Пояснительная записка к рабочей программе по математике 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 1 класс Школа России в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_matem_1.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "
принято на заседании ШМО учителей __________ цикла Протокол №__1______ от «__28__»___08________2014 г. Руководитель МО__________________ | согласовано Заместитель директора по учебно – воспитательной работе _______________________ ФИО «__28_08_»___________2014г. | утверждаю Директор _______________________ ФИО Приказ №_161______ от «_01___»___09_____2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике____________________
учебный предмет
______2014 – 2015 учебный год__________
________1 класс (4 часа в неделю)_____
класс, количество часов в неделю
______I ч. – 36 ч.; II ч. – 28ч.; III ч. – 34 ч.; IV ч. – 28 ч. За год – 126 ч
Учитель: Быкодерова Вера Валентиновна
Усть-Абакан, 2014
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Школа России» А.А. Плешакова для 1-4 классов, авторской программы М.И. Моро «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования 2004 года в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и со стандартом начального образования.
Нормативно-правовая база рабочей программы:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- Приказ №373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009г.
- Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями)
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Примерная основная образовательная программа НОО А.М.Кондакова.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
- Устав МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»;
- Основная образовательная программа «Усть-Абаканская СОШ»;
- Учебный план «Усть-Абаканская СОШ».
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводиться 4 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 128 часов. Рабочая программа по курсу «Математика» 1 класса составлена по государственной программе 128 часов, 4 часа в неделю. Математика – это предмет математического цикла.
Распределение часов в течение учебного года
№ | Четверть | Количество часов | Практические | Контрольные |
1 | 1 четверть | 36 | ||
2 | 2 четверть | 28 | ||
3 | 3 четверть | 34 | ||
4 | 4 четверть | 28 | ||
ИТОГО | 126 |
Общая характеристика курса
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметическими действиями, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Обоснование отбора содержания
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Краткая характеристика сущности данного предмета, его функции,
цели и задачи преподавания учебного предмета для каждого класса
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
На основе этого определены цель и задачи обучения.
Цели обучения
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- развивать логическое мышление, воображение;
- формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- формировать первоначальное представление о математике;
- воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Раздел 1 «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» (8 часов)
Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения данной темы обучающиеся научатся: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг; признаки предметов в отдельности; пространственные отношения: «от себя», «от объекта», «на себе», «на предметах»; приемы образования пар; как сравнивать группы предметов (способ образования пар); временные представления; сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); ориентироваться в пространстве и на бумаге: (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом);
Обучающиеся получат возможность научиться:
сравнивать группы предметов путем образования пар; ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже; выполнять задания творческого характера: определять закономерность в расположении геометрических фигур, предметов; обобщать, делать выводы.
пользоваться учебником; работать в паре.
Раздел 2 «Нумерация чисел в пределах 10 и число нуль» (28 часов)
Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся научатся: натуральный ряд чисел (название, последовательность чисел от 1 до 10); счет предметов (реальных предметов и их изображений); числа в пределах 10; получение числа прибавлением 1; предыдущее, следующее число; число 0, его получения; термины математические: прибавить, увеличить, отнять, уменьшить; знаки больше, меньше, равно; равенство, неравенство; состав чисел: 2, 3, 4, 5; монеты 1р., 5р., 10 р.; геометрические фигуры: точка, линия, кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника; длина отрезка, сантиметр; что такое задача, алгоритм решения; воспроизводить последовательность чисел в направлении их возрастания и убывания; записывать изученные числа; называть следующее и предыдущее число; читать простейшие математические выражения и проводить операции в нахождении суммы и разности; сравнивать числа и записывать равенства и неравенства; записывать и решать примеры в пределах 10; различать монеты 1 руб., 5 руб., 10 руб.; различать геометрические фигуры; работать с карандашом и линейкой: вычерчивать отрезки, измерять их; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.
Обучающиеся получат возможность научиться:
придумывать задачи по выражению; составлять задачи по картинке в 1 действие на сложение и вычитание; работать над задачей по алгоритму; составлять выражения к игре «Круговые примеры»; находить закономерность в записи чисел, геометрических фигур; составлять предметы из геометрических фигур; находить лишний фрагмент в картинке, лишнюю фигуру, уметь доказать; группировать предметы по существенным признакам.
