Рабочая программа с КТП по математике 1 класс Моро
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373
- Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;
- Основной общеобразовательной программы начального общего образования, 2011 с изменениями 2012, 2013 гг
- Авторской программы М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Москва « Просвещение» 2011
Ориентирована на использование базового учебника «Математика 1 класс»в 2-ух частях под редакцией М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Москва «Просвещение» 2011 г.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Срок реализации программы 1 год.
Контроль осуществляется на основании Устава школы.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. На изучение математике в 1 классе отводится 132 ч ( 33 учебных недели по 4 ч. в неделю)
Количество контрольных работ –1
Проекты -2
Комплексная итоговая работа -1
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Результаты освоения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного предмета.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 ч)
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 ч)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 56 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация ( 12 ч)
Числа от 1 до20.Сложение и вычитание. ( 22 ч.)
Итоговое повторение (5 ч). Проверка знаний ( 1 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название основных разделов. Темы уроков. | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности. | УУД | Дата проведения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 ч) | |||||
1 | Учебник математики. Счет предметов. | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Обводить по контурам клеточки. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. 4.Коммуникативные При сравнении делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
| |
2 | Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо». Обводить по контурам флажки, закрашивать их. Рисовать «дорожку». | ||
3 | Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Обводить по контурам флажки, дорисовывать их. Прописывать прямые наклонные палочки. | ||
4 | Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Выполнять задание в тетради: показывать сигналы на светофорах, закрашивать «глаза» светофора. | ||
5 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Обводить и раскрашивать шарики парами. | ||
6 | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | Уравнивать количество предметов и групп предметов. Нарисовать флажки. | ||
7 | Страничка для любознательных. Закономерности построения рядов из геометрических фигур | 1 | Сравнивать и уравнивать групп предметов. Определять пространственные и временные отношения. | ||
8 | Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления». | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 ч) | |||||
9 | Много. Один. Цифра 1. | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Соотносить цифру и число. Писать цифру 1. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел 4.Коммуникативные Сравнивать числа, называть результат сравнения. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. | |
10 | Числа 1, 2. Цифра 2. | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
11 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | ||
12 | Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится. | 1 | Сравнивать 2 числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Рисовать предметы в соответствии с записанными цифрами. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел 4.Коммуникативные Сравнивать числа, называть результат сравнения. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Соотносить рисунки с равенствами. | ||
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносить цифру и число. Заполнять таблицу, сравнивать, кого на рисунке меньше. | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Соотносить рисунки с равенствами. | ||
17 | Страничка для любознательных | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением. | ||
19 | Ломаная линия. | 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Составлять для каждого рисунка свою запись. Чертить ломаную, соединяя точки по порядку. Списывать выражения и вычислять их значение. | ||
20 | Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Чертить ломаную линию , соединяя точки по порядку. Сравнивать длины отрезков. | ||
21 | Знаки >, <, =. | 1 | Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
22 | Равенство, неравенство. | 1 | Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Находить значения выражений. | ||
23 | Многоугольник. | 1 | Строить многоугольники из палочек. Выбирать для каждого рисунка свою запись. Находить значения выражений. | ||
24 | Числа 6, 7. Цифра 6 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | .Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнивать числа, записывать результат сравнения. 4.Коммуникативные Составлять числовые равенства и неравенства. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки). | |
25 | Числа 6,7. Цифра 7 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением. | ||
26 | Числа 8, 9. Цифра 8 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Выбирать для каждого рисунка свою запись. | ||
27 | Числа 8, 9. Цифра 9 | 1 | |||
28 | Число 10. Письмо числа 10 | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
29 | Повторение по теме « Числа от 1 до 10». Наши проекты. Создание книги «Числа в загадках. Пословицах, поговорках» | 1 | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | ||
30 | Единица длины сантиметр. Измерение длины и вычерчивание отрезков. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Находить значения выражений. Продолжать узор по образцу. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. 4.Коммуникативные Сравнивать отрезки, записывать результат сравнения. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Составлять числовые равенства и неравенства | |
31 | Понятия «увеличить на.., уменьшить на….» | 1 | Чертить отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | ||
