Рабочая программа по математике, ИКТ 3 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
В рабочей программе представлены материалы в соответствие с требованиями ФГОС по учебному предмету "математика" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Протокол МО №_______от «____»________ | УТВЕРЖДАЮ Директор К.Р. Момот «_______»________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ, ИКТ
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель начальных классов
Колесникова Лидия Владимировна
г. Москва
2015год
Пояснительная записка
Программа по математике рассчитана на 4 часа в неделю, 34 учебные недели, 136 часов за год.
Цели и задачи обучения математике
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
- Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Ценностные ориентиры содержания курса математики
Содержание курса направлено прежде всего на интеллектуальное развитие: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерениях, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной жизни.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Универсальные учебные умения
Личностными результатами обучения являются:
- Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать их обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективных способов достижения результатов;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решенияразнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучения являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле(таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащегося | Примечание |
1 | Числа от 100 до 1000 | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) Читать записи. | ||
2 | Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел | |||
3 | Название разрядов. Повторение изученного во 2 классе. | |||
4 | Сравнение чисел. Знаки > <. | Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. | ||
5 | Поразрядное сравнение трёхзначных чисел. | |||
6 | Использование знаков > < для записи результатов сравнения. | |||
7 | Единицы длины: км и мм. Повторение изученного во 2 классе | Умение пользоваться линейкой, сравнивать длины, преобразовывать величины длины. Находить часть числа. Решать задачи разными способами. Развивать вычислительные умения. Работать в парах, проводить самооценку и самоанализ. | ||
8 | Соотношения. Измерение длины (расстояния) в мм, см. | |||
9 | Сравнение значений длины. | |||
10 | Решение задач разного вида. | |||
11 | Контрольная работа № 1«Нумерация и сравнение трёхзначных чисел» | |||
12 | Понятие о ломаной линии, звенья ломаной, вершины. | Уметь пользоваться алгоритмом действий. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений, осуществлять взаимопроверку. Использование математических терминов. | К/работа№1 «Нумерация и сравнение трёхзначных чисел» | |
13 | Замкнутая, незамкнутая ломаная линии. Решение задач. | |||
14 | Входная административная проверочная работа | Административная | ||
15 | Построение ломаных. Решение задач разного вида | |||
16 | Длина ломаной. | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной | ||
17 | Контрольный устный счёт Построение ломаной. | КУС № 1 | ||
18 | Решение задач на кратное сравнение. | Стр.42-43 | ||
19 | Масса. Килограмм. Грамм | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений | ||
20 | Соотношение единиц массы. | |||
21 | Определение массы предметов с помощью весов. | |||
22 | Решение задач на нахождение массы. | |||
23 | Вместимость. Литр. | Измерять вместимость практически, с помощью задач. Работа над логическими задачами. Работа с таблицами, чертежами. Умение высказывать свои предположения, объяснять свои действия, пользоваться математическими терминами. | ||
24 | Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Решение задач. | |||
25 | Действия с именованными числами. Решение задач на умножение и деление. | |||
26 | Контрольная работа № 3№ «Итоговая за 1 четверть» | К/р № 3 | ||
27 | Сложение трёхзначных чисел столбиком. | Воспроизводить устные приёмы сложения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | ||
28 | Поразрядное сложение чисел столбиком. Решение задач разного вида. | |||
29 | Сложение трёхзначных чисел столбиком. | |||
30 | Сложение трёхзначных чисел столбиком. | |||
31 | Сложение трёхзначных чисел столбиком. | |||
32 | Сложение трёхзначных чисел столбиком. | |||
33 | Контрольный устный счёт Устные приёмы вычитания | Воспроизводить устные приёмы вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку | КУС №2 | |
