Рабочая программа по математике 3 класс пнш
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "ПНШ" с характеристикой деятельности учащихся (по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся (ФГОС) | 309 КБ |
poyanitelnaya_zapiska.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Дата | Коррекция |
1. | Повторение изученного во 2 классе. | Повторяют таблицу умножения однозначных чисел; выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составляют круговую схему к условию задачи; решают арифметические задачи с помощью уравнения. Проверяют правильность выполнения задания. | 01.09 | |
2. | Повторение изученного во 2 классе. | Выполняют арифметические вычисления, геометрические построения. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания. Учатся использовать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Выполняют построение окружности по данному диаметру; чертят прямой, тупой и острый углы; строят треугольник; находят периметр многоугольника; сравнивают единицы длины, массы, времени; составляют верные равенства и неравенства, решают задачи. | 02.09 | |
3. | Умножение и деление. | Учатся составлять математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению. Составляют и решают обратные задачи, рассказывают, как связано умножение и деление. Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный (удобный) способ. | 03.09 | |
4. | Табличные случаи деления. | Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи Учатся выполнять действие деления, опираясь на соответствующие случаи умножения, Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 04.09 | |
5. | Учимся решать задачи. | Учатся составлять задачи на умножение и деление по рисунку, данному решению. Прогнозируют результат вычисления, Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный (удобный) способ. Выполняют арифметические вычисления. | 08.09 | |
6. | Плоские поверхности и плоскость. | Знакомятся с понятием «плоскость». Учатся отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры. Распознают модели геометрических фигур в окружающих предметах. | 09.09 | |
7. | Изображения на плоскости. | Учатся изображать на бумаге мяч, кубик; выполнять построение объемных тел по образцу. Распознают модели геометрических фигур в окружающих предметах. Моделируют ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. | 10.09 | |
8. | Куб и его и его изображение. | Знакомятся с понятиями «грани» и «ребра» куба. Учатся чертить куб. Распознают модели геометрических фигур в окружающих предметах. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. | 11.09 | |
9 | Счет сотнями и «круглое» число сотен. | Знакомятся с разрядами трехзначного числа. Учатся определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать трехзначные числа. Решают задачи в виде одного выражения. Проверяют правильность выполнения задания. | 15.09 | |
10. | Десять сотен, или тысяча. | Знакомятся с классами и разрядами четырехзначных чисел. Учатся записывать «круглые» тысячи, выполняют сложение и вычитание «круглых» тысяч. Дополняют число до «круглых» тысяч. Решают арифметические задачи. | 16.09 | |
11. | Контрольная работа по теме «Повторение». | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру. | 17.09 | |
12. | Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба. | Осуществляют поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Работают в парах. Выполняют геометрические построения. | 18.09 | |
13. | Разряд единиц тысяч. | Знакомятся с названиями разрядов четырехзначного числа. Учатся определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 22.09 | |
14. | Названия четырехзначных чисел. | Учатся записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа. Представляют многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывают числа по их названиям; выполняют разностное сравнение четырехзначных чисел. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Работают в группе. | 23.09 | |
15. | Разряд десятков тысяч. | Знакомятся с названиями разрядов пятизначного числа. Учатся записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа. Выполняют разностное сравнение пятизначных чисел. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 24.09 | |
16. | Разряд сотен тысяч. | Знакомятся с названиями разрядов шестизначного числа. Учатся определять разряды многозначных чисел, Записывают числа в разрядную таблицу. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Работают в группе. | 25.09 | |
17. | Класс единиц и класс тысяч. | Знакомятся с названиями разрядов шестизначного числа. Учатся определять разряды многозначных чисел, Записывают числа в разрядную таблицу. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Работают в группе. | 29.09 | |
18. | Таблица разрядов и классов. | Знакомятся с понятиями «класс единиц» и «класс тысяч». Учатся представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа. Записывают и читают многозначные числа. | 30.09 | |
19. | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | Знакомятся с понятием «соседи числа», со способом поразрядного сравнения многозначных чисел. Учатся выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Работают в группе. | 01.10 | |
20. | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. | Учатся выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, поразрядное сравнение многозначных чисел. Записывают решение задачи с помощью двух верных неравенств. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 02.10 | |
