Рабочая программа и календарно -тематическое планирование учебного курса "Решение логических задач" 4 класс. ФГОС
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:
- пояснительную записку;
- учебно-тематический план изучения предмета;
- содержание программы;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения предмета;
- планируемых результатов освоения предмета;
- описание материально – технического обеспечения образовательного процесса;
- календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch_kurs_mat_4_kl.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании Директор школы:
педагогического Калюжная К.К.____
совета школы. Приказ № 43
Протокол № 9 от 31.08.2015
от 29.08.2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Решение логических задач»
(УМК «Школа России»)
4 класс
Составитель рабочей учебной программы:
Радченкова Тамара Ивановна,
учитель начальных классов, ВКК,
МКОУ Куйбышевская ООШ
х. Индычий
2015
Структура документа
Рабочая программа факультативного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:
- пояснительную записку;
- учебно-тематический план изучения предмета;
- содержание программы;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения предмета;
- планируемых результатов освоения предмета;
- описание материально – технического обеспечения образовательного процесса;
- календарно-тематическое планирование
- Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Решение нестандартных задач» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) Рабочая программа курса «Юным умникам и умницам» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального образования. на основе авторской программы курса «Развитие познавательных способностей», О.Холодовой, лауреата конкурса "Грант Москвы" в области науки и технологии в сфере образования), / М.: РОСТ, 2013 г./, учебно-методического комплекса курса «Развитие познавательных способностей»,предназначена для работы с учащимися 4 класса с целью развития и совершенствования познавательного процесса, акцентированного на развитии внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления и сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказа Минобр науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357).
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (начальная школа) (М. Просвещение, 2011).
- Приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждениях на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год».
- Письма МОиН РФ от 16.08.10г №03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования».
- Письма МОиН РФ от 10.02.11г №03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
- Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2015-2016 учебный год
- Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ
Цели и задачи
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
- воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения математики.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- развивать у учащихся способность решать определённую задачу несколькими способами и находить среди них наиболее простые и оригинальные (гибкость мышления);
- развивать у учащихся способность вести грамотные рассуждения (логика рассуждений);
- развивать у учащихся способность вычленять необходимые, существенные признаки объекта или процесса через абстрагирование от остальных, несущественных (степень абстрагирования);
- развивать у учащихся способность к динамичному отражению различных математических объектов в необходимых сочетаниях и связях (пространственное воображение);
- развивать у учащихся способность видеть окончательное решение задачи, при котором вывод основывается на догадке, чувстве, почти внезапном (математическая интуиция);
- развивать у учащихся исследовательские умения, познавательную и творческую активность;
- формировать устойчивый интерес учащихся к предмету «Математика» посредством решения нестандартных занимательных задач.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Учебно – методический комплект
- О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). 4 класс Рабочая тетрадь в 2-х частях. - М.: РОСТ , 2014.
- О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). 4 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: РОСТ книга, 2014
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение факультатива в 4 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Формы организации учебного процесса
Занятия по РПС отличаются тем, что ребенку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. То есть принципиальной задачей предлагаемого курса выступает именно развитие познавательных способностей и УУД, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. Благодаря этому у детей формируется такое важное качество деятельности и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач, поэтому возникают условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, которые хорошо соображают, но плохо усваивают учебный материал в классе, а также некоторого снижения самооценки у детей, отличающихся учебными успехами за счет прилежания и старательности.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах, так как для них можно подобрать задачи, которые они могут решать успешно.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: занятия переодически задания повторяются;
3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
2.Учебно – тематический план изучения предмета
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
1. | Выявление уровня познавательных процессов в начале учебного года | 1 |
2. | Развитие концентрации внимания | 5 |
3. | Тренировка внимания | 5 |
4. | Тренировка слуховой памяти | 5 |
5. | Тренировка зрительной памяти | 5 |
6. | Поиск закономерностей | 5 |
7. | Совершенствование воображения | 4 |
8. | Развитие быстроты реакции, мышления | 4 |
9. | Итоговое занятие | 1 |
3.Содержание программы
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
5.Система оценки достижения планируемых результатов освоения курса
На этих занятиях не ставятся отметки, хотя оценивание (устное), конечно, осуществляется. К тому же ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
6.Планируемые результаты освоения предмета
Познавательный аспект
- Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
- Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
- Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект
- Развитие речи.
- Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
- Развитие сенсорной сферы.
- Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект
- Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»).
