Решенин обратных задач
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Знакомство с новыми видами задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach._obratnye_zadachi.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение задач. Обратные задачи.
Цель урока: создать условия для закрепления и совершенствования умений и навыков при решении обратных задач.
Задачи:
- обучающие
совершенствовать навыки умения решать обратные задачи.
-развивающие
развитие памяти, наблюдательности, умения сопоставлять, обобщать; логического мышления;
развитие зрительной памяти, развитие речи учащихся, развитие интереса, способствовать развитию творческой деятельности учащихся.
-воспитательные
воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, воспитание культуры речи
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Уметь узнавать и составлять обратные задачи.
Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
Знать структуру задачи.
Уметь решать задачи в одно действие.
Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позиции
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | Приветствие, проверка готовности класса к занятию. | . | 2 | |
2 | Актуализация знаний | 1.Алгоритм решения примеров на сложение и вычитание 2.Логические задачи. 3.Повторение состава числа . 4.Определение количества треугольников на рисунке. | Выводим модуль на экран, организуем повторение . Выводим модуль на экран, организуем работу по повторению алгоритма решения уравнений на нахождение вычитаемого. | Решают примеры и участвуют в обсуждении | 5 |
3. | Мотивация учебной деятельности | Подготовка к решению задач, обратных данной | Выводим тексты задач на доску | По условиям задач составить схемы и решить их. | 5 |
4. | Работа по теме урока | Решение задач с учебника | Организует работу детей в группах. | Работают в группах над задачами из учебника | 8 |
5. | Физкультминутка | Под речёвку проводится физкультминутка | Включает музыку. | Декламируют речёвку и под музыку проводят физкультминутку | 3 |
6. | Закрепление полученных знаний. | Решение задач с CD- диска | Организует работу детей в парах. | Читают задачи по вариантамобсуждают решение и решают их. | |
7. | Рефлексия | Работа по карточкам. | Раздает карточки с задачей. | Составляют схемы к прямой и обратной задачам. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Примеры на сложение и вычитание | Контрольное задание, интерактив | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86c97d65-2f1e-4409-8717-e6ecc43c60ea/%5BNS-MATH_2-06-27%5D_%5BTQ_013%5D.html | |
2 | Логические задачи | решение задач | Флэш-анимация | http://vahnenko.ucoz.net/index/logicheskie_zadachi_2_klass/0-30 |
3. | Обратные задачи | Интерактивное задание | http://festival.1september.ru/articles/627314/ | |
4 | Работа над задачами | Интерактивное задание | тренажер | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF |
Ход урок
1.Организационный момент.
Вот книжка на столе,
А вот тетрадка,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть
На корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
2. Актуализация знаний.
А) Решение примеров на сложение и вычитание. Игра «Ромашка».
Б) Решение логических задач:
1) Таня выше Кати, Катя выше Лены.Кто из девочек выше всех?
2) Витя Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку смастерил каждый, если Витя не делал кораблик и змея, а Саша не делал кораблик.
3) У Коли сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой 6 лет. Сколько лет может быть Коле?
В) Состав чиста 10
3.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
- Дети , к нам сегодня пришёл наш друг Математик. Он познакомит нас с новой темой. Только он почему-то невесёлый. Оказывается он так спешил к нам на урок, что потерял одно слово из названия темы урока, но второе слово осталось. Может быть, мы догадаемся, какое слово потеряно и поможем Математику?
( На доске высвечивается слово «ЗАДАЧА»)
- Итак, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Но ведь мы умеем решать задачи, почему же пришёл математик?
( Значит, сегодня мы узнаем о задачах что-то новое, познакомимся с новым видом задач.)
(На доске записаны задачи)
- Блокнот стоит 5 рублей, а линейка стоит 4 рубля . Сколько стоят блокнот и линейка вместе?
- Блокнот и линейка стоят 9 рублей .Блокнот стоит 5 рублей. Сколько стоит линейка?
- Блокнот и линейка стоят 9 рублей. Линейка стоит 4 рубля. Сколько стоит блокнот?
- Что известно в первой задаче? ( Известно, что блокнот стоит 5 рублей, а линейка – 4 рубля.)
- Что нужно в ней найти? (Сколько стоят блокнот и линейка вместе.)
- Запишем краткое условие или начертим схему к задаче.
(На доске появляется краткая запись или схема к задаче)
- Запишите решение этой задачи.
5+4=9(руб.) Ответ:9 руб.
(Такая же работа проводится с остальными двумя задачами)
Запись:
9-5=4(руб.) Ответ:4 руб.
9-4=5(руб.) Ответ:5 руб.
-Внимательно посмотрите на условия этих трёх задач, что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
-Что одинаково? (Данные, числа.)
-.Чем отличаются? (Действиями.)
-Как назовём вторую и третью задачи? (Обратные задачи.)
(Рядом со словом «задачи» появляется слово «обратные».)
-Итак, чему мы будем сегодня учиться? Чем заниматься?
(Постановка темы и задач урока.)
- Работа по теме урока.
А) Работа в группах. Решение задачи с CD- диска.
Б) Взаимопроверка.
6.Физминутка. Зарядка для глаз.
7.продолжение работы по теме урока.
А) Работа в парах. Решение задач по учебнику, с. 26.
Б) Взаимопроверка решения задач, взаимооценка.
8.Рефлексия.
А) «Проверь себя», учебник, с. 26 (внизу страницы)
Б) Самопроверка, самооценка.
9.Итоги урока.
10.Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
откр.урок- обратные задачи 2класс.
откр.урок- обратные задачи 2класс....
Презентация к уроку "Обратная задача"
Презентация предназначена для иллюстрации нового маматериала....
Математика. 1 класс. Урок 60. Обратные задачи - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_60_obratnye_zadachi/2012-12-20-153 Урок 60. Обратные задачи В презентации отображены: задан...
«ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»
урок по математике во 2 классе...
Обратные задачи
Урок математики по теме "Обратные задачи" 2 класс...
Котова Е А "Решение задач на деление и умножение. Обратные задачи"
презентация по теме урока...
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...