21. | Метр и километр. | Знакомятся с отношением 1 километр = 1000 метров. Учатся записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины. Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Описывают явления и события с использованием величин. Решают арифметические задачи. | 06.10 | |
22. | Килограмм и грамм. | Знакомятся с отношением 1 килограмм -- 1000 граммов. Учатся выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы. Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов (по массе). Описывают явления и события с использованием величин. Составляют задачи по данному решению, круговой схеме | 07.10 | |
23. | Килограмм и тонна. | Знакомятся с отношением 1 тонна = 1000 килограммов. Учатся выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов. Описывают явления и события с использованием величин. Выполняют арифметические вычисления. Решают задачи. | 08.10 | |
24. | Центнер и тонна. | Знакомятся с отношением 1 тонна = 10 центнеров. Учатся выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; Решают задачи с величинами массы; Выполняют сложение и вычитание величин. Сравнивают величины. Составляют задачи по данному решению, круговой схеме. | 09.10 | |
25. | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин. | Упражняются в сложении и вычитании величин; составляют верные равенства, используя данные величины; Решают задачи с величинами; составляют задачу по решению, уравнению. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 10.10 | |
26. | Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Величины». | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру | 14.10 | |
27. | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин. | Осуществляют поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Сравнивают единицы длины и единицы массы; Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 15.10 | |
28. | Таблица и краткая запись задачи. | Знакомятся со способом краткой записи условия задачи в виде таблицы. Формулируют задачу по таблице; записывают условие задачи в виде таблицы; формулируют задачи на разностное сравнение. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 16.10 | |
29. | Алгоритм сложения столбиком. | Знакомятся с поразрядным сложением многозначных чисел, алгоритмом сложения столбиком. Выполняют сложение столбиком. Проверяют правильность выполнения задания. Составляют задачи по круговой схеме | 20.10 | |
30. | Алгоритм вычитания столбиком. | Знакомятся с алгоритмом вычитания столбиком. Выполняют вычитание столбиком. Проверяют правильность выполнения задания. Составляют задачи по краткой записи в виде таблицы. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 21.10 | |
31. | Составные задачи на сложение и вычитание. | Учатся решать составные задачи на сложение и вычитание. Составляют задачи по круговой схеме; выполняют краткую запись задачи в виде таблицы. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Выполняют арифметические вычисления. | 22.10 | |
32. | Поупражняемся в вычислениях столбиком. | Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Высказывают предположение. Учатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения, задачи по круговым схемам. | 23.10 | |
33. | Умножение «круглого» числа на однозначное | Знакомятся с правилом умножения «круглого» числа на однозначное. Учатся выполнять умножение десятков и сотен на однозначное число, используя таблицу умножения. Выполняют сложение десятков, сотен, используют способ поразрядного сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. | 27.10 | |
34. | Умножение суммы на число. | Знакомятся с правилом умножения суммы на число. Учатся вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применяют правило умножения суммы на число; составляют задачу по выражению. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 28.10 | |
35. | Умножение многозначного числа на однозначное. | Знакомятся с понятием «разрядные слагаемые». Вычисляют значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; Составляют задачу по решению. Выполняют геометрические построения, трудное задание | 29.10 | |
36. | Запись умножения в строчку и столбиком. | Знакомятся с алгоритмом записи умножения столбиком. Учатся вычислять произведение в строчку и столбиком, решают задачи. Высказывают предположение. Выполняют трудное задание. | 30.10 | |
37. | Вычисления с помощью калькулятора. | Знакомятся с алгоритмом вычисления на калькуляторе. Учатся вычислять, выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений. Проверяют правильность выполнения задания. Выполняют сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 10.11 | |
38. | Сочетательное свойство умножения | Знакомятся с сочетательным законом умножения. Учатся использовать сочетательный закон умножения при вычислениях. Строят геометрические фигуры. Проверяют правильность выполнения заданий. | 11.11 | |
39. | Группировка множителей | Знакомятся с правилом группировки множителей. Выполняют вычисления удобным способом, используя группировку множителей. Выполняют арифметические вычисления, трудное задание. Высказывают предположения. | 12.11 | |
40. | Умножение числа на произведение | Знакомятся с правилом умножения числа на произведение.. Применяют сочетательный закон умножения при вычислениях | 13.11 | |
41. | Поупражняемся в вычислениях. | Выполняют умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей, Решают задачи разными способами. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 17.11 | |
42. | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание многозначных чисел». | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру. | 18.11 | |
43. | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях | Осуществляют поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Работают в парах. | 19.11 | |
44. | Кратное сравнение чисел и величин. | Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов. Описывают явления и события с использованием величин. Знакомятся с понятием «кратное сравнение». Учатся выполнять кратное сравнение чисел и величин. Делают выводы. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 20.11 | |
45. | Задачи на кратное сравнение. | Знакомятся с отношением «во сколько раз (больше/меньше)». Учатся решать задачи на кратное сравнение. Составляют задачи по данному решению; дополняют условие задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 24.11 | |
46. | Задачи на кратное сравнение | Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Решают задачи на разностное и кратное сравнение; составляют задачу по данному ответу, чертежу. Выполняют арифметические вычисления. Работают в группах. | 25.11 | |
47. | Поупражняемся в сравнении чисел и величин | Учатся сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников. Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов. Описывают явления и события с использованием величин. | 26.11 | |
48. | Сантиметр и миллиметр. | Знакомятся с отношением 1 сантиметр = 10 миллиметров. Выражают данные длины в миллиметрах, сантиметрах; дополняют величину до 1 см; выполняют сложение длин. Работают в парах | 27.11 | |
49. | Миллиметр и дециметр. | Знакомятся с отношением 1 дециметр = 100 миллиметров. Выражают длины в миллиметрах, дециметрах; чертят отрезок заданной длины; выполняют сложение и вычитание длин. | 28.11 | |
50. | Миллиметр и метр | Знакомятся с отношением 1 метр = = 1000 миллиметров. Учатся выражать длину в разных единицах; выполняют сложение и вычитание длин; дополняют величину до 1 метра; выполняют кратное сравнение длин. Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов (по длине). | 02.12 | |
51. | Поупражняемся в измерении и вычислении величин. | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру. Чертят отрезки заданной длины; вычисляют периметр четырехугольника. Работают в группах. | 03.12 | |
52. | Изображение чисел на числовом луче | Знакомятся с понятиями «числовой луч», «единичный отрезок». Учатся чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 04.12 | |
53 | Изображение данных с помощью диаграмм | Знакомятся с правилом построения диаграммы- сравнения. Учатся изображать данные с помощью диаграммы. Читают диаграммы- сравнения. | 08.12 | |
54. | Диаграмма и решение задач | Знакомятся со способом изображения краткой записи задачи с помощью диаграммы. Выбирают диаграмму к условию задачи; строят диаграмму к условию задачи; составляют задачу по данной диаграмме. Работают в группах | 09.12 | |
55. | Учимся решать задачи | Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют геометрические построения. Проверяют правильность выполнения заданий. Работают в парах. | 10.12 | |
56. | Контрольная работа по теме «Величины и единицы измерения». | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру. | 11.12 | |
57. | Работа над ошибками. Учимся решать задачи. | Осуществляют поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Решают задачи. Проверяют правильность выполнения заданий. | 15.12 | |
58. | Как сравнить углы. | Знакомятся с понятием «угол», со способом сравнения углов. Учатся сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга. Выполняют геометрические построения. Проверяют правильность выполнения заданий. | 16.12 | |
59. | Контрольная работа за 1 полугодие | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру. | 17.12 | |
60. | Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении и сравнении углов. | Осуществляют поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Решают задачи. Проверяют правильность выполнения заданий. | 18.12 | |
61. | Как измерить угол. | Выполняют геометрические построения. Учатся укладывать угол-мерку в данных углах, Чертят прямой угол; строят углы с помощью угольника; находят на чертеже прямые углы. Проверяют правильность выполнения задания. Работают в парах. | 22.12 | |
62. | Поупражняемся в измерении и сравнении углов. | Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют геометрические построения. Высказывают предположение. Выполняют рудное задание. | 23.12 | |
63. | Прямоугольный треугольник. | Знакомятся с определением «прямоугольный треугольник». Учатся находить прямоугольные треугольники. Чертят прямоугольные треугольники с заданными сторонами, Конструируют фигуры из прямоугольных треугольников. Работают в группах. | 24.12 | |
64. | Тупоугольный треугольник. | Знакомятся с определением «тупоугольный треугольник». Учатся выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники. Высказывают предположение. Работают в парах. | 25.12 | |
65. | Остроугольный треугольник | Знакомятся с определением «остроугольный треугольник». Учатся определять количество острых углов в различных треугольниках. Выбирают на чертеже и строят остроугольные треугольники. Работают в группах | 12.01 | |
66. | Разносторонний и равнобедренный треугольники. | Знакомятся с определениями «разносторонний» и «равнобедренный» треугольники. Учатся измерять и записывать длины сторон треугольника. Чертят равнобедренный и разносторонний треугольники. | 13.01 | |
67. | Равнобедренный и равносторонний треугольники. | Знакомятся с определением «равнобедренный» и «равносторонний» треугольники. Учатся находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной. | 14.01 | |
68. | Поупражняемся в построении треугольников. | Знакомятся с разными видами треугольников, их признаками. Чертят прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники, треугольники, у которых есть ось симметрии. Определяют количество треугольников в фигуре сложной конфигурации. Работают в парах. | 15.01 | |
69. | Составные задачи на все действия. | Знакомятся с понятиями «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Составляют задачи Составляют задачу по данному выражению, круговой схеме. Чертят круговую схему к условию задачи. Записывают решение задачи по данной круговой схеме. Работают в парах | 19.01 | |
70. | Натуральный ряд чисел и другие последовательности. Работа с данными. | Знакомятся с понятиями «натуральный ряд» и «числовая» последовательность». Учатся составлять таблицы по условию. Определяют числовую закономерность. Проводят сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). | 20.01 | |
71. | Умножение на однозначное число столбиком. | Знакомятся с алгоритмом умножения в столбик. Учатся умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд. Выполняют проверку умножения; решают задачи по круговой схеме; выполняют проверку умножения. | 21.01 | |
72. | Умножение на число 10. | Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Работают в парах. Высказывают предположение. Выполняют трудное задание. | 22.01 | |
73. | Умножение на «круглое» двузначное число. | Учатся выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания. | 26.01 | |
74. | Умножение числа на сумму. | Знакомятся с правилом умножения числа на сумму. Учатся вычислять, используя правило умножения числа на сумму. Решают и записывают решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений. | 27.01 | |
75. | Умножение на двузначное число. | Знакомятся с алгоритмом умножения на двузначное число. Учатся вычислять значение произведения способом поразрядного умножения. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. | 28.01 | |
76. | Запись умножения на двузначное число столбиком. | Знакомятся с алгоритмом умножения трехзначного числа на двузначное столбиком. Учатся выполнять умножение на двузначное число столбиком. Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение. | 29.01 | |
77. | Запись умножения на двузначное число столбиком. | Выполняют арифметические вычисления, трудное задание. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение. | 02.02 | |
78. | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное. | Выполняют арифметические вычисления, трудное задание. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение. | 03.02 | |
79. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число». | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру. | 04.02 | |
80. | Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное. | Осуществляют поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Решают задачи. Проверяют правильность выполнения заданий. | 05.02 | |
81. | Как найти неизвестный множитель. | Знакомятся с правилом нахождения неизвестного множителя. Учатся составлять и записывать уравнения на нахождение неизвестного множителя. Решают задачи алгебраическим способом. Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение. | 09.02 | |
82. | Как найти неизвестный делитель. | Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делителя. Учатся составлять и записывать уравнения на нахождение неизвестного делителя, Решают задачи алгебраическим способом. | 10.02 | |
83. | Как найти неизвестное делимое. | Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делимого. Учатся составлять и записывать уравнения на нахождение неизвестного делимого, Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают задачи | 11.02 | |
84. | Учимся решать задачи с помощью уравнений. | Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Решают арифметические задачи. Выполняют геометрические построения, трудное задание. | 12.02 | |
85. | Деление на число 1. | Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Работают в парах. Высказывают предположение. Выполняют трудное задание | 16.02 | |
86. | Деление числа на само себя. | Знакомятся с особенностью деления числа на само себя. Учатся выполнять деление числа на само себя. Выполняют арифметические вычисления, геометрические построения, трудное задание. Решают арифметические задачи. Высказывают предположение. | 17.02 | |
87. | Деление числа 0 на натуральное число. | Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Высказывают предположение. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 18.02 | |
88. | Делить на 0 нельзя! | Знакомятся с правилом: деление натурального числа на 0 невозможно. Выбирают выражения, значения которых можно вычислить. Высказывают предположение Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 19.02 | |
89. | Деление суммы на число. | Знакомятся с правилом деления суммы на число. Учатся выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Проверяют правильность выполнения задания. | 23.02 | |
90. | Деление разности на число. | Знакомятся с правилом деления разности на число. Учатся выполнять вычисления, используя правило деления разности на число. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение. | 24.02 | |
91. | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное. | Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположения. | 25.02 | |
92. | Какая площадь больше? | Знакомятся с понятием «площади фигур». Учатся сравнивать на глаз площади данных фигур. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Выполняют арифметические вычисления, геометрические построения. Решают арифметические задачи | 26.02 | |
