Урок математики в 1 классе "Свойства величин»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике, проведенный в 1б классе
Тема: «Свойства величин».
Цель: повторение и обобщение материала о величинах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.odt | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике, проведенный в 1б классе
17.03 2013г.
Тема: «Свойства величин».
Цель: повторение и обобщение материала о величинах
УУД: -развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности
-закрепить навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9
-решать задачи на сравнение, сложение и вычитание величин
-воспитывать трудолюбие и внимание на уроках математики
-развивать коммуникативные способности учащихся при обсуждении способов решения в парах.
Ход урока:
1.Организационный момент. Постановка цели урока. Составление плана урока.
-Что больше всего вы любите делать на уроках математики?
-Для чего нам это необходимо?
-Чем бы вы хотели заняться сегодня?
- Устный счет
-Сравнение и свойства величин.
-Геометрические задания
-Решение задач
-Игры
На доске появляется план урока:
УСТНЫЙ СЧЕТ
СРАВНЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЛИЧИН
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ВО СНЕ»
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
ИГРА «СОСТАВЬ КАРТИНКУ»
2. Устный счет
Е | 5+3 |
У | 2-0 |
Л | 8-1 |
С | 4+2 |
Х | 9-4 |
Ю | 7-7 |
А | 9+1 |
Ж | 7-3 |
Б | 6-5 |
П | 9-6 |
Появляется фраза «Желаю успеха!»
3. Работа с учебником. стр.16 №1-3
№3 в учебнике. С какой величиной будем работать?
В каких единицах будем измерять?
-Запишите самое маленькое однозначное число.
-Как получить следующее число?
-Дайте ему характеристику.
Сравните величины:
3см…6см 5м…5см 7кг…6кг 2г…2кг 3л…3л 5л…9л
_А можно ли сравнивать разные величины, например кг и км? (Работа в парах).
4.Геометрическое задание.
Начертите в тетради прямоугольник с длиной 3 см и шириной 1 см. Наидите периметр.
-С какой величиной будем работать?
-В каких единицах измеряем?
-Что такое прямоугольник?
-Почему берем размеры длин двух сторон?
-Какое свойство вы знаете?
-Что такое периметр?
-Находим, помогаем друг другу в парах.
5.Решение задач во «сне».
-Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Дети «спят», а результаты показывают пальчиками.
Страница учебника 16-17, №3,4,6.
6.Игра «Составь картинку».
Дети получают в конвертах разрезанные картинки с примерами. Если правильно сосчитать- сложится картинка (один кусочек лишний).
7.Игра «Магический квадрат»
Состав чисел см. стр.17 №9 учебника.
8.Рефлексия. Поместите свои квадраты на гору, если вы все усвоили, на полянку, если что- то недопонимаете.
Учитель делает выводы о усвоении и желает успеха ученикам.
Открытый урок по обучению грамоте, проведенный в 1б классе
06.10.2012г.
Тема: Знакомство с буквой Ь.
Цель: Познакомить учащихся с буквой Ь и довести до их сознания, что эта буква не обозначает звука.
УУД: -познакомить с новой буквой
- выявить особенность этой буквы
-доказать, что Ь является показателем мягкости согласного звука в конце и середине слова
-учить образованию новых слов
-развивать речь учащихся
-учить выразительному чтению
-формировать умение делить текст на части
-прививать интерес и любовь к животным
-развивать коммуникативные навыки учащихся при работе в парах
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Повторение.
–Сколько букв в русском алфавите?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных?
3.Сегодня знакомство с новой буквой - Ь
На что похожа эта буква? Изобразите ее своим телом или пальчиками.
4.Работа с учебником.
-Анализ слов РУЛЬ и СЕТЬ ( сколько букв? сколько звуков? Какой звук последний? А как показать, что он мягкий? Почему же букв больше, чем звуков?)
Вывод: Буква Ь не обозначает звука, она только показывает, что согласный мягкий.
-Упражнение со словами с Ь на конце. Учитель называет слово, а дети, посовещавшись в парах, записывают только последние 2 буквы.
КОНЬ, ЛОСЬ, СУХАРЬ, ПЯТЬ
5.Работа в книге «Мой добрый друг»
-Читаем верхние столбики слов
-Чем отличаются верхние слова от нижних?
-Что еще заметили?
-Что нарисовано под Ь?
-Какое слово подойдет к модели?
-Сколько звуков в этом слове?
-Сколько букв?
-Почему букв больше, чем звуков?
Читаем нижние столбики.
-Сколько слогов в слове КАРАСИ?
-Какой слог ударный?
-Сколько звуков в слове ОКУНЬ?
-Сколько букв?
-Почему звуков меньше?
-Сколько слогов в этом слове?
6.Самостоятельное чтение текста «Кто где живет?». далее чтение вслух и вопросы:
-Кто живет в лесу?
-Как называют животных, если они живут в лесу?
-Где живут конь и гусь?
-Как называют таких животных?
-Где живут карась и окунь?
-А где живет журавль? Кто он?
Обобщение проходит в виде групповой игры «Разведи животных по местам».
7.Фонетическая зарядка «Кто как голос подает?»
-Как подает голос голубь?
-А голос коня?
-А медведь?
-А журавль?
8. Работа в парах «Прочитай и сравни»
ЕЛ- ЕЛЬ ЖАР-ЖАРЬ УГОЛ- УГОЛЬ ШЕСТ- ШЕСТЬ
Выступления детей с выводами.
9.Самостоятельная исследовательская работа «Найди разницу и объясни»
ШЕРСЬ- ШЕСТЬ
Выступления детей.
10.Работа с текстом «Рысь»
Читаем слова РЫЖАЯ ДИКАЯ. На какой вопрос отвечают эти слова?
Подходят ли они к картинке?(изображение рыси).
-Читаем слова СТУПАЕТ СМОТРИТ
-Что значит СТУПАЕТ?
-На какой вопрос отвечают эти слова?
-Сколько слогов в слове СТУПАЕТ?
-Какой слог ударный?
Первичное самостоятельное чтение текста «Рысь».
Вторичное чтение вслух.
Вопросы на понимание текста:
-Чем рысь похожа на обычную кошку?
-Почему ее называют «дикая» кошка?
-Что сказано о рыси?
-Что она ищет в лесу?
-Найдите описание рыси.
-Какая она по виду?
-Какая походка?
-Разделите текст на части.
-Сколько получилось частей?
Чтение текста по частям. Придумайте красивую и необычную концовку.
-Как назывался наш текст?
-Сколько букв в этом слове? А звуков?
-Почему?
-Чем же является Ь?
10. Итог урока формулируют дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")
Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...
урок математики 4 класс .Величины
урок математики 4 класс. величины. программа "Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме: "Величины" (УМК "Школа 2100") 4 класс
Презентация содержит слайды по теме: "Величины",направлена на развитие УУД....
Схемы - опоры на уроке математики по теме: "Величины"
Схемы - опоры составлены по темам : "Единицы времени", "Единицы массы", " Единицы длины"...
Урок математики "Взаимосвязь между величинами V,t,S".
Организация деятельности учащихся по первичному осмыслению способов взаимосвязи между величинами V, t, S, по их опознаванию и различению. УМК "Гармония"....
Презентация к уроку математики "Взаимосвязь между величинами V,t,S"
Испольование данной презентации на уроке активизирует познавательную деятельность учащихся....
Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...