Открытый урок по математике во 2 классе
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Белоглазова Надежда Сергеевна

Цели: знакомство с приемами умножения чисел на 9; формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.

 

Задачи: познакомить с приемами умножения чисел на 9, формировать умения выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5;

 развивать умение использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде схемы;

 развитие исследовательских способностей, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к предмету, дружбу, взаимопомощь, стремление к преодолению трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2kl._matematika.docx80.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Прокудино

Урок математики во 2 классе

«Умножаем на 9»

3d967bf173bf

                                               Урок подготовила и провела

                                                                                                               Белоглазова Н.С.

2014-2015 учебный год

Цели: знакомство с приемами умножения чисел на 9; формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.

Задачи: познакомить с приемами умножения чисел на 9, формировать умения выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5;

 развивать умение использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде схемы;

 развитие исследовательских способностей, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к предмету, дружбу, взаимопомощь, стремление к преодолению трудностей.

Оборудование:

компьютер, презентация, карточки с заданиями, схема к задаче, учебник «Математика 2 класс Ч.2» Б.И. Башмаков, флажки.

Ход урока

I. Организация  класса.

  1. Прозвенел звонок.

Начинается урок.

     2.Создание доброжелательной атмосферы.

-Каким бы вы хотели видеть урок математики?

-Что для этого нужно?

- Все пригодится. За работу.

 -Я предлагаю взять для урока такой девиз: «Умеешь сам – научи другого».

-Как вы это понимаете?

II. Актуализация  опорных  знаний.

УУД: смыслообразование, сравнение, поиск, выделение необходимой информации.

- У нас сегодня необычный урок. Мы – сотрудники математической лаборатории. Я – заведующая этой лабораторией, а вы - ученые, исследователи.

-А вы знаете, кто такие исследователи?

-Куда можно обратиться за точными сведениями? (в толковый словарь)

-Я посмотрела в толковый словарь и хочу с вами поделиться.

- Посмотрите на слайд ( показ слайда 1)

Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.

Исследовать – 1. Подвергнуть научному изучению.2. Осмотреть для выяснения, изучения чего – нибудь.

III. Формулирование темы урока.

-Что же мы будем исследовать, над какой проблемой работать?

- Послушайте:

Мы учебники забросим

Позабудем все слова,

Но сколько будет семью восемь,

Будем знать как дважды два.

       Позабудем день рожденья

       Цифры, даты, ну и пусть

       Но таблицу умноженья

       Будем помнить наизусть.

-Над какой же проблемой будем работать? (изучать таблицу умножения)

V. Формулирование учебной задачи.

УУД: смыслообразование, целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.

- Посмотрите на доску.

- Можете ли вы назвать значение произведений?

2*10    9*7       9*1    30-3   9*6

3*9      5*10     9*8    50-5   9*4

- Какие случаи для вас оказались трудными?

- Уточним тему урока. (Умножаем на 9).

- Какие задачи поставим?

- Посмотрите на слова, они помогут сформулировать задачи урока.

Знаем: (табличные случаи умножения на 2,3,4,5.)

Узнаем: (умножение чисел на 9).

Показ слайда 2

- Будем работать по плану  (показ слайда 3)

1.Наблюдение

2. Сравнение

3. Выводы

VI. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Раз –подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

VII. «Открытие» нового знания. Решение учебной задачи

УУД: логические связи умножения на 9.

- Понаблюдаем за 1 приемом умножения. Посмотрите на доску. Как получить значение произведения?

- Откройте тетради и запишите. (у доски работает 1 ученик)

9*2= 9+9=18

9*3= 9+9+9=27

9*4= 9+9+9+9=36

9*5= 9+9+9+9+9=45   -Как можно найти произведение? (заменить суммой одинаковых

9*6=                                       слагаемых) табличку прикрепить к выводу.

9*7=                              - Как вы думаете, это всегда удобно? Почему?

9*8=

9*9=

9*10=

- Понаблюдаем за 2 приемом. Откройте учебники на с. 88 №1

-Запишите в тетради задача №1 (у доски работает ученик).

Чтение задачи по учебнику.

- Вам авторы предлагают нарисовать схему. Прочитайте.

- Рисуем в тетради схему.

Купили –Вернули = Осталось

-Сразу под схемой записываем решение:

10-1=9*4=36

4*10-4=40-4=36

- Сделаем вывод: нужно число умножить на 10, а потом вычесть это  же число.(прикрепить к выводу на доске).

VIII. Первичное закрепление.

УУД: анализ, аналогия, выбор наиболее эффективного способа решения задач, развитие коммуникации.

-Потренируемся в таких вычислениях. №3

6*9=6*10=60-6=54

7*9=7*10=70-7=63

8*9=80*10=80-8=72  (записать результат в таблицу умножения).

VII. «Открытие» нового знания. Решение учебной задачи (продолжение)

УУД: логические связи умножения на 9.

-Понаблюдаем за 3 приемом.

-Вспомните, почему раньше, в древности и сейчас основной единицей счета было и есть число 10? (пользовались пальцами рук).

-Вы знаете и умеете выполнять на пальцах сложение и вычитание. А можно ли выполнять умножение на пальцах, именно числа 9?

-Выполнение умножения на пальцах. Например, 3*9

-Откройте перед собой обе ладони. Загните третий палец. Сколько пальчиков до него (2), после него (7)? Называем ответ 27.

Тренировочные упражнения: 5*9,    7*9,   4*9.

-Мы все это время наблюдали. Найдем новые способы запоминания результатов с помощью сравнения.

На доске таблица умножения на 9.

9*2=18     - Сравните, как меняется число десятков? Запишите число десятков.

9*3=27     - Сравните , как меняется число единиц?  Запишите число единиц.

9*4=36     -Чему равна сумма десятков и единиц?

9*5=

9*6=

9*7=

9*8=

9*9=

9*10=

X. Физминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

IX.  Проверка решения учебной задачи

УУД: контроль, коррекция, аналогия.

1.Работа в парах

- Я вам раздаю карточки. Один записывает произведение слева, другой справа.

Проверка.

2.Коллективная работа.

- Дорогие сотрудники, сейчас будем трудиться коллективно. Нам нужно составить таблицу умножения на 9. Распределим роли. На лист бумаги наклеиваем произведения и результат.

Проверка коллективной  работы.(Один ребенок читает таблицу умножения)

XI. Подведение итогов урока

УУД: саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Подведем итог нашей исследовательской работы.

-Теперь вернемся к задачам урока.

Знали: (таблицу умножения на 2,3, 4,5,)

Узнали: ( как умножить число на 9)

Обратиться к выводам.

XII. Рефлексия

УУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

- У вас на столах лежат флажки. Посмотрите на лесенку успеха. Поставьте флажок на ту лесенку, которую считаете нужной.

 Мне было трудно,            мне нужна помощь          мне все удалось

ничего не получилось

XIII.Оценки

-Заведующая лабораторией объявляет вам благодарность за вашу прекрасную работу и выставляет следующие баллы.

XIV. Домашнее задание.

С.89.№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....