93. | Квадратный сантиметр. | Знакомятся с единицей площади «квадратный сантиметр». Учатся измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием. Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов (по площади). Описывают явления и события с использованием величин. Выполняют геометрические построения. | 02.03 | |
94. | Измерение площади многоугольника. | Планируют решение задачи. Выполняют задание на измерение, вычисление, построение. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Осуществляют упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади). | 03.03 | |
95. | Измерение площади с помощью палетки. | Знакомятся с инструментом для измерения площади палеткой. Учатся измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Выполняют геометрические построени | 04.03 | |
96. | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное. | Планируют решение задачи. Выполняют задание на измерение, вычисление, построение. Выполняют геометрические построения. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Осуществляют упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади). | 05.03 | |
97. | Умножение на число 100. | Знакомятся с правилом умножения числа на 100. Учатся применять переместительный закон умножения; умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины. Выполняют арифметические вычисления, трудное задание. Решают арифметические задачи. Высказывают предположение. | 09.03 | |
98. | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр. | Описывают явления и события с использованием величин. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Знакомятся с единицами площади «квадратный дециметр» и «квадратный сантиметр». Учатся выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры. | 10.03 | |
99. | Квадратный метр и квадратный сантиметр. | Знакомятся с единицами площади «квадратный метр» и «квадратный сантиметр». Учатся выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием. Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 11.03 | |
100. | Квадратный метр и квадратный дециметр. | Знакомятся с единицами площади «квадратный метр» и «квадратный дециметр. Учатся выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием. Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют сложение и вычитание величин, дополняют величины до 1 квадратного метра. | 12.03 | |
101. | Контрольная работа по теме «Единицы измерения площади». | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Строят геометрическую фигуру и находят ее площадь. | 16.03 | |
102 | Работа над ошибками. Задачи с недостающими данными. | Осуществляют поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Сравнивают единицы длины и единицы измерения площади. Выполняют арифметические вычисления. Учатся формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи, круговую схему недостающими данными. Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный (удобный) способ. | 17.03 | |
103. | Как получить недостающие данные. | Знакомятся со способами получения недостающих данных. Высказывают предположение. Дополняют и решают задачу с недостающими данными. Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный (удобный) способ. Делают вывод. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Работают в парах. | 18.03 | |
104. | Умножение на число 1000. | Знакомятся с правилом умножения числа на 1000. Делают вывод. Учатся применять переместительный закон умножения, умножать число на 1000; сравнивать величины. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 19.03 | |
105. | Квадратный километр и квадратный метр. | Знакомятся с единицами площади «квадратный километр» и «квадратный метр». Учатся дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах . Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Описывают явления и события с использованием величин. | 31.03 | |
106. | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. | Знакомятся с единицами площади «квадратный миллиметр» и «квадратный сантиметр». Учатся выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Описывают явления и события с использованием величин. Выполняют практическую работу в группах. | 01.04 | |
107. | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр. | Знакомятся с единицами площади «квадратный миллиметр» и «квадратный дециметр». Выражают квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполняют сложение и вычитание величин; дополняют величины до 1 квадратного дециметра. Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов (по площади). Описывают явления и события с использованием величин. Выполняют геометрические построения. | 02.04 | |
108. | Квадратный миллиметр и квадратный метр. | Знакомятся с единицами площади «квадратный миллиметр» и «квадратный метр». Учатся. выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин. Располагают данные площади в порядке возрастания Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 06.04 | |
109. | Поупражняемся в использовании единиц площади. | Планируют решение задачи. Выполняют задание на измерение, вычисление, построение. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Работают в группах. | 07.04 | |
110. | Вычисление площади прямоугольника. | Планируют решение задачи. Выполняют задание на измерение, вычисление, построение, арифметические вычисления, геометрические построения. Решают арифметические задачи. Осуществляют упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади). | 08.04 | |