34 | Поразрядное вычитание столбиком чисел в пределах 1000 | |||
35 | Вычитание столбиком. Решение задач. | |||
2 четверть 36 | Вычитание столбиком. Решение задач. | |||
37 | Вычитание столбиком. Решение задач. | |||
38 | Вычитание столбиком. Решение задач. | |||
39 | Сочетательное свойство сложения | Формулировать и использовать при выполнении вычислений. Решение логических задач, нахождение доли числа. Самоконтроль. | ||
40 | Сочетательное свойство сложения | |||
41 | Сочетательное свойство сложения. Решение задач. | |||
42 | Контрольная работа №4 | К/р №4 | ||
43 | Сумма трёх и более слагаемых. | Постановка учебной задачи, поиск решения. | ||
44 | Сумма трёх и более слагаемых. | |||
45 | Контрольный устный счёт Сумма трёх и более слагаемых. | КУС № 3 | ||
46 | Сочетательное свойство умножения | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Использование данного свойства при вычислениях | ||
47 | Сочетательное свойство умножения | |||
48 | Сочетательное свойство умножения | |||
49 | Произведение трёх и более множителей. | Воспроизводить устные приёмы умножения в пределах 100. Вычислять письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений. Осуществлять взаимопроверку. | ||
50 | Произведение трёх и более множителей. | |||
51 | Произведение трёх и более множителей. | |||
52 | Симметрия на бумаге в клетку | Действие по плану. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор. Связный устный рассказ о решении. Определять число и порядок действий. | ||
53 | Контрольный устный счёт Симметрия на бумаге в клетку. Преобразование чисел. | КУС № 4 | ||
54 | Симметрия на бумаге в клетку. Решение задач. | |||
55 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка действий. Вычислять значения таких выражений. Работать с текстовыми задачами и задачами в таблицах. Наблюдать, выделять главное, определять порядок и способ вычислений, объяснять выбранный способ. | ||
56 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач. | |||
57 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи в таблицах | |||
58 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи в таблицах | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка действий. Вычислять значения таких выражений. Работать с текстовыми задачами и задачами в таблицах. Наблюдать, выделять главное, определять порядок и способ вычислений, объяснять выбранный способ. | ||
59 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие | К/р №5 за 1 полугодие | ||
60 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи в таблицах | |||
61 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи в таблицах | |||
62 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи в таблицах | |||
63 | Высказывание. Решение задач разного вида | |||
64 | Высказывание. Решение задач разного вида | |||
65 | Высказывание. Решение задач разного вида | |||
3 четверть 66 | Числовые равенства и неравенства | Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Формирование самоконтроля, самооценки. | ||
67 | Свойства числовых равенств. | |||
68 | Числовые равенства и неравенства. Решение задач. | |||
69 | Деление окружности на равные части с помощью линейки | Практическая работа с инструментами. Планировать порядок построения фигур. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. | ||
70 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля | |||
71 | Деление окружности на равные части с помощью линейки и угольника | |||
72 | Контрольная работа по изученному № 6 | К/р № 6 | ||
73 | Умножение суммы на число | Анализировать числовое выражение. Вычислять значения числовых выражений, используя изученные правила. Решать составные задачи с использованием таблиц, графиков. | ||
74 | Умножение суммы на число. Решение задач. | |||
75 | Умножение суммы на число. Решение задач | |||
76 | Контрольный устный счёт. Умножение на 10 и на 100. | Приёмы умножения на 10, 100. При решении задач устанавливать зависимости между величинами (цена, количество, стоимость; число предметов, норма расхода на 1 предмет, общий расход) | КУС № 5 | |
77 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач. | |||
78 | Умножение на 10 и на 100.Решение задач. | |||
79 | Умножение в случаях вида:50х9 и 200х4 | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя алгоритмы приёмов вычислений. Отличать высказывания от других предложений.. Приводить примеры верных и неверных высказываний. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Формирование самооценки, самоконтроля, взаимопроверка. | ||
