Открытый урок по математике в 1 классе ТЕМА «Счет предметов»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель:
Обучающая:Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.
Развивающая:Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи,оперативной памяти, внимания.
Воспитывающая:Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников
Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения - знаки, медиапроектор,маски животных
Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-10_1klass.docx | 24 КБ |
1-10.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе
ТЕМА «Счет предметов»
Работу выполнила учитель начальных классов:Федорцова Елена Сергеевна
.
Цель:
Обучающая:Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.
Развивающая:Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи,оперативной памяти, внимания.
Воспитывающая:Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников
Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения - знаки, медиапроектор,маски животных
Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока:
1.Организационный момент
ЛичностныеУУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2.Актуализация знаний.
На этом этапе урока формируютсяпознавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
Личностные УУД:развитие познавательныхинтересов
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?
Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.
Устный счет:
1.Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча,а второй-с синего .Сравни ответы.
2.Найди лишнюю фигуру
3.Самоопределение к деятельности.
На этом этапе урока формируются Регулятивные УУД: принятие познавательной цели
Уч-ль: Прочитайте тему урока
Уч-ся: Один, два, три
Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Уч-ся
Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?
Уч-ся: о начале урока.
Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?
Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»
4.Изучение нового материала
На этом этапе урока формируютсяпознавательные УУД: поиск и выделение необходимой
информации
Личностные УУД: развитие познавательных интересов
Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся. Регулятивные: осуществлять контроль
-Фронтальная работа.
Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.
Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)
Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?
Уч-ся: Мы не слышали
Уч-ль: Почему?
Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.
Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?
Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.
Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.
А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.
Правильно ли девочки сосчитали?
Уч-ся
Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?
Уч-ся
Уч-ль: Стихотворение ЛИЧНОСТНЫЕ УУД- умение держаться перед аудиторией
Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой –черепаха.
Серый волк улегся спать-
Это пять.
(В ходе чтения около доски появляются дети в масках животных: дикобраз, сова, росомаха черепаха, волк)
Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?
Уч-ся: 5
Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.
Уч-ся
Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.
Уч-ся
Уч-ль: Сколько животных получилось?
Уч-ся: 5
Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?
Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.
Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.
Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)
Сколько животных вы насчитали?
Уч-ся:6
Уч-ль: почему?
Уч-ся:Два раза сосчитали сову
Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз(пропускаю черепаху)
Сколько животных насчитали сейчас?
Уч-ся: 4
Уч-ль: Почему?
Уч-ся: Пропустили черепаху
Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?
Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.
Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило
Уч-ся:
Уч-ль: Что вы знаете о них?
Уч-ся
-Работа по учебникуКоммуникативныеУУД: умение участвовать в диалоге,
Работать в парах.
Уч-ль: Откройте учебник с.4
Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?
Уч-ся
Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные
Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.
Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?
Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
Уч-ся:
Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»
Уч-ся
Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях
Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»
Чем отличаются кубики?
Уч-ся: Цветом и размером
Уч-ль: Какие вопросы можно задать?
Уч-ся: Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?
Уч-ль:Вспомните о чем говорит следующее условное обозначение?
Работа в парах
Уч-ся: Задание надо выполнить в парах
Уч-ль: Что это значит?
Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.
Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?
Уч-ся: Сначала считает один, потом другой ,затем ответы сравниваются.
Выполнение задания
Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?
Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета
5.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
6.Закрепление по теме урока
Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.
КоммуникативныеУУД: умение работать в парах.
-работа по учебнику
Уч-ль : Какие слова главные на с.5?
Уч-ся: Первый, второй, третий…
Уч-ль: Когда мы так считаем?
Уч-ся:Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.
Уч-ль:веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение
Уч-ся:
Уч-ль: Кто едет в поезде?
Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай
Уч-ль: Кто такой чижик?
Уч-ся: Птица
Учащиеся читают вопросы и отвечают на них
Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?
Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет
Уч-ль: Игра «Топай-хлопай».если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.
В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака
В третьем от красного паровоза вагоне едет собака
Обезьяна едет второй,если считать от красного
Кот едет в первом вагоне
Кот едет в первом вагоне.если считать от красного паровоза
Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет
-работа в тетради на печатной основе
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?
Уч-ся: Лесная школа
Уч-ль:Ответьте на вопросы под картинкой
Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.
Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»
Уч-ся:
Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?
Уч-ся:
Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?
Уч-ся: Третий слева
Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?
Уч-ся:Шестой слева
Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?
Уч-ся: Четвертый справа
Уч-ль:Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?
Уч-ся: Первый справа
Уч-ль:Обведите рисунок по клеточкам, закончите его
7.Используемые КиМы:
1.Математика:1 класс.сост.Т.Н.Ситникова,М.:ВАКО,2011
2.Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс.М.:ВАКО,2011.
8.Рефлексия-самооценка
На этом этапе урока формируютсярегулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль
Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.Прочитайте задание
Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур
Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?
Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.
Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга
Уч-ся
Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?
Уч-ся
Уч-ль: Какой ответ правильный?
Уч-ся: 3
Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?
Уч-ся
Уч-ль: Какой ответ правильный?
Уч-ся:4
Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?
Какой правильный ответ?
Уч-ся: 6
Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +
Встаньте те, кто поставил знак!
Вы уже хорошо считаете предметы.
Кто ошибся один раз?
Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.
8.Подведение итогов урока
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль
Уч-ль: Чему научились на уроке?
Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.
Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?
Уч-ся:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 10 и число 0»
Педагогическая | Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
|
Тип, вид урока | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
|
Планируемые | Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи, повторить геометрический материал.
|
Универсальные | Регулятивные:Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться:адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные:Научится:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать математические задачи ; находить и формулировать решение задачи; повторение геометрического материала. получит возможность научиться:ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные:Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «Решение задачи». Повторение геометрического материала. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник «М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Математика 1 класс 1 часть», рабочая тетрадь «М.И. Моро, С.И.Волкова Математика 1 класс 1 часть», счетный материал. |
Этап (элемент) | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организационный момент (1 мин)
|
Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок
Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя | |
II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин)
|
Фронтальная беседа | Учитель загадывает загадку. Подводитк формулированию темы урока детьми. Отгадайте загадку: Вагончики зелёные Бегут, бегут, бегут. А круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук. (Поезд) - Кто может вспомнить. Как называется этот мультфильм? - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде по стране Математике. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. - Какой раздел мы закончили изучать? ( Числа от 1 до 10 и число 0) - Какова же тема нашего урока? -Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное). За каждое выполненное задание мы будем получать конверт. Если мы соберем 7 конвертов, то сможем узнать, как мы работали.
| Отгадывают загадку. Вспоминают, из какого мультфильма этот поезд.
Закрепление изученного материала. | Понимают смысл загадки.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
| Фронтальный опрос. | |
III этап. Актуализация знаний. (2 мин)
| Индивидуальная работа | Чтобы отправится в путешествие, что надо? ( приобрести билеты) Цена билета 5 рублей. Представителям 1,2,3 рядов набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты каждый своему ряду. 1ряд -2руб.+2руб.+1руб. 2ряд -2руб.+1руб.+1руб.+1руб. 3ряд -1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.
Кто набрал -5 рублей, тот купил билеты и раздаёт их ребятам своего ряда. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и его аргументировать. | Используют наглядный материал для решения учебной задачи | Работа с наглядным материалом ( монеты, наборное полотно, билеты на поезд) | |
IVэтап. Индивидуальная работа ( 2 мин) | Индивидуальная работа | - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики. А для этого надо проверить все ли вагончики исправны, т. е. решить примеры. Индивидуальная работа на доске (3 человека) 9+1 8+1 7+1 2+2 3+1 6+1 5-2 5-0 8 -1 3-0 7- 1 10-0 | Дети выходят к доске и считают |
| Работа с числовым рядом.
| |
IVэтап. Устный счёт (6мин)
Цель - закрепить счёт в пределах 10.
|
Счёт прямой и обратный
игра «Называй – незевай» Цель: Задания на развитие внимания.
Игра «Молчанка»
Индивидуальная работа
Игра «Назови номер вагона» | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, связь с жизнью, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего, учить называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий».
- А мы все с вами повторим счёт 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 . 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 . 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 . - Посчитайте от 1 до 10 через число - обратно от 10 до1 через число
На доске прикреплены числа. Назови и покажи: - в порядке увеличения - в порядке уменьшения
4 1 8 9 5 7 2 10 Покажите: - Какое число следует при счёте за числом 3, 6, ? - Какое число предшествует числу 2? - Покажите "соседей" числа 4, . - Покажите последующее число числу 5. - Уменьшите 5 на 1. Сколько получится покажи.. - Увеличьте 7 на 1. Сколько получится покажи?
- Проверяем индивидуальную работу ребят, которые работали у доски. Все примеры решены правильно, значит, вагоны исправны. Слайд 2 ( щелчок 10 раз) А теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне. 2+1 (3) 6-5 (1) 9-7 (2) -Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. Взяли Конверт 1. (вывесили на доске) Поехали! Ту-ту-у-у-у! (Звучит песня «Голубой вагон») .
|
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Дети выходят к доске и показывают числа.
Дети на местах показывают ответ.
Рассматривают иллюстрацию на слайде.
Решают примеры.
| Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. | Ответы на вопросы учителя
Работа с числовым рядом.
Работа с числами.
Работа с математическим веером.
Работа с сигнальными карточками.
Решение примеров. | |
V. этап Физминутка ( 2 мин) |
| Под музыку делаем физминутку. Вот поезд идёт наш. Колёса стучат. (руки согнуты в локтях и имитируют движение колёс) А в поезде нашем – Ребята сидят. ( руки перед собой, как за партой) Ту- ту - у – у! ( правая рука вверх, имитируют гудок) Бежит паровоз, ребят он повёз. (руки согнуты в локтях и имитируют движение колёс) А теперь ребята встали. ( встали) Быстро руки вверх подняли, ( подняли руки) В стороны, вперёд и вниз, (движения) Повернулись вправо, влево, (повороты) Тихо сели и за дело. (сели за парты) | Слушают стихотворение и выполняют движения. | Осуществляют профилактику утомления | Выполнение физминутки | |
VI. Повторение состава чисел 6 и 7. ( 4 мин) |
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. - А сейчас послушайте загадку: С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт.( лист) - А наша первая станция так и называется (читают дети) "Листопадная". И листочки приготовили нам задание на состав чисел. 6 Это 2 и ? Это 3 и ? Это 1 и ? 7 Это 1 и ? Это 2 и ? Это 3 и ? - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт 2. (прикрепить на доске) | Называют время года. Отгадывают загадку. Называют состав чисел.
| Повторяют состав чисел 6 и 7 | Фронтальный опрос | |
VII. Решение задач. ( 3 мин) | Фронтальный опрос
Задача на развитие внимания.
Задача на развитие внимания, логики
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - И наша следующая ( читают дети) "Задачкино". Внимательно послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей» Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку- забияку, Обезьяну, попугая- Вот компания, какая! - Итак, сколько путешественников? - Сколько зверей? Назови. - Сколько птиц? Назови. - Что про них можно сказать? У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало? Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? - Все задачи решили правильно и можно взять конверт 3 | Слушают и считают.
6 3 3 Поровну ( столько же)
4+3=7
3+2=5
6-4=2
Нисколько. На дубе яблоки не растут. | Решают задачи. Называют как получили ответ. | Фронтальный опрос | |
VIII. Сравнение чисел. (3 мин) |
Работа по рисунку на экране. | Загудел паровоз и вагончики повёз. - А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция (читают дети)"Угадайкино". - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (лиса Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета. (заяц) На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.(волк) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка - В какую группу можно объединить этих животных? Почему? - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? •лиса (6*7) •волк (9-1*8) •заяц (10*9) •белка (7+1*7) -Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? -И с этим заданием справились, возьмём конверт 4. | Отгадывают загадки.
Сравнивают числа и выражения |
|
| |
IX. Работа по учебнику С. 78 (4 мин) | Работа в парах | Загудел паровоз и вагончики повёз. - Наша станция (читают дети) «Учебниково 78» Откроем учебники и проверим готовность к работе: -Ноги ( на месте) - Руки ( на месте) - Локти (у края) - Спина (прямая) Дети решают примеры и проверяют друг у друга. Записывают выражение и ставят знак (больше, меньше, равно). Проверяют друг у друга. - И с этим заданием справились, возьмём конверт 5. | Проверят осанку и правила посадки рпи работе с учебником.
Самопроверка по эталону | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
| Работа в учебнике | |
X. Физкультминутка. ( 2 мин) |
| Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. (хлопки) Наши ножки постучали Дружно и сильнее. (топают) По коленочкам ударим Тише, тише, тише. (хлопки) Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. (поднимание рук) Мы немного завертелись, (вокруг себя) Закружились и сейчас остановились. (садятся на места) | Слушают стихотворение и выполняют движения. | Осуществляют профилактику утомления | Выполнение физминутки | |
XI. Геометрический материал ( 3 мин) |
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - И чуть не столкнулись вот с таким человечком. - Скажите, из каких фигур он состоит? (из геометрических фигур и линий). – Как называется наша станция? («Геометрическая») -Какие фигуры вы видите? Назовите. (1 квадрат,5 прямоугольников, 1 треугольник, 3 круга,1 прямая, 1 отрезок, замкнутая линия: 10 вершин, 10 звеньев ) - А вот и конверт 6 |
| Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
|
| |
XII. Работа в тетради ( 4 мин) Цели: Организовать самопро веерку по эталону, самооценку организовать выявление места и причины затруднений |
| Загудел паровоз и вагончики повёз. - Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино 28". - А теперь задание для самостоятельной работы: 1. Решите примеры. С какой картинкой надо соединить пример. 2.Решение пример с комментарием. 3. Задача. Сколько внуков? (3) 4. Самостоятельно решить примеры. 5. Продолжи узор. - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт 7. | Дети записывают примеры с комментированием и вставляют пропущенную цифру.
Самопроверка по эталону | Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
| Работа в тетради | |
XIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Обобщающая беседа
| Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. - Понравилась ли вам путешествие ? – Что больше всего понравилось? – Какие открытия сделали ? - Где, по-вашему, встретили затруднения? - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? - Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!) - А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий… - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. Всем ребятам большое спасибо- За активность и старание, Урок окончен. До свидания.
| Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения
| Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения (Регулятивные УУД). Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД). | Разверну- тые ответы на вопросы | |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....