111. | Контрольная работа по теме «Единицы площади. Площадь прямоугольника» | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Строят геометрическую фигуру и находят площадь. | 09.04 | |
112 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении площадей. | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Выполняют геометрические построения. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Работают в группах. | 13.04 | |
113. | Задачи с избыточными данными. | Знакомятся с условием арифметических задач с избыточными данными. Учатся формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Проверяют правильность выполнения задания. | 14.04 | |
114. | Выбор рационального пути решения. | Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи; выбирают рациональный (удобный) способ. Выполняют арифметические вычисления. Проверяют правильность выполнения задания | 15.04 | |
115. | Разные задачи. | Учатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают задачи. | 16.04 | |
116. | Разные задачи. | Учатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают задачи. | 20.04 | |
117. | Учимся формулировать и решать задачи. | Учатся формулировать задачи по круговой схеме, краткой записи, решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный (удобный) способ. | 21.04 | |
118. | Учимся формулировать и решать задачи. | Учатся формулировать задачи по круговой схеме, краткой записи, решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный (удобный) способ. Работают в парах. | 22.04 | |
119. | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. | Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 23.04 | |
120. | Деление «круглых» десятков на число 10. | Знакомятся со связью умножения и деления, правилом деления «круглых» десятков на число 10. Учатся делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 27.04 | |
121. | Деление «круглых» сотен на число 100. | Знакомятся со связью умножения и деления; правилом деления «круглых» сотен на число 100. Учатся делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме. Формулируют задачу по краткой записи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 28.04 | |
122. | Деление «круглых» тысяч на число 1000. | Знакомятся со связью умножения и деления, правилом деления «круглых» тысяч на число 1000. Учатся делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 29.04 | |
123. | Устное деление двузначного числа на однозначное. | Учатся вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; Решают уравнения, формулируют задачу по выражению. Выполняют арифметические вычисления. Проверяют правильность выполнения задания. | 30.04 | |
124. | Устное деление двузначного числа на двузначное. | Учатся выполнять деление «круглых» двузначных чисел, делить двузначное число на двузначное методом подбора; решать уравнения . Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение. | 04.05 | |
125. | Контрольная работа по теме «Деление. Решение задач». | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру | 05.05 | |
126. | Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Выполняют геометрические построения и решают задачи. Работа в группах. | 06.05 | |
127. | Построение симметричных фигур. | Выполняют геометрические построения. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. | 07.05 | |
128. | Равносоставленные и равновеликие фигуры. | Знакомятся с понятием «равновеликие фигуры»; определением «площади равновеликих фигур равны». Составляют фигуры из равновеликих фигур; находят на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. | 08.05 | |
129. | Высота треугольника. | Знакомятся с понятием «высота треугольника». Учатся проводить высоту в треугольнике. Распознают моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполняют геометрические построения и решают задачи. | 11.05 | |
130. | Многозначные числа. | Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Записывают шестизначные числа; устанавливают закономерность в составлении числового ряда. | 12.05 | |
131. | Повторение по теме «Считаем до 1000000». | Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Записывают шестизначные числа; устанавливают закономерность в составлении числового ряда. | 13.05 | |
132. | Повторение по теме «Действия первой и второй ступени». | Указывают порядок арифметических действий в числовом выражении; вычисляют значения выражений без скобок и со скобками; составляют выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивают значения двух числовых выражений. Работают в группах. | 14.05 | |
133. | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру и находят периметр и площадь. | 18.05 | |
134. | Работа над ошибками.Повторение по теме «Измеряем. Вычисляем. Сравниваем». | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Выполняют геометрические построения и решают задачи. Работа в группах. | 19.05 | |
135. | Повторение по теме « Геометрия на бумаге в клетку». | Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Строят равнобедренный треугольник, изображение куба, симметричные точки; вычисляют площадь фигуры сложной конфигурации. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Работа в группах. | 21.05 | |
136. | Повторение по теме «Как мы научились формулировать и решать задачи». | Планируют решение задачи. Выполняют задание на измерение, вычисление, построение. Прогнозируют результат вычисления. Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи. Выбирают рациональный (удобный) способ. | 25.05 |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.
Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в классе обучаются дети 9-10 лет; на уроках активны, работают в группах и парами, умеют излагать свои мысли..
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Цели курса математики:
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами (вести поиск информации, понимать значения величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений)
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
- формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),
- формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.)
2.Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью:
– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»
Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
- Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
- Описание явлений и событий с использованием величин.
- Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
- Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
- Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
- Выполнение геометрических построений.
- Выполнение арифметических вычислений.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.
3. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается в 3 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов
4.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт);
способность характеризовать собственные знания по предмету,
формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
строить алгоритм поиска необходимой информации,
определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; у
мения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
- Содержание учебного предмета
3 класс (136 часов)
Числа и величины
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).
Арифметические действия
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины
Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).
Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными (20 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
6. Материально – техническое и учебно - методическое обеспечение образовательного процесса
для учителя
1. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 3 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.
3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
4. СD диск «Поурочные планы 3-4 классы» Перспективная начальная школа. Издательство «УЧИТЕЛЬ»
5. Инструмент по отслеживанию результатов работы: Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология
организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
6.Программа по курсу «Математика»: Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебныпредметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 240 с.
для учащихся
1. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 3 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.
3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: класс. — М.: Академкнига/Учебник.
Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Математика»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы) | К | Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. | Д | Многоразового использования |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия | Д | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения | ||
Интерактивная доска Магнитная доска. Персональный компьютер, компьютеры для учащихся Мультимедийный проектор. Сканер, принтер, ксерокс, документ- камера | Д К/Д Д Д | |
Демонстрационные пособия | ||
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками) Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная) | Д Д Д Д/К Д | С возможностью демонстрации (крепления, магниты) С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела, маркера) С возможностью демонстрации (крепления, магниты) Размер не менее 1х1м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т.д.) |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса математики | Д |
7.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» к концу 3-го года обучения.
Учащиеся научатся:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые числа» в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
- применять сочетательное свойство умножения;
- выполнять группировку множителей;
- применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- применять правило деления суммы на число;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
- воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
- выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
- применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
- распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
- распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить прямоугольник заданного периметра;
- строить окружность заданного радиуса;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = а • Ь);
- применять единицы длины километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
л
- применять единицы площади: квадратный сантиметр (кв. см, или см ), квадратный дециметр (кв. дм, или дм2), квадратный метр (кв. м, или м2), квадратный километр (кв. км, или км2) - и соотношения между ними;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм 6 см и 106 см2);
- изображать куб на плоскости, строить его модель на основе развертки;
- составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
- решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
- осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
- воспроизводить сочетательное свойство умножения;
- воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- воспроизводить правило деления суммы на число;
- обосновывать невозможность деления на 0;
- формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
- понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
- выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей, употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
- строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
- применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар, или «сотка», гектар);
- использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
- строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;
- находить вариативные решения одной и той же задачи;
- понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
- находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...