Как найти неизвестное уменьшаемое.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: научить детей решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, развивать умения правильно использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, формировать умения работать в парах, индивидуально, прививать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matemat._2_kl.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК "ПЕСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"
Учитель: Ольховикова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 38" г. Саратов
Предмет: математика
Класс: второй
Тема урока: Как найти неизвестное уменьшаемое.
Учебник: А. Л. Чекин. Математика: учебник Ч.№2 с. 82-83, рабочая тетрадь №2 с.38
Цель: научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; развивать навыки работы с системой вопросов при решении уравнения.
Задачи:
Образовательные:
- учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. -
Развивающие: - - развитие умения правильно использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Воспитательные: - формирование умения работать в парах, индивидуально, интереса к математике.
Тип урок: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое оборудование:: учебник, рабочая тетрадь.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь. С чего же мы начнём урок? А начнём с самого главного. Прочитайте высказывание "Лучший способ изучить что-либо это открыть самому." ( Дьёрдь Пойа) Вы готовы открывать новые знания? | Садятся. Внимательно читают . ГОТОВЫ. | Личносные:самоопределение, готовность и способность учащихся к саморазвитию. Коммуникативные: умение воспринимать информацию. |
2. Постановка учебной задачи. | Математическая разминка. (примеры написаны на доске, выполнить вычисления) 36+14 79-60 64-20 18-3 42+8 71+5 | Учащиеся выполняют вычисления. | Регулятивные: умение концентрировать своё внимание, сосредо-точиться, ориентиро-ваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соотве-тствие с поставленными задачами. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Х-15= 40 Похож этот пример на все остальные? Почему? Как называется это равенство? Как называется неизвестное число при вычитании? Какая тема нашего урока? | Не похож. Есть неизвестное число х Это уравнение. Уменьшаемое Отвечают на вопрос, | Регулятивные: планиро-вание деятельности, це-леполагание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Как найти уменьшаемое? Откройте учебник на с.82 №1 (работа по учебнику) Вывод Правило с.83 | Отвечают на вопросы учебника. | Регулятивные: планирование,прогнозирование. Познавательные: модели-рование, выполнять зада-ния на основе рисунков и схем, выполненых самостоятельно. |
Динамическая пауза | |||
5.Первичное закрепление | Совместная работа по учебнику с. 83 №3 Внимательно прочитайте задание, рассмотрите схему. Как найти неизвестное уменьшаемое? | Читают задание, по схеме составляют уравнение , находят неизвестное уменьшаемое. | Познавательные: умение извлекать информацию из текста, иллюстраций. Личностные: умение определять и высказывать простые общие для всех людей правила. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Откройте тетрадь №2 с. 30 №1 Внимательно прочитайте задание, составьте схему к уравнению, найдите неизвестное уменьшаемое | Самостоятельно выполняют по заданию | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению Личносные: самоопределение |
7. Повторение с включением новых знаний, | Организует работу в парах Т.№2 с 38 №2 | Выполняют задания в парах | Личностные: самооценка на основе критерия успешности .Коммуникативные: принимают участие в работе парами, воспринимают мнение других людей |
8. Рефлексия деятельности | Над какой темой урока мы работали? Что нового узнали на уроке? Вы довольны своей работой? Если да то поверните ладошки ко мне, если не очень, то поверните ладошки к себе. | Отвечают на вопросы | Личностные: самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Разработка урока математики в 1 классе ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...
математика, 1 класс, конспект, презентация, "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое"
Конспект урока по системе развивающего обучения Л. В. Занкова по математике по теме "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое". Презентация....
Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Знайка просит помочь зверушкам преодолеть препятствия. Игра "Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды". И...
Уравнения. Нахождение уменьшаемого.
Урок математике по программе "Перспектива"Цель: Закрепить решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым....
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" по программе "Школа России"
Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" составлен на основе деятельностного обучения. Соответствует новым стандартам. В ходе групповой работы учащиеся учатся открывать новые знания...
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...
Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова. На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарно...