно.
  7. Строительный  набор, содержащий геометрические тела:  куб, конус, шар, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
  8. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  9. Демонстрационный чертёжный треугольник.
  10. Демонстрационный  циркуль.

Согласовано        

Зам  директора по  УВР        

_____________  Кошелева  Е.И.        

«____»  _____________ 20___ г.        

        

Согласовано

На  заседании ШМО (РМО)

Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.

Руководитель   ШМО (РМО)

______________ Терёхина  Т.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 1 класс 1 четверть "ШколаРоссии"

Контрольная работа представлена в 2 вариантах .  Составлена  на основе пособия "Четвертные контрольные работы 1-4 кл." Авторы: Узорова, Нефёдова  с добавлением задания геометрического м...

окружающий мир 2 класс ШколаРоссии "Наша дружная семья"

конспект урока "Наша дружная семья" 2 класс окружающий мир Плешаков...

Планирование по математике 1 класс "ШколаРоссии"

Подробное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с САНПиНОМ 1 класс по программе " Школа России"  для работы с указанием УДД, планируемыми результатами, что необходимо уча...

Конспект урока рефлексии. Математика. 4класс. УМК "ШколаРоссии".

Конспект урока рефлкексии.Математика.4 класс. УМК. "Школа России". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...