Урок математики 2 класс. УМК «Школа России».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чикачёва Людмила Владимировна

  Тема. Длина ломаной линии.

Цель:   в ходе выполнения практических заданий и наблюдений  закрепить знания о свойствах  ломаных линий и  научить  находить длину ломаной арифметическим способом; формирование основных видов универсальных учебных действий.

 

Задачи урока:

1.Образовательная:

 - познакомить учащихся с алгоритмом нахождения длины ломаной линии;

 -расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях.

2.Развивающая:      

 - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

 -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать умение работать в паре (группе), навык общения со сверстниками.

3.Воспитательная:

- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.

 

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология

Ожидаемый результат:  учащиеся научатся

·        находить длину ломаной линии арифметическим способом;

·        соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями;

·        выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;

·        слушать собеседника и вести диалог;

·        использовать  приобретённые знания и  умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Материалы и оборудование:   проектор, ноутбук,система контроля и голосования, листки самооценки, раздаточный материал,  учебник  математикаМ.И. Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.dlina_lomanoy.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс. УМК «Школа России».

  Тема. Длина ломаной линии.

Цель:   в ходе выполнения практических заданий и наблюдений  закрепить знания о свойствах  ломаных линий и  научить  находить длину ломаной арифметическим способом; формирование основных видов универсальных учебных действий.

Задачи урока:

1.Образовательная:

 - познакомить учащихся с алгоритмом нахождения длины ломаной линии;

 -расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях.

2.Развивающая:      

 - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

 -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать умение работать в паре (группе), навык общения со сверстниками.

3.Воспитательная:

- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология

Ожидаемый результат:  учащиеся научатся

  • находить длину ломаной линии арифметическим способом;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • использовать  приобретённые знания и  умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Материалы и оборудование:   проектор, ноутбук,система контроля и голосования, листки самооценки, раздаточный материал,  учебник  математикаМ.И. Моро.

                           

                                  Ход урока.

1.    Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность.

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Прочитайте высказывание: «Ученье-путь к уменью». Поясните, как вы понимаете эти слова? Да, любому делу нужно учиться, а если учишься – сможешь стать умелым мастером. Хотите стать умелыми мастерами-конструкторами? Тогда принимаемся за ученье.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия?  (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)  

.

- Сегодня на уроке математики я предлагаю совершить путешествие  в космическое путешествие.

      2.  Актуализация имеющихся знаний.

              – У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради и оценочные  листки, где вы будете делать все необходимые записи и  отметки  о  выполнении задания.

             Давайте сделаем первую запись, отметим дату нашего урока-путешествия.

        (Дети записывают дату в тетрадь)

            - Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полёт, нам необходимо начертить маршрут. Возьмите маршрутные листки и соедините точки:

              А3; Б4; Б2; В3;В1.

А

Б

В

1

2

3

4

             

- Что вам напоминает наш чертёж? (Ломаную линию)

- Сколько звеньев содержит эта ломаная линия? (4)

- А что напоминает наш чертёж?( напоминает созвездие Кассиопея, если вместо точек  зажечь   звёздочки. )

- Отметьте в оценочном листке, насколько правильно и красиво вы начертили   ломаную.

        3. Чтобы правильно начертить ломаную линию, необходимо вспомнить какие единицы потребуются?(едиц. длины)

Сегодня мы с вами поработаем с тестовой системой контроля.(Работа с оборудованием Response)

--Отметьте в оценочном листе самооценку.

 Постановка цели урока.

           

- Посмотрите на плакат. Какие линии вы видите?(На доске плакат, а у ребят у каждого на столе.)

-Как вы думаете, кто из эти героев Незнайка или Знайка  доберётся до школы быстрее?

Чей путь по вашему мнению короче?

-Что из себя представляет путь Знайки?

- А путь Незнайки?

-Как это проверить, чей путь короче?(измерением)

- Измерьте длину отрезка. Чему она равна?

А может быть путь Незнайки будет короче?

-Что из себя представляет путь Незнайки?

-Умеем ли мы измерять длину ломаной?(НЕТ)

- Подумайте и ответьте на вопрос, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Проверим тему урока по учебнику. Совпадает ли она. Прочитайте тему урока.

- Какова же цель нашего урока-путешествия? Чему мы должны  

  научиться? (Ответы детей)

        4.  Работа над новым материалом.

             – Как вы думаете, как найти длину нашего маршрута на карте?

              (Предположения детей)

             

            - Как же найти длину ломаной линии?(Ответы детей)

              Чтение правила ст.32

              Составление плана для достижения учебных задач:

Проговаривают алгоритм действий:

-измерить длину каждого звена,

-найти сумму их длин,

-записать ответ.

 5.   Первичная проверка усвоения нового материала.

Практическая работа по применению новых знаний.(Работа в группах) На листах бумаги.

Начертить ломаные, измерить длину звеньев, найти сумму и записать результат.

               

                 У каждой группы чертёж соответствующего созвездия с недостающими  звеньями.

              - Соедините чёрные точки, восстановите недостающие линии. Что у вас получилось? (Ломаная линия)

               - Сколько она содержит звеньев? (3)

               - Я могу предположить, что длина ваших ломаных линий одинакова.

                (Предположения  детей)

               Проверка гипотезы. Дети измеряют звенья, записывают на листах,  складывают, сравнивают ответы.

               Вывод: ломаные имеют разную длину, т.к. их звенья имеют разную  длину.

               Самооценка.

               

             7. Физкультпауза.

              8.  Работа с ЦОР.

                 Самооценка

           

                 

              9. Составление синквейна.

1ЛОМАНАЯ

2.Замкнутая, незамкнутая

3.Чертят.

4.Ломаная состоит из звеньев.

5.Геометрия.

                   

              10. Рефлексия.

                     

                     - Нам срочно нужно возвращаться  домой. Как  проложить маршрут,  чтобы вернуться  домой гораздо быстрее?(Соединить первую и последнюю звёздочку по прямой.)НА ДОСКЕ РИСУНОК

                     -Достигли ли вы поставленной цели? Оцените свою работу за урок.

                      (Дети оценивают работу на уроке в бортовом журнале и показывают одну их звездочек)

                     -Вот мы и дома. Встаньте, кто доволен своими достижениями. Чему   вы научились?

                     - А у кого возникли в полёте трудности?

                     - Спасибо всем за старание, трудолюбие, внимательность. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"

Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.

Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...

Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России

Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России...

Презентация к уроку математики по программе «Школа России» для 2 класса "Цена Количество Стоимость"

Презентация знакомит учащихся с понятиями "цена","количество","стоимость", а также с правилами их нахождения....

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...