32 | Число 0. Цифра 0. | 1 | Составлять по рисунку рассказ. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Измерять отрезки. | ||
33 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений. | ||
34 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений. | ||
36 | Проверочная работа по теме | 1 | Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 28 ч) | |||||
37 | Сложение и вычитание вида ⬜+1, ⬜- 1 | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполнять сложение и вычитание вида ± 1. Находить значения выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 2. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. 4.Коммуникативные Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства | |
38 | Сложение и вычитание вида ⬜+1+1, ⬜ -1-1. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1. Вставлять пропущенные числа и знаки + или –. По рисункам записывать в окошки нужные числа: Решать задачи Находить значения выражений. | ||
39 | Сложение и вычитание вида ⬜+2, ⬜ -2 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 2. Измерять и сравнивать длины отрезков Находить значения выражений. | ||
40 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). | 1 | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Записывать для каждого рисунка свое равенство; Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. | ||
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять сложение и вычитание вида ± 1 и ± 2. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Рисовать схему к задаче и решать ее. |
42 | Задача. Запись решения и ответа | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Составлять по схемам задачи и решать их. Вставлять в выражения пропущенные числа | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку | 1 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Решать задачи. Находить значения выражений. Составлять таблицы ± 2. | ||
44 | Таблицы сложения и вычитания вида ⬜+2, ⬜- 2 | 1 | Присчитывать и отсчитывать по 2. Составлять по рисункам задачи и решать их. Находить значения выражений. Раскрашивать квадраты в соответствии с заданием. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 2. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок | |
45 | Присчитывание и | 1 | |||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
47 | Страничка для любознательных. Логические задачи | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
48 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?». | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять и сравнивать длины звеньев ломаной. | ||
49 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание вида ⬜+2. | 1 | |||
50 | Страничка для любознательных Классификация объектов по заданному условию | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
51 | Сложение и вычитание вида ⬜+3, ⬜-3 | 1 | Применять приёмы прибавления и вычитания числа 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | |
52 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
53 | Измерение и сравнение длин отрезков. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерять и сравнивать отрезки. | ||
54 | Таблицы сложения и вычитания вида ⬜+3, ⬜-3 | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерять и сравнивать отрезки. | ||
55 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | Присчитывать и отсчитывать по 3. . Составлять по рисункам задачи и решать их. Соотносить решение задачи с рисунком. | ||
56 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | ||
57 | Текстовая задач. Дополнение условия недостающими данными или вопросом Решение примеров вида ⬜+ 3 | 1 | Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
58 | Страничка для любознательных Логические задачи. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
59 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
60 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. | ||
62 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
63 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. | ||
64 | Анализ работы. Повторение пройденного. | 1 |
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание (продолжение) ( 28 ч)
65 | Повторение пройденного. Вычисления вида ⬜ + 1,2.3. Самостоятельная работа (10 мин) | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. Находить значение выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||
68 | Сложение и вычитание вида ⬜+4, ⬜- 4. | 1 | Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторить состав чисел. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. | ||
70 | Таблицы сложения и вычитания для случаев вида ⬜+4. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +4. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
71 | Закрепление пройденного. Решение задач | 1 | |||
72 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
73 | Применение переместительного свойства для случаев вида ⬜+ 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. | ||
74 | Таблица сложения для случаев вида ⬜+ 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
75 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | Повторить состав чисел 4-10. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | ||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. | ||
77 | Страничка для любознательных. Задания творческого характера. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. | ||
79 | Связь между суммой | 1 | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | ||
80 | Связь между суммой | 1 | |||
81 | Решение задач. | 1 | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | ||
82 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 1 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления 6- 7- , 8- , 9- ,10- применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых 4.Коммуникативные Наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
83 | Вычитание вида 6 - ⬜, 7- ⬜. | 1 | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Повторить состав чисел. | ||
84 | Закрепление приёма вычислений вида 6 - ⬜, 7- ⬜. | 1 |
85 | Вычитание вида 8 - ⬜, 9- ⬜. | 1 | Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых | ||
86 | Решение цепочки задач | 1 | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке. | ||
