Открытый урок по математике во 2 классе
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Цели: знакомство с приемами умножения чисел на 9; формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.
Задачи: познакомить с приемами умножения чисел на 9, формировать умения выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5;
развивать умение использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде схемы;
развитие исследовательских способностей, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к предмету, дружбу, взаимопомощь, стремление к преодолению трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2kl._matematika.docx | 80.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Прокудино
Урок математики во 2 классе
«Умножаем на 9»
Урок подготовила и провела
Белоглазова Н.С.
2014-2015 учебный год
Цели: знакомство с приемами умножения чисел на 9; формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.
Задачи: познакомить с приемами умножения чисел на 9, формировать умения выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5;
развивать умение использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде схемы;
развитие исследовательских способностей, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к предмету, дружбу, взаимопомощь, стремление к преодолению трудностей.
Оборудование:
компьютер, презентация, карточки с заданиями, схема к задаче, учебник «Математика 2 класс Ч.2» Б.И. Башмаков, флажки.
Ход урока
I. Организация класса.
- Прозвенел звонок.
Начинается урок.
2.Создание доброжелательной атмосферы.
-Каким бы вы хотели видеть урок математики?
-Что для этого нужно?
- Все пригодится. За работу.
-Я предлагаю взять для урока такой девиз: «Умеешь сам – научи другого».
-Как вы это понимаете?
II. Актуализация опорных знаний.
УУД: смыслообразование, сравнение, поиск, выделение необходимой информации.
- У нас сегодня необычный урок. Мы – сотрудники математической лаборатории. Я – заведующая этой лабораторией, а вы - ученые, исследователи.
-А вы знаете, кто такие исследователи?
-Куда можно обратиться за точными сведениями? (в толковый словарь)
-Я посмотрела в толковый словарь и хочу с вами поделиться.
- Посмотрите на слайд ( показ слайда 1)
Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.
Исследовать – 1. Подвергнуть научному изучению.2. Осмотреть для выяснения, изучения чего – нибудь.
III. Формулирование темы урока.
-Что же мы будем исследовать, над какой проблемой работать?
- Послушайте:
Мы учебники забросим
Позабудем все слова,
Но сколько будет семью восемь,
Будем знать как дважды два.
Позабудем день рожденья
Цифры, даты, ну и пусть
Но таблицу умноженья
Будем помнить наизусть.
-Над какой же проблемой будем работать? (изучать таблицу умножения)
V. Формулирование учебной задачи.
УУД: смыслообразование, целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.
- Посмотрите на доску.
- Можете ли вы назвать значение произведений?
2*10 9*7 9*1 30-3 9*6
3*9 5*10 9*8 50-5 9*4
- Какие случаи для вас оказались трудными?
- Уточним тему урока. (Умножаем на 9).
- Какие задачи поставим?
- Посмотрите на слова, они помогут сформулировать задачи урока.
Знаем: (табличные случаи умножения на 2,3,4,5.)
Узнаем: (умножение чисел на 9).
Показ слайда 2
- Будем работать по плану (показ слайда 3)
1.Наблюдение
2. Сравнение
3. Выводы
VI. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Раз –подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VII. «Открытие» нового знания. Решение учебной задачи
УУД: логические связи умножения на 9.
- Понаблюдаем за 1 приемом умножения. Посмотрите на доску. Как получить значение произведения?
- Откройте тетради и запишите. (у доски работает 1 ученик)
9*2= 9+9=18
9*3= 9+9+9=27
9*4= 9+9+9+9=36
9*5= 9+9+9+9+9=45 -Как можно найти произведение? (заменить суммой одинаковых
9*6= слагаемых) табличку прикрепить к выводу.
9*7= - Как вы думаете, это всегда удобно? Почему?
9*8=
9*9=
9*10=
- Понаблюдаем за 2 приемом. Откройте учебники на с. 88 №1
-Запишите в тетради задача №1 (у доски работает ученик).
Чтение задачи по учебнику.
- Вам авторы предлагают нарисовать схему. Прочитайте.
- Рисуем в тетради схему.
Купили –Вернули = Осталось
-Сразу под схемой записываем решение:
10-1=9*4=36
4*10-4=40-4=36
- Сделаем вывод: нужно число умножить на 10, а потом вычесть это же число.(прикрепить к выводу на доске).
VIII. Первичное закрепление.
УУД: анализ, аналогия, выбор наиболее эффективного способа решения задач, развитие коммуникации.
-Потренируемся в таких вычислениях. №3
6*9=6*10=60-6=54
7*9=7*10=70-7=63
8*9=80*10=80-8=72 (записать результат в таблицу умножения).
VII. «Открытие» нового знания. Решение учебной задачи (продолжение)
УУД: логические связи умножения на 9.
-Понаблюдаем за 3 приемом.
-Вспомните, почему раньше, в древности и сейчас основной единицей счета было и есть число 10? (пользовались пальцами рук).
-Вы знаете и умеете выполнять на пальцах сложение и вычитание. А можно ли выполнять умножение на пальцах, именно числа 9?
-Выполнение умножения на пальцах. Например, 3*9
-Откройте перед собой обе ладони. Загните третий палец. Сколько пальчиков до него (2), после него (7)? Называем ответ 27.
Тренировочные упражнения: 5*9, 7*9, 4*9.
-Мы все это время наблюдали. Найдем новые способы запоминания результатов с помощью сравнения.
На доске таблица умножения на 9.
9*2=18 - Сравните, как меняется число десятков? Запишите число десятков.
9*3=27 - Сравните , как меняется число единиц? Запишите число единиц.
9*4=36 -Чему равна сумма десятков и единиц?
9*5=
9*6=
9*7=
9*8=
9*9=
9*10=
X. Физминутка
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
IX. Проверка решения учебной задачи
УУД: контроль, коррекция, аналогия.
1.Работа в парах
- Я вам раздаю карточки. Один записывает произведение слева, другой справа.
Проверка.
2.Коллективная работа.
- Дорогие сотрудники, сейчас будем трудиться коллективно. Нам нужно составить таблицу умножения на 9. Распределим роли. На лист бумаги наклеиваем произведения и результат.
Проверка коллективной работы.(Один ребенок читает таблицу умножения)
XI. Подведение итогов урока
УУД: саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
-Подведем итог нашей исследовательской работы.
-Теперь вернемся к задачам урока.
Знали: (таблицу умножения на 2,3, 4,5,)
Узнали: ( как умножить число на 9)
Обратиться к выводам.
XII. Рефлексия
УУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
- У вас на столах лежат флажки. Посмотрите на лесенку успеха. Поставьте флажок на ту лесенку, которую считаете нужной.
Мне было трудно, мне нужна помощь мне все удалось
ничего не получилось
XIII.Оценки
-Заведующая лабораторией объявляет вам благодарность за вашу прекрасную работу и выставляет следующие баллы.
XIV. Домашнее задание.
С.89.№7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....