Открытый урок по математике в 1 классе ТЕМА «Счет предметов»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Цель:

 Обучающая:Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая:Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи,оперативной памяти, внимания.

Воспитывающая:Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

 

Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения - знаки, медиапроектор,маски  животных

Формы  организации  УПД  учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-10_1klass.docx24 КБ
Файл 1-10.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе

ТЕМА  «Счет предметов»

                Работу выполнила  учитель  начальных классов:Федорцова Елена Сергеевна

        

        

.

Цель:

 Обучающая:Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая:Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи,оперативной памяти, внимания.

Воспитывающая:Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения - знаки, медиапроектор,маски  животных

Формы  организации  УПД  учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ход урока:

1.Организационный момент

ЛичностныеУУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируютсяпознавательные УУД: развитие мыслительных    операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД:развитие познавательныхинтересов  

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

1.Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча,а второй-с синего .Сравни ответы.

2.Найди лишнюю фигуру

3.Самоопределение к деятельности.

На этом этапе урока формируются  Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Уч-ль: Прочитайте тему урока

Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ся

Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

Уч-ся: о начале урока.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

4.Изучение нового материала

На этом этапе урока формируютсяпознавательные УУД: поиск и выделение необходимой                            

  информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся.                                                             Регулятивные: осуществлять контроль        

-Фронтальная работа.

Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ся

Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Уч-ся

Уч-ль: Стихотворение                           ЛИЧНОСТНЫЕ УУД- умение держаться перед   аудиторией

  Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд

Подбегает дикобраз-

  Это раз.

 Чистит перышки сова-

  Это два.

  Третьей стала росомаха,

  А четвертой –черепаха.

  Серый волк улегся спать-

  Это пять.

(В ходе чтения около доски появляются дети  в масках  животных: дикобраз, сова, росомаха черепаха, волк)

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ся: 5

Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

Уч-ся

Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Уч-ся

Уч-ль: Сколько животных получилось?

Уч-ся: 5

Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не  с начала, а с конца?

Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.

Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

Уч-ся:6

Уч-ль: почему?

Уч-ся:Два раза сосчитали сову

Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз(пропускаю черепаху)

Сколько животных насчитали сейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Пропустили черепаху

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ся:

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Уч-ся

-Работа по учебникуКоммуникативныеУУД: умение участвовать в диалоге,

                                                                Работать в парах.

Уч-ль: Откройте учебник с.4

Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ся

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно все пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ся:

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»

Уч-ся

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся: Сколько синих кубиков?

Сколько красных кубиков?

Сколько больших кубиков?

Сколько маленьких кубиков?

Сколько всего кубиков?

Уч-ль:Вспомните  о чем говорит следующее условное обозначение?

Работа в парах

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один,  потом другой ,затем ответы сравниваются.

Выполнение задания

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

5.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

6.Закрепление по теме урока

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

КоммуникативныеУУД: умение работать в парах.

-работа по учебнику

Уч-ль : Какие слова главные на с.5?

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся:Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль:веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ся:

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

Учащиеся  читают вопросы и отвечают на них

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра «Топай-хлопай».если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй,если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне.если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет

-работа в тетради на печатной основе

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль:Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»

Уч-ся:

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ся:

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ся: Третий слева

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ся:Шестой слева

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ся: Четвертый справа

Уч-ль:Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ся: Первый справа

Уч-ль:Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

 7.Используемые КиМы:

1.Математика:1 класс.сост.Т.Н.Ситникова,М.:ВАКО,2011

2.Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс.М.:ВАКО,2011.

8.Рефлексия-самооценка

На этом этапе урока формируютсярегулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ся

Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся: 3

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся:4

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

           Какой правильный ответ?

Уч-ся: 6

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +

           Встаньте те, кто поставил знак!

          Вы уже хорошо считаете предметы.

          Кто ошибся один раз?

Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

8.Подведение итогов урока

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с                       соседом по парте.

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?

Уч-ся:



Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока


Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 10 и число 0»

 

Педагогическая
цель

Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

 

Тип, вид урока

Урок обобщения и систематизации  предметных  знаний, умений, навыков.

 

Планируемые
результаты
(предметные)

Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи,  повторить геометрический материал.

 

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные:Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться:адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные:Научится:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать  математические  задачи ; находить и формулировать решение задачи; повторение геометрического материала.

 получит возможность научиться:ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные:Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

 получит возможность для формирования:внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «Решение задачи». Повторение геометрического материала.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник «М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова  Математика 1 класс 1 часть»,  рабочая тетрадь «М.И. Моро, С.И.Волкова Математика 1 класс 1 часть»,  счетный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

(1 мин)

 

 

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

          

              Добрый день и добрый час!

              Как я рада видеть вас!

              Друг на друга посмотрели

              И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Сообщение темы и целей урока.

(2 мин)

 

 

Фронтальная беседа

Учитель загадывает загадку. Подводитк формулированию темы урока детьми.

Отгадайте загадку:  Вагончики зелёные

                                     Бегут, бегут, бегут.

                                     А круглые колёсики

                                     Всё тук, да тук, да тук.  (Поезд)    - Кто может вспомнить. Как называется этот мультфильм?

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде по стране Математике. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

- Какой раздел мы закончили изучать? ( Числа от 1 до 10 и число 0)

 - Какова же тема нашего урока?

 -Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

  (повторять, закреплять изученное).                       За каждое выполненное задание мы будем получать конверт. Если мы соберем 7 конвертов, то сможем узнать, как мы работали.

                                                           

Отгадывают загадку. Вспоминают, из какого мультфильма этот поезд.

 

Закрепление изученного материала.

Понимают смысл  загадки.

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 

Фронтальный опрос.

III  этап. Актуализация знаний.

(2 мин)

 

Индивидуальная работа

Чтобы отправится в путешествие,  что надо? ( приобрести билеты) Цена билета 5 рублей. Представителям 1,2,3 рядов набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты каждый своему ряду.

1ряд -2руб.+2руб.+1руб.

2ряд -2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

3ряд -1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

 

Кто набрал -5 рублей, тот купил билеты и раздаёт их ребятам своего ряда.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и его аргументировать.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с наглядным материалом

( монеты, наборное полотно, билеты на поезд)

IVэтап.

Индивидуальная работа

( 2 мин)

Индивидуальная работа

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики. А для этого надо проверить все ли вагончики исправны, т. е.  решить примеры.

         Индивидуальная работа на доске (3 человека)

      9+1               8+1                    7+1

      2+2              3+1                     6+1

      5-2               5-0                      8 -1

      3-0               7- 1                    10-0

Дети выходят к доске и считают

 

Работа с числовым рядом.

 

IVэтап.

Устный счёт

 (6мин)

 

Цель - закрепить счёт в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счёт прямой и обратный

 

 

 

 

 

игра

«Называй – незевай»

Цель:

Задания на развитие внимания.

 

 

 

 

 

Игра «Молчанка»

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Назови номер вагона»

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, связь с жизнью, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего, учить называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий».

 

- А мы все с вами повторим счёт

 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 .

 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 .

 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 .

- Посчитайте от 1 до 10 через число 

-  обратно от 10 до1 через число

 

На доске прикреплены числа. Назови и покажи:

 - в порядке увеличения

- в порядке уменьшения

                             

                                          4                    1

8                         9                  

5       7

2                                           10

Покажите:

- Какое число следует  при счёте за числом 3, 6, ?

  - Какое число  предшествует числу 2?

  - Покажите "соседей" числа 4, .

- Покажите  последующее число числу 5.

- Уменьшите 5 на 1. Сколько получится покажи..

- Увеличьте 7 на 1. Сколько получится покажи?

 

 - Проверяем индивидуальную работу ребят, которые работали у доски.

Все примеры решены правильно, значит, вагоны исправны.

Слайд 2 ( щелчок 10 раз)

А теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.

2+1  (3)                      6-5 (1)                         9-7  (2)

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.  Взяли Конверт 1.

(вывесили на доске)

Поехали! Ту-ту-у-у-у!

(Звучит песня «Голубой вагон»)  .

 

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

Дети выходят к доске и показывают числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на местах показывают ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию на слайде.

 

Решают примеры.

 

 

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 

 

 

 

 

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения.

Ответы на вопросы учителя

 

 

Работа с числовым рядом.

 

 

 

 

 

Работа с числами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с математическим веером.

 

 

 

 

 

 

 

Работа  с сигнальными карточками.

 

 

 

Решение примеров.

V. этап

Физминутка

( 2 мин)

 

  Под музыку делаем физминутку.  

Вот поезд идёт наш.

Колёса стучат.

 (руки согнуты в локтях и имитируют движение колёс)

А в поезде нашем –

Ребята сидят.

( руки перед собой, как за партой)

Ту- ту - у – у!

( правая рука вверх, имитируют гудок)

Бежит паровоз, ребят он повёз.

(руки согнуты в локтях и имитируют движение колёс)

А теперь ребята встали. ( встали)

Быстро руки вверх подняли, ( подняли руки)

В стороны, вперёд и вниз,   (движения)

Повернулись вправо, влево,  (повороты)

Тихо сели и за дело.                 (сели за парты)

Слушают стихотворение и  выполняют движения.

Осуществляют профилактику утомления

Выполнение физминутки

VI.

Повторение состава чисел

 6 и 7.

