I.Мотивация к учебной деятельности | -Ребята, я хочу открыть наш урок с такой пословицы: Чем больше науки, тем умнее руки. -А как вы понимаете, о чём эта пословица? (ответы детей) - Да, ребята, чем больше знаешь, тем больше умеешь. - А мы хотим больше знать? Хотим больше уметь? | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3.–строить вспомогательные модели к задачам в виде схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
II.Актуализация знаний. | 1. Индивидуальная работа (один ученик у доски, остальные у себя в тетради) - Составьте из чисел 5, 7 и 35 все возможные равенства. 5 ∙ 7 = 35 35 : 7= 5 7 ∙ 5 = 35 35 : 5 = 7 - Вы согласны с записью, покажите с помощью сигнальных карточек. - Какими математическими законами и правилами вы пользовались при составлении этих равенств? (переместительным законом умножения и правилом взаимосвязи умножения и деления). 2. Работа в группах. -Я предлагаю вам выполнить вычисления в группах, а потом проверить. Карточка: группа № ____ 2 ∙ 7= 7∙ 3= 14 : 7= 21: 7= 7∙ 7= 7∙ 9 = 49 : 7 = - Давайте проверим ( работы детей вывешиваются на доску) - Почему получились разные ответы? (ответы детей) - Какую поставим цель урока? Чему будем учиться? |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и деления числа 7 и на 7. Доска (открывается запись) 7 ∙ 1 = 7 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 7 ∙ 4 = 7 ∙ 5 = 7 ∙ 6 = (ученики по цепочке выходят и записывают ответы) - Оказывается, мы почти всю таблицу знаем. Как же мы получим 7 ∙ 7? (доска-открывается запись ) 7 ∙ 7 = 7 ∙ 8 = 7 ∙ 9 = - Так как 7 ∙ 6 = 42, то 7 умножить на 7 это 49, 42+7 и т.д - Как проверить своё открытие? (нужно посмотреть таблицу умножения – справочник) - Мы всё сделали правильно, верно составили таблицу умножения числа 7. -А сейчас вам надо самостоятельно составить таблицу умножения и деления на 7. - Какие правила и законы математики нам помогут? (переместительным законом умножения и правилом взаимосвязи умножения и деления) (Дети в тетрадях, один ученик у доски составляет таблицу умножения и деления на 7)
8 ∙ 7 = 56 9 ∙ 7 = 63 | 49 : 7 = 7 56 : 7 = 8 63 : 7 = 9 |
56 : 8 = 7 63 : 9 = 7 |
- Смогли вы преодолеть затруднение? (да) -Для чего нам надо знать таблицу умножения и деления на 7? (решать примеры, уравнения, задачи, делать различные вычисления) - Молодцы, я вижу вы готовы к дальнейшей работе.
|
VI. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
| Задание № 3, с. 28 2-ой - решают мальчики 3-й - решают девочки. (самопроверка по эталону, обратная связь сигнальными карточками) - У кого все примеры решены правильно, на полях поставьте «+». |
VII. Систематизация и повторение.
| Фронтальная работа. а) Задание № 6а, с. 28. - Прочитайте задачу. -Что нам известно? Какой вопрос задачи? -Как узнаем сколько заплатила Катя? - Как узнаем сколько заплатила Лена? - Как ответим на вопрос задачи? - Запишите решение и ответ. - Молодцы, вы хорошо потрудились! |
VIII.Рефлексия деятельности. | -Какова была цель урока? - Мы сейчас вернёмся к нашим выражениях, где у нас возникла проблема, затруднение. Теперь мы знаем ответы на эти вопросы? - Вернёмся к пословице? Вы согласны с её значением? -Что будем делать дома, чтобы наши знания окрепли? (будем учить таблицу умножения и деления на 7) |
Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Ребята, если вы считаете, что вы все трудности преодолели, всё вам понятно – выбираете задание с зеленым кружком с. 28 №6б - если у вас есть сомнения, есть над чем поработать – выбираете задание с красным кружком – с. 28 № 4 |