80 | Умножение в случаях вида:50х9 и 200х4. Понятие о буквенном выражении. | |||
81 | Умножение в случаях вида:50х9 и 200х4. Порядок действий. | |||
82 | Умножение в случаях вида:50х9 и 200х4. Решение задач. | |||
83 | Контрольная работа по изученному № 7 | К/р № 7 | ||
84 | Прямая. Обозначение прямой. | Понятие о прямой. Различать прямую, луч, отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать буквами латинского алфавита. | ||
85 | Контрольный устный счёт Прямая. Буквенные выражения. | КУС № 6 | ||
86 | Прямая. Решение задач. | |||
87 | Умножение двузначного на однозначное число. | Алгоритм умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, применять правило перестановки множителей. | ||
88 | Умножение двузначного на однозначное число. | |||
89 | Умножение трёхзначного на однозначное число. | |||
90 | Умножение столбиком на однозначное число. | |||
91 | Умножение столбиком на однозначное число. | |||
92 | Умножение на однозначное число. Решение задач. | |||
93 | Умножение на однозначное число. Решение задач. | |||
94 | Измерение времени | Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. | ||
95 | Измерение времени. Решение задач разного вида. | |||
96 | Контрольная работа по изученному № 8 | К/р № 8 | ||
97 | Измерение времени .Решение задач разного вида. | |||
98 | Деление на 10, 100 | Овладение новыми приёмами. Работа с текстовыми задачами, задачами в таблице. | ||
99 | Деление на 10, 100. Решение задач по таблице. | |||
100 | Нахождение однозначного частного. | Подбирать частное способом проб. Осуществлять взаимопроверку. | ||
101 | Нахождение однозначного частного. Решение задач разного вида. | |||
102 | Нахождение однозначного частного. Решение задач разного вида. | |||
103 | Деление с остатком. | Различать два вида деления: с остатком и без остатка. Моделировать способ деления с остатком. Называть компоненты деления с остатком. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, применять микрокалькулятор. | ||
104 | Деление с остатком. | |||
105 | Деление с остатком. | |||
106 | Контрольная работа по изученному за 3 четверть № 9 | К/р №9 | ||
107 | Деление с остатком. | |||
108 | Контрольный устный счёт Деление на однозначное число | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Вычислять частное чисел в пределах1000. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам. | КУС № 7 | |
109 | Деление на однозначное число с использованием деления с остатком. | |||
4 четверть 110 | Деление на однозначное число- алгоритм вычисления. | |||
111 | Деление на однозначное число. | |||
112 | Деление на однозначное число Решение задач разного вида. | |||
113 | Деление на однозначное число Решение задач разного вида. | |||
114 | Деление на однозначное число Решение задач разного вида. | |||
115 | Умножение в случаях вида 23х40.: устные и письменные приёмы. | Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; | ||
116 | Умножение в случаях вида 23х40. Решение задач. | |||
117 | Умножение в случаях вида 23х40 | |||
118 | Умножение в случаях вида 23х40 | |||
119 | Контрольная работа № 10 | К/р10 | ||
120 | Умножение на двузначное число столбиком. | Вычислять произведения чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения. Контролировать свою деятельность, осуществлять взаимопроверку. Работа с текстовыми, графическими задачами, а также задачами в таблице. | ||
121 | Умножение на двузначное число. | |||
122 | Умножение на двузначное число | |||
123 | Контрольный устный счёт № 8 Умножение на двузначное число | КУС № 8 | ||
124 | Умножение на двузначное число | |||
125 | Умножение на двузначное число | |||
126 | Умножение на двузначное число | |||
127 | Итоговая контрольная работа за год № 11 | К\р № 11 | ||
128 | Деление на двузначное число | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность, осуществлять взаимопроверку. Работа с текстовыми, графическими задачами, а также задачами в таблице. | ||
129 | Деление на двузначное число | |||
130 | Деление на двузначное число | |||
131 | Деление на двузначное число | |||
132 | Контрольный устный счёт№ 9 Деление на двузначное число | КУС № 9 | ||
133 | Деление на двузначное число | |||
134 | Деление на двузначное число | |||
135 | Деление на двузначное число | |||
136 | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...