Рабочая программа с КТП по математике 1 класс Моро
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373
- Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;
- Основной общеобразовательной программы начального общего образования, 2011 с изменениями 2012, 2013 гг
- Авторской программы М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Москва « Просвещение» 2011
Ориентирована на использование базового учебника «Математика 1 класс»в 2-ух частях под редакцией М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Москва «Просвещение» 2011 г.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Срок реализации программы 1 год.
Контроль осуществляется на основании Устава школы.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. На изучение математике в 1 классе отводится 132 ч ( 33 учебных недели по 4 ч. в неделю)
Количество контрольных работ –1
Проекты -2
Комплексная итоговая работа -1
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Результаты освоения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного предмета.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 ч)
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 ч)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 56 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация ( 12 ч)
Числа от 1 до20.Сложение и вычитание. ( 22 ч.)
Итоговое повторение (5 ч). Проверка знаний ( 1 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название основных разделов. Темы уроков. | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности. | УУД | Дата проведения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 ч) | |||||
1 | Учебник математики. Счет предметов. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Обводить по контурам клеточки. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. 4.Коммуникативные При сравнении делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
| |
2 | Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо». Обводить по контурам флажки, закрашивать их. Рисовать «дорожку». | ||
3 | Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Обводить по контурам флажки, дорисовывать их. Прописывать прямые наклонные палочки. | ||
4 | Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Выполнять задание в тетради: показывать сигналы на светофорах, закрашивать «глаза» светофора. | ||
5 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Обводить и раскрашивать шарики парами. | ||
6 | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | Уравнивать количество предметов и групп предметов. Нарисовать флажки. | ||
7 | Страничка для любознательных. Закономерности построения рядов из геометрических фигур | 1 | Сравнивать и уравнивать групп предметов. Определять пространственные и временные отношения. | ||
8 | Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления». | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 ч) | |||||
9 | Много. Один. Цифра 1. | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Соотносить цифру и число. Писать цифру 1. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел 4.Коммуникативные Сравнивать числа, называть результат сравнения. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. | |
10 | Числа 1, 2. Цифра 2. | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
11 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | ||
12 | Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится. | 1 | Сравнивать 2 числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Рисовать предметы в соответствии с записанными цифрами. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел 4.Коммуникативные Сравнивать числа, называть результат сравнения. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Соотносить рисунки с равенствами. | ||
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносить цифру и число. Заполнять таблицу, сравнивать, кого на рисунке меньше. | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Соотносить рисунки с равенствами. | ||
17 | Страничка для любознательных | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением. | ||
19 | Ломаная линия. | 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Составлять для каждого рисунка свою запись. Чертить ломаную, соединяя точки по порядку. Списывать выражения и вычислять их значение. | ||
20 | Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Чертить ломаную линию , соединяя точки по порядку. Сравнивать длины отрезков. | ||
21 | Знаки >, <, =. | 1 | Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
22 | Равенство, неравенство. | 1 | Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Находить значения выражений. | ||
23 | Многоугольник. | 1 | Строить многоугольники из палочек. Выбирать для каждого рисунка свою запись. Находить значения выражений. | ||
24 | Числа 6, 7. Цифра 6 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | .Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнивать числа, записывать результат сравнения. 4.Коммуникативные Составлять числовые равенства и неравенства. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки). | |
25 | Числа 6,7. Цифра 7 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением. | ||
26 | Числа 8, 9. Цифра 8 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Выбирать для каждого рисунка свою запись. | ||
27 | Числа 8, 9. Цифра 9 | 1 | |||
28 | Число 10. Письмо числа 10 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
29 | Повторение по теме « Числа от 1 до 10». Наши проекты. Создание книги «Числа в загадках. Пословицах, поговорках» | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | ||
30 | Единица длины сантиметр. Измерение длины и вычерчивание отрезков. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Находить значения выражений. Продолжать узор по образцу. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. 4.Коммуникативные Сравнивать отрезки, записывать результат сравнения. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Составлять числовые равенства и неравенства | |
31 | Понятия «увеличить на.., уменьшить на….» | 1 | Чертить отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | ||
32 | Число 0. Цифра 0. | 1 | Составлять по рисунку рассказ. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Измерять отрезки. | ||
33 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений. | ||
34 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений. | ||
36 | Проверочная работа по теме | 1 | Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 28 ч) | |||||
37 | Сложение и вычитание вида ⬜+1, ⬜- 1 | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполнять сложение и вычитание вида ± 1. Находить значения выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 2. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. 4.Коммуникативные Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства | |
38 | Сложение и вычитание вида ⬜+1+1, ⬜ -1-1. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1. Вставлять пропущенные числа и знаки + или –. По рисункам записывать в окошки нужные числа: Решать задачи Находить значения выражений. | ||
39 | Сложение и вычитание вида ⬜+2, ⬜ -2 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 2. Измерять и сравнивать длины отрезков Находить значения выражений. | ||
40 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). | 1 | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Записывать для каждого рисунка свое равенство; Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. | ||
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять сложение и вычитание вида ± 1 и ± 2. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Рисовать схему к задаче и решать ее. |
42 | Задача. Запись решения и ответа | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Составлять по схемам задачи и решать их. Вставлять в выражения пропущенные числа | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Решать задачи. Находить значения выражений. Составлять таблицы ± 2. | ||
44 | Таблицы сложения и вычитания вида ⬜+2, ⬜- 2 | 1 | Присчитывать и отсчитывать по 2. Составлять по рисункам задачи и решать их. Находить значения выражений. Раскрашивать квадраты в соответствии с заданием. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 2. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок | |
45 | Присчитывание и | 1 | |||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
47 | Страничка для любознательных. Логические задачи | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
48 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?». | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять и сравнивать длины звеньев ломаной. | ||
49 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание вида ⬜+2. | 1 | |||
50 | Страничка для любознательных Классификация объектов по заданному условию | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
51 | Сложение и вычитание вида ⬜+3, ⬜-3 | 1 | Применять приёмы прибавления и вычитания числа 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | |
52 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
53 | Измерение и сравнение длин отрезков. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерять и сравнивать отрезки. | ||
54 | Таблицы сложения и вычитания вида ⬜+3, ⬜-3 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерять и сравнивать отрезки. | ||
55 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | Присчитывать и отсчитывать по 3. . Составлять по рисункам задачи и решать их. Соотносить решение задачи с рисунком. | ||
56 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | ||
57 | Текстовая задач. Дополнение условия недостающими данными или вопросом Решение примеров вида ⬜+ 3 | 1 | Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
58 | Страничка для любознательных Логические задачи. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
59 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
60 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. | ||
62 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
63 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | ||
64 | Анализ работы. Повторение пройденного. | 1 |
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание (продолжение) ( 28 ч)
65 | Повторение пройденного. Вычисления вида ⬜ + 1,2.3. Самостоятельная работа (10 мин) | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. Находить значение выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||
68 | Сложение и вычитание вида ⬜+4, ⬜- 4. | 1 | Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторить состав чисел. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. | ||
70 | Таблицы сложения и вычитания для случаев вида ⬜+4. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +4. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
71 | Закрепление пройденного. Решение задач | 1 | |||
72 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
73 | Применение переместительного свойства для случаев вида ⬜+ 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. | ||
74 | Таблица сложения для случаев вида ⬜+ 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
75 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | Повторить состав чисел 4-10. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | ||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. | ||
77 | Страничка для любознательных. Задания творческого характера. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. | ||
79 | Связь между суммой | 1 | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | ||
80 | Связь между суммой | 1 | |||
81 | Решение задач. | 1 | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | ||
82 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 1 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления 6- 7- , 8- , 9- ,10- применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых 4.Коммуникативные Наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
83 | Вычитание вида 6 - ⬜, 7- ⬜. | 1 | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Повторить состав чисел. | ||
84 | Закрепление приёма вычислений вида 6 - ⬜, 7- ⬜. | 1 |
85 | Вычитание вида 8 - ⬜, 9- ⬜. | 1 | Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых | ||
86 | Решение цепочки задач | 1 | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке. | ||
87 | Вычитание вида 10 - ⬜. | 1 | Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составлять из палочек геометрические фигуры. | ||
88 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
89 | Единицы массы – килограмм. | 1 | Взвешивать предметы с точностью до кг. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Измерять и сравнивать отрезки по длине. | .Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Взвешивать предметы с точность до кг. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости | |
90 | Единица вместимости – литр. | 1 | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | ||
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Составлять и решать задачи. Чертить и сравнивать отрезки по длине. | ||
92 | Проверочная работа | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | ||
Числа от 1 до 20 Нумерация ( 12 ч) | |||||
93 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. | 1 | Образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц. Воспроизводить последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
94 | Образование чисел второго десятка. | 1 | Сравнивать числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте. | ||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||
96 | Единицы длины – дециметр. | 1 | Отмерять на луче отрезки заданной длины. Решать текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
97 | Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7,17-10. | 1 | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. | ||
98 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | |||
99 | Странички для любознательных Сравнение массы, длины объектов. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
100 | Повторение по теме «Нумерация» «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. | ||
101 | Проверочная работа по теме «Нумерация» | 1 | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. | ||
102 | Анализ проверочной работы. Дополнение условия и решение задач | 1 | |||
103 | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | |||
104 | Текстовые задачи в два действия. План решения и запись решения задачи. | 1 | Решать задачи в 2 действия. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание. ( 22 ч.)
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
106 | Случаи сложения вида ⬜ +2, ⬜ + 3 | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
107 | Случаи сложения вида ⬜ +4 | 1 | |||
108 | Случаи сложения: +5. | 1 | |||
109 | Случаи сложения: +6. | 1 | |||
110 | Случаи сложения: + 7. | 1 | |||
111 | Случаи сложения: +8; +9. | 1 | |||
112 | Таблица сложения. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
113 | Состав чисел второго десятка. | 1 | |||
114 | Страничка для любознательных | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
115 | Повторение по теме «Табличное сложение » «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | |
117 | Случаи вычитания: 11 - | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
118 | Случаи вычитания: 12 - | 1 | |||
119 | Случаи вычитания: 13 - | 1 | |||
120 | Случаи вычитания: 14 - | 1 | |||
121 | Случаи вычитания: 15 - | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
122 | Случаи вычитания: 16 - | 1 | |||
123 | Случаи вычитания: 17 - ; 18 - | 1 | |||
124 | Страничка для любознательных Задачи с недостающими данными. Логические задачи. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся | |
125 | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание» «Что узнали. Чему научились» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
126 | Контрольная работа за год. | ||||
Итоговое повторение (5 ч) Проверка знаний ( 1 ч) | |||||
127 | Нумерация чисел от 1 до 20. | 1 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств . 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
128 | Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | ||
129 | Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение. | 1 | |||
130 | Решение задач на сложение и вычитание. Повторение | 1 | Решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | ||
131 | Геометрические фигуры. Измерение длины. Повторение. | 1 | Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге в клетку. | ||
132 | Комплексная итоговая работа. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
- М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013.
- Т.Н. Ситникова, Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2013 г.
- В.Н.Рудницкая, Тесты по математике к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях».
- Л.Ю.Самсонова. Самостоятельные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях».
- Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс
- Комплекты тематических таблиц по математике для 1 класса
- Классная доска
- Автоматизированное рабочее место
- Набор цифр, букв и знаков
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев
- Стол учительский с тумбой
- Шкафы для хранения учебников, пособий и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 3 класс, Моро М.И.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, список литературы и контрольные работы. ...
Рабочая программа по математике 2 класс Моро
Рабочая программа по математике 2 класс Моро...
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа по математике 3 класс к учебнику Моро. Составлена по ФГОС II поколения. Актуальна для...
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа составлена по учебнику Моро Фгос II поколения. Актуальна для Республики Татарстан....
Рабочая программа по курсу "Математика" к УМК М. И. Моро 2 класс
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2012-2013 учебный год разработана на основе Федерального госуд...
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общу...