Урок математики 2 класс. УМК «Школа России».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема. Длина ломаной линии.
Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений закрепить знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной арифметическим способом; формирование основных видов универсальных учебных действий.
Задачи урока:
1.Образовательная:
- познакомить учащихся с алгоритмом нахождения длины ломаной линии;
-расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях.
2.Развивающая:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать умение работать в паре (группе), навык общения со сверстниками.
3.Воспитательная:
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология
Ожидаемый результат: учащиеся научатся
· находить длину ломаной линии арифметическим способом;
· соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями;
· выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
· слушать собеседника и вести диалог;
· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук,система контроля и голосования, листки самооценки, раздаточный материал, учебник математикаМ.И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.dlina_lomanoy.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс. УМК «Школа России».
Тема. Длина ломаной линии.
Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений закрепить знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной арифметическим способом; формирование основных видов универсальных учебных действий.
Задачи урока:
1.Образовательная:
- познакомить учащихся с алгоритмом нахождения длины ломаной линии;
-расширить геометрические представления и знания учащихся о ломаных линиях.
2.Развивающая:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать умение работать в паре (группе), навык общения со сверстниками.
3.Воспитательная:
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология
Ожидаемый результат: учащиеся научатся
- находить длину ломаной линии арифметическим способом;
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
- слушать собеседника и вести диалог;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук,система контроля и голосования, листки самооценки, раздаточный материал, учебник математикаМ.И. Моро.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность.
- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Прочитайте высказывание: «Ученье-путь к уменью». Поясните, как вы понимаете эти слова? Да, любому делу нужно учиться, а если учишься – сможешь стать умелым мастером. Хотите стать умелыми мастерами-конструкторами? Тогда принимаемся за ученье.
- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)
.
- Сегодня на уроке математики я предлагаю совершить путешествие в космическое путешествие.
2. Актуализация имеющихся знаний.
– У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради и оценочные листки, где вы будете делать все необходимые записи и отметки о выполнении задания.
Давайте сделаем первую запись, отметим дату нашего урока-путешествия.
(Дети записывают дату в тетрадь)
- Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полёт, нам необходимо начертить маршрут. Возьмите маршрутные листки и соедините точки:
А3; Б4; Б2; В3;В1.
А | Б | В | |
1 | • | ||
2 | • | ||
3 | • | • | |
4 | • |
- Что вам напоминает наш чертёж? (Ломаную линию)
- Сколько звеньев содержит эта ломаная линия? (4)
- А что напоминает наш чертёж?( напоминает созвездие Кассиопея, если вместо точек зажечь звёздочки. )
- Отметьте в оценочном листке, насколько правильно и красиво вы начертили ломаную.
3. Чтобы правильно начертить ломаную линию, необходимо вспомнить какие единицы потребуются?(едиц. длины)
Сегодня мы с вами поработаем с тестовой системой контроля.(Работа с оборудованием Response)
--Отметьте в оценочном листе самооценку.
Постановка цели урока.
- Посмотрите на плакат. Какие линии вы видите?(На доске плакат, а у ребят у каждого на столе.)
-Как вы думаете, кто из эти героев Незнайка или Знайка доберётся до школы быстрее?
Чей путь по вашему мнению короче?
-Что из себя представляет путь Знайки?
- А путь Незнайки?
-Как это проверить, чей путь короче?(измерением)
- Измерьте длину отрезка. Чему она равна?
А может быть путь Незнайки будет короче?
-Что из себя представляет путь Незнайки?
-Умеем ли мы измерять длину ломаной?(НЕТ)
- Подумайте и ответьте на вопрос, чему мы сегодня должны научиться на уроке?
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Проверим тему урока по учебнику. Совпадает ли она. Прочитайте тему урока.
- Какова же цель нашего урока-путешествия? Чему мы должны
научиться? (Ответы детей)
4. Работа над новым материалом.
– Как вы думаете, как найти длину нашего маршрута на карте?
(Предположения детей)
- Как же найти длину ломаной линии?(Ответы детей)
Чтение правила ст.32
Составление плана для достижения учебных задач:
Проговаривают алгоритм действий:
-измерить длину каждого звена,
-найти сумму их длин,
-записать ответ.
5. Первичная проверка усвоения нового материала.
Практическая работа по применению новых знаний.(Работа в группах) На листах бумаги.
Начертить ломаные, измерить длину звеньев, найти сумму и записать результат.
У каждой группы чертёж соответствующего созвездия с недостающими звеньями.
- Соедините чёрные точки, восстановите недостающие линии. Что у вас получилось? (Ломаная линия)
- Сколько она содержит звеньев? (3)
- Я могу предположить, что длина ваших ломаных линий одинакова.
(Предположения детей)
Проверка гипотезы. Дети измеряют звенья, записывают на листах, складывают, сравнивают ответы.
Вывод: ломаные имеют разную длину, т.к. их звенья имеют разную длину.
Самооценка.
7. Физкультпауза.
8. Работа с ЦОР.
Самооценка
9. Составление синквейна.
1ЛОМАНАЯ
2.Замкнутая, незамкнутая
3.Чертят.
4.Ломаная состоит из звеньев.
5.Геометрия.
10. Рефлексия.
- Нам срочно нужно возвращаться домой. Как проложить маршрут, чтобы вернуться домой гораздо быстрее?(Соединить первую и последнюю звёздочку по прямой.)НА ДОСКЕ РИСУНОК
-Достигли ли вы поставленной цели? Оцените свою работу за урок.
(Дети оценивают работу на уроке в бортовом журнале и показывают одну их звездочек)
-Вот мы и дома. Встаньте, кто доволен своими достижениями. Чему вы научились?
- А у кого возникли в полёте трудности?
- Спасибо всем за старание, трудолюбие, внимательность. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"
Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.
Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" (2 урок) 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»...
Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России
Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России...
Презентация к уроку математики по программе «Школа России» для 2 класса "Цена Количество Стоимость"
Презентация знакомит учащихся с понятиями "цена","количество","стоимость", а также с правилами их нахождения....
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...