Урок математики в 1 классе "Свойства величин»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Бутенко Нина Александровна

Открытый урок по математике, проведенный в 1б классе

Тема: «Свойства величин».

Цель: повторение и обобщение материала о величинах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.odt20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике, проведенный в 1б классе

                                        17.03 2013г.

 

Тема: «Свойства величин».

Цель: повторение и обобщение материала о величинах

УУД: -развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности

 -закрепить навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9

 -решать задачи на сравнение, сложение и вычитание величин

-воспитывать трудолюбие и внимание на уроках математики

-развивать коммуникативные способности учащихся при обсуждении способов решения в парах.

 

Ход урока:

1.Организационный момент. Постановка цели урока. Составление плана урока.

-Что больше всего вы любите делать на уроках математики?

-Для чего нам это необходимо?

-Чем бы вы хотели заняться сегодня?

- Устный счет

-Сравнение и свойства величин.

-Геометрические задания

-Решение задач

-Игры

 

На доске появляется план урока:

УСТНЫЙ СЧЕТ

СРАВНЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЛИЧИН

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «ВО СНЕ»
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
ИГРА «СОСТАВЬ КАРТИНКУ»

2. Устный счет


Е



5+3


У


2-0


Л


8-1


С


4+2


Х


9-4


Ю


7-7


А


9+1


Ж


7-3


Б


6-5


П


9-6


 

Появляется фраза «Желаю успеха!»

3. Работа с учебником. стр.16 №1-3

3 в учебнике. С какой величиной будем работать?

В каких единицах будем измерять?

-Запишите самое маленькое однозначное число.

-Как получить следующее число?

-Дайте ему характеристику.

Сравните величины:

3см…6см    5м…5см   7кг…6кг   2г…2кг   3л…3л   5л…9л

_А можно ли сравнивать разные величины, например кг и км? (Работа в парах).

4.Геометрическое задание.

Начертите в тетради прямоугольник с длиной 3 см и шириной 1 см. Наидите периметр.

-С какой величиной будем работать?

-В каких единицах измеряем?

-Что такое прямоугольник?

-Почему берем размеры длин двух сторон?

-Какое свойство вы знаете?

-Что такое периметр?

-Находим, помогаем друг другу в парах.

5.Решение задач во «сне».

-Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно.

Дети «спят», а результаты показывают пальчиками.

Страница учебника 16-17, №3,4,6.

6.Игра «Составь картинку».

Дети получают в конвертах разрезанные картинки с примерами. Если правильно сосчитать- сложится картинка (один кусочек лишний).

7.Игра «Магический квадрат»

Состав чисел см. стр.17 №9 учебника.

8.Рефлексия. Поместите свои квадраты на гору, если вы все усвоили,  на полянку, если что- то недопонимаете.

Учитель делает выводы о усвоении и желает успеха ученикам.

 

 

 

Открытый урок по обучению грамоте, проведенный в 1б классе 

                                            06.10.2012г.

Тема: Знакомство с буквой Ь.

Цель: Познакомить учащихся с буквой Ь и довести до их сознания, что эта буква не обозначает звука.

УУД: -познакомить с новой буквой

- выявить особенность этой буквы

-доказать, что Ь является показателем мягкости согласного звука в конце и середине слова

-учить образованию новых слов

-развивать речь учащихся

-учить выразительному чтению

-формировать умение делить текст на части

-прививать интерес и любовь к животным

-развивать коммуникативные навыки  учащихся при работе в парах

 

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Повторение.

Сколько букв в русском алфавите?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных?

3.Сегодня знакомство с новой буквой  - Ь

На что похожа эта буква? Изобразите ее своим телом или пальчиками.

 

 

4.Работа с учебником.

-Анализ слов РУЛЬ и СЕТЬ ( сколько букв? сколько звуков? Какой звук последний? А как показать, что он мягкий? Почему же букв больше, чем звуков?)

Вывод: Буква Ь не обозначает звука, она только показывает, что согласный мягкий.

-Упражнение со словами с Ь на конце. Учитель называет слово, а дети, посовещавшись в парах, записывают только последние 2 буквы.

КОНЬ, ЛОСЬ, СУХАРЬ, ПЯТЬ

5.Работа в книге «Мой добрый друг»

-Читаем верхние столбики слов

-Чем отличаются верхние слова от нижних?

-Что еще заметили?

-Что нарисовано под Ь?

-Какое слово подойдет к модели?

-Сколько звуков в этом слове?

-Сколько букв?

-Почему букв больше, чем звуков?

Читаем нижние столбики.  

-Сколько слогов в слове КАРАСИ?

-Какой слог ударный?

-Сколько звуков в слове ОКУНЬ?

-Сколько букв?

-Почему звуков меньше?

-Сколько слогов в этом слове?

6.Самостоятельное чтение текста «Кто где живет?». далее чтение вслух и вопросы:

-Кто живет в лесу?

-Как называют животных, если они живут в лесу?

-Где живут конь и гусь?

-Как называют таких животных?

-Где живут карась и окунь?

-А где живет журавль? Кто он?

Обобщение проходит в виде групповой игры «Разведи животных по местам».

7.Фонетическая зарядка «Кто как голос подает?»

-Как подает голос голубь?

-А голос коня?

-А медведь?

-А журавль?

8. Работа в парах «Прочитай и сравни»

ЕЛ- ЕЛЬ   ЖАР-ЖАРЬ   УГОЛ- УГОЛЬ   ШЕСТ- ШЕСТЬ

Выступления детей с выводами.

9.Самостоятельная исследовательская работа «Найди разницу и объясни»

ШЕРСЬ-  ШЕСТЬ

Выступления детей.

10.Работа с текстом «Рысь»

Читаем слова РЫЖАЯ   ДИКАЯ. На какой вопрос отвечают эти слова?

Подходят ли они к картинке?(изображение рыси).

-Читаем слова  СТУПАЕТ     СМОТРИТ

-Что значит СТУПАЕТ?

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Сколько слогов в слове СТУПАЕТ?

-Какой слог ударный?

Первичное самостоятельное чтение текста «Рысь».

Вторичное чтение вслух.

Вопросы на понимание текста:

-Чем рысь похожа на обычную кошку?

-Почему ее называют «дикая» кошка?

-Что сказано о рыси?

-Что она ищет в лесу?

-Найдите описание рыси.

-Какая она по виду?

-Какая походка?

-Разделите текст на части.

-Сколько получилось частей?

Чтение текста по частям. Придумайте красивую и необычную концовку.

-Как назывался наш текст?

-Сколько букв в этом слове? А звуков?

-Почему?

-Чем же является Ь?

10. Итог урока формулируют дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")

Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления  о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...

урок математики 4 класс .Величины

урок математики 4 класс. величины. программа "Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме: "Величины" (УМК "Школа 2100") 4 класс

Презентация содержит слайды по теме: "Величины",направлена на развитие УУД....

Схемы - опоры на уроке математики по теме: "Величины"

Схемы - опоры составлены по темам : "Единицы времени", "Единицы массы", " Единицы длины"...

Урок математики "Взаимосвязь между величинами V,t,S".

Организация деятельности учащихся по первичному осмыслению способов взаимосвязи между величинами V, t, S, по их опознаванию и различению. УМК "Гармония"....

Презентация к уроку математики "Взаимосвязь между величинами V,t,S"

Испольование данной презентации на уроке активизирует познавательную деятельность учащихся....

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...