Как найти неизвестное уменьшаемое.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ольховикова Елена Владимировна

 Цель урока: научить  детей решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, развивать умения правильно использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, формировать  умения работать в парах, индивидуально, прививать интерес  к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matemat._2_kl.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

УМК "ПЕСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Учитель: Ольховикова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 38" г. Саратов

Предмет: математика  

Класс: второй

Тема урока:  Как найти неизвестное уменьшаемое.

Учебник: А. Л. Чекин. Математика: учебник Ч.№2 с. 82-83, рабочая тетрадь №2  с.38    

Цель: научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; развивать навыки работы с системой вопросов при решении уравнения.  

Задачи:                                                                                                                                                                        

Образовательные:

- учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.                        -

Развивающие:                                                                                        - - развитие умения правильно использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Воспитательные:                                                                                        - формирование умения работать в парах, индивидуально, интереса к математике.

Тип урок: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое оборудование:: учебник, рабочая тетрадь.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь. С чего же мы начнём урок? А начнём с самого главного.  Прочитайте высказывание   "Лучший способ изучить  что-либо это открыть самому." ( Дьёрдь Пойа)

 Вы готовы открывать новые знания?

Садятся. Внимательно читают

.

ГОТОВЫ.

Личносные:самоопределение, готовность и способность  учащихся к саморазвитию.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию.

2. Постановка учебной задачи.

Математическая разминка.

(примеры написаны на доске, выполнить вычисления)

36+14           79-60

64-20            18-3

42+8             71+5

Учащиеся  выполняют вычисления.

Регулятивные: умение концентрировать своё внимание, сосредо-точиться, ориентиро-ваться в своей системе знаний

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соотве-тствие с поставленными задачами.

  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Х-15= 40

Похож этот пример на все остальные? Почему? Как называется это равенство? Как называется неизвестное число  при вычитании? Какая тема нашего урока?

Не похож.

Есть неизвестное число х

Это уравнение.

Уменьшаемое

Отвечают на вопрос,

Регулятивные: планиро-вание  деятельности, це-леполагание.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 Как найти уменьшаемое?

Откройте учебник на с.82 №1 (работа по учебнику)

Вывод Правило с.83

Отвечают на вопросы учебника.

Регулятивные: планирование,прогнозирование.

Познавательные: модели-рование, выполнять зада-ния на основе рисунков и схем, выполненых самостоятельно.

Динамическая пауза

5.Первичное закрепление

Совместная работа по учебнику с. 83 №3

Внимательно прочитайте задание, рассмотрите  схему. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Читают задание, по схеме составляют уравнение , находят неизвестное уменьшаемое.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста, иллюстраций.

Личностные: умение определять и высказывать простые общие для всех людей правила.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Откройте тетрадь №2 с. 30 №1

Внимательно прочитайте задание, составьте схему к уравнению, найдите неизвестное  уменьшаемое

Самостоятельно выполняют по заданию

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению

Личносные: самоопределение

7. Повторение с включением новых знаний,

Организует работу в парах     Т.№2 с 38 №2

Выполняют задания в парах

Личностные: самооценка на основе критерия успешности .Коммуникативные: принимают участие в работе парами, воспринимают мнение других людей

8. Рефлексия деятельности

Над какой темой урока мы работали? Что нового узнали на уроке? Вы довольны своей работой? Если да то поверните ладошки ко мне, если не очень, то поверните ладошки к себе.

Отвечают на вопросы

Личностные: самооценка на основе критерия успешности

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Разработка урока математики в 1 классе  ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...

математика, 1 класс, конспект, презентация, "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое"

Конспект урока по системе развивающего обучения Л. В. Занкова по математике по теме "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое". Презентация....

Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Знайка просит помочь зверушкам преодолеть препятствия. Игра "Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды".      И...

Уравнения. Нахождение уменьшаемого.

Урок математике по программе "Перспектива"Цель: Закрепить решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым....

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" по программе "Школа России"

Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" составлен на основе деятельностного обучения. Соответствует новым стандартам. В ходе групповой работы учащиеся учатся открывать новые знания...

Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"

  Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова.  На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарно...