Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы «Математика», разработанной Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубиным, А.П. Тонких, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100», программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, а так же с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и с учётом возрастных особенностей школьников.
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 часов в год. Данное количество часов, содержание предмета соответствует варианту авторской программы по математике разработанной Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубиным, А.П. Тонких, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ / Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2012.- 416 л. (Образовательная система «Школа 2100»). Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов, а в 2015 – 2016 учебном году 35 учебных недель, поэтому на повторение добавлено 4 часа и тематическое планирование составлено на 140 учебных часов. В примерной программе учебные часы распределены на 1 – 4 класс, поэтому тематическое планирование строилось с учётом учебных часов по учебнику «Математика» 3 класса авторов: Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rya.docx | 79.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языку для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по русскому языку для учащихся 3 – го класса Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, а так же, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3-го класса. Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода. Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по русскому языку Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др., рекомендованной Министерством образования и науки РФ/ Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.- 416 л. (Образовательная система «Школа 2100»).
Изменения в авторскую программу не вносились.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, а в 2015 – 2016 учебном году 35 учебных недель – 175 часов, поэтому на повторение добавлено 5 часов.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка, обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции. Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной о школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Цель обучения русскому языку в основной школе:
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции;
- исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель курса русского языка определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
- формирования у учащихся представления о языке, как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Задачи курса:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетичной ценности, гордости и уважения к языку, как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Для обучения русскому языку выбрана содержательная линия УМК Образовательная система «Школа 2100» авторов Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной и др. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по русскому языку состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов русского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а так же в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, диктантов, изложений, сочинений, контрольных работ, проверочных работ, списывания, словарных диктантов. Итоговая аттестация – в форме административных контрольных работ.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Русский язык»;
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.
Отличие данной программы заключается в том, что:
1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс; овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
2) Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.
3) Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.
4) Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.
5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
6) Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» рабочая программа по русскому языку в 3 классе рассчитана на 175 часов в год при 5 часах в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через работу над текстами художественных и научно-популярных произведений литературы, включенных в учебники русского языка.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть языковых явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в третьем классе является формирование следующих умений:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
3-й класс
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
- находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
- читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Содержание учебного предмета, курса (175 часов)
Вводный урок (1 ч)
Повторение. (10 ч)
Слово. (120 ч)
1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный,чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-,-чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Понятие о наречии. Наречие как часть речи.
Предложение и текст. (30 ч)
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение. (14 ч)
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
Тематическое планирование по русскому языку
№ п\п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов | Сроки изучения | ||
по плану | по факту | по плану | по факту | |||
I четверть (44 часа) | ||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. | 1 | |||
| ||||||
2. | Что мы знаем о тексте | Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (бук- венные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | 1 | |||
3. | Что мы знаем о тексте | 1 | ||||
4. | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | ||||
5. | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | ||||
6. | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение | 1 | ||||
7. | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение | 1 | ||||
8. | Развитие умения писать слова, с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы | 1 | ||||
9. | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание | 1 | ||||
10. | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 1 | ||||
11. | Контрольный диктант № 1 по теме: «Слово. Текст. Предложение» | 1 | ||||
Слово (120 уроков)
| ||||||
12. | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений. | 1 | |||
13. | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | ||||
14. | Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 1 | ||||
| ||||||
15. | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. | 1 | |||
16. | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 1 | ||||
17. | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | ||||
18. | Проверочная работа № 1 по теме: «Правописание букв проверяемых согласных в корне слова» | 1 | ||||
| ||||||
19. | Понятие об удвоенных буквах согласных | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. | 1 | |||
20. | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 1 | ||||
21. | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 1 | ||||
22. | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р Творческая работа | 1 | ||||
23. | Повторение. Проверочная работа № 2 по теме: «Удвоенные согласные в корне слова» | 1 | ||||
| ||||||
24. | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки | 1 | |||
25. | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | ||||
26. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам) | 1 | ||||
27. | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | ||||
28. | Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова | 1 | ||||
29. | Повторение. Проверочная работа № 3 по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | ||||
30. | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 1 | ||||
31. | Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание непроизносимых согласных в корне» | 1 | ||||
32. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Правописание непроизносимых согласных в корне | 1 | ||||
| ||||||
33. | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | 1 | |||
34. | Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных. Р/р Свободный диктант | 1 | ||||
35. | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне | 1 | ||||
36. | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне | 1 | ||||
37. | Проверочная работа № 4 по теме: «Правописание безударных гласных в корне» | 1 | ||||
38. | Р/р Сочинение по опорным словам | 1 | ||||
39. | Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание безударных гласных в корне». «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | ||||
| ||||||
40. | Знакомство с понятием «сложные слова» | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | 1 | |||
41. | Соединительные буквы о и е в сложных словах | 1 | ||||
42. | Образование сложных слов | 1 | ||||
43. | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. Р/р Свободный диктант | 1 | ||||
44. | Употребление в речи и правописание сложных слов. | 1 | ||||
45. | Резервный урок | 1 | ||||
II четверть (35 часов) | ||||||
46. | Употребление в речи и правописание сложных слов. | Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | 1 | |||
47. | Повторение. Проверочная работа № 5 по теме: «Сложные слова и их правописание» | 1 | ||||
| ||||||
48. | Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). | 1 | |||
| ||||||
49. | Правописание букв безударных гласных в приставках | Различать приставки по- и па -, про- и пра-. | 1 | |||
50. | Правописание букв безударных гласных в приставках | 1 | ||||
51. | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание | 1 | ||||
| ||||||
52. | Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня | Различать и правильно писать слова с удвоен- ной буквой согласного в корне и на стыке при- ставки и корня. | 1 | |||
53. | Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня | 1 | ||||
| ||||||
54. | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания раз- делительного ъ и ь | Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. | 1 | |||
55. | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | ||||
56. | Повторение. Проверочная работа № 6 по теме: «Разделительные ъ и ь» | 1 | ||||
57. | Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ. | 1 | ||||
58. | Контрольный диктант № 4 по теме: «Разделительные ъ и ь» | 1 | ||||
| ||||||
59. | Понятие об окончании и основе слова | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы | 1 | |||
60. | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | ||||
| ||||||
61. | Как найти в слове основу | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками | 1 | |||
62. | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | ||||
| ||||||
63. | Суффикс и его роль в слове | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками | 1 | |||
64. | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | ||||
| ||||||
65. | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками | 1 | |||
66. | Контрольное списывание | 1 | ||||
67. | Упражнения в разборе слов по составу | 1 | ||||
68. | Повторение. Проверочная работа № 7 по теме: «Части слова» | 1 | ||||
| ||||||
69. | Части речи в русском языке | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. | 1 | |||
| ||||||
70. | Определение имени существительного | Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. | 1 | |||
71. | Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста | 1 | ||||
| ||||||
72. | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных | Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. | 1 | |||
73. | Имена существительные в речи | 1 | ||||
74. | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | ||||
| ||||||
75. | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. | ||||
76. | Род – постоянный признак имён существительных | |||||
77. | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода | |||||
| ||||||
78. | Изменение имён существительных по числам | Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). | 1 | |||
79. | Образование множественного числа имён существительных | 1 | ||||
80. | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе | 1 | ||||
III четверть (50 часов) | ||||||
81. | Разбор имени существительного как части речи | 1 | ||||
| ||||||
82. | Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением | Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. | 1 | |||
83. | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке | 1 | ||||
84. | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов | 1 | ||||
85. | Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами | 1 | ||||
86. | Разбор имён существительных по составу | 1 | ||||
87. | Р/р Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | ||||
88. | Употребление имён существительных в речи | 1 | ||||
89. | Повторение. Проверочная работа № 8 по теме: «Словообразование имён существительных» | 1 | ||||
| ||||||
90. | Понятие о местоимении. Личные местоимения | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»). | 1 | |||
91. | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 | ||||
92. | Разбор местоимения как части речи | 1 | ||||
93. | Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе» | 1 | ||||
94. | Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант «Паучок» | 1 | ||||
95. | Повторение. Проверочная работа № 9 по теме: «Местоимение как часть речи» | 1 | ||||
| ||||||
96. | Определение имени прилагательного | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. | 1 | |||
97. | Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными | 1 | ||||
98. | Роль имён прилагательных в речи | 1 | ||||
99. | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | ||||
| ||||||
100. | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. Различать текст повествование и текст описание. Выделять в предложении словосочетания прил.+ сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. | 1 | |||
101. | Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 1 | ||||
102. | Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | ||||
103. | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | ||||
| ||||||
104. | Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов | Подбирать антоним к данному имени прилагательному. Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные. | 1 | |||
105. | Проверочная работа № 10 по теме: « Имя прилагательное как часть речи» | 1 | ||||
106. | Разбор имён прилагательных по составу | 1 | ||||
107. | Контрольный диктант № 5 по теме: « Имя прилагательное как часть речи» | 1 | ||||
| ||||||
108. | Определение глагола как части речи | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. | 1 | |||
109. | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||
110. | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | ||||
111. | Изменение глаголов по числам | 1 | ||||
| ||||||
112. | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами | Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | 1 | |||
113. | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант | 1 | ||||
Неопределённая форма глаголов (7 часов) | ||||||
114. | Понятие о неопределённой форме глагола | Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора как части речи. | 1 | |||
115. | Р/р Контрольное изложение | 1 | ||||
116. | Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы | 1 | ||||
117. | Контрольный диктант № 6 по теме: «Глагол как часть речи» | 1 | ||||
118. | Образование форм времени от неопределённой формы глагола | 1 | ||||
119. | Разбор глагола как части речи | 1 | ||||
120. | Повторение. Проверочная работа № 11 по теме: «Глагол как часть речи» | 1 | ||||
| ||||||
121. | Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | Систематизировать изученный материал по разделу «Слово». Представить его в виде схем и таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | 1 | |||
122. | Правописание букв проверяемых согласных в корне слова | 1 | ||||
123. | Удвоенные буквы согласных в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | ||||
124. | Разделительные ъ и ь. Безударные гласные в приставках | 1 | ||||
125. | Основа слова и окончание | 1 | ||||
126. | Имя существительное | 1 | ||||
127. | Имя прилагательное | 1 | ||||
128. | Глагол | 1 | ||||
129. | Местоимение | 1 | ||||
130. | Неопределённая форма глагола | 1 | ||||
IV четверть (45 часов) | ||||||
Предложение (25 часов) | ||||||
| ||||||
131. | Виды предложений по цели высказывания | Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные, невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического ударения. Различать слово, словосочетание и предложение. | 1 | |||
132. | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | ||||
133. | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | ||||
| ||||||
134. | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. | 1 | |||
135. | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | ||||
136. | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | ||||
137. | Составление схем предложений и предложений по схемам | 1 | ||||
138. | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | ||||
139. | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
31. Предложения с однородными членами (7 часов) | ||||||
140. | Однородные подлежащие и сказуемые | Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложение с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – Запятой в предложении с однородными членами. | 1 | |||
141. | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении | 1 | ||||
142. | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | ||||
143. | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородны- ми членами | 1 | ||||
144. | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | ||||
145. | Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум) | 1 | ||||
146. | Повторение изученного. Р/р Свободный диктант | 1 | ||||
32. Простые и сложные предложения (6 часов) | ||||||
147. | Понятие о простом и сложном предложении | Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. | 1 | |||
148. | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | ||||
149. | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | ||||
150. | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Р/р Свободный диктант | 1 | ||||
151. | Разбор простого и сложного предложений | 1 | ||||
152. | Повторение. Проверочная работа № 12 по теме: «Предложение» | 1 | ||||
Повторение по разделу: «Предложение» (3 часа) (резерв) | ||||||
153. | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
154. | Предложения с однородными членами | 1 | ||||
155. | Простые и сложные предложения | 1 | ||||
33. Повторение (4 часа) | ||||||
156. | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем и таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | 1 | |||
157. | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | ||||
158. | Итоговый контроль | 1 | ||||
159. | Итоговый контроль | 1 | ||||
Повторение изученного материала за учебный год (16 часов) | ||||||
160. | Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | Систематизировать изученный материал по по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем и таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | 1 | |||
161. | Правописание букв проверяемых согласных в корне слова. Удвоенные буквы согласных в корне | 1 | ||||
162. | Непроизносимые согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова | 1 | ||||
163. | Безударные гласные в корне слова. Сложные слова и их правописание | 1 | ||||
164. | Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках | 1 | ||||
165. | Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня | 1 | ||||
166. | Разделительные ъ и ь | 1 | ||||
167. | Части слова. Основа слова и окончание. | 1 | ||||
168. | Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу. | 1 | ||||
169. | Части речи в русском языке. | 1 | ||||
170. | Имя существительное как часть речи | 1 | ||||
171. | Местоимение как часть речи | 1 | ||||
172. | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||||
173. | Глагол как часть речи | 1 | ||||
174. | Предложение | 1 | ||||
175. | Итоговое тестирование по пройденному материалу | 1 | ||||
Итого: 175 часов. |
График проведения контроля
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:
1. Русский язык. Учебник. 3 класс / Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. – М.: Баласс, 2012.
2. Рабочая тетрадь по русскому языку для 3-го класса / Исаева Н.А. – М.: Баласс, 2012. 3. Орфографическая тетрадь по русскому языку, 2 класс / Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. – М.: Баласс, 2012.
4. Тетрадь по чистописанию для 3 класса / Яковлева М.А. – М.: Баласс, 2012.
5. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса / Комиссарова Л.Ю. – М.: Баласс, 2012.
6. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. В 2-х вариантах. – М.: Баласс, 2012.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Кузнецова И.В., Самойлова Е.А. Рабочие программы (все предметы). 3 класс. – М.: Баласс, 2012.
2. Фельдштейн Д.И. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. – М.: Баласс, 2011.
3. Образовательная система «Школа 2100»: новые результаты и их проверка. 1-4 класс (CD) – М.: Баласс, 2011.
4. Бунеев Р.Н. Комплект наглядных пособий. 3-й класс. Русский язык. В 2-х ч. – М.: Баласс, 2009.
5. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Н.М. Баркалова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
6. Русский язык. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
7. Русский язык. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
8. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
9. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
- DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
- компьютеры.
Примеры работ при использовании компьютера:
- орфографический и пунктуационный тренинг;
- редактирование (взаиморедактирование);
- создание текста, его коллективное обсуждение;
- создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
от «___ »____________201_____г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе
_______________О.Е. Соколова
«_____»______________2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...
Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...
рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"
рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...