Конспект "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Крецу Маргарита Михайловна

Конспект урока в 3 классе, програма "Начальная школая XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_summy_na_chislo.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность

Примечания

Организационный

-Здравствуйте ребята!  Меня зовут Маргарита Михайловна и сегодня  я проведу у вас урок математики. У вас на партах должны быть рабочая тетрадь, учебник и пенал. Тихо сели.

2-3 мин.

Актуализация знаний.

Устный счет

-Нашу с вами работу начнём с математического диктанта. Давайте вспомним, какие бывают высказывания?(истинные и ложные)

-На экране представлены высказывания.

1)Санкт-Петербург-«культурная столица России .(и)

2) 63 в 9 раз больше 7(и)

3) На улице весна (л)

4) Частное чисел 72 и 9 равно 8.(и)

5) жи-ши-пиши с буквой Ы(л)

6) Сегодня понедельник(л)

7)В сутках 23часа(л)

8) Я-последняя буква в алфавите.(и)

-Найдите значение выражений, представленных на экране.

24·4, 18·5, 32·3, 43·2

-Ребята, когда мы выполняли умножение, каким правилом мы пользовались?(Умножение суммы на число)

-А умеете ли вы также делить? Попробуйте 48:4, 48:3. Таких примеров у нас нет в таблице умножение, поэтому здесь мы тоже будем пользоваться правилом аналогичным умножению. Вы догадались какое это правило? Наверное, 48 нам нужно будет тоже представить суммой каких-то слагаемых

5-7 мин.

на экране выражения


Изучение нового материала

Первичное закрепление 

Физкультминутка.

-Ребята, давайте решим задачу. В новогоднем подарке было 9 шоколадных конфет и 6 карамельных. 3 мальчика разделили эти конфеты поровну. Сколько получил каждый?

-Что нам сначала нужно сделать?(сложить 9 и 6, разделить на 3)

-Сколько конфет получил каждый мальчик?(по 5 конфет)

-А давайте проверим, правильно ли мы решили задачу.

-У нас 3 мальчика. Одному мы даём 5 конфет, второму даём 5 конфет, третьему даём 5 конфет. Действительно, каждый получил поровну. Посмотрите, третий мальчик расстроился. Что же случилось?(ему не достались шоколадные конфеты)

-Верно, ребята! А можно ли было разделить так, чтобы было и поровну, и справедливо. Подумайте, как можно было разделить эти самые конфеты.(сначала разделить все шоколадные конфеты, каждому будет по 3. Теперь разделим карамельки, каждому по 2 конфеты.)

Опять получилось, что у каждого мальчика по 5 конфет. Теперь все довольны. А как мы делили? Мы сумму чисел 9 и 6 делили на 3, как мы на этот раз делили?  Мы сначала 9 разделили 3, потом 6 разделили на 3 и полученные результаты сложили. Посмотрите, значит, сумму на число можно разделить по-разному. Можно вычислить значение суммы и разделить, а можно каждое слагаемое разделить на число и сложить полученные результаты.

Чтение правила в учебнике с.54.

-Ребята, а давайте проверим правило деления суммы на число. Открыли тетради, записали число, классная работа Номер 3 на странице 54. Первое выражение. Как мы можем разделить? (14:7, получится 2, 28:7, получится 4, 2+4=6)

-Второе выражение(320:8=40, 160:8=30, 40+30=70)

-Открывайте тетради на печатное основе и выполните самостоятельно первый номер. Заполните пропуски. Проверим.

-А теперь самостоятельно номер 4, попробуйте записать подробно выражения, используя карточку-помощницу.

-Маша, запиши первое выражение.

-Ребята, а зачем нам нужно знать правило деления суммы на число?(оно нам позволит делить двузначные и трёхзначные числа на число, также как мы их умножали)

-Давайте решим пример, который у нас был в начале урока 48:4. Ребята, число 48 надо будет представить суммой каких-то слагаемых. Какими слагаемыми удобнее всего представить?(40 и 8 разделить на 4, 40:4=10, 8:4=2, 10+2=12).

48:3, посмотрите, теперь мы не можем взять 40 и 8, т.к. оба слагаемых не делятся на 3. Какими слагаемыми удобнее всего представить число 48?(30 и 18. 30:10=3, 18:3=6, 10+6=16)

Вот такая цепочка действий у нас с вами получилась.

Ребята, выполним номер 8, на страницу 55.

Миша, выходи к доске, напиши цепочку 24:2.(20 и 4. 20:2=10, 4:2=2 10+2=12), Дима, напиши цепочку действи136:3(130 и 6, 130:3=13, 6:3=2, 13+2=15). Ребята, кому непонятно, как мы выполняем деление?

Остальные примеры решите самостоятельно, проговаривая правило деления суммы на число.

15-20 мин.

Выражение представлено на экране

3 мин.

Цепочка действий на экране

Электронная физкультминутка на экране

Цепочка действий на экране

Первичное закрепление

Первичный контроль

Самостоятельная работа

Занимательная задача

-Решим задачу номер 9, на страницу 55.

Вика, прочитай задачу.

Сначала нам с вами нужно сделать модель задачи. Чертим таблицу.

-Сколько было рядов винограда?(2) Записываем.

-Итак, ребята, знаем ли мы, сколько кг винограда сняли с первого ряда?(да, 24 кг)

-А с другого?(48кг)

-Что сделали с этим виноградом?(разложили в ящики по 8 кг) Значит, масса одного ящика 8 кг, записываем в таблицу

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

-А что нам нужно узнать для этого?(сколько кг винограда собрали с двух рядов)

-Каким действием мы можем это узнать?(сложением)

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?(да)

-Каким действием?(делением)

-Какие величины будем делить?(общую массу на массу винограда в одном ящике)

Решение: 1.24+48=72, 2.72:8=9

-Ребята, а можно было решить задачу по-другому?(да)

-Что мы можем сначала узнать? (сколько ящиков винограда собрали с первого ряда)

-Как?(24:8=3)

-Со второго ряда?(48:8=6)

-И дальше, что мы должны сделать, опираясь на правило?(сложить 3 и 6, получаем 9)

-Итак, мы решили задачу двумя способами.

А теперь запишите решение задачи выражением.(24+48):8=9)

-Посмотрите, ребята, мы с вами сумму делили на число. Сначала, первым способом мы нашли сумму и разделили,а второй способ решения мы разделили каждое слагаемое и полученные результаты сложили.

-Самостоятельно решите данные выражение.

(990-90):100·9

1000:(1000·1)-1

12·5+(84-72:3)

-А сейчас проверим вашу смекалку! Рассмотрите изображение. Сколько треугольников вы здесь видите?

Таблица представлена на экране, постепенно заполняется

Работа по вариантам

Проверка устно на слайде

Изображение на экране

Рефлексия

Итог

-Ребята, продолжите предложение!

Я узнал… 

Было трудно… 
Мне понравилось…

Итак, сегодня мы познакомились с правилом умножения суммы на число  использовали его при делении двухзначных чисел на однозначные.  Кто мне объяснит, как будем делить 56:4(40 и 16, 40:4=10, 16:4=4, 10+4=14)Верно, ребята!

Записываем домашнее задание:выучить правило на с.22. Спасибо за работу. Урок окончен.

2 мин. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление суммы на число

презентация к уроку...

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

Деление суммы на число.

Урок-закрепление новой темы....

"Деление суммы на число"

Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России".  Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых  знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....

Задачи - "Деление суммы на число и числа на сумму"

Деление суммы на число и числа на сумму....