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
метапредметных результататов :
регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
7.Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
- П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. | О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). 4 класс Рабочая тетрадь в 2-х частях. - М.: РОСТ , 2014. | К |
2. | О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). 4 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: РОСТ книга, 2014 | К |
3. | Винокурова Н.К. Развиваем способности детей.4 класс. Рабочая тетрадь. - М.:РОСМЭН.-2004. | Д |
4. | Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.2-4 классы-М. : Айрис- пресс,2008. | Д |
5. | Дробышев Ю.А.Олимпиады по математике:1-4 классы - М.: Первое сентября,2006. | Д |
6. | Керова Г.В.Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.:ВАКО,-2008. | Д |
7. | Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006. | Д |
8. | "1000 заданий для умников и умниц". - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА | Д |
9. | 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010 | Д |
Печатные пособия, игры | ||
Набор «Геометрические тела». | ||
Математические настольные игры: математические пирамиды «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др. | ||
Технические средства обучения | ||
1. | Принтер лазерный | Д |
2. | Ноутбук | Д |
3. | Мультимедиапректор | Д |
4. | Интерактивная доска | Д |
Экранно-звуковые пособия | ||
1. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствую щие тематике, данной в стандарте обучения: Математика. 4 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. М.И.Моро. – М. : Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). | Д |
2. | Презентации соответствующие тематике и планированию | Д |
Интернет-ресурсы | ||
1. | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.r | |
2. | Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193 | |
3. | Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru | |
4. | Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ruУчебно-методический портал. – Режим доступа: http://www.uchmet.ru | |
5. | Портал учителей начальных классов. – Режим доступа: www.nsportal.su | |
6. | Сайт проекта "Открытый класс". – Режим доступа: www.openclass.ru | |
8. | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: www.festival.1september.ru | |
Оборудование класса | ||
1. | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев | К |
2. | Стол учительский с тумбой | Д |
3. | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д |
4. | Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | Д |
8.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема занятия | Тип, форма занятия | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала в соответствии с ФГОС | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1 | Выявление уровня развития познавательных процессов | Занятие-путешествие в мир математики | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | Умение ответить на вопрос – зачем ты пришёл на занятие? | Р.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Формирование требовательности к себе,дисциплиниро ванности, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми | ||
2 | Развитие концентрации внимания | Занятие- диалог за партой | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Умение использовать методы исследования при решении задач, знать числа-великаны. | Р.Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К. Слушать и понимать речь других. | Развитие умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться | ||
3 | Тренировка внимания | Занятие- викторина | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Умение проводить наблюдения над объектом, учиться навыкам решения творческих задач | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей К. Учиться выполнять различные роли в группе | Формирование требовательности к себе,дисциплиниро ванности;навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | ||
4 | Тренировка слуховой памяти | Практическое занятие | Тренировка слуховой памяти. Совершенство вание мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь составлять числовые головоломки, знать римские цифры. | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П.Сравнивать и группировать математические объекты К.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | Формирование добросовестности и ответственности, чувства гордости за свои успехи. | ||
5 | Развитие концентрации внимания | Занятие-турнир смекалистых | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Умение решать занимательные задачи, знать, что такое занимательные задачи, уметь работать над ними | Р. Проговаривать последовательность действий П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К.Слушать и понимать речь других. | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе | ||
6 | Тренировка зрительной памяти | Занятие-рассуждение | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Умение находить и собирать материал по теме занятия, решать логические задачи. | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей К. Учиться выполнять различные роли в группе | Формирование у детей мотивации к обучению; помощь им в самоорганизации и саморазвитии. | ||
7 | Поиск закономерностей | Мозговой штурм | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | Умениенаходить интересные задачи и изменять вопрос к ним. | Р.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. П. Добывать новые знания К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Формирование любознательности познавательной активности; развитие самостоятельности. | ||
8 | Совершенствование воображения | Занятие- викторина | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | Умение коллективно обсуждать составные задачи на процессы с двумя ситуациями и самостоятельно их решать. | Р.Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К. Слушать и понимать речь других. | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | ||
9 | Развитие быстроты реакции, мышления | Занятие- проект | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Умение коллективно обсуждать проблемы: научиться решать разные виды задач, составлять модели, анализировать свою работу, сравнивать её с эталоном. | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей К. Учиться выполнять различные роли в группе | Формирование инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности. | ||
10 | Тренировка внимания | Практическая работа | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Научиться обдумывать предложенные задания, решение текстовых задач. | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П.Перерабатывать полученную инфор мацию: сравнивать и группировать математические объекты К.Совместно договариваться о правилах общения | Формирование умения понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями товарища. | ||
11 | Тренировка слуховой памяти | Практическая работа | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь решать задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | Р. Проговаривать последовательность действий П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К.Слушать и понимать речь других | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию. | ||
12 | Тренировка зрительной памяти | Занятие- диспут | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Научиться решать самостоятельно или с помощью учителя задачи на умножение. | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей К. Учиться выполнять различные роли в группе | Развитие умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. | ||
13 | Поиск закономерностей | Практическая работа | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | Учиться замечать наиболее известные способы взаимосвязи компонентов, ставить к ним вопросы, использовать их в самостоятельной работе | Р. Проговаривать последовательность действий П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К.Слушать и понимать речь других | Развитие умения преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. | ||
14 | Совершенствование воображения | Занятие- тренинг | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | Уметь анализировать задачи, решать логические задачи, загадки. | Р.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. П. Добывать новые знания К. Донести свою позицию до других | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе. | ||
15 | Развитие быстроты реакции, мышления | Конкурс знатоков. | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Умение правильно определять задачи на деление, ставить вопросы к условию | Р.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | ||
16 | Развитие концентрации внимания | Занятие- тренинг | Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Научиться объяснять значения наиболее распространенных способов решения задач с отношением кратного сравнения. | Р.Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К. Слушать и понимать речь других. | Формирование инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности. | ||
17 | Тренировка внимания | Занятие-путешествие | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Умение использовать учебную литературу по теме, понимать смысл термина «дроби». | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей К. Учиться выполнять различные роли в группе | Овладение навыками сотрудничества, требующего совместной работы в парах или гуппах. | ||
18 | Тренировка слуховой памяти | Занятие- диалог | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Научиться владеть способом действия, необходимым для правильного нахождения решения и уметь пользоваться им. | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П.Перерабатывать полученную инфор мацию: сравнивать и группировать математические объекты К.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | Формирование умения понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями товарища. | ||
19 | Тренировка зрительной памяти | Занятие- викторина | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Научиться использовать учебную литературу по теме, знать старинные меры длины. | Р. Проговаривать последовательность действий П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К.Слушать и понимать речь других | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | ||
20 | Поиск закономерностей | Практическое занятие | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | Научиться объяснять значения наиболее распространенных способов решения задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей К. Учиться выполнять различные роли в группе | Формирование способности выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями товарища. | ||
21 | Совершенствование воображения | Занятие-турнир смекалистых | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | Научиться составлять загадки-смекалки, решать задачи повышенной трудности. | Р. Проговаривать последовательность действий П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К.Слушать и понимать речь других | Формирование любознательности познавательной активности, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности: игре, общении. | ||
22 | Развитие быстроты реакции, мышления | Занятие-рассуждение | Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Умение правильно определять, как смысл содержания, так и выбор способов решения олимпиадных задач, знать приёмы устного счёта. | Р.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе. | ||
23 | Развитие концентрации внимания | Мозговой штурм | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь правильно определять задачи на процессы., и способы решения таких задач, знать время и часы | Р.Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К. Слушать и понимать речь других. | Развитие произвольности поведения, психологической и личностной готовности к систематическому школьному обучению. | ||
24 | Тренировка внимания | Занятие- викторина | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь анализировать модель, конструировать из спичек. | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей К. Учиться выполнять различные роли в группе | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе. | ||
25 | Тренировка слуховой памяти | Занятие- проект | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Научиться составлять загадки-смекалки, решать занимательные задачи. | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П.Перерабатывать полученную инфор мацию: сравнивать и группировать математические объекты К.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | ||
26 | Тренировка зрительной памяти | Практическая работа | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь решать простые задачи с дробями, ставить вопросы к условию. | Р. Проговаривать последовательность действий П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К.Слушать и понимать речь других | Формирование любознательности познавательной активности. | ||
27 | Поиск закономерностей | Практическая работа | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь работать с задачами, имеющими множество решений | Р.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. П. Добывать новые знания К. Донести свою позицию до других | Развитие умения понимать другого; согласовывать свои действия с действиями товарища. | ||
28 | Совершенствование воображения | Занятие- диспут | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | Уметь решать задачи повышенной трудности. | Р.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе. | ||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления | Практическая работа | Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь работать с задачами, имеющими множество решений. | Р.Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К. Слушать и понимать речь других. | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию. | ||
30 | Развитие концентрации внимания | Занятие- тренинг | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Научиться владеть способом действия, необходимым для правильного нахождения решения уравнений и уметь их решать. | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей К. Учиться выполнять различные роли в группе | Формирование уверенности в себе, способности эмоционально и адекватно формулировать оценочные суждения. | ||
31 | Тренировка внимания | Конкурс знатоков. | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Научиться составлять модели геометрических фигур. | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П.Перерабатывать полученную инфор мацию: сравнивать и группировать математ ические объекты К.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | Формирование у детей мотивации к обучению, к самоорганизации и саморазвитию. | ||
32 | Тренировка слуховой памяти | Занятие- тренинг | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Научиться владеть способом действия, необходимым для конструирования объёмных фигур. | Р. Проговаривать последовательность действий П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К.Слушать и понимать речь других | Развитие умения понимать другого; согласовывать свои действия с действиями товарища. | ||
33 | Тренировка зрительной памяти | Занятие- тренинг | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | Уметь работать с задачами, имеющими множество решений. | Формирование уверенности в себе | |||
34 | Выявление уровня развития познавательных процессов | Занятие- тренинг | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | Проверить свои знания. | Р.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. П. Добывать новые знания К. Донести свою позицию до других | Развитие умения понимать другого; согласовывать свои действия с действиями товарища. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Русского языка" 4 класс, ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...