( 4 мин)

 

Загудел паровоз и вагончики повёз.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

С ветки в речку упадёт,

И не тонет, а плывёт.( лист)

- А наша первая станция так и называется (читают дети) "Листопадная".

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

6   Это 2 и ?         Это 3 и ?              Это 1 и ?

7   Это 1 и ?         Это 2 и ?                Это 3 и ?

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт  2. (прикрепить на доске)

Называют время года.

Отгадывают загадку. Называют состав чисел.

 

Повторяют состав чисел

6 и 7

Фронтальный опрос

VII.

Решение задач.

( 3 мин)

Фронтальный опрос

 

 

Задача на развитие внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача на развитие внимания,

логики

 

Загудел паровоз и вагончики повёз.

- И наша следующая ( читают дети) "Задачкино".

Внимательно послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова

«Песенка друзей»

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания, какая!

- Итак, сколько путешественников? 

- Сколько зверей?  Назови.

- Сколько птиц? Назови.

- Что про них можно сказать?

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

         Сколько всего стало?

Три ромашки - желтоглазки,        Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

                          На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт 3

Слушают и считают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

3

3

Поровну

 ( столько же)

 

 

 

4+3=7

 

 

 

3+2=5

 

 

 

6-4=2

 

Нисколько. На дубе яблоки не растут.

Решают задачи.

Называют как получили ответ.

Фронтальный опрос

VIII. Сравнение чисел.

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по рисунку на экране.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция               (читают дети)"Угадайкино".

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

 

В птичник повадится - жди беды.

 Рыжим хвостом заметает следы. (лиса

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета. (заяц)

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк) 

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

                        Сушит на зиму грибы? (белка

- В какую группу можно объединить этих животных? Почему?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

•лиса (6*7)  •волк (9-1*8) •заяц (10*9) 

•белка (7+1*7)

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком  " равно"?

-И с этим заданием справились,  возьмём конверт 4.  

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают числа и выражения

 

 

IX.

Работа по учебнику

С. 78

(4 мин)

Работа в парах

Загудел паровоз и вагончики повёз.

- Наша станция (читают дети) «Учебниково 78»  Откроем учебники и проверим готовность к работе:

-Ноги  ( на месте)

- Руки  (  на месте)

- Локти  (у края)

- Спина   (прямая)

Дети решают примеры и проверяют друг у друга.

Записывают выражение и ставят знак (больше, меньше, равно).

Проверяют друг у друга.

- И с этим заданием справились, возьмём конверт 5. 

Проверят осанку и правила посадки рпи работе с учебником.

 

Самопроверка  по эталону

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

Работа в учебнике

X.

Физкультминутка.

( 2 мин)

 

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее. (хлопки)

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее. (топают)

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише. (хлопки)

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше. (поднимание рук)

Мы немного завертелись,  (вокруг себя)

Закружились и сейчас остановились. (садятся на места)

Слушают стихотворение и  выполняют движения.

Осуществляют профилактику утомления

Выполнение физминутки

XI.

Геометрический материал

( 3 мин)

 

Загудел паровоз и вагончики повёз. 

- И чуть не столкнулись вот с таким человечком.

- Скажите, из каких фигур он состоит? (из геометрических фигур и линий).

 – Как  называется наша станция? («Геометрическая»)

-Какие фигуры вы видите? Назовите.

 (1 квадрат,5 прямоугольников, 1 треугольник, 3 круга,1  прямая,

1 отрезок,  замкнутая линия: 10 вершин, 10 звеньев )

- А вот и конверт 6

 

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

 

 

XII.

Работа в тетради

( 4 мин)

Цели:

Организовать самопро

веерку по эталону, самооценку

организовать выявление места и причины затруднений

 

Загудел паровоз и вагончики повёз.

- Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино 28".

- А теперь задание для самостоятельной работы:

1. Решите примеры. С какой картинкой надо соединить пример.

2.Решение пример с комментарием.

3. Задача. Сколько внуков? (3)

4. Самостоятельно решить примеры.

5. Продолжи узор.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт 7.  

Дети записывают примеры с комментированием и вставляют пропущенную цифру.

 

Самопроверка  по эталону

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

 

 

 

Работа в тетради

XIII.

Рефлексия

учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Обобщающая беседа

 

Анализирует и оценивает успешность

в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

- Понравилась ли вам путешествие ?

– Что больше всего понравилось?

– Какие открытия сделали ?

- Где, по-вашему, встретили  затруднения?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий…

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

Всем ребятам большое спасибо-

За активность и старание,

Урок окончен. До свидания.

 

 

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

 

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

 (Регулятивные УУД).

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).     

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

 (Личностные УУД).

Разверну-

тые ответы

на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....