Угол. Прямой и непрямой угол.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бурхан Марина Викторовна

Урок математики во 2 классе. УМК Начальная школа XXI века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Брюховецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

Открытый урок по математике

«Угол. Прямой и непрямой угол».

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                       Класс: 2

                                                                                      Подготовила и провела

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                        М.В. Бурхан

10 апреля  2015 г.

Тема: Угол. Прямой и непрямой углы. 

Цель: познакомить учащихся с понятием «стороны угла», «вершина угла», «прямой угол»,  повторить понятия прямая, луч и образование угла,  учить применять угольник, работать на интерактивной доске, используя материал из галереи; развивать внимание, логику; воспитывать интерес к учебе, внимательное отношение к окружающим.

Формирование личностных УУД

Учащиеся получат возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам-героям учебника Волку и Зайцу, а также соседу по парте.

Формирование регулятивных УУД

Учатся контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполненных заданий.

Формирование коммуникативных УУД

Учащиеся сотрудничают с соседом по парте.

Формирование познавательных УУД

На основе выделения существенных признаков, учащиеся сформулируют новые понятия, выполнят задания с использованием рисунков, проведут сравнения и выберут верное решение

Оборудование:  компьютер, экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска, листы с заданием,  угольники.

ХОД УРОКА

1.Создание психологического комфорта.

Ребята, вы готовы к уроку? (да)

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс.

Всё получится у вас!

2.Мотивация учебной деятельности.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.

- Ребята, сегодня у нас на уроке наши постоянные  гости Волк и Заяц. Они помогут нам расширить наши знания об угле.

(На экране появляется фотография героев)       Слайд 1

3. Актуализация знаний.

- Волк напоминает нам девиз урока. Внимание на экран.    Слайд 2

- Как вы понимаете девиз урока « Достичь цели, оставаясь человеком»?

(Работать на уроке активно, соблюдать правила поведения, уважать друг друга и учителя)

- Рассмотрите картинки Зайца  и расскажите, где в своей жизни человек встречается с понятием «угол»?  Слайд 3

- Тема эта нам необходима, поэтому нам следует расширять знания об угле.

- Заяц задал Волку задание. Давайте поможем Волку. Как вы думаете, что необходимо сделать в задании  Зайца?  Слайд 4

(Назвать геометрические фигуры)

- Назовите,  какие геометрические фигуры нарисованы?

- Что вы можете сказать о луче? Чем луч отличается от прямой? От отрезка? Что такое  угол?

4.Создание проблемной ситуации.

- Внимание на доску. Следующее задание Зайца.

(На экране запись: “Фигура, образованная двумя лучами, проведенными из одной точки”)     Слайд 5 

- Как вы думаете, какое задание приготовлено?

(Построить фигуру)

-А мы знаем как называются эти лучи и точка в угле?

- Какая цель нашего урока? (узнать как называются лучи, которые образуют угол и название точки из которой они выходят, узнать новое об угле)

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

5. Открытие нового знания.

- Давайте  изобразим заданную  фигуру.  Отправимся в галерею (в раздел «Линии»). Достаем два луча, соединяем так, чтобы они выходили из одной точки.      Интерактивная доска

(1 ученик работает на доске, остальные в тетрадях)

- Что получилось?  Как получить угол?

- Открыли учебники с.105 и посмотрите,  как это сделал Волк. А как Заяц объяснял Волку? Зачитайте: «Достаточно провести из одной точки два луча, которые и будут служить границей угла».

-Выделите угол цветным карандашом. Не забывайте, что угол — фигура неограниченная, поэтому мы закрашиваем часть угла, причем эта часть должна быть ограничена дугой, соединяющей  концы.

- Как можно назвать лучи, которые образуют угол? Выскажите свое предположение. Прочитайте в учебнике.

- Кто на экране покажет элементы угла: стороны. Сколько сторон имеет угол?

- Чем отличаются стороны угла от сторон многоугольника?  (Сторонами в многоугольнике являются отрезки, а угол образован двумя лучами)

- Как можно назвать точку, из которой выходят стороны угла? Выскажите свое предположение. Зачитайте в учебнике (вершиной угла).

- Сколько вершин имеет угол?

- Внимание на экран.   Слайд 6

- Расскажите друг другу, что нового узнали.

(Работа в парах)

6. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он  подпрыгнул десять раз.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Раз-два, раз-два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

7. Применение новых знаний на практике.  

Работа по учебнику

1) Задание №2. Начерти две пересекающие прямые и отметь точку их пересечения.   Интерактивная доска

- Идем в галерею за двумя пересекающимися прямыми ( достать сразу пересекающиеся прямые в разделе «Линии»)

(1 ученик работает на доске, остальные в тетрадях)

- Можно ли сказать, что при пересечении двух прямых образовалось четыре угла? Закрасьте их разным цветом.

- Ребята, давайте построим две прямые под прямым углом.

- Начертить под прямым углом нам поможет  «Угольник» – чертежный инструмент в форме треугольника для вычерчивания углов, проведения линий (чтение по толковому словарю)

2) Задание №3. Начерти два угла, которые имеют общую вершину. Интерактивная доска

(учащийся достает 2 угла в разделе «Углы» и соединяет, дети тоже чертят в тетрадях и убеждаются в возможности построения углов с общей вершиной)

- Сколько углов у нас получилось?   Выделите цветным карандашом вершину.

3) Задание №4. Начертите два угла, которые имеют общую сторону.

Интерактивная доска

 - Проверьте, два ли угла у вас получилось?  Выделите цветным карандашом общую сторону.  

(учащиеся убеждаются в возможности построения углов с общей стороной и должны прийти самостоятельно к выводу, что такие углы будут иметь не только общую сторону, но и общую вершину)

Физминутка для глаз

Самостоятельная работа на листах с взаимопроверкой. (Приложение)

8. Обобщение

- Расскажите, что нового узнали на уроке? Как построить угол? Как называются лучи, которые образуют угол? Как называется точка из которой выходят стороны угла?

-Все согласны? Кто что может добавить?

- А хотите ли вы еще что-то узнать по этой теме?

- Сегодня на уроке мне помогали …

9. Рефлексия.  Слайд 7

-Все ли в течение урока соблюдали девиз урока?

- Оцените свою работу на уроке: закрасьте квадрат нужного цвета.

10. Домашнее задание.   Слайд 8

Учебник стр. 110 №15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены:    дополнительное задание с анимацией,   задание №...

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»

Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить  с понятием угла, прямого угла.2.  Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

"Угол. Прямой угол" (с применением ИКТ)

Урок математики во 2 классе по программе Л.Петерсон с использованием ИКТ....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....