Поурочный план по математике "Число и цифра 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Поурочный план по математике. 1 класс. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnyy_plan_po_matematike._1_klass.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: педагогическая: создание условий для изучения числа 1 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы; ученическая: в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, соотносить цифру с числом предметов; узнают место числа 1 в натуральном ряду чисел.
Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).
П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.
Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.
ОР: карточки с цифрами, образцы заданий, изображение цифры 1.
Сценарий урока
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний
Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.
Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.
1. Ритмический счёт через 3 (до 20).
– Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями (3), коснуться руками ног (4) и т. д.
2. Числовой ряд.
– Рассмотрите внимательно числовой ряд.
– Подумайте, как он составлен. Продолжите его на два числа.
...2...4...6...
– Вставьте недостающие числа.
3. Поставьте знак «+» или «–».
– Обоснуйте свой ответ.
Проговаривается смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между целым и его частями, компоненты действий.
III. Открытие нового.
Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.
1. Введение цифры и числа 1.
– Какие понятия мы рассматривали на прошлом уроке? (Один и много.)
– Приведите примеры, когда мы используем эти понятия.
– Приведите пример, указывающий, какой предмет в классной комнате «один».
– Как же это обозначить на письме?
– Рассмотрите демонстрационное табло (учебник, с. 28).
– Какие предметные картинки видите? Сколько на каждой картинке предметов?
– Как ещё показано количество «один»? (Одна точка на грани куба, на игральной кости.)
– На что похожа цифра 1? (Ассоциативное мышление: крючок, перевернутая клюшка, палочка и т. д.)
2. Место числа 1 в натуральном ряду чисел.
– Где в натуральном ряду чисел стоит 1?
– Какое число стоит после него?
– На сколько число 1 меньше, чем число 2?
– Как можно получить число 1?
3. Письмо цифры 1.
Раз огромный крокодил
Табуретку проглотил,
А теперь разинул пасть:
Как бы парте не пропасть!
Ребята зажимают край парты между прямыми средним и безымянным пальцами и сжимают как можно сильнее. Упражнение выполняется двумя руками несколько раз.
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Регулятивные УУД: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с разъяснением для установления связи отдельных операций, межпредметных понятий; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.
Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения.
1. Уточнение понятий «слева», «справа», «посередине»: № 1, с. 28.
2. Перестановка элементов: № 2, с. 28.
Задание выполняется с комментированием, оперированием фигур на парте и на фланелеграфе у доски.
– Сколько всего перестановок из 3 элементов? (6 различных перестановок.)
– Как удобно выполнять задание? (Каждый раз один какой-либо цвет фиксируется на первом месте, а два других цвета переставляются.)
К – Ж – С К – С – Ж
Ж – К – С Ж – С – К
С – Ж – К С – К – Ж
«Солдатик» (см. конспект урока 10).
3. Пространственное ориентирование: № 3, с. 28.
4. Разбивка на группы, составление равенств: № 4, с. 28.
– Прочитайте внимательно задание.
– Что означает «первое равенство»? Значит, на какие группы нужно разбить насекомых? (Бабочки и стрекоза.)
– Чем являются насекомые? (Это целое, сумма.)
– Чем являются бабочки и стрекоза? (Части, слагаемые.)
– Основываясь на первое равенство, составьте остальные.
– Сколько всего насекомых? (5)
– Сколько бабочек? Стрекоз?
– Значит, 5 – это сколько? (5 – это 4 и 1.)
5. Сложение и вычитание совокупностей. Игра со словами: № 5, с. 28.
V. Итог. Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.
Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.
– Какое основное понятие изучали на уроке?
– Какое задание показалось вам наиболее трудным?
– Что привлекло ваше внимание? Что показалось наиболее интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы по русскому языку (4 класс) Рамзаева
Поурочные планы по русскому языку (4 класс) Рамзаева Т....
Поурочные планы по чтению для 1 класса (урок 17-26)
Поурочные планы по литературному чтению для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Поурочные планы по чтению для 1 класса
Поурочные планы по чтению для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
поурочные планы русский язык 2 класс Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В
поурочные планы по курсу русского языка во 2 классе (1–4) по учебнику: Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 2 к...
Поурочные планы по русскому языку ПНШ 1 класс
Поурочные планы по русскому языку для 1 класса по УМК "ПНШ". Уроки 1-40....
Поурочные планы по литературному чтению ПНШ 1 класс
Поурочные планы по литературному чтению по УМК "ПНШ" 1 класс. Уроки 1-21....
Поурочные планы по математике ПНШ 2 класс
Поурочные планы по математике по УМК "ПНШ" для 2 класса. Уроки 1-20....