Раздел 3 «Сложение и вычитание в пределах 10» (56 часов)
Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения данной темы обучающиеся научатся:
конкретный смысл и названия действий; знаки + (плюс), - (минус), = (равно); названия компонентов в результате сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений); нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; переместительное свойство сложения;приемы вычислений:
а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;
б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания
соответствующего случая сложения;
таблицу сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания; нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного; решение задач в 1 действие на + и –; понятие «задача», алгоритм решения задачи; структурные компоненты текстовых задач; сознательно применять приемы вычислений, используя состав чисел и взаимосвязь между сложением и вычитанием; представлять числа в пределах 10 в виде двух слагаемых; переместительным свойством сложения;
пользоваться таблицей сложения в пределах 10; решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий); пользоваться алгоритмом решения задач; составлять задачи изученного вида картине, данной схеме; сравнивать 2 числа, число и выражение; измерять с помощью линейки полоски, стороны предметов (с точностью до сантиметра).
Обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять задания творческого характера; группировать, доказывать разными способами; развивать математическую речь; умение работать в паре, группе.
Раздел 4 «Нумерация чисел в пределах 20»(11 часов)
Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения данной темы обучающиеся научатся: образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; название этих чисел; порядок следования чисел при счете; понятие следующего и предыдущего числа по отношению к данному; что значит «однозначное число», «двузначное число»; алгоритм решения задач изученного вида; единицы измерения длины – дециметр; образовывать числа второго десятка, записывать их; читать двузначные числа; сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете (то число меньше, которое при счете называют раньше); пользоваться терминами: «однозначное число», «двузначное число»; применять знания по нумерации при решении примеров вида: 13 + 1, 15 – 1, 10 + 5, 15 – 5, 15 – 10; вычерчивать 1 дм и измерять с помощью дециметра; пользоваться алгоритмом при решении задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять и решать составные задачи; выполнять задания творческого характера; слушать, управлять своим вниманием.
Раздел 5 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20» (22 часа)
Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения данной темы обучающиеся научатся: наизусть таблицу сложения однозначных чисел, сумма которых больше 10, а также состав соответствующих двузначных чисел из однозначных слагаемых; алгоритм решения задач;
общие приемы сложения и вычитания с переходом через десяток; применять известные приемы прибавления и вычитания чисел по частям к случаям вида: 8 + 4, 14 – 6, а также прием вычитания, основанный на связи между суммой и слагаемыми (8 + 6 = 14, значит 14 – 6 = 8);
пользоваться приемами + и – с переходом через десяток; различать простые и составные задачи, рассуждать по алгоритму; преобразовывать простые задачи в составные.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять и решать составные задачи; выполнять задания творческого характера; самостоятельно работать с учебником, работать по алгоритму, работать в паре, группе; ставить вопросы, четко отвечать.
Раздел 6 «Систематизация учебного материала, изученного в 1 классе» (5 часов)
Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения данного материала обучающиеся научатся: название и последовательность чисел от 1 до 20; название и обозначение действий + и - ; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; алгоритм решения задач. считать предметы в пределах 20, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 без скобок; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий + и -, а также задачи на несколько единиц больше или меньше данного; записывать решения задач; решать составные задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
применять знания в различных ситуациях; решать проблемные ситуации; составлять текстовые задачи; обобщать знания; решать логические задачи; находить закономерности;выделять главное, сравнивать, группировать.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Результаты обучения к концу 1 класса
Обучающиеся научатся:
-определять и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, точка, линия, кривая, прямая, отрезок, ломаная, многоугольник, углы;
-называть признаки предметов в отдельности;
-устанавливать пространственные отношения: «от себя», «от объекта», «на себе», «на предметах»; -определять приемы образования пар, сравнивать группы предметов (способ образования пар); -устанавливать временные представления; сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер);
-ориентироваться в пространстве и на бумаге: (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом);
-называть последовательность чисел от 1 до 10);
-производить счет предметов (реальных предметов и их изображений), числа в пределах 10;
-получение числа прибавлением 1;
-называть предыдущее, следующее число, число 0, его получения;
-называть математические термины: прибавить, увеличить, отнять, уменьшить; знаки больше, меньше, равно; равенство, неравенство;
состав чисел: 2, 3, 4, 5;
-что такое задача, алгоритм решения;
-читать простейшие математические выражения и проводить операции в нахождении суммы и разности;
- сравнивать числа и записывать равенства и неравенства;
-записывать и решать примеры в пределах 10;
-различать монеты 1 руб., 5 руб., 10 руб.;
-решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.
конкретный смысл и названия действий; знаки + (плюс), - (минус), = (равно);
- названия компонентов в результате сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений);
-нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; переместительное свойство сложения;
- таблицу сложения в пределах 10.
-решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий);
-измерять с помощью линейки полоски, стороны предметов (с точностью до сантиметра).
-образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
название этих чисел; порядок следования чисел при счете;
-образовывать числа второго десятка, записывать их;
-читать двузначные числа; сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете;
-общие приемы сложения и вычитания с переходом через десяток;
-различать простые и составные задачи, рассуждать по алгоритму;
-находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 без скобок;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-сравнивать группы предметов путем образования пар;
-ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже;
-выполнять задания творческого характера:
-определять закономерность в расположении геометрических фигур, предметов;
-обобщать, делать выводы.
-придумывать задачи по выражению;
-работать с карандашом и линейкой: вычерчивать отрезки, измерять их;
- составлять задачи по картинке в 1 действие на сложение и вычитание; работать над задачей по алгоритму;
-составлять выражения к игре «Круговые примеры»; находить закономерность в записи чисел, геометрических фигур;
-составлять предметы из геометрических фигур;
- находить лишний фрагмент в картинке, лишнюю фигуру, уметь доказать; группировать предметы по существенным признакам;
-выполнять задания творческого характера;
-умение работать в паре, группе;
-слушать, управлять своим вниманием.
-самостоятельно работать с учебником, работать по алгоритму;
-ставить вопросы, четко отвечать.
-применять знания в различных ситуациях;
-решать проблемные ситуации; составлять текстовые задачи;
-обобщать знания; решать логические задачи; находить закономерности;
-выделять главное, сравнивать, группировать.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год – обязательно)
Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).
В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-« (задание не выполнено).
Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.
Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Оценочный лист предметных результатов
за ____ четверть по предмету ________________
обучающегося ______ класса __________(ФИ)_____.
Критерии | Образец задания | Самооценка | Оценка задания | Итоговая оценка (зачтено – не зачтено) |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
Дополнительный критерий |
Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять.
«!» - знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«--» - пока не знаю и не умею.
Практические занятия по предмету
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
Раздел 1 «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | ||||
1 | Проверочная работа «Сравнение предметов и групп предметов» | 1 | ||
2 | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | ||
3 | Проверочная работа по теме «Числа 1-9. Число 0.» | 1 | ||
4 | Промежуточный контроль по теме «Вычислительные приемы» | 1 | ||
5 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка | 1 | ||
6 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
7 | Итоговая контрольная работа Табличное и внетабличное сложение и вычитание» | 1 |
Сроки и порядок рассмотрения рабочей программы
6.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением, утвержденным на уровне региона.
Первый этап – 20-30 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
Второй этап – 1-5 сентября – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.
6.3. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.
6.5. Рабочая программа обновляется ежегодно.
Порядок внесения изменений.
В утвержденное Положение могут вносится изменения в связи с изменением нормативно-правовой базы по решению педагогического совета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...
пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Школа России" 2 кл.
В пояснительной записке говорится о назначении предмета, даётся содержательная линия, указаны принципы, лежащие в основе построения программы по математике....
пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс
пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс...
пояснительная записка к рабочей программе по окр.миру Школа России
пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 1-4 классы Школа России А.А.Плешаков...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Школа России"
1.Пояснительная запискаРабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе:-требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Мини...
пояснительная записка к рабочей программа ИЗО 1 класс Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. УМК «Школа России». 1 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной...