Угол. Прямой и непрямой угол.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе. УМК Начальная школа XXI века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Угол. Прямой и непрямой угол. Математика 2 класс. | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Брюховецкий район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 ст. Брюховецкой
муниципального образования Брюховецкий район
Открытый урок по математике
«Угол. Прямой и непрямой угол».
Класс: 2
Подготовила и провела
учитель начальных классов
М.В. Бурхан
10 апреля 2015 г.
Тема: Угол. Прямой и непрямой углы.
Цель: познакомить учащихся с понятием «стороны угла», «вершина угла», «прямой угол», повторить понятия прямая, луч и образование угла, учить применять угольник, работать на интерактивной доске, используя материал из галереи; развивать внимание, логику; воспитывать интерес к учебе, внимательное отношение к окружающим.
Формирование личностных УУД
Учащиеся получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам-героям учебника Волку и Зайцу, а также соседу по парте.
Формирование регулятивных УУД
Учатся контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполненных заданий.
Формирование коммуникативных УУД
Учащиеся сотрудничают с соседом по парте.
Формирование познавательных УУД
На основе выделения существенных признаков, учащиеся сформулируют новые понятия, выполнят задания с использованием рисунков, проведут сравнения и выберут верное решение
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска, листы с заданием, угольники.
ХОД УРОКА
1.Создание психологического комфорта.
Ребята, вы готовы к уроку? (да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у вас!
2.Мотивация учебной деятельности.
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.
- Ребята, сегодня у нас на уроке наши постоянные гости Волк и Заяц. Они помогут нам расширить наши знания об угле.
(На экране появляется фотография героев) Слайд 1
3. Актуализация знаний.
- Волк напоминает нам девиз урока. Внимание на экран. Слайд 2
- Как вы понимаете девиз урока « Достичь цели, оставаясь человеком»?
(Работать на уроке активно, соблюдать правила поведения, уважать друг друга и учителя)
- Рассмотрите картинки Зайца и расскажите, где в своей жизни человек встречается с понятием «угол»? Слайд 3
- Тема эта нам необходима, поэтому нам следует расширять знания об угле.
- Заяц задал Волку задание. Давайте поможем Волку. Как вы думаете, что необходимо сделать в задании Зайца? Слайд 4
(Назвать геометрические фигуры)
- Назовите, какие геометрические фигуры нарисованы?
- Что вы можете сказать о луче? Чем луч отличается от прямой? От отрезка? Что такое угол?
4.Создание проблемной ситуации.
- Внимание на доску. Следующее задание Зайца.
(На экране запись: “Фигура, образованная двумя лучами, проведенными из одной точки”) Слайд 5
- Как вы думаете, какое задание приготовлено?
(Построить фигуру)
-А мы знаем как называются эти лучи и точка в угле?
- Какая цель нашего урока? (узнать как называются лучи, которые образуют угол и название точки из которой они выходят, узнать новое об угле)
- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.
5. Открытие нового знания.
- Давайте изобразим заданную фигуру. Отправимся в галерею (в раздел «Линии»). Достаем два луча, соединяем так, чтобы они выходили из одной точки. Интерактивная доска
(1 ученик работает на доске, остальные в тетрадях)
- Что получилось? Как получить угол?
- Открыли учебники с.105 и посмотрите, как это сделал Волк. А как Заяц объяснял Волку? Зачитайте: «Достаточно провести из одной точки два луча, которые и будут служить границей угла».
-Выделите угол цветным карандашом. Не забывайте, что угол — фигура неограниченная, поэтому мы закрашиваем часть угла, причем эта часть должна быть ограничена дугой, соединяющей концы.
- Как можно назвать лучи, которые образуют угол? Выскажите свое предположение. Прочитайте в учебнике.
- Кто на экране покажет элементы угла: стороны. Сколько сторон имеет угол?
- Чем отличаются стороны угла от сторон многоугольника? (Сторонами в многоугольнике являются отрезки, а угол образован двумя лучами)
- Как можно назвать точку, из которой выходят стороны угла? Выскажите свое предположение. Зачитайте в учебнике (вершиной угла).
- Сколько вершин имеет угол?
- Внимание на экран. Слайд 6
- Расскажите друг другу, что нового узнали.
(Работа в парах)
6. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Раз-два, раз-два,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
7. Применение новых знаний на практике.
Работа по учебнику
1) Задание №2. Начерти две пересекающие прямые и отметь точку их пересечения. Интерактивная доска
- Идем в галерею за двумя пересекающимися прямыми ( достать сразу пересекающиеся прямые в разделе «Линии»)
(1 ученик работает на доске, остальные в тетрадях)
- Можно ли сказать, что при пересечении двух прямых образовалось четыре угла? Закрасьте их разным цветом.
- Ребята, давайте построим две прямые под прямым углом.
- Начертить под прямым углом нам поможет «Угольник» – чертежный инструмент в форме треугольника для вычерчивания углов, проведения линий (чтение по толковому словарю)
2) Задание №3. Начерти два угла, которые имеют общую вершину. Интерактивная доска
(учащийся достает 2 угла в разделе «Углы» и соединяет, дети тоже чертят в тетрадях и убеждаются в возможности построения углов с общей вершиной)
- Сколько углов у нас получилось? Выделите цветным карандашом вершину.
3) Задание №4. Начертите два угла, которые имеют общую сторону.
Интерактивная доска
- Проверьте, два ли угла у вас получилось? Выделите цветным карандашом общую сторону.
(учащиеся убеждаются в возможности построения углов с общей стороной и должны прийти самостоятельно к выводу, что такие углы будут иметь не только общую сторону, но и общую вершину)
Физминутка для глаз
Самостоятельная работа на листах с взаимопроверкой. (Приложение)
8. Обобщение
- Расскажите, что нового узнали на уроке? Как построить угол? Как называются лучи, которые образуют угол? Как называется точка из которой выходят стороны угла?
-Все согласны? Кто что может добавить?
- А хотите ли вы еще что-то узнать по этой теме?
- Сегодня на уроке мне помогали …
9. Рефлексия. Слайд 7
-Все ли в течение урока соблюдали девиз урока?
- Оцените свою работу на уроке: закрасьте квадрат нужного цвета.
10. Домашнее задание. Слайд 8
Учебник стр. 110 №15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены: дополнительное задание с анимацией, задание №...
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...
"Угол. Прямой угол" (с применением ИКТ)
Урок математики во 2 классе по программе Л.Петерсон с использованием ИКТ....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....