87 | Вычитание вида 10 - ⬜. | 1 | Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составлять из палочек геометрические фигуры. | ||
88 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
89 | Единицы массы – килограмм. | 1 | Взвешивать предметы с точностью до кг. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Измерять и сравнивать отрезки по длине. | .Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Взвешивать предметы с точность до кг. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости | |
90 | Единица вместимости – литр. | 1 | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | ||
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Составлять и решать задачи. Чертить и сравнивать отрезки по длине. | ||
92 | Проверочная работа | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | ||
Числа от 1 до 20 Нумерация ( 12 ч) | |||||
93 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. | 1 | Образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц. Воспроизводить последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
94 | Образование чисел второго десятка. | 1 | Сравнивать числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте. | ||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||
96 | Единицы длины – дециметр. | 1 | Отмерять на луче отрезки заданной длины. Решать текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
97 | Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7,17-10. | 1 | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. | ||
98 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | |||
99 | Странички для любознательных Сравнение массы, длины объектов. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
100 | Повторение по теме «Нумерация» «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. | ||
101 | Проверочная работа по теме «Нумерация» | 1 | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. | ||
102 | Анализ проверочной работы. Дополнение условия и решение задач | 1 | |||
103 | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | |||
104 | Текстовые задачи в два действия. План решения и запись решения задачи. | 1 | Решать задачи в 2 действия. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание. ( 22 ч.)
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
106 | Случаи сложения вида ⬜ +2, ⬜ + 3 | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
107 | Случаи сложения вида ⬜ +4 | 1 | |||
108 | Случаи сложения: +5. | 1 | |||
109 | Случаи сложения: +6. | 1 | |||
110 | Случаи сложения: + 7. | 1 | |||
111 | Случаи сложения: +8; +9. | 1 | |||
112 | Таблица сложения. | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
113 | Состав чисел второго десятка. | 1 | |||
114 | Страничка для любознательных | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
115 | Повторение по теме «Табличное сложение » «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | |
117 | Случаи вычитания: 11 - | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
118 | Случаи вычитания: 12 - | 1 | |||
119 | Случаи вычитания: 13 - | 1 | |||
120 | Случаи вычитания: 14 - | 1 | |||
121 | Случаи вычитания: 15 - | 1 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
122 | Случаи вычитания: 16 - | 1 | |||
123 | Случаи вычитания: 17 - ; 18 - | 1 | |||
124 | Страничка для любознательных Задачи с недостающими данными. Логические задачи. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся | |
125 | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание» «Что узнали. Чему научились» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
126 | Контрольная работа за год. | ||||
Итоговое повторение (5 ч) Проверка знаний ( 1 ч) | |||||
127 | Нумерация чисел от 1 до 20. | 1 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств . 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
128 | Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | ||
129 | Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение. | 1 | |||
130 | Решение задач на сложение и вычитание. Повторение | 1 | Решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | ||
131 | Геометрические фигуры. Измерение длины. Повторение. | 1 | Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге в клетку. | ||
132 | Комплексная итоговая работа. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
- М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013.
- Т.Н. Ситникова, Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2013 г.
- В.Н.Рудницкая, Тесты по математике к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях».
- Л.Ю.Самсонова. Самостоятельные работы по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях».
- Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс
- Комплекты тематических таблиц по математике для 1 класса
- Классная доска
- Автоматизированное рабочее место
- Набор цифр, букв и знаков
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев
- Стол учительский с тумбой
- Шкафы для хранения учебников, пособий и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-24212-1389331532.png)
Рабочая программа по математике, 3 класс, Моро М.И.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, список литературы и контрольные работы. ...
Рабочая программа по математике 2 класс Моро
Рабочая программа по математике 2 класс Моро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-112912-1539610169.jpg)
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа по математике 3 класс к учебнику Моро. Составлена по ФГОС II поколения. Актуальна для...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-112912-1539610169.jpg)
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа составлена по учебнику Моро Фгос II поколения. Актуальна для Республики Татарстан....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Рабочая программа по курсу "Математика" к УМК М. И. Моро 2 класс
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2012-2013 учебный год разработана на основе Федерального госуд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-833971-1476988558.jpg)
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930314-1496923364.